Поделюсь опытом начальным.

DmitryB

Вот решил написать несколько строк из своего пока небольшого опыта по ДВС и в частности по тренеру.
Брал самолет б\у с порядочно поезженым движком CS 53 но в придачу получил новый такой же двигатель.
После первых полетов был несколько обескуражен обилием масла и грязи как на самом двигателе так и на моторном шпангоуте, о мотораме вообще молчу. Ну подумал такая уж судьба у ДВС… масло летит и все такое, потом стал замечать что масло идет из под глушителя, т.е. в месте соединения с мотором. подтягивать бесполезно. также непонятно было от куда практически весь мотор в масле и моторама… После где-то месяца полетов решил обкатать новый двиг и уже на стенде рассмотрел получше после пусков двигателя… хлещет ото всюду: из под задней крышки и из под глушителя ну и из карба естественно.
Решил с этим бороться. Взял обычный авто герметик серый посадил на него карбюратор чтобы не было подсоса воздуха, далее посадил на него заднюю крышку. Для глушителя подумал что такой герметик не пойдет - сгорит. Спросил у друга автомеханика, он дал спец герметик высокотемпературный с медью… держит до 373 градусов по Цельсию. на него посадил глушитель вчера.
Сегодня выехал вечером летать. Обалдел сразу же после запуска двигателя… Он стал работать тише ну минимум в два раза. 😃 Оказывается он из под глушителя так сифонил что огого. Ну да ладно, отрегулировал и в полет. Летал 15 ну может 17 минут (точно забыл засеч), решил сажать, так как сейчас летаю без шасси, заглушил мотор и посадил… осмотрел двигатель и обалдел во второй раз, он оказался чистым как перед полетом почти. моторама и шпангоут чистые…
Короче радости моей нет предела. Оказывается вполне они чистые ДВС моторы… 😃
Кстати по моему кроме всего этого очень здорово уменьшилась вибрация двигателя и самолета в целом. В общем я страшно рад что наконец то нашел со своим двигателем общий язык.
Осталось только на карбюратор поставить либо фильтр либо сеточку чтобы не так плевался…
И будет он у меня вообще чистюля!
Да кстати после снятия крыла обнаружил почти полбака топлива… 😃
Раньше на полном баке летал максимум 20 минут… Сейчас думаю полчаса отлетал бы легко, правда я особо не нагружал движок пока не совсем обкатался, но если он так жрать будет, то это вполне терпимо, а то что то глазом моргнуть не успел на старом двигателе, как галон излетал целый…
В общем все классно и спасибо форуму, без него я бы двигатель не обкатал и даже не запустил новый… ох и намучился я с ним… 😃
Зато теперь все в полном поряде.

Sunman

Зато теперь все в полном поряде.

Классно

А насчет герметика: Его можно использовать со всеми двс? Не повредит ли он ему? Не изменит работу двигателя?(естественно жаропрочный герметик) И еще, вы его наносили на собранный двигатель сверху места соединения или разбирали детали и в месте соединения наносили герметик и потом собирали детали двигателя

Фото в студию!

DmitryB
Sunman:

Классно
А насчет герметика: Его можно использовать со всеми двс? Не повредит ли он ему? Не изменит работу двигателя?(естественно жаропрочный герметик) И еще, вы его наносили на собранный двигатель сверху места соединения или разбирали детали и в месте соединения наносили герметик и потом собирали детали двигател
Фото в студию!

Фотки как сделаю так выложу.
Герметик можно конечно использовать для любого ДВС и он не повредит получается некая прокладка просто.
Наносил вот как:
Снял заднюю крышку. протер тщательно от масла и крышку и двигатель. Намазал тонким слоем ту часть двигателя которая соприкасается с задней крышкой, т.е. где болты. Отверсития обмазал тоже, т.е. вся плоскость покрылась герметиком, дал чуть подсохнуть и затянул, но лучше сначала поставить крышку и болты не затягивать а только чуть подтянуть, чтобы герметик стал вылазить и так оставить чтобы он засох, после чего затянуть болты это для того чтобы поверхность контакта была раномерна. Так же с карбюратором, снял карб, намазал и так далее. и собственно также с глушителем, намазал, поставил не затягивая а только чтобы был контакт и потом через минут 30 можно затянуть.
Собственно очень рекомендую использовать это… 😃 Двигатель чистый, работает тихо.