Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

Размещение бака в очень коротконосом самике

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Возникла вот дилемма с новым проектом. Прикидывая компоновку пепелаца под DZY48T не хватает места для размещения бака. Точнее хватает если ...

  1. #1

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240

    Размещение бака в очень коротконосом самике

    Возникла вот дилемма с новым проектом. Прикидывая компоновку пепелаца под DZY48T не хватает места для размещения бака. Точнее хватает если не делать копийной кабины, а такой вариант мне неприемлем.

    Вот примерная картинка(положен мотор на картинку чертежей прототипа 1:1).
    Вложение 135755 Вложение 135756
    красным обозначен фаервол.

    Бак пробовал и Du-Bro 14oz совсем никуда не лезет. Нашел вот на башне Салливановский для лодок ультратплоский. Он как раз и на картинках представлен. Бак я предполагаю вывести наполовину длины наружу, в фаерволе в этом месте я сделаю выступ-люльку и бак будет в в люльке лежать. С подкапотным пространством бак контактировать будет только через боковое отверстие в люльке в которое шланги выведу.

    Кабина начинается сразу за шпангоутом "B", так что сами видите места совсем мало. Снизу "на пол" ставить тоже нельзя - там крепление крыла нижнего будет и зажгание с аккумуляторами.

    Как такая схема с точки зрения верности? не будет косяков с питанием? Делал ли кто такое подобное?



    ЗЫ: Искатель в бак буду латунный пористый ставить.
    ЗЗЫ: бак вот такой http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...=LXFT72&P=0
    Последний раз редактировалось NailMan; 16.01.2009 в 13:48.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Мот позади кабины установить?

  4. #3

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от sgon Посмотреть сообщение
    Мот позади кабины установить?
    тогда в начале полета будет сильно задняя центровка, а под конец передняя.

    центр тяжести же указан. 27% центровка. Очень близко к мотору. Вот в чем трудность.

  5. #4

    Регистрация
    18.01.2007
    Адрес
    Москва, Каховская
    Возраст
    34
    Сообщений
    940
    А где бак у прототипа был?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от maza Посмотреть сообщение
    А где бак у прототипа был?
    Вложение 135778
    Обведено красным.

    Бак цилиндрической формы.



    Сейчас прикыдывал - по масштабу выходит так что с верхним расположением бака я не смогу сделать кабину копийной. Приборная доска расположено как раз в самом конце такого положения бака.

    Вот если так разместить бак:

    Вложение 135785
    то я теряю в копийности кабины(ниже кресла будет глухой пол), но доска и весь верхний интерьер я смогу сделать.


    Но вот как будет при таком положении бака вести себя самолет в воздухе? объем бака 470сс, масса порядочная. Вес самолета предполагается 6-8кг. Как изменится центровка при таком "утекании" массы в полете?
    Последний раз редактировалось NailMan; 03.01.2009 в 02:06.

  8. #6

    Регистрация
    18.01.2007
    Адрес
    Москва, Каховская
    Возраст
    34
    Сообщений
    940
    Делай копийный бак!

  9. #7

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от maza Посмотреть сообщение
    Делай копийный бак!
    копийный бак в моем масштабе мааааленький выйдет и разместить его также негде - мотор то у меня не ротативный как на прототипе(горшки крутяцца, а коленвал с карбом закреплен на фюзе). такой компоновки как на прототипе не получить ну никак.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    А вот еще идея возникла. Есть пластиковая бутылочка 0.4л от воды Шишкин Лес. Прямоугольная такая, можно сказать компактная. но горловина понятное дело больше той что для модельных баков. Видел что на всякие баааальшие самолетины в том чиссле и на реактивки пользуют обычные бутылки пластиковые от воды. Как там горловину организуют? прямо в бутылочныую вставляют пробку бензостойкую или крышку еще навинчивают и там как то дырку организовывают?

    Кто-нибудь делал такое?

  12. #9

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,911
    Бак сложной формы нужного объёма можно или спаять из тонкой жести, или сделать из фольгированного композита. Если кроить и паять жесть аккуратно, вес бака будет сравним с пластиковым того же объёма и формы. О надёжном заборе топлива придётся подумать.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,528
    А ежели кессон-бак в нижнее крыло встроить?

  14. #11

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от Samson Посмотреть сообщение
    А ежели кессон-бак в нижнее крыло встроить?
    Все консоли будут на трубе отстегиваться, так что вариант не подходит, Думал встроить в верхнее врыло в центроплан, но там у прототипа большое окно сквозное между центральными нервюрами(на ранней версии самолета там был пулемет над крылом и механизм его поворота). Вобщем тоже никак.


    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Бак сложной формы нужного объёма можно или спаять из тонкой жести, или сделать из фольгированного композита. Если кроить и паять жесть аккуратно, вес бака будет сравним с пластиковым того же объёма и формы. О надёжном заборе топлива придётся подумать.
    А как из фольгированного композита делать? есть где-либо толковые фотографии или описание процесса?

  15. #12

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Если дружиш с паяльником - то лучше спаять из тонкой 0.1-0.2мм пищевой жести.
    В годы своей юности я только так и делал - не было в продаже полиэтиленовых баков.
    А фольгированный композит ты и сам можеш сделать - стекло+тонкая алюминиевая фольга.

  16. #13

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от LOGRUS Посмотреть сообщение
    Если дружиш с паяльником - то лучше спаять из тонкой 0.1-0.2мм пищевой жести.
    В годы своей юности я только так и делал - не было в продаже полиэтиленовых баков.
    А фольгированный композит ты и сам можеш сделать - стекло+тонкая алюминиевая фольга.
    паять все таки стремно. горловина там еще нужна правильная, да и велика вероятночть то протечет. на морозе к примеру припой хреново себя ведет.

    Как я понял выклейка бака из стекла фольгой достаточно проста(не сложней позитивного капота): выклеиваем на пенопластовом болване стекло и фольгу кладем(сколько слоев то?), потом опять стекло. А вытравливать как пену и вообще какую пену лучше? У меня пеноплекс использовался для капотов, дак он траивтся ацетоном до состояния соплей и потом его вычерпывать приходилось скребком, а тут то емкость почти замкнутая выйдет. Через горловину отформованную не повычерпываешь нифига. Внутри дерьмо это останется.

  17. #14

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Есть еще вариант - спаять из жести бак, а потом его стеклом покрыть для герметичности. Если потечет, то конструкцию не зальет хотя бы. Да и пайка как я понимаю также не проста - нужно хотя бы представлять где как завороты нахлесты делать и как пропаивать чтобы форма сохранялась и герметично. Непростое это дело.

  18. #15

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Как я понял выклейка бака из стекла фольгой достаточно проста(не сложней позитивного капота): выклеиваем на пенопластовом болване стекло и фольгу кладем(сколько слоев то?), потом опять стекло. А вытравливать как пену и вообще какую пену лучше? У меня пеноплекс использовался для капотов, дак он траивтся ацетоном до состояния соплей и потом его вычерпывать приходилось скребком, а тут то емкость почти замкнутая выйдет. Через горловину отформованную не повычерпываешь нифига. Внутри дерьмо это останется.
    [/quote]


    Бак делается из двух половинок, а потом соединяется и черпать ничего не надо!

  19. #16

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    Как я понял выклейка бака из стекла фольгой достаточно проста(не сложней позитивного капота): выклеиваем на пенопластовом болване стекло и фольгу кладем(сколько слоев то?), потом опять стекло. А вытравливать как пену и вообще какую пену лучше? У меня пеноплекс использовался для капотов, дак он траивтся ацетоном до состояния соплей и потом его вычерпывать приходилось скребком, а тут то емкость почти замкнутая выйдет. Через горловину отформованную не повычерпываешь нифига. Внутри дерьмо это останется.



    Бак делается из двух половинок, а потом соединяется и черпать ничего не надо!
    а бензин не разъест ЭДП если я применю ее в выклейке бака? ей же наверно и склейку половинок делать тогда(или 30минутку импортную как вариант).

  20. #17

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Не разьест - баки кроссовых мотоциклов делают из стеклоткани.
    Но спаять легче всего. На морозе не протечёт - проверено долголетней практикой. Герметичность бака проверяется на вакуум - отсасываеш ртом воздух и проверяеш. Вторая проверка - под давлением, опять ртом, опустив в ёмкость с водой. Если пузырьков нет - всё в ажуре.

  21. #18

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,911
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    а бензин не разъест ЭДП если я применю ее в выклейке бака? ей же наверно и склейку половинок делать тогда(или 30минутку импортную как вариант).
    На счёт 30 минутки и бензина не знаю, как пластификаторы себя поведут. Отечественная ЭДП очень инертна ко всяким растворителям, но хрупкая, пластифицировать нужно. Случаев её растворения чем либо не встречал. Слой фольги только для гарантии полной герметичности при минимальном количестве слоёв ткани, но можно и без неё. С растворением пенопласта нужно экспериментировать или делать разрезной бак. Тут уже всё расписали, осталось только технологию выбрать . А аккуратно паяный бак копийнее будет, но тут навыки пайки с кислотой нужны

  22. #19

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,541
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Случаев её растворения чем либо не встречал.
    Попробуйте обычный метанол - разъест с удовольствием. Но не в момент, конечно. Денек помучается. Впрочем, бензин, почти уверен, справится с этим гораздо быстрее.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,528
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    паять все таки стремно. горловина там еще нужна правильная, да и велика вероятночть то протечет. на морозе к примеру припой хреново себя ведет.
    Е-мое! А как мы летали и ездили, когда пластиковых не было (и не слышали про них!)?! Паяешь с кислотой из консервной банки (не от пива!), паяльник 65-100 Ватт, и ни фига ему не будет. Радиаторы медные, кстати, тоже - паяные, что на авто, что на самолетах - не текут ведь! Опасаешься, что в Антарктиде не выдержит - паяй ПСРом.

  24. #21

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,541
    Цитата Сообщение от Samson Посмотреть сообщение
    Е-мое! А как мы летали и ездили, когда пластиковых не было (и не слышали про них!)?! Паяешь с кислотой из консервной банки (не от пива!), паяльник 65-100 Ватт, и ни фига ему не будет. Радиаторы медные, кстати, тоже - паяные, что на авто, что на самолетах - не текут ведь! Опасаешься, что в Антарктиде не выдержит - паяй ПСРом.
    Саша!
    Чел. дело говорит. И конфигурацию забабахаешь, какую надо. А ставить надо в ЦТ. В районе "ТРУБЫ". и не мучайся. Бак (грамм в 350-400) вполне можно разместить, даже в копийном бипе.

  25. #22

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    Саша!
    Чел. дело говорит. И конфигурацию забабахаешь, какую надо. А ставить надо в ЦТ. В районе "ТРУБЫ". и не мучайся. Бак (грамм в 350-400) вполне можно разместить, даже в копийном бипе.
    ЦТ то почти за мотором сразу. Сегодня весь день прикидывал, рассчитывал. Решил делать композитный фольгированный(взял за основу картинки немца строившего Су-27 1:6 примерно, ветка тут рядом была). Только позитивной технологией. Во первых материала навалом(еще метров 45 в рулоне лежит), и болван есть из чего ваять и если че не так, то не жалко переделать, а с пайкой гемора у меня много - конфигурация бак аподходит только ультраплоская - 35mm H x 110mm W x 105mm D. Объем выходит 400мл. Сделаю снизу и сверху миникамеры-наплывы и заведу туда соотвественно трубки дренажа и заправочно-сливочную(заправку через питальную трубку непреемлю).

    Размещать бак сверху над мотором. На треть торчать наружу будет в люльке(съемной). С такой глубиной как раз задняя стенка люльки будет тем куда будет приклеиваться приборная панель. Горловину постараюсь отформовать как у покупных.

    Склеивать половинки решил с помощью шарика воздушного. Засуну его внутрь и надую, а сверху грузами уложу. Так стенки половинок в нахлесте будут максимально сдавлены между собой и по идее склеятся нормально. Вобщем во так

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,528
    Не могешь сам спаять - зайди на крупную автобазу к меднику и попроси помочь, как правило - не отказывают, если мастер по возрасту старше 40..

  27. #24

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,932
    Цитата Сообщение от Samson Посмотреть сообщение
    А как мы летали и ездили, когда пластиковых не было (и не слышали про них!)?! Паяешь с кислотой из консервной банки
    И какие еще баки-то красивые получались! А трубки делали из латунных стержней от авторучек ( да-да, были такие).

  28. #25

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    Саша!
    Чел. дело говорит. И конфигурацию забабахаешь, какую надо. А ставить надо в ЦТ. В районе "ТРУБЫ". и не мучайся. Бак (грамм в 350-400) вполне можно разместить, даже в копийном бипе.
    а 400сс бак(заполнен будет весь до краев благодаря спец камере для трубки дренажа) на сколько хватит двухгоршковому dzy48? будет ли он кушать столько же сколько одногоршковый 48кубовик? Летать буду на половине газа(тяга то почти в 2 раза превышать будет вес) или даже на трети.

  29. #26
    rmv
    rmv вне форума

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    242
    Саш, положи чертеж чего надо с горловиной, к этим выхам не успею, к следующим попробую спаять что тебе надо. А хочешь ортофосфорной кислоты отолью.

  30. #27

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от rmv Посмотреть сообщение
    Саш, положи чертеж чего надо с горловиной, к этим выхам не успею, к следующим попробую спаять что тебе надо. А хочешь ортофосфорной кислоты отолью.
    Завтра попробую выклеить композитный. Там не так все просто, как кажется. фляжка не плоская полностью. чуть попозже покажу че напридумывал.

  31. #28

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,541
    Не думаю, что 48 куб. оппозитник "жрет" больше, чем 50 куб. одноголовый. Значит, что 400 гр. бака хватит минут на 20, если не больше. Т.е. хватит вполне.

  32. #29

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Вот такая фляжка выходит у меня:
    Вложение 136307
    Камера сверхней стороны для трубки дренажа, иначе бак полностью всем объемом не используется.
    Последний раз редактировалось NailMan; 03.01.2009 в 02:06.

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,528
    И чего тут такого сложного для пайки? Любой медник - сваяет за час-полтора... Не-медник - часа за 2-3.

  34. #31

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,932
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Вот такая фляжка выходит у меня:
    Да такие фляжки продаются для спиртных напитков. Тяжеловаты, правда. Зато из нержавейки. Даже "выпуклость бывает в виде какого-нибудь изображения.

  35. #32

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,911
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    Попробуйте обычный метанол - разъест с удовольствием. Но не в момент, конечно. Денек помучается. Впрочем, бензин, почти уверен, справится с этим гораздо быстрее.
    Некоторые современные быстрые смолы действительно размягчаются, но раньше для защиты от метанольного топлива пропитывали деревянную мотораму и отсек для бака советской эпоксидкой или двухкомпонентным вонючим паркетным лаком, помогало. Наверно всё от марки и состава смолы зависит, капоты же делают из стекла и ничего.

  36. #33

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,911
    Вот, буржуи композитный бак для джета сварганили.
    http://www.houstonhobbies.com/tips/composi...er-fueltank.htm

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Размещение тем в "чужом" разделе
    от masterskut в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.12.2009, 18:22
  2. Не могу понять что за двигатель в комплекте к самику!
    от yrikos в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 25.05.2008, 17:12
  3. полет в зале на самике
    от rippers в разделе Видео
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 11.12.2007, 17:30
  4. Размещение двигателя в колодце.
    от Алексей-Кома в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 24.02.2007, 13:21
  5. Вопрос про элероны и топливный бак в тренере
    от avalanch в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 16.06.2005, 09:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения