Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Вопрос о балансе "Мотор-модель"

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Люди… теоретики и практики подскажите, кто, как может в вопросе баланса «Мотор-модель»! Есть модель ARF Velox Revolution: L кр =1730 ...

  1. #1

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Башкортостан
    Возраст
    30
    Сообщений
    42

    Вопрос о балансе "Мотор-модель"

    Люди… теоретики и практики подскажите, кто, как может в вопросе баланса «Мотор-модель»!
    Есть модель ARF Velox Revolution:
    L кр =1730 мм,
    Lф=1460мм,
    Sкр=62дм2
    Взлетный вес модели, с бензиновым двигателем CRRC GF-26 см3, = 4700 г.
    Причем в такой комплектации модель показала себя с лучшей стороны: модель очень послушна, скорость посадки минимальна, прекрасные пилотажные характеристики, но ( как всегда это проклятое «но» )тяги двигателя хватает на хороший классический пилотаж…. А хотелось бы запаса тяги и для 3D! И тут подворачивается чудо китайского бензиномоторостроения той же фирмы CRRC – 45см3… навязчивая идея поставить его на данную модель возникла сама собой…. Руки уже зачесались выложить n-ную сумму за данный агрегат, но что-то меня остановило… и это «что-то»- неизбежно растущие вес и соответственно нагрузка на крыло.
    Разница в весе моторов ровно 500г., а это примерно 10% от общей массы модели, притом что тяговооруженность возрастает в двое… нагрузка на крыло 76 и 84г/дм2 соответственно с 26-м и 45 моторами.
    О том что 45-ка с легкостью будет таскать сей самик это понятно, а вот на сколько ухудшаться летные качества модели вот это вопрос????
    Может кто сталкивался с такой проблемой, или кто летал на моделях таких размеров ,то с двигателями какой кубатуры- подскажите… Заранее безмерно благодарен!!!!!!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 03022008052.jpg‎
Просмотров: 279
Размер:	58.5 Кб
ID:	145918   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1198245710_P1010057.jpg‎
Просмотров: 106
Размер:	37.3 Кб
ID:	145919  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    г.Тверь
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,223
    У меня Extra 330 L размах 2 метра,полетный вес 7200гр. с двигателем CRRC-45.Висение 3/4 газа.Само собой мощности не хватает для полноценного 3D.Сам хотел поставить этот двигатель на модель 1.8 м,а для Экстры купить ZDZ-50 NG,но ребята на форуме отговорили(нагрузка и все такое) Купите лучше на свой самолет ROTO 25 или 3W-28 и будет вам счастье.Удачных посадок.Вложение 145925
    Последний раз редактировалось Termik; 21.02.2010 в 17:01.

  4. #3

    Регистрация
    11.09.2006
    Адрес
    Москва - Электросталь
    Возраст
    35
    Сообщений
    740
    ROTO 25 и 3W 28 - Даже рядом не стоят - ощутимая разница

  5. #4

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    На Ваш самолет так и просится Brillelli 26SSR. Тяги у него больше 8.5 кг, по весу - 1330гр. все вместе ( зажигание, глушак, стойки, болты крепления).
    И будет у Вас полноценное 3Д и офигительный запас мощности.
    И не будет болеть голова о нагрузке на крыло и тяговооруженности.
    Да и цена его вполне доступна.
    Если есть сомнения - смотрите тему про Brillelli 26cc.
    В конечном итоге это Ваш выбор.
    Я вот абсолютно не жалею, что приобрел сей моторчег. Очень достойный конкурент брендовым двигателям.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    586
    Записей в дневнике
    6
    LOGRUS, как проходит эксплуатация двигателя?

  8. #6

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Да прекрасно проходит.
    Летаю и радуюсь. Тяги с избытком.
    Несколько напрягает его первый запуск на поле. Долго топливо прокачивать приходится.
    Зато последующие запуски проходят на УРА. Ничего ещё не регулировал. Движек и так радует своей работой.
    В комплекте с двигателем шел рычаг на дроссель - я его на чёк установил. У него плечо больше, чем у стандартного.
    Думаю его всё же установить на дроссельную заслонку - хочу добиться плавного, пощелчкового увеличения оборотов.
    А то у стандартной качалки плечо ну совсем уж маленькое - увеличение оборотов происходит больше, чем мне хочется.
    Это несколько напрягает когда самик на винт подвешиваеш - чуть больше - он вверх пулей летит, меньше - начинает потихоньку вниз уходить.
    Сейчас через настройки аппаратуры это всё сделал. Хочу механически, за счет большего плеча качалки дроссельной заслонки добиться плавного увеличения оборотов.

  9. #7

    Регистрация
    19.03.2006
    Адрес
    Germany, Hameln
    Возраст
    46
    Сообщений
    230
    Цитата Сообщение от benz Посмотреть сообщение
    Люди… теоретики и практики подскажите, кто, как может в вопросе баланса «Мотор-модель»!
    Есть модель ARF Velox Revolution:
    L кр =1730 мм,
    Lф=1460мм,
    Sкр=62дм2
    Взлетный вес модели, с бензиновым двигателем CRRC GF-26 см3, = 4700 г.
    Причем в такой комплектации модель показала себя с лучшей стороны: модель очень послушна, скорость посадки минимальна, прекрасные пилотажные характеристики, но ( как всегда это проклятое «но» )тяги двигателя хватает на хороший классический пилотаж…. А хотелось бы запаса тяги и для 3D! И тут подворачивается чудо китайского бензиномоторостроения той же фирмы CRRC – 45см3… навязчивая идея поставить его на данную модель возникла сама собой…. Руки уже зачесались выложить n-ную сумму за данный агрегат, но что-то меня остановило… и это «что-то»- неизбежно растущие вес и соответственно нагрузка на крыло.
    Разница в весе моторов ровно 500г., а это примерно 10% от общей массы модели, притом что тяговооруженность возрастает в двое… нагрузка на крыло 76 и 84г/дм2 соответственно с 26-м и 45 моторами.
    О том что 45-ка с легкостью будет таскать сей самик это понятно, а вот на сколько ухудшаться летные качества модели вот это вопрос????
    Может кто сталкивался с такой проблемой, или кто летал на моделях таких размеров ,то с двигателями какой кубатуры- подскажите… Заранее безмерно благодарен!!!!!!

    Вот EXTRA 330 размах 176см, вес 4 кг. Мотор 26 MVVS бензин, летает как сказка, раньше весила 4600гр. с мотором OS-MAX 15кубов, только классический пилотаж. Пришлось облегчать во всём чтобы выйти на 4 кило, но это того стоило.
    Вам ненужно покупать другой мотор, тем более 45 кубов, будет летающий кирпич. Надо ОБЛЕГЧАТь!!!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0150.jpg‎
Просмотров: 118
Размер:	169.0 Кб
ID:	146092   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0322.jpg‎
Просмотров: 130
Размер:	47.0 Кб
ID:	146095  

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Башкортостан
    Возраст
    30
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от LOGRUS Посмотреть сообщение
    На Ваш самолет так и просится Brillelli 26SSR. Тяги у него больше 8.5 кг, по весу - 1330гр. все вместе ( зажигание, глушак, стойки, болты крепления).
    И будет у Вас полноценное 3Д и офигительный запас мощности.
    И не будет болеть голова о нагрузке на крыло и тяговооруженности.
    Да и цена его вполне доступна.
    Если есть сомнения - смотрите тему про Brillelli 26cc.
    В конечном итоге это Ваш выбор.
    Я вот абсолютно не жалею, что приобрел сей моторчег. Очень достойный конкурент брендовым двигателям.
    Товарищи вопрос был не выборе какого то иного мотора ,а в том насколько хорошо или плохо будет летать данная модель с двигателем CRRC-45
    Вопрос к LOGRUS': по каким космическим технологиям и где изготовлен Brillelli 26SSR? Просто мне не понятно как двигатель в 26 см3 может выдавать тягу 8,5 кг, в пересчете это почти 3,8 л/с, Хваленый 3W-28 выдает «всего» лишь 2,75 л/с, причем в последнем используется трехканальная система Шнурле, что уже само собой лучше…. Можно предположить что у Brillelli увеличенные каналы, тогда он может прокачать больше топлива и то за счет увеличения оборотов, но тут мы упираемся в поршневую систему газораспределения, основной недостаток которой отсутствие эжекторного канала и меньшее количество циклов на единицу времени, по сравнению с золотниковой системой газораспределения… Парадокс!!! Если я не прав –поправьте…

  12. #9

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    тут еще есть один момент, про который все забывают, а именно - винт. у него винтик с широкой лопастью, и глушак с огромной выхлопухой.

    по поводу винта и у меня странность есть - деревяшка 26х12 крутится немногим более 5000мин-1, а самолет в 11кг прет вверх как ракета. - и тут таки лопасть широкая. так что репу есть над чем почесать...

  13. #10

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Башкортостан
    Возраст
    30
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от WAWAKA Посмотреть сообщение
    Вот EXTRA 330 размах 176см, вес 4 кг. Мотор 26 MVVS бензин, летает как сказка, раньше весила 4600гр. с мотором OS-MAX 15кубов, только классический пилотаж. Пришлось облегчать во всём чтобы выйти на 4 кило, но это того стоило.
    Вам ненужно покупать другой мотор, тем более 45 кубов, будет летающий кирпич. Надо ОБЛЕГЧАТь!!!
    А в каких местах вы именно облегчали????? Просто на моей модели и так все в лазерной резке, с каких мест снять в общей сумме 700г я не представляю....

  14. #11

    Регистрация
    19.03.2006
    Адрес
    Germany, Hameln
    Возраст
    46
    Сообщений
    230
    1 стойки шасси лёгкие -45, 50гр
    2 колёса из пенорезины -30гр
    3 сервы стандарт какие-то китайские но лёгкие -75гр
    4 кабель на сервах поменял на тонкий и лёгкий -20гр
    5 бак был 500мл поставил бутылку от детского питания 200мл на 8мин. 3Д -250гр
    6 моторама из бальзы покрыта смолой усиленна карбоном -45гр
    7 все тяги, кабанчики, - карбон -15гр
    8 все болты на моторе поменял на алюминиевые -30гр
    9 Никель в топку, Липо 650мА зажиг. 1450мА приёмник -150гр
    10 приёмник 9гр
    11 и ещё по мелочам...

    Была у меня Фунтана 2х2 метра с мотором ЗДЗ 50куб. вес 6100гр, тяги хватало но летала не очень хорошо, потом развалилась из-за тяжолого мотора. А у моего коллеги такая же Фунтана но с мотором 20 Зенох вес 4700кг летает - песня. И тогда я понял что самик должен быть лёгким. Кстати летать и строить он умеет:
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=87064

  15. #12

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от benz Посмотреть сообщение
    Товарищи вопрос был не выборе какого то иного мотора ,а в том насколько хорошо или плохо будет летать данная модель с двигателем CRRC-45
    Вопрос к LOGRUS': по каким космическим технологиям и где изготовлен Brillelli 26SSR? Просто мне не понятно как двигатель в 26 см3 может выдавать тягу 8,5 кг, в пересчете это почти 3,8 л/с, Хваленый 3W-28 выдает «всего» лишь 2,75 л/с, причем в последнем используется трехканальная система Шнурле, что уже само собой лучше…. Можно предположить что у Brillelli увеличенные каналы, тогда он может прокачать больше топлива и то за счет увеличения оборотов, но тут мы упираемся в поршневую систему газораспределения, основной недостаток которой отсутствие эжекторного канала и меньшее количество циклов на единицу времени, по сравнению с золотниковой системой газораспределения… Парадокс!!! Если я не прав –поправьте…
    Ну думаю вопрос не ко мне - а к Скотту Brillelli
    Я то просто его эксплуатирую. А Вы сразу в теорию. Я практик. И готов подписаться под своим каждым постом на этом форуме.
    Чудо это или парадокс - решать Вам.
    Я лишь привожу реальные данные о эксплуатации данного мотора и свое мнение.

  16. #13

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Башкортостан
    Возраст
    30
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    тут еще есть один момент, про который все забывают, а именно - винт. у него винтик с широкой лопастью, и глушак с огромной выхлопухой.

    по поводу винта и у меня странность есть - деревяшка 26х12 крутится немногим более 5000мин-1, а самолет в 11кг прет вверх как ракета. - и тут таки лопасть широкая. так что репу есть над чем почесать...

    А можно поподробнее про ширину лопасти.... как подобрать оптимальную ширину, на каких оборотах она более эфективна,и вообще чем больше информации тем лучше!!!!

  17. #14

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Расскажу о себе.
    У меня винт - APC 18x6W - специально заточен под 3Д пилотаж, с широкой лопастью. С двигателем Brillelli 26cc выдает 8600 об/мин.
    С безменом за хвост показал более 8.5 кг. тяги.
    Также пробовал 18х6 HAWK - деревяшка от китайцев - тоже широкая лопасть, а по сравнению с АРС - как беспородый шенок с породистым псом. И рядом не стоял. Т.е. накакой. Так, тянет чего то там, типа вентилятор воздух гоняет...
    Поставил 18х10 от 3W - двигатель не захотел с ним работать - на средних и высоких оборотах глох и давился.
    Как подобрать оптимальную комбинацию? - Опытным путем сузив предпочтения в размере , шаге пропеллера и ширине его лопасти. Также надо знать для чего Вы его собираетесь пользовать - просто пилотаж, классический полет-пилотаж или же экстрим-3Д пилотаж.
    Вот так и подбираете пропеллер. Под себя , свой двигатель и самолет.

  18. #15

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от benz Посмотреть сообщение
    А можно поподробнее про ширину лопасти.... как подобрать оптимальную ширину, на каких оборотах она более эфективна,и вообще чем больше информации тем лучше!!!!
    шаманство, сплошное шаманство.
    ранее летал все время на 26х10, угольном, вроде ничего так, но моторка ревела и тряслась (были еще и другие причины...)
    потом сломав - 26х12 той же фирмы, угольном. мотору винт понравился больше.
    потом сломав и его, поставил деревяшку 3W. она дубовее во всех отношениях, и лопасть шире, и толще и ступица огромная (деревяшка же).
    но самолет с этим винтом летит как мне нравится, мотор работает ровно, вибрации малы.

    вывод - пробовать и подбирать.

    кстати, достоверная информация - озвученный мною где то оппозитник 85 сс от 3W с винтом 3W 26х10 в начале своей карьеры крутил тоже всего 5000...
    у меня 3W 26х12... 5000-5200 мин-1, 2,5 метровый Су-26 свечей идет вверх.
    это если кто спросит как ведет себя ZDZ80RV-J... может еще подстрою в выходные, все таки маловаты оборотики то... но тянет зверски, это точно.

    винты 3W - это копия MENZ вроде как...

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    винты 3W - это копия MENZ вроде как...
    Скорее немножечко наоборот...
    Если характеристики ВМГ прут и устраивают, то не надо крутить ибо испортить можно

  20. #17

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    шаманство, сплошное шаманство.
    Игорь, ты сам лично видел что вытворял КАЧЕСТВЕННЫЙ мотор с обос?;%:*й выше "палкой" ХАУК. (Это я про твой приезд ко мне в гости, помнишь?). И как тебе? ... Мотор, если он говно, то ему винт, хоть с "золотой каймой", он тяги не отдаст. А нормальному мотору хоть покоробленый сыростью кусок берёзы, он его крутанёт как положено (Утрирую, конечно, но сколько уже всего перепробовано...) Должен быть хороший запас по моще и тяге впринципе. А то мы зачастую ставим на семи килограмовый самолёт 26 кубов и ждём от него подвига. А вообще, ощущение достаточности у каждого индивидуально. Для меня тяговооружённость меньше 1.8 - скучно...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос о сервах Tower Pro MG995
    от AlexAntre в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 253
    Последнее сообщение: 09.02.2010, 06:41
  2. Вопрос о топливе
    от Vinni в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 88
    Последнее сообщение: 23.01.2006, 20:40
  3. Вопрос о прочности фюзеляжа большой длинны.
    от mavr в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 11.06.2004, 22:38
  4. Пара вопросов о Тренере!
    от XPLOD в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 18.12.2002, 20:15
  5. Вопрос о смолах Вест систем
    от tolyan в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 25.03.2002, 00:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения