Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

ЯК-54 под 20 кубов.

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Давайте вместе попробуем разработать и построить этот замечательный самолет под малую кубатуру!!! Продолжение темы :Самики на бенз. движках малой кубатуры...

  1. #1

    Регистрация
    09.08.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    368

    ЯК-54 под 20 кубов.

    Давайте вместе попробуем разработать и построить этот замечательный самолет под малую кубатуру!!!

    Продолжение темы :Самики на бенз. движках малой кубатуры

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Если исходить из тяги 20сс в 5-5.5 кг, то вес самика не должен превышать 3300-3700гр.
    Отсюда примерный размах крыльев - около 1600-1700 мм.

  4. #3

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Если исходить из тяги 20сс в 5-5.5 кг, Для полноценного 3Д, то полный взлетный вес самика не должен превышать 3300-3700гр, максимум 4200.
    Энерговооруженность 1.3-1.5 минимум. ( тяга/вес)
    Минус вес движка 1185гр. минус 6 серво ( 300гр. ) минус обвязка ( около 150гр) минус аккумуляторы на зажигание и борт (200-300гр.), минус топливо ( 250гр), минус шасси с колесами (250-300гр). Ничего не забыл?
    Итого голый планер должен весить не более 1300- 1600гр. Уже обтянутый пленкой.
    Трудная задача.
    Отсюда примерный размах крыльев - около 1600-1700 - 1800мм.
    Вложиться в вес 600-800 гр. для крыльев и 700-800 для фюзеляжа+оперение можно. Но прийдется очень сильно облегчать конструкцию.
    А это не есть хорошо.
    Думаю, что и с нагрузкой на крыло надо уложиться в пределы 70-85 гр/дм2
    Можно конечно и увеличить вес самика - но тогда полноценное 3Д под вопросом.
    А ведь задача построить Як-54 для пилотажа, а не для полетов блинчиком.
    Всё сказанное - ИМХО.
    Прошу высказывать своё мнение, а не цитировать чужое.

  5. #4

    Регистрация
    09.08.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    368
    Маленько набросал размерчики.
    Вот что получилось...
    Сравнил пропорции с уже разработанными моделями, пришлось удлиннить хвостовую балку, нос и увеличить стабилизатор (в отличии от оригинала).
    В основном отталкивался от 69" Yak 54 ARF Кики Сомензини.
    Единственное смущает растояние между оперением и крылом = 1.79 хорды крыла. Не мало? Или может удлиннить балку или заузить крыло догнав хотяб до 1.9?
    Какой профиль порекомендуете использовать и какой толщины?

    Попробую сделать чертеж, а программа сама посчитает и вес и нагрузку.
    Если в програмке все сойдется, попробую построить.

    P.S. Думаю чертеж такого самолета моделистам в любом случае не будет лишним.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Plane_Yak54.jpg‎
Просмотров: 821
Размер:	38.9 Кб
ID:	134876  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Да вот и меня это несколько смутило - коротковат самик.
    Крыло зауживать не стоит - лучше просто "содрать " с оригинала - найти в Инете чертежи Як-54 и отталкиваться от этого.
    Профиль - симметричный. Толщина - 45-55мм.
    Только это полсамика. Прочерти и элероны, РВ и РН.

  8. #6

    Регистрация
    09.08.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    368
    Нашел ссылку, где добрый человек перефотал свой ARF во всех ракурсах...
    Надо посмотреть и посчитать...
    Ссылка...

  9. #7

    Регистрация
    09.08.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    368
    Опираясь на фотографии и свои собственные соображения подобрал подходящие профиля.
    Подходящими считаю профиля NACA 0014 или ST CYR 172 (ROYER). Профиль должен быть симметрией 13-14 процентов.
    Так как NACA более "острый" профиль и более распространеный думаю что следует остановиться на нем...

    Ваши соображения?

    Разница профиля Yak 54 Peakmodel и l'EDGE.

    Фотографии Як 54 от Parkmodel
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Untitled_1.jpg‎
Просмотров: 215
Размер:	45.2 Кб
ID:	134929  

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    тут товарищ прикупил яг от феникс модел, "рупь шисят" размахом. длина 1460мм. на коробке указан полётный вес 3600, на rcuniverse один собирал такой, без двигателя с электроникой 3кило ровно. он заметно отличается от тех что на ссылках выше, фюзеляж весь зашит бальзой, но при этом крыло без зашивки. профиль похож на тот что у французов на фото. будем собирать потихоньку. машинки заказали 12кг hextronik http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...asp?idProduct=2 , движок скорее всего ос120ах.
    если интересует, можно отфотать дрова с размерами.

  12. #9

    Регистрация
    09.08.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    368
    Цитата Сообщение от aladdin Посмотреть сообщение
    тут товарищ прикупил яг от феникс модел, "рупь шисят" размахом. длина 1460мм. на коробке указан полётный вес 3600, на rcuniverse один собирал такой, без двигателя с электроникой 3кило ровно. он заметно отличается от тех что на ссылках выше, фюзеляж весь зашит бальзой, но при этом крыло без зашивки. профиль похож на тот что у французов на фото. будем собирать потихоньку. машинки заказали 12кг hextronik http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...asp?idProduct=2 , движок скорее всего ос120ах.
    если интересует, можно отфотать дрова с размерами.
    А где прикупили?
    Интересно дрова глянуть.
    Можно и пофотать, если модераторы не будут против...
    Меня интересует процент и профиль конечный на законцовке крыла?
    Крыло как и на Фунтане с круткой от Сильвестри или?
    Я хочу попробовать использовать NACA 0016- 30-25 либо обычный NACA 0016.

  13. #10

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    NASA 0014 будет самое оно.

  14. #11

    Регистрация
    09.08.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    368
    Цитата Сообщение от LOGRUS Посмотреть сообщение
    NASA 0014 будет самое оно.
    На какую?
    На корневую или концевую?

  15. #12

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Обе. И корневая и концевая.

  16. #13

    Регистрация
    09.08.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    368
    Ну вот с 2D и расчетами закончил, остановился на размахе 1600мм, при длинне 1380мм.
    Профиль решил выбрать всеж NACA 0014, по причине лучших характеристик от сравниваемого.
    Перехожу на проектирование 3D.
    На картинке начатая половина крыла. Чтоб далеко не уйти и потом не переделывать возникли вопросы.
    На половине крыла получается 11 нервюр с шагом 73мм.
    Нормально?
    Чем зашивать лобик и из чего нервюры?

    Я начал 2.5, но боюсь как бы не перетяжелить...
    Может нервюры 2.5, а лобик 1.5 будет достаточно?
    Лонжероны решил сделать бальсовые 10 ветикаль на 7 горизонталь.
    Жду ваших предложений...

    Спасибо !!!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Untitled_2.jpg‎
Просмотров: 169
Размер:	36.3 Кб
ID:	135911  

  17. #14
    AVI
    AVI вне форума

    Регистрация
    04.04.2007
    Адрес
    Москва,Жулебино
    Возраст
    66
    Сообщений
    202
    Цитата Сообщение от prorus Посмотреть сообщение
    Ну вот с 2D и расчетами закончил, остановился на размахе 1600мм, при длинне 1380мм.
    Профиль решил выбрать всеж NACA 0014, по причине лучших характеристик от сравниваемого.
    Перехожу на проектирование 3D.
    На картинке начатая половина крыла. Чтоб далеко не уйти и потом не переделывать возникли вопросы.
    На половине крыла получается 11 нервюр с шагом 73мм.
    Нормально?
    Чем зашивать лобик и из чего нервюры?

    Я начал 2.5, но боюсь как бы не перетяжелить...
    Может нервюры 2.5, а лобик 1.5 будет достаточно?
    Лонжероны решил сделать бальсовые 10 ветикаль на 7 горизонталь.
    Жду ваших предложений...

    Спасибо !!!
    Нервюры 3мм с облегчениями.Полки лонжерона 4мм-вертикаль,8мм-горизонталь,лонжерон обязательно зашить стенкой 2мм.Обшивка лобика 2мм(после шлифовки как раз получится 1,5) При размахе 1700мм у меня вес был 820гр с машинками и пленкой и соединительной фанерной планкой.Крыло у меня было полностью зашито бальзой.Зашивка -основной вес

  18. #15

    Регистрация
    09.08.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    368
    Вот до чего достоился пока...
    Элероны сделать зашитыми или нет?
    Чет не могу придумать каким образом добиться жесткости если не зашивать. Задняя кромка тоненькая получается, боюсь что поведет.
    Может кто знает где есть мануал от кита большой модели с не зашитыми элеронами.
    Сколько смотрел, все зашивают и изготовление проще.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Krilo_Yak54.jpg‎
Просмотров: 247
Размер:	122.7 Кб
ID:	136764  

  19. #16

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от prorus Посмотреть сообщение
    Вот до чего достоился пока...
    Элероны сделать зашитыми или нет?
    Чет не могу придумать каким образом добиться жесткости если не зашивать. Задняя кромка тоненькая получается, боюсь что поведет.
    Может кто знает где есть мануал от кита большой модели с не зашитыми элеронами.
    Сколько смотрел, все зашивают и изготовление проще.
    на всех нервюрах, в том числе и элеронных надо заложить полочки, тогда все жестко будет:
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=att...ry&id=92248

  20. #17

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    МОДЕРАТОР

    если у всех тут присутствующих хроническая неспособность нажать кнопку БЫСТРЫЙ ОТВЕТ, и настолько же хроническое желание цитировать ВЕСЬ ПРЕДЫДУЩИЙ ПОСТ, ничего удивительного в том, что впредь медали за оверквотинг будут раздаваться с гораздо большей легкостью.
    тут
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=74894
    написано, даже с картинкой для АЛЬТЕРНАТИВНО ОДАРЕННЫХ, какие кнопки и для чего служат.

    если кто этого не читал - я не виноват.

  21. #18

    Регистрация
    09.08.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    368
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    на всех нервюрах, в том числе и элеронных надо заложить полочки, тогда все жестко будет:
    С полочками все понятно... Руки не дошли до полочек пока.
    Вот так я представляю собраный элерон.
    7 - передняя кромка элерона.
    2,5 - полки.
    3,4 - обшивка задней кромки.
    1,6 - обшивка передней кромки.
    8 - нервюра элерона.

    А вот задняя кромка элерона закрашенная красным, совсем тоненькая получается и хлипкая.
    Да и нахлест обшивки передней кромки (1,6) на переднюю кромку (7) совсем маленький получается из-за среза угла 45.

    Чет я помоему перемудрил вам не кажется?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Eleron_Yak54.jpg‎
Просмотров: 234
Размер:	24.6 Кб
ID:	136767  

  22. #19

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от prorus Посмотреть сообщение
    Чет я помоему перемудрил вам не кажется?
    Не надо таких сложностей, все должно быть ГОРАЗДО проще, иначе вес будет сущие 6кг, а не 1ю8 на планер.

    Вот так я все элероны делаю:
    Вложение 136768

    1 - рейка корневая
    2 - нервюра
    3 - задняя кромка

    зашивка 1.5мм в самый раз, 2мм крайне много, 1 мм крайне мало.

    По корневой рейке идет полоса полочки вдоль, потом по нервюркам до задней кромки(до конца), а потом полоска полторашки приклеивается на торец. Я делаю ширину 4мм на всех самолетах. В ноль элероны делать бессмысленно - нетехнологично. Пленка приклеивается к полочкам, торцевой полоске, и к внешней стороне рейки. Элероны жесткие и на кручение и на изгиб(корневая рейка с широкими полками образует лонжерон).
    Последний раз редактировалось NailMan; 07.12.2009 в 22:45.

  23. #20

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    Я делал без задней кромки. Полки изнутри слегка точил на ус и склеивал циакрином.
    В ноль то же не выводил, а делал 1.5мм задний торец, будучи пропитанным циакрином
    получалось жёстко. И переднюю рейку надо закладывать с учётом возможности сточить под 45 гр. её торцы.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 111.jpg
Просмотров: 120
Размер:	14.7 Кб
ID:	136895

  24. #21

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20
    А что если так
    построить профиль допустим на 5% процентов больше чем нужно а потом,отрезав теже самые 5% получим затупленную заднюю кромку, получается жесткий и технологичный элерон, чуть толще профиль.

    Крыло будем считать большой сложности не представляет, а вот как быть с фюзеляжем...

  25. #22

    Регистрация
    09.08.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    368
    Цитата Сообщение от P_33 Посмотреть сообщение
    Крыло будем считать большой сложности не представляет, а вот как быть с фюзеляжем...
    Решил пойти от меньшего...
    Элерон буду строить по технологиии предложеной Htyrman'ом.
    Пока вес крыла расчитаный программой составляет 376 грамм.
    В крыле уже присутствует все, кроме законцовок и креплений для машинок.
    Еще надо прибавить клей и обшивку, получим приблизительный вес.

    А что с фюзеляжем? Нарисуем и поглядим что получится...

  26. #23

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от prorus Посмотреть сообщение
    Решил пойти от меньшего...
    Элерон буду строить по технологиии предложеной Htyrman'ом.
    Пока вес крыла расчитаный программой составляет 376 грамм.
    В крыле уже присутствует все, кроме законцовок и креплений для машинок.
    Еще надо прибавить клей и обшивку, получим приблизительный вес.

    А что с фюзеляжем? Нарисуем и поглядим что получится...
    А фурнитура тоже посчитана? Какая бальза бралась при рассчете? По моему опыту вес крыла будет без машинок - 580-630г

  27. #24

    Регистрация
    09.08.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    368
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    А фурнитура тоже посчитана?
    Фурнитура не учтена. Думаю на фурнитуру грам 50 прибавить. Надо взвесить дома на досуге.
    Трубу тоже не учитываль.
    Передняя кромка, лонжероны, задняя кромка, передняя кромка элерона - бальза плотностью 230 кг/м3.
    Нервюры, нервюры на элероне - бальза 180 кг/м3.
    Обшивка, полочки и остальное - бальза 130 кг/м3.
    Нервюры ценроплана - фанера 1,5 мм плотностью 350 кг/м3.

  28. #25

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от prorus Посмотреть сообщение
    Элерон буду строить по технологиии предложеной Htyrman'ом.
    Пока вес крыла расчитаный программой составляет 376 грамм.

    Плюс, под кабанчик нужно будет вклеить усиление.Нажмите на изображение для увеличения
Название: ________.jpg
Просмотров: 235
Размер:	3.9 Кб
ID:	137015

  29. #26

    Регистрация
    09.08.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    368
    Цитата Сообщение от Htyrman Посмотреть сообщение
    Плюс, под кабанчик нужно будет вклеить усиление.
    Ок. Это я знаю... Спасибо !
    Доделаю крыло полностью выложу в PDF, чтоб было возможно посмотреть все в деталях и указать на недочеты.

    Какие петли лучше использовать круглые или плоские?
    Кабанчики сквозные или Г-образные?

  30. #27

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Я использовал круглые петли. Кабанчики на мой взгляд без разницы - только эстетика чтоб не страдала.

  31. #28

    Регистрация
    09.08.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    368
    Вот вроде и закончил крыло.

    Общий вес получился 741 гр. с двумя машинками (120гр.) и трубой (225гр.),
    т.е. голый вес крыла должен получиться (если верить программе, а не верить нет повода) 396 гр. + клей + обшивка + разница в плотности бальзы.
    Так как трубы пока нет в наличии (в пути), точный вес оной я не знаю.
    Прикрепляю PDF для подробного изучения конструкции и выявления неправильности конструкции.

    А пока я уезжаю в коммандировку...

    Спасибо всем кто помогает !!!
    Вложения

  32. #29

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20
    Фюзеляж собираетесь проектировать?
    ООчень интересно.

  33. #30

    Регистрация
    09.08.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    368
    Цитата Сообщение от P_33 Посмотреть сообщение
    Фюзеляж собираетесь проектировать?
    ООчень интересно.
    Будет, будет... Пока чет завал, времени нет совсем...
    Через недльку, две продолжу...

  34. #31

    Регистрация
    19.03.2006
    Адрес
    Germany, Hameln
    Возраст
    46
    Сообщений
    230
    Вот Катана от Себы, с 20кубов 20ZG от Toni Klark. кстати 2 метра самик а 20 его таскает как тузик грелку!

    http://www.rcmovie.de/view_video.php?viewk...52dc86a4eeb027d

  35. #32

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    двадцаточка та с трубой... но все равно - на 2 метра самоль 20сс - это новое слово, обычно чуть ли не 50 ставят.
    обратите внимание, что самолет весит 4,5 кг. тяги с трубой они снимают 7 кг, вот и летает он так...

  36. #33

    Регистрация
    09.08.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    368
    Цитата Сообщение от WAWAKA Посмотреть сообщение
    Вот Катана от Себы, с 20кубов 20ZG от Toni Klark. кстати 2 метра самик а 20 его таскает как тузик грелку!

    http://www.rcmovie.de/view_video.php?viewk...52dc86a4eeb027d
    На днях продолжу рисовать самоль, вроде время появляется...
    А подскажите как это видео скачать? Смотреть в Он-Лайн нет возможности.
    Или... Может кто скачать данное кино и куда выложит, ну очень хочется посмотреть...

  37. #34

    Регистрация
    09.08.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    368
    Рисовалка самолета размахом 1,6 пока прекращена по причине неправильности расчетов.
    По всем приобретенным данным самолет должен быть большего размаха.
    Буду полностью пересчитывать и рисовать сначала, чтоб была возможность замены двигателя на 3W28i.
    ZG20 на Katana 1850 mm
    ZG20 на FuntanaS140 1990 mm

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ищу чертежи ЯК-54 под EPP или депрон.
    от 'grundic' в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 09.03.2009, 20:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения