EXTRA 300SX от Composite arf

Граф150

Вопрос к тем, кто эксплуатирует этот аппарат.

www.composite-arf.com.hk/ar/Catalog?cat=36

Каков реальный вес, и в какой комплектации? Планирую поставить 3W 80XI, в связи с этим обстоятельством хотелось бы понять, на что могу рассчитывать.

С уважением!

Wit
Граф150:

Вопрос к тем, кто эксплуатирует этот аппарат.

www.composite-arf.com.hk/ar/Catalog?cat=36

Каков реальный вес, и в какой комплектации? Планирую поставить 3W 80XI, в связи с этим обстоятельством хотелось бы понять, на что могу рассчитывать.

С уважением!

У Каракурта, тьфу… эээ у Каракола такая дома стоит, вес в притирочку 11,5кг с ДА-100
но там навешано всего… дойчвайхе, 5 серв на РН по 1 серве на РВ и по 2 (по моему) на элероны.
в воздухе- сказка… на ноже вообще без мишера идёт.
Надо Юрку моего спросить, он с Андреем летал…
Но вес точно знаю, заправленная, 0,7л точно 11,5кг!
Андреас приедет в пятницу домой, надо будет весь ливер посмотреть, что там, но если не изголяться, то можно и в 10 кг управиться!

Граф150

Но вес точно знаю, заправленная, 0,7л точно 11,5кг!
Андреас приедет в пятницу домой, надо будет весь ливер посмотреть, что там, но если не изголяться, то можно и в 10 кг управиться!

Большое спасибо!
Буду ждать информации о начинке.

С уважением!

5 months later
Граф150

Наконец то собрал данный аппарат. Налетал около пятидесяти полетов и сделал основные настройки.

Комплектация:
Серво HS-5955 8шт. (элероны 4шт. элеватор 2шт. рудэр 2шт.) газ HS-5245 заслонка HS-85
POWER BOX Evolution
Аккумуляторы борт LiPо 2*2100, зажигание LiPo 2100.
Kill-Switch “Цибульского”
Мотор 3W 80XI (с канистрой)
Бак 450 Мл.
Винт ТВМ 26*10
Дым помпа Sullivan (умерла, не отработав и 3-ех литров заказал новую, ждем-с)
бак 250 мл. (хватает на минуту не очень плотного дыма)
Вес 12 кг. (заправленный)

Позволю себе изложить некоторые мысли.

Сборка вызвала определенные трудности. Входящие в комплект алюминиевые оси элеватора диаметром 4мм. имеющие толщину стенки 0.35мм. и вращаются в текстолите, были заменены на ОВС диаметром 2мм. с установкой втулок из капролона. После пятидесяти полетов люфты не обнаружены.
Рекомендованные производителем расходы рулевых плоскостей и Ц.Т. не подходят для 3D (во всяком случае, для экстрима). Еще на стадии сборки (исходя из своего небольшого опыта полетов на больших самолетах) остановился на следующих расходах: рудэр 45 град. элеватор 55 град. элероны 40 град. При увеличении расходов на элеронах , (35 град. вниз, максимум чего удалось добиться) пришлось серьезно подпиливать переднюю часть нижней плоскости элерона (которая выступает за его переднюю кромку). Учитывая конструкцию крыла, хотелось бы иметь бОльшее отклонение вниз, так как при отклонении элерона вниз, некоторая часть поверхности затеняется задней кромкой крыла, уменьшая рабочую площадь. Возможно, данную проблему удастся решить заменой силовой установки, которая сможет крутить 28*10 или 30*8 (для лучшего обдува рулей на “срывных” фигурах) на пример 3W 106 (наблюдал как у Георгия “georg” самолет с этим мотором “подрывается” на вертикалях), так как 80-ого мотора мало (для “отвязных” полетов). Тяга в статике около 20 кг. Не то чтобы ее сильно не хватает, просто мал диаметр винта (который данный мотор может нормально раскручивать) для эффективного обдува рулевых поверхностей. Может покажется странным, но выкос мотора (после долгих изысканий) пришлось убрать, так как не увидел плюсов этой затеи.
Ц.Т. от рекомендованного отодвинул назад еще на 4 см. 135-140см. от передней кромки законцовки. С такой центровкой самолет летит как в прямом, так и в обратном полете с еле заметным снижением.
В полете на ноже самолет имеет склонность поворота в сторону кАпыт (что является нормой для самолетов с расположением крыла ниже оси двигателя). Проблему практически “победил” включением многоточечного микшера при чем не отключаемого так как сей эффект проявляется и на других фигурах.

Все вышесказанное является моим субъективным мнением и не является руководством к действию.

С уважением,

Georg

Антоха, привет! Скажи пожалуйста с твоей центровкой до 140 хвост не опускает на посадочном газе? У меня сейчас 120 думаю еще двинуть.

Граф150

На посадке появилась эффект кабрирования, еле заметный. Самолет сам стал садиться на три точки. Руль высоты от себя давать не приходиться.

Georg

Понял, спасибо. Будем двигать. Я, к стати, последнии полеты делал на 100м бензине. Ощущение, что заметно прибавил. Полный даешь только на вертикалях и то не всегда, хватает 2/3. Догазовался до флатера по элеронам. Теперь осаживаю. К нам не собираешься на полеты?

Граф150

Давно к вам собираюсь да все ни как. В выходные удается освободиться только к вечеру, а до вас еще доехать надо. Но постараюсь быть в ближайшее время. А пока вот видео с этих выходных.

LEVA

Антоха бест!,-красиво небо режешь 😃 !!!
Талант, жму руку!
Давай те заезжайте в гости, живьём хочется посмотреть!!!

7 days later
r-jet
Граф150:

Давно к вам собираюсь да все ни как. В выходные удается освободиться только к вечеру, а до вас еще доехать надо. Но постараюсь быть в ближайшее время. А пока вот видео с этих выходных.

А есть где-нибудь фотографии этого аппарата, помнится, что при покупке он был весь белый, очень интересно, что получилось в итоге. 😃

NailMan
r-jet:

А есть где-нибудь фотографии этого аппарата, помнится, что при покупке он был весь белый, очень интересно, что получилось в итоге. 😃

picasaweb.google.com/nailalex/Poyma_140608

среди этих есть несколько фоток

argnew

Народ! А ставил ли кто нибудь на этот самик те “вилки”, которые в комплекте? Мне они кажуться очень ненадежным вариантом для таких нагрузок. Сейчас, почти заканчивая сборку, думаю поставить мощные шаровые наконечники (тех, что есть в комплекте, на все тяги, тросики - не хватает). Надо побродить по магазинам в их поисках. А вы что ставили?

Georg

У меня стоят. Стоят нет проблем с силиконом, под машинками JR8711 около 30 кило. И кабаны родные поставил, тоже держат.

Но шары думаю по любому лучше, как нить перекину. Только шары нужны под ось 3 мм.

sgon

Шары только с двойными кабанами, т.е. если ставить на один, то может от косой нагрузки сломаться.
А вообще. когда-то делал по штатному, все хорошо, но отверстие под ось со временем разбалтывалось, отсюда люфт. Если ставить один кабан, то его нужно очень тщательно проклеить смолой, желательно со стеклянной крошкой и микросферой в соотношении 20:20:60.

Граф150

Ставил вилки MP JET брал у Селезня и видел в ПЖ. Шаровые лучше, но тогда надо ставить второй кабан как описал Слава.

r-jet:

А есть где-нибудь фотографии этого аппарата, помнится, что при покупке он был весь белый, очень интересно, что получилось в итоге. 😃

picasaweb.google.com/new225/20080727