завалили Як:(

hobbi
sgon:

Да нет не мальчик, я вчера уронил самолет размахом 1,8м по причине просадки, тер это точно, вроде уже давно не заруливаюсь, т.е. не грохаюсь по причине кривых рук. АКБ полимер две банки 2100мА, ВЕС дюралайт, кот все в одном корпусе на 5А. после падения при работе всеми рулями моргал красный огонек на индикаторе, это при том, что нагрузок на рули не было. Приехал домой, поставил акк на зарядку, он принял на грудь больше 500мА, я ох…ел, сделал всего полтора полета, т.е. упал во втором полете, скажите как мона на 5 цифровых машонках по 6 кг и одна на 12кг сожрать за полтора полета больше 500мА? Летом при всех равных условиях съел бы не больше 150мА, я плякать

Дык подлежит восстановлению, или……
Какой мороз то был Вячеслав? Морозов то вроде в Подмосковье не было вчера. Не ошибись с диагнозом, а то повтор проблемы может приключиться.
Много летаю зимой, правда, на никель кадмиевых. Тфу три раза отказов не приключалось.
Для меня питание чуть ли не самое важное в зимний период.
На полном ходу идет сборка Симензиневского Яка. И конечно облет зимой. По плану должны стоять два Дуролайтовых АКА по 4300 через повер бокс. Но похоже на один канал повер бокса придется ставить кадмий для подстраховки. Конечно меньшей емкости, а то самолет не поднимет.
Какое мнение?

И еще мысль на обсуждение. На большие модели мне кажется можно сделать маленький генератор. Может он и не заменит АКИ в полной мере, но на средних и больших оборотах все может быть. А ?
Михаил.

sgon

Привет, Михаил! Самолет был жилес-202, небольшой такой размахом 1,8м, на борту были полимеры, так себе аппарат, ничего выдающегося, востанавливать не собирался, продал тут же на поле за 200рублей, тот кто купил грит отремонтирует за зиму, посмотрим.
С кадмием таких проблем почти не случается.
Хотя пару недель назад летал на Яке,( как раз в тот день у рудневских Як упал) на моем самолете борт и зажигание стоят литий-ионы, температура -8-9 было, вроде все ок, сделал в тот день три полета, мот просто пронесло, кстати самолет гонял в хвост и в гриву и машонки все по кругу жиэр 8511, они-то жрут немало.
В ту зиму летал на металл-гидридах с большими емкостями 3500-4000мА, проблем вроде с питанием небыло, самыая низкая температура при полетах была -10, а так вся та зима была околонулевая, в этом году расчувствовался немного, не поменял акки, это как не поменял вовремя резину на зимнюю 😁
Вывод: если борт на полимерах, то летать нужно блинчиком 😃

aau
sgon:

Привет, Михаил! Самолет был жилес-202, небольшой такой размахом 1,8м, на борту были полимеры, так себе аппарат, ничего

Славка привет, принимай соболезнования 😦 Жалко самик. У меня аналогичный шок на вертолете был, когда он по морозу за пару полетов 1000 сожрал и в фаилсайф ушел. Поставил duralite ion 4000, как рукой проблему сняло 😁

Кстати, по поводу генератора, я одно время думал для подстраховки на гидридах / кадмиях пользовать :
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFV20&P…

У кого нибудь опыт есть ?

hobbi
aau:

Славка привет, принимай соболезнования 😦 Жалко самик. У меня аналогичный шок на вертолете был, когда он по морозу за пару полетов 1000 сожрал и в фаилсайф ушел. Поставил duralite ion 4000, как рукой проблему сняло 😁

Кстати, по поводу генератора, я одно время думал для подстраховки на гидридах / кадмиях пользовать :
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFV20&P…

У кого нибудь опыт есть ?

Правильно я понял, что duralite ion на морозе не имеет проблем из твоего опыта? Может емкость и падает но не на столько, что бы дома сидеть на форуме.
Михаил.

aau:

Славка привет, принимай соболезнования 😦 Жалко самик. У меня аналогичный шок на вертолете был, когда он по морозу за пару полетов 1000 сожрал и в фаилсайф ушел. Поставил duralite ion 4000, как рукой проблему сняло 😁

Кстати, по поводу генератора, я одно время думал для подстраховки на гидридах / кадмиях пользовать :
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFV20&P…

У кого нибудь опыт есть ?

А вот эта электростация мне кажется подойдет, только я не понял какой ток она дает и может ли подзаряжать 7,2 вольта.

lyoha

и может ли подзаряжать 7,2

И какова статистика отказов? И какова статистика полного выхода из строя борта по причине отказа электрогенерации?

yury

СССР

Я не высказывал сомнений в мастерстве пилота.
Лично я видел как высококлассный пилот, участвующий в чемпионате России по пилотажу в безобидной ситуации подвесил модель и разбил её в хлам.

new225

У меня такого мнения не сложилось. Технику и помехи нужно рассматривать в самый последний момент.

Asw

  1. Радиоуправляемых с ДВС до минус 25 градусов.
  2. В магазине. В Питере «Источник».
V_Alex
asw:


2. Где взять свежий кадмий, пригодный по емкости для зимнего питания большого самолета(тухлый кадмий лохматых годов выпуска не предлагать)?

В Москве в “Альфа-Плюс”. Нормальный Саньёвский никель-кадмий у них был еще месяца полтора назад. Могут и в батарейку собрать.

pakhomov4
yury:

СССР

Я не высказывал сомнений в мастерстве пилота.
Лично я видел как высококлассный пилот, участвующий в чемпионате России по пилотажу в безобидной ситуации подвесил модель и разбил её в хлам.

new225

У меня такого мнения не сложилось. Технику и помехи нужно рассматривать в самый последний момент.

Asw

  1. Радиоуправляемых с ДВС до минус 25 градусов.
  2. В магазине. В Питере «Источник».

Без гонора, но… В Питере реально ЛЕТАЮЩИХ ПИЛОТОВ знаю всех… И сколько раз не пытался выяснить, что такое Юрий (даже у обладателя этого ника) - молчёк…

В пилотажном комплексе нет НИ ОДНОГО момента, когда модель ПОДВЕШИВАЕТСЯ…

asw
yury:
  1. Радиоуправляемых с ДВС до минус 25 градусов.
  2. В магазине. В Питере «Источник».

1Какие конкретно модели(размах, двигло, емкость и тип питания, фотки и видео приветствуются)
2 Мы в разделе больших моделей, Вы точно видели никель-кадмий, а не металлгидрид с емкостью свыше 3000ма/часов?

hobbi
lyoha:

И какова статистика отказов? И какова статистика полного выхода из строя борта по причине отказа электрогенерации?

Честно говоря, из моего опыта, хотя он и не велик, отказов бортового питания, как в зимнее время, так и в летнее у меня не приключалось. Тьфу три раза!
Но модели то по своим размерам и затратам год от года прут не в низ а в верх по квадратичному закону.
Опять же твоя правда, что статистика говорит, раз не было отказов то и думать про страховку только время и деньги терять.
Но по ночам все же в голову лезут непотребные мысли. Да не про секс как все подумали, а про то зачем повер бокс дублирует питание. Зачем приемники тоже как бы двойные. Зачем все проклеивают китайские АРФ.
А ответ ужасно прост и ответ единственный, летать хочется.
Вот маленький генератор, не отягощающий вес самолета и повышающий надежность, а если его мощности хватит на замену АКОВ меньшей емкости и веса соответственно, вот это было бы классно для мороза и жары. Хотя у нас в Стокгольме холодней чем -10 почти не бывает.
С уважением Михаил.

yury

Чтобы не гадать на тему с аккумуляторами достаточно сходить в такой магазин, попросить характеристики тех или иных аккумуляторов. Мне в у нас в “Источнике” показывали график зависимости емкости от температуры. Меня интересовал тогда метал-гидрид и никель-кадмий. Никель-кадмий оказался более подходящим для отрицательных температур. Литий я не смотрел.
2. У меня где то валялся 7 а/час ещё советский.

  1. Какое это имеет значение?
    Попробуйте мой пост прочитать не с точки зрения, что я кого хочу обидеть или как то унизить, мыслей таких не было. В таком русле общаться не интересно.
pakhomov4:

Без гонора, но… В Питере реально ЛЕТАЮЩИХ ПИЛОТОВ знаю всех… И сколько раз не пытался выяснить, что такое Юрий (даже у обладателя этого ника) - молчёк…

В пилотажном комплексе нет НИ ОДНОГО момента, когда модель ПОДВЕШИВАЕТСЯ…

Валера гонора нет. Если у кого либо сложилось такое впечатление - прошу прощения. Обидеть или задеть мыслей не было.
Юра это тот который летает на Финском зимой и летом в Горской. У которого был двухмоторник на двух четырехтактниках, но этим летом был разбит из-за ошибки пилота. Аппаратура у меня Граупнер. Мы даже знакомы вскользь. Фамилия моя вряд ли Вам что-либо подскажет. Я не спортсмен. Летаю в своё удовольствие. Наведите справки если Вам интересно, Вы знаете у кого. Вводных достаточно.

Модель была разбита не на соревнованиях. Скорее всего Вы там тоже были.
Модель “Сушка” с 63 Ямадой. Пилот Андрей. У него заглох двигатель и при вынужденной посадке по ветру, потерял скорость и с высоты 2-3 метра модель упала и пошла колесом. Было это несколько лет назад в Манушкино.

asw
yury:

Чтобы не гадать на тему с аккумуляторами достаточно сходить в такой магазин, попросить характеристики тех или иных аккумуляторов. Мне в у нас в “Источнике” показывали график зависимости емкости от температуры. Меня интересовал тогда метал-гидрид и никель-кадмий. Никель-кадмий оказался более подходящим для отрицательных температур. Литий я не смотрел.
2. У меня где то валялся 7 а/час ещё советский.

  1. Какое это имеет значение?
    Попробуйте мой пост прочитать не с точки зрения, что я кого хочу обидеть или как то унизить, мыслей таких не было. В таком русле общаться не интересно.

Прошу прощения, коллега, я не хотел Вас обидеть…просто именно кадмий большой емкости фиг найдешь, а еще советский уже наверняка не работоспособен…
с учетом того что кадмий и так тяжелый как камень, еще и емкость по зиме надобно бы нарастить, совсем тяжко выйдет.

Кстати , до меня дошли слухи что Илья Грибов успешно использует на большом Дабл Вижне в качестве борта две 123-е батарейки напрямую без преобразователей. Таким батарейкам, судя по инструкции, ваще пофигу мороз, а если еще и от преобразователей удастся отказаться…преимущества налицо…

aau
hobbi:

Правильно я понял, что duralite ion на морозе не имеет проблем из твоего опыта? Может емкость и падает но не на столько, что бы дома сидеть на форуме.
Михаил.

У меня с Ion на морозе - все супер 😋 . Но я меньше -5 принципиально не летаю. Риски по машинкам, тягам, и пластику вообще ИМХО возрастают. Я по морозу меньше -5 сноуборд под мышку и на склон 😃

hobbi:

А вот эта электростация мне кажется подойдет, только я не понял какой ток она дает и может ли подзаряжать 7,2 вольта.

вроде на башне пишут “Can charge either 4.8V or 6.0V battery packs.” Правда производитель думает веселее :

www.sullivanproducts.com/GenesysMainFrame.htm

Может и 12v выдать… но это как-то надо сопрягать с литием… - ’ We can modify the CCU for 12V accessory operation (maintaining the 4.8V/6.0V receiver voltage) if you wan to run 12V electronics such as a video camera. ’

pakhomov4

Модель была разбита не на соревнованиях. Скорее всего Вы там тоже были.
Модель “Сушка” с 63 Ямадой. Пилот Андрей. У него заглох двигатель и при вынужденной посадке по ветру, потерял скорость и с высоты 2-3 метра модель упала и пошла колесом. Было это несколько лет назад в Манушкино.
[/quote]

А… Ну да, Хомутинин грохнулся… И из-за разгильдяйства…

lyoha

до меня дошли слухи что Илья Грибов успешно использует на большом Дабл Вижне в качестве борта две 123-е батарейки напрямую без преобразователей.

Слухи верные.
На своей катане использую точно такую же сборку. Баловлся с двумя такими сборками черех эмкотековский батарейный бэкап. Очень хороший вариант, но не для мелких моделей. Вес и габариты сборки довольно внушительны.
На большой биплан будут установлены 2S2P x 2 таких батарейки.

asw
lyoha:

Слухи верные.
На своей катане использую точно такую же сборку. Баловлся с двумя такими сборками черех эмкотековский батарейный бэкап. Очень хороший вариант, но не для мелких моделей. Вес и габариты сборки довольно внушительны.
На большой биплан будут установлены 2S2P x 2 таких батарейки.

Ну кадмий-то такой емкости будет минимум вдвое тяжелее.Надо-ть и себе попробовать… вес двух 123-х батареек 140гр, на двухметровый самолет самое оно, а точняк можно без преобразователя врубать? Не полыхнеть? Кстати подсмотрел у Великих, еще одно прикольное решение, появились новые машинки, на которых написано что они выдерживают до 9,8 вольта(это был новый Даймонд), а решение простое - малюпусенький понижатель напряжения рассчитаный только на приемник, на машинки же шурует напруга двух полимеров напрямую… Вот так…

lyoha

а точняк можно без преобразователя врубать? Не полыхнеть?

4 месяца полетов можно назвать статистикой? За это время ни одного косяка не случилось по вине питания.
На электрофлипа поставил по кругу автомодельные машинки KoPropo, рассчитанные на 7,2 вольта. Не ниже. Характеристики вкуснейшие: 0,06 сек время отработки при 9,5 кг. тяги. Беков ставить не буду. Отдельная литиевая батарейка на борт.

asw
yury:

СССР

Я не высказывал сомнений в мастерстве пилота.
Лично я видел как высококлассный пилот, участвующий в чемпионате России по пилотажу в безобидной ситуации подвесил модель и разбил её в хлам.

Прошу прощения за оффтоп, уважаемый коллега, за два года что я пытаюсь летать F3A ни на Чемпионате России ни на одном этапе Кубка России в протоколе соревнований рядом с фамилией пилота не было написано г.Санкт-Петербург… :-/Украина и Беларусь были, Питера не значилось…
В прошлом году будучи в Питере задавал нескольким авторитетным аборигенам следующий вопрос:
" А где тута летают пилотажники??"
отвечали шо где-то есть, но сильно место засекречено, в тех местах куда водили меня, спортивный F3A самолет приземлиться больше одного раза не сможет 😕 Обидно за Культурную Столицу…
Интересно а щас что-либо изменилось?
P.S.спортивные -F3A используют втрое более мощные двигатели чем 63-я Ямада, Ваш пилот просто баловался маленькой балалайкой и раздолбал ее, таких случаев всегда хоть отбавляй…Это такое у нас всех хобби…

sgon

Есть у меня кадмиевая батарейка Саньё на 3000мА, в Питере в том “Источнике” собиралась года два назад за 1000рублев, все ничего, но вес почти 400гр, выхода небыло, летал всю ту зиму на нем, в эту зиму ставить постремался, несвежие уже. А мысль насчет акков 123 уже давно была, ждал когда кто-нить попробует, надо собрать.

yury

Валера как всегда прав. Было это лет пять назад. Не два это точно. Вопрос ведь не в типе модели, а в мастерстве пилота. Летают ли F3A, не знаю. Я точно нет. Где я летаю таких нет. С ВПП у нас точно проблемы.

Ребята, все таки проанализируйте мою версию. Если я не путаю то все происходило следующим образом.

То ли второй полет, то ли второй полетный день. Полет на ноже на малой высоте. Перед падением резко возросли обороты. Если все так, готов дать свою версию.

Конечно никель больше и тяжелее. 7 А/часов выглядит как полторы больших батарейки. Но что вам мешает взять два комплекта по 1.7 а/часа. Слетал несколько раз, поменял аккумулятор.

Про минус 25 это была не шутка. Когда выезжал из дому этим февралем за бортом было минус 20, надеялся, что потеплеет, а похолодало. Самолет был не большой. Но кадмия хватило на пять-шесть полноценных полета по 10-12 минут. Индикатора у меня нет и насколько разрядился аккумулятор сказать не могу, но он был ещё довольно живой и никаких признаков конца заряда не подавал. Инстинктивно решил, что хватит.
Что я хочу сказать этим, кадмий точно вас не подведет.

Projack
yury:

Ребята, все таки проанализируйте мою версию.

Любой пилот может допустить ошибку, но не все потом сваливают вину на аппаратуру! И у нас в Руднево точно есть такие ребята, которые фиг признаются, что зарулились, но так же есть пилоты, которые всегда признают свою вину!
А причина падения, еще раз повторюсь, установлена!

Вот Лисберг разбивает свою экстру. Так он вообще, до полета сказал в интервью, что они привезли 3 самолета на соревнования и один можно, в принципе, и разбить 😃 …Честный парень!