Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

выбор пары самолет мотор в пределах 100сс

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; такая дилемма, к лету один чел хочет самоль за 2,5 метра. тут встает вопрос с чего начать: - либо искать ...

  1. #1

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468

    выбор пары самолет мотор в пределах 100сс

    такая дилемма, к лету один чел хочет самоль за 2,5 метра.

    тут встает вопрос с чего начать:
    - либо искать планер под DA100 (это явно за 2,5 метра)
    - либо под 2,5 метра самолет подобрать мотор кубиков 80.

    предпочтения отдаются Экстра-подобным самолетам, Яки и Су не хочет...

    в первом случае - все вроде просто ищем планер 2,6-2,7 метра, пихаем начинку. (кстати - кто что порекомендует?)
    но, боксер мотор не легкий, и как второй вариант одноцилиндровый DA85 или ZDZ80 (хоть оппозитник, хоть сингл)
    такая мотоустановка будет легче, с учетом более легкого мотора и одного глушака.
    у кого есть рекомендации/примеры?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Так а тут и выбора то особого нет.
    Самолеты Экстра, Эйдж и Катана.
    С движками выбор богаче. Лично я отдаю предпочтение DA-100.

  4. #3

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    467
    Записей в дневнике
    11
    Направда ваша. Тут как раз наоборот: достойных движков всего 2, а именно: DA и 3W. С самолётами выбор богаче, одних производителей сколько: Krill, Composite ARF, QQ Aircraft, 3W, Great Planes, Hangar 9...
    У всех разная площадь, профиль и т.д., а соответственно и летные характеристики.
    Вот такое имхо.

  5. #4

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,544
    Цитата Сообщение от MaD MAX Посмотреть сообщение
    Тут как раз наоборот: достойных движков всего 2, а именно: DA и 3W.
    Вопрос в том, что именно чел. от самолета хочет. И какой бюджет "проетка".
    Выбор самиков реально огромен.
    По поводу отсутствия альтернативы DA и 3W ( в этой кубатуре, среди оппозитников) полностью согласен.
    Правда установка одноголового 80 куб. движка ( к примеру ZDZ80RV-J) позволит снизить вес моделины на 1 кг (приблизительно) . Да и бюджет самика упадет на 500-700 долларов (разница в цене оппозитника и одноголового - 400-500, ну и глушитель хороший (на каждое "дупло" не стоит меньше 250$).
    Зато оппозитник радует лучшим крутящим моментом, отсутствием вибрации (да и вообще - интереснее с ним возиться).
    К тому же альтернативы 3w106 CS по мощности вообще нет (около 30 кг. стат тяга. 12,5 л.с.). Я от него тащусь. Правда он у меня все еще на стенде стоит. Самик пока не приехал. Жду.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    ну вот под него, какой самолет? размах?

  8. #6

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,544
    ]
    Composite ARF Extra 300SX. Размахом 2,6 метра. Думаю что весить (с учетом веса 3w106) будет в районе 12 кг.

  9. #7

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    ну вот под него, какой самолет? размах?
    Под этот мотор (если речь о пилотажках) подойдет любой самолет размахом 2,5-2,7м с взлетным весом 11-15кг, любой самолет в этом размахе будет брендовый, т.е. с достойными качеством и летными характеристиками, другое дело что предпочесть, композит или дерево. В свое время хотел экстру композитную от 3W, но цена в евро отбило охоту, пришлось брать С-ARF, чуть менее качественный, но по летным качествам думаю не уступает, просто предпологаю, т.к. сравнить их у меня нет возможности, живой самолет от 3W не видел, если не считать Мустанга 2,7м, но это из другой оперы
    Про тягу подтверждаю, в зависимости от винта тяга в пределах 27-29кг, причем такие хар-ки получаешь после первых часов работы мотора.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,544
    И , все-таки, я предпочитаю композитный самоль.
    Из плюсов.
    Не "ведет" конструкцию от влаги и перепадов температур. Жесткость консолей и их малая "деформируемость" под нагрузкой дает существенный прирост точности (и предсказуемости) при пилотировании.
    Самики размахом за 2,2 метра, как правило, гораздо легче деревянных, а если и тяжелее, то такие "легкие" деревяшки, обычно, имеют очень небольшой запас прочности.
    Таскать , хранить и возить композитный самик лучше, так как его, при этом, сложнее "покоцать" чем бальзовый.
    Пленку, которую, как ни старайся, всегда ведет, протягивать не надо.
    И , модель, соответственно, больше похожа на живой "прототип".

    Из минусов можно указать только следующее.
    Плохая ремонтопригодность. Как правило, большая (по сравнению с деревяшкой) цена.

    Ну и еще. Не недостаток, но ...
    При взлете-посадке композитный самолет "гремит" , как пустое ведро (особено если ВВП - асфальт).
    При полете "посвистывают" технологические отверстия в фюзе и , особенно, технологические пустоты в элеронах.

  12. #9

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    467
    Записей в дневнике
    11
    И шасси у них ломаюццо здорово. Особенно при посадке на грунт..., хотя, и на асфальте тоже.

  13. #10

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,544
    Цитата Сообщение от MaD MAX Посмотреть сообщение
    И шасси у них ломаюццо здорово. Особенно при посадке на грунт..., хотя, и на асфальте тоже.
    Это про композиты?
    Если Да, то просто поставтье колеса большого диаметра (я ставлю Граупнер 110 мм. с мет. вкладышами во втулки).
    При посадке на грунт (траву, снег) и.т.д. динамический удар от попадания в "ямку" не выдержит планка крепления ног любого самолета ( особенно с приличным весом, каковыми бензинки и являются).
    Поэтому нафиг все штатные колеса и их обтекатели.

  14. #11

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    467
    Записей в дневнике
    11
    Да. Иногда, даже при рулежке.

  15. #12

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,544
    Цитата Сообщение от MaD MAX Посмотреть сообщение
    Да. Иногда, даже при рулении.
    Ну это смотря как рулить.

  16. #13

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    467
    Записей в дневнике
    11
    Активно ...кильком - для остановки самолёта.

  17. #14

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    хорошо, переведу дискуссию в такое русло:
    смоль 2,5 метра - это отправная точка.
    далее, два варианта мотора:
    1 горшок 80сс, или 2 горшка 100 сс. (смысл в разнице в весе)
    как пример есть и 80сс боксер 3W (их вроде уже не делают), на 2,5 метра экстре, вполне так...

  18. #15

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,544
    Честно говоря не помню, но старый оппозитник 3W , был , все-таки, 85 кубовым.
    Имел около 7,8 л.с. и весил 2880 гр. без глушителя. Т.е. весил, как 106, а мощи имел меньше аж , почти, на 5 л.с.
    винтики, судя по паспорту, крутил 24/10 . Думаю, что стат. тяга была в районе 20 кг, максимум.
    Самолет же весит 12 (в среднем).
    Не феррари, конечно, но пропереть должно.

    Ну а по поводу одноголовых моторов объемом 80-85 кубов сказать ничего не могу. Не было их у меня (да и не хочу).
    У Вас же есть , кажеться, в наличии ZDZ80RV-J. Довольны? Дает заявленные 25 кг. тяги?

  19. #16

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    У Вас же есть , кажеться, в наличии ZDZ80RV-J. Довольны? Дает заявленные 25 кг. тяги?
    у меня безмен до 12 кг померять нечем.
    но требования мои и того, кто хочет самолет под "сотку" разные.
    мне мотора за глаза, тяга намного превышает вес, на полгаза самолет свечей в верх идет.


    а приятелю нужен самоль для фристайла, поэтому и встает вопрос: тяжелее и мощнее, или легче и слабже. про 100 сс твин и 80сс сингл...

  20. #17

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,544
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    поэтому и встает вопрос: тяжелее и мощнее, или легче и слабже. про 100 сс твин и 80сс сингл...
    Кому как.
    Все-таки, взл.вес на 1 кг. меньше, дает некоторое снижение нагрузки на крыло. В этом , конечно, плюс.
    Хотя мощность (лишние 3-3,5 л/с) тож не помешает. Даже не знаю, что посоветовать. Вопрос очень индивидуален.

    Однако думаю, что появление одноцилиндрового мотора , мощностью 9,5 кг ( как заявлен ZDZ80RV-J) вызвано, в первую очередь, желанием производителей занять нишу на "рынке" 2,5 м. самолетов для фристайла, существенно снизив продажную стоимость мотоустановки.
    Завлекаловок , в принципе две: цена и некоторое снижение веса.
    Теперь те, кто материально не мог себе позволить собрать самолет более 50 кубов, будут ощущать иллюзию того, что самолет в 2,5 м. обошелся им в сумму, чуть большую, чем 50 куб. Хотя это , прямо скажем, не совсем так. Разница , все-равно, почти в два раза больше.

  21. #18

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    467
    Записей в дневнике
    11
    Сорри, не дописал. Какую-то кнопку нажал, он отправил.... Ща допишу...

  22. #19

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    467
    Записей в дневнике
    11
    К вопросу об установке 85 кубового мотора:
    Анализируя то, что ставят на свои модели известные чемпионы как Сомензини, Сильвестри, Джо Хант, Эндрюс Джески и др, призодим к выводу, что все они ставят DA-100, либо 3W 106 (В зависимости от того, у кого какой спонсор) (Рассматривался диапозон 2.5 - 2.6 метра).
    Так что, думаю, нет смысла заморачиваться с установкой 85. Снижени веса? Но зато 3.5 лошади дури. По-моему - не слабо. К тому же, у оппозитника более слаженная работа, меньше вибрация, приятнее звук... Да много плюсов.
    Влияние 1 килограмма веса на нагрузке скажется, но не сильно. В основном, такие модели не летают без мотора, так что на планирование можно не расчитывать. К тому же, эти модели предназначены явно не для лохов, извиняюсь за выражение. Новичкам такая модель нафиг не нужна. Ну а если и купят, то большой Пайпер lol. Таким образом, этот класс - для продвинутых пилотов. Соглашусь, конечно с тем, что на модели с меньшей нагрузкой летать приятнее, но на моделях такого класса нагрузка "прыгает" от 80 до 105 г/дм2 (Цифра получена по результатам подсчета нагрузки моделей различных производителей по информации с их офиц. сайта). Прибавляя кило веса, увеличение нагрузки происходит всего на 5-7 г/дм2.

    Подытоживая вышесказанное, приходим к выводу, что ставить нужно 100-кубовый мотор. Модель - какая глаз больше радует (От Composite ARF, 3W, Krill, QQ Aircraft). Ну и нагрузка у какаой поменьше. А так они все красивые и летают хорошо. Не зря же за них просят от 1 500 евриков .
    Вот такое моё имхо.
    С уважением.

  23. #20

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,544
    Все правильно, но только если говорить о 3W106 CS.
    DA100 (при том же весе) дает лишь 9,8 л/с. А это столько же, практически, сколько дает zdz80rvj.
    При этом, разница в весе мотоустановки ( с учетом веса второго глушака, необходимого для оппозитника) более 1 кг.
    С учетом этого, на 80-85 кубовом моторе , возможно, даже приятнее летать. Тяга, считайте, та же, вес модели меньше, нагрузка меньше, мотоустановка дешевле. Одни плюсы.
    Из минусов остается только вибрация - ну и что, мне она никогда не мешала летать.

  24. #21

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    А чего тогда 106-го ты себе прикупил? Арам, тут напрашивается один пример из авто 1:1. На мицубиши или на любом другом моторе в 2литра и в 4 цилиндра мощность будет где-то 150 л.с., мотор БМВ в прошлом кузове в двухлитровом варианте, но с 6-ю цилиндрами тоже 150 л.с., а терь поставь их рядом на старте, думаю всем понятно кто будет впереди на финише. Приемущество бэхиного мотора в 2 цилиндра и в большем крутящем моменте. В модельных моторах примерно то же самое.
    Я нисколько не умоляю достоинств 80-ки RV-J, сам недавно купил себе, но на пилотажку больше подходит тот же ZDZ-100, тут как грится классика жанра, выше писали о ТОСовских пилотах, кот на вершине, вот они и есть законодатели этого самого жанра.

  25. #22

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    467
    Записей в дневнике
    11
    Думаю, что здесь больше зависит от религии. Я, например, даже за даром не возьму ZDZ. Абсолютно любой. Не от того, что он плохой, а от того, что он ZDZ. Большой КМД, черная голова. И никогда меня не переубедите его купить. Также как я не люблю Самсунг... Такое имхо, однако.

  26. #23

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    586
    Записей в дневнике
    6
    КМД в свое время был отличным мотором и не надо писать всякую охинею. Если папа с мамой дают много денег на самолеты, не выпендривайся этим

  27. #24

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,544
    Цитата Сообщение от sgon Посмотреть сообщение
    А чего тогда 106-го ты себе прикупил? Арам,
    Купил - потому что нравиться. Во всех отношениях. И внешне и по параметрам, и вообще. Да и не было у меня никогда оппозитника. И если уж покупать, то лучший ( кот. 3W106СS и является в своем классе ).

  28. #25

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    467
    Записей в дневнике
    11
    Клаус, попрошу не затрагивать материальную сторону вопроса. Не ваше это дело, откуда я беру деньги на моделизЪм. Я посто выражаю своё имхо, вот и всё.

  29. #26

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,544
    Цитата Сообщение от MaD MAX Посмотреть сообщение
    Думаю, что здесь больше зависит от религии.
    Некашерный ,что ли, моторчик?
    Зря вы так про ZDZ. Моторы они очень не плохие делают. Легкие и мощные. И выбор, при покупке действительно хорошего бензинового мотора невелик, честно говоря. 3W, ZDZ и DA. Причем первые два имеют очень широкую "линейку" моторов. На все вкусы и размеры.
    А с чего вы решили, что ZDZ похож на КМД я так и не понял.

  30. #27

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    467
    Записей в дневнике
    11
    Ну это ж моё имхо. Ну не нравится мне Самсунг, я не буду его покупать. Тоже самое и с ZDZ. Я же не писал, что он плохой. Просто внешне не нравится и надпись ZDZ. А сходство с КМД - черная голова. Шутка это была. Видать, не совсем удачная.

  31. #28

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Stockholm, Sweden
    Возраст
    61
    Сообщений
    518
    Я не как не пойму, почему у опозитника вибрация меньше чем у одноголового?
    Если бы зажигание работало поочередно то на один цилиндр то на другой, тогда понятно, а у меня на DA100 поджог происходит одномоментно. С моментом как раз все понятно. Два горшка одномоментно толкают вот и растет момент. А вибрация и возникает в момент поджога и в момент сжатия, так как имеют разные знаки.
    Растолкуйте если можно.
    Михаил.

  32. #29

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,544
    Гмм. Вопрос то интересный. Я раньше не заморачивался этой проблемой и даже не представляю, честно говоря, КАК ОН РАБОТАЕТ. Позор на мои авиамодельные седины. Будем посмотреть.

    А вибрации - практически нет. Может у меня тож тогда одномоментно зажигание работает. Это объясняет отсутствие вибрации, в принципе. Одномоментное воспламенение смеси в двух цилиндрах, таким образом, дает два поглощающих друг друга вектора силы. Но какова же тогда должна быть нагрузка на коленвал. Что то не то. Блин, нигде мотора "в разрезе" не нашел.

    PS/ Позвонил Селезню - все так, как я и предполагал.

    А представляете тогда, какая вибрация у мотора, головы которого располагаются InnLine.

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Игорь, у тебя уже есть самолет в районе 2,5 метра с хорошим мотором. Если задача покупать самолет от производителя, то выбирать то, что легче и такой-же мотор. Старая 80-ка без проблем таскает самолеты 11-12 кило веса. РВ-дж должен делать то-же самое еще более непринужденно.
    Из самолетов как вариант композитовская экстра 300XS 2,6 метра. Легкий, летучий, красивый. Либо что-то из деревяшек типа Сомензини или Коломбо андерсон Питтс стинкер 2,2 метра. Если есть желание заморочится с китом и получить от сборки удовольствие, то ультимат или катана от эксклюзивмоделльбау.

  34. #31

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Stockholm, Sweden
    Возраст
    61
    Сообщений
    518
    Скорей всего разно направленный вектор сылы сдесь не причем, так как это возвратно-поступатено-вращательный механизм. Что две головы, что одна, закон один и тот же в обоих случаях.
    Вот по этому и не могу заснуть.
    А на самом ли деле вибрация меньше у опозитника, чем с одной головой?
    Может из за массы, или из за торсионных полей?
    Михаил.



    Скорей всего разно направленный вектор сылы сдесь не причем, так как это возвратно-поступатено-вращательный механизм. Что две головы, что одна, закон один и тот же в обоих случаях.
    Вот по этому и не могу заснуть.
    А на самом ли деле вибрация меньше у опозитника, чем с одной головой?
    Может из за массы, или из за торсионных полей?
    Михаил.

  35. #32

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,544
    Точно не из-за массы. Что ему масса в 2,7 кг. При такой то мощности.

    PS/ Вибрации действительно нет.
    возвратно-поступатено-вращательный механизм, как раз и не имеет, применительно к факту снижения вибрации, принципиального значения, по моему. Тем более, что работа этого механизма в оппозитнике тоже, скорее всего, компенсируется, при одномоментном зажигании.

  36. #33

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Stockholm, Sweden
    Возраст
    61
    Сообщений
    518
    Как я понимаю, при одномоментном зажигании в обоих цилиндрах, поршня сломя голову несутся к центру вращения маховика за одно его поворачивая. Маховик вместе с пропеллером в это время создают реактивный момент, опираясь на воздух. Вот этот момент и есть вибрация на такте сгорания. На такте сжатия то же самое, но с обратным знаком.
    Ума не приложу, а где же компенсация. Без торсионных полей не обойтись.
    Кто вибрацию то украл????
    Михаил.


    Вячеслав. Я вижу что ты здесь.
    А чего молчишь то?
    У тебя есть вибрация или нет?
    Михаил.

  37. #34

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Привет, Михаил! Не предавал этому большого значения, трясёт, ну и пусть плохо, конечно, разбалтывается планер, разбиваются шестерни в сервах. и т.д.
    Честно говоря тоже не очень понимаю, как-то не вникал в это, думаю есть правда в том, что масса больше - вибрация меньше, ведь самолет в 100 кубов весит в районе 12-14кг и винт как маховик, тоже большой и тяжелый.

  38. #35

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Stockholm, Sweden
    Возраст
    61
    Сообщений
    518
    Да и впрямь хрен с ней. Потрясет потрясет да и перестанет.
    Михаил.

  39. #36

    Регистрация
    13.02.2008
    Адрес
    днепропетровск
    Возраст
    41
    Сообщений
    237
    Цитата Сообщение от MaD MAX Посмотреть сообщение
    КПодытоживая вышесказанное, приходим к выводу, что ставить нужно 100-кубовый мотор. Модель - какая глаз больше радует (От Composite ARF, 3W, Krill, QQ Aircraft). Ну и нагрузка у какаой поменьше. А так они все красивые и летают хорошо. Не зря же за них просят от 1 500 евриков .
    Вот такое моё имхо.
    С уважением.

    Про 100 кубов совершенно согласен. С 85 не сравнить.
    А насчёт планера за 1500 евро и выше. ...
    попробывать можно EXTRA 260 35% от AEROWORKS,
    отличное качество и комплектация и цена где-то 950$+доставка конечно.
    В сочетании с 3W 106 или DA100 - очень летучий самик получается!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 09.09.2010, 18:46
  2. Нужна ваша помощь в выборе рега и мотора!
    от Dagger Fire в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 05.08.2009, 20:45
  3. Выбор пилотажного самолета
    от REY в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 17.10.2005, 19:29
  4. Выбор второго самолета - первого низкоплана
    от Tx в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 26.08.2005, 19:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения