Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 46

Тренер с нуля - первые шаги

Тема раздела ДВС Тренеры в категории Cамолёты - ДВС; Добрый день! Вот, решил построить тренер-самолет с нуля. Почему с нуля - потому что не нашел ни одного чертежа действительно ...

  1. #1
    V45
    V45 вне форума

    Регистрация
    28.06.2008
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    55
    Сообщений
    156

    Тренер с нуля - первые шаги

    Добрый день!
    Вот, решил построить тренер-самолет с нуля. Почему с нуля - потому что не нашел ни одного чертежа действительно самолета - тренера. Те, что идут под заголовком "тренер" с разными вариациями на мой взгляд это несколько усеченные пилотажные модели. Во всяком случае такой вывод можно сделать, если проанализировать их пропорции по известной всем номограмме. Коэффициент продольной устойчивости у них (по памяти) не превышает 40, а обычно 30 и даже 20.
    Пока пропорции тренера такие (см.прикрепленный файл). Другими словами - это что-то среднее между самолетом и мотопланером. Профиль крыла 15% (скорее всего NASA 2415). Стабилизатор идет за килем (киль впереди). Моторчик порядка 6,5-7,5 куб.см. Нагрузка на крыло порядка 60 г/кв.дм. Поперечное V-крыла 0 - 3 градуса на каждое крыло (еще думаю). Да, прошу извинить - размеры на эскизе поставлены в сантиметрах.
    Что скажете, коллеги?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ______.gif‎
Просмотров: 605
Размер:	17.1 Кб
ID:	182395  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    А чем традиционные ARF-тренера не устраивают ? О какой номограмме идет речь ? Если из книги Вилле "Летающие модели-копии", так согласно нее многие модели вообще летать не должны...

  4. #3
    V45
    V45 вне форума

    Регистрация
    28.06.2008
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    55
    Сообщений
    156
    > А чем традиционные ARF-тренера не устраивают ?
    - А надолго ли его хватит, этого самолетика из набора? ИМХО, 1-2 полета. А без умения делать своими руками прийдется платить и платить.

    >О какой номограмме идет речь ? Если из книги Вилле "Летающие модели-копии", так согласно нее многие модели
    > вообще летать не должны...
    Я бы не стал хлопать классиков по плечу. Что-то не заметил на форуме разбор этой книги, и достоверность номограммы в частности, наоборот - цитирование, хотя бы и на этом сайте.

  5. #4

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Хватит надолго, если сразу не разобьете Я не предлагаю покупать, просто взять и обмерить как прототип.
    По поводу номограммы - Вы сами упомянули полученные цифры. При этом большинство моделей-тренеров благополучно
    летает.

  6.  
  7. #5
    V45
    V45 вне форума

    Регистрация
    28.06.2008
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    55
    Сообщений
    156
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Хватит надолго, если сразу не разобьете Я не предлагаю покупать, просто взять и обмерить как прототип.
    По поводу номограммы - Вы сами упомянули полученные цифры. При этом большинство моделей-тренеров благополучно летает.
    -----------------------------------
    Я думал над этим - взять, например вот такую модель http://www.owl-ltd.com/model_dolphin.htm и обмерить. Но, потом подумал, что правильнее будет самому разобраться, как это все делается.
    Ну а по существу - вопросы, выводы по компановке? Как он будет вести себя в полете?
    Cтабилизатор, видимо, буду делать шире (удлинение 7), и профиль крыла, возможно Clark-YH 15%.

  8. #6

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    По существу - скачайте Airplane Design Calculator для Excel.
    Там указаны рекомендованные пропорции, заодно свой дизайн прикинете.

  9. #7
    V45
    V45 вне форума

    Регистрация
    28.06.2008
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    55
    Сообщений
    156
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    По существу - скачайте Airplane Design Calculator для Excel.
    Там указаны рекомендованные пропорции, заодно свой дизайн прикинете.
    Зачем нам буржуинское. У нас свое есть http://www.rchobby.kiev.ua/index.php?go=Af...n=view&id=5
    "Геометрические параметры радиоуправляемых моделей". Понятно и доступно.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Это перепечатка с "буржуинского" сайта...

  12. #9

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Это не подойдет?

  13. #10
    V45
    V45 вне форума

    Регистрация
    28.06.2008
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    55
    Сообщений
    156
    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    Это не подойдет?
    Спасибо. Я эту страничку уже видел. Видимо, я не совсем ясно сформулировал свою мысль - я хочу понять, как спроектировать и построить р/с модель, а не тупо собрать набор. Посмотрев чертежи из журнала "МК" понял, что они меня по ряду причин не устраивают. Ниже привожу измененую компановку своего проекта тренера. Собственно, в настоящий момент мне больше важна технологическая сторона вопроса, как правильно сделать тот или иной узел.
    Что касается Airplane Design Calculator для Excel - то это на любителя. Мне интереснее понять, как выводится та или иная пропорция, а не тупо подставлять цифры. Да и исходные данные в этой таблице типа "нагрузка унций на квадратный фут" - это тоже на любителя. -)))))
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: _______2.gif‎
Просмотров: 510
Размер:	55.7 Кб
ID:	182952  

  14. #11

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    А кто мешает для себя любимого разобраться в Экселе и переделать унции на квадратный фут в граммы на дециметр? А заодно и дюймы в миллиметры?
    Скачать из сети кучу мануалов по сборке китов. Там и технология, и конкретные узлы. Информации более чем достаточно будет. Опять же изучать чужие чертежи не грех, там люди много чего уже придумали, осталось только воспользоваться.

  15. #12
    V45
    V45 вне форума

    Регистрация
    28.06.2008
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    55
    Сообщений
    156
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    А кто мешает для себя любимого разобраться в Экселе и переделать унции на квадратный фут в граммы на дециметр? А заодно и дюймы в миллиметры?
    Скачать из сети кучу мануалов по сборке китов. Там и технология, и конкретные узлы. Информации более чем достаточно будет. Опять же изучать чужие чертежи не грех, там люди много чего уже придумали, осталось только воспользоваться.
    ----------------------
    Да разобрался я. Там, прежде чем что-то переделывать нужно было пароли на каждой странице снять. И снял.
    Кстати, сделана она не совсем корректно, есть величины которые идут как переменные, а в формулах - это уже констатнты. Только прога эта в Екселе мне пока не нужна, потому и не переделываю. А кучу мануалов я есно скачал. И на проектирование, и на сборку, и даже прототипы. Что изучаю и чем пользуюсь. А что, в предлагаемой компановке есть что-то такое, что дает думать, что модель не полетит?
    А если ответите на вопросы буду признателен.
    1. Вопрос такой - углы поворотов рулей высоты и направления рекомендуют выставлять на определенное число градусов и не более того. А как собственно реализованое это решение в р/у моделях? Механических ограничителей я что-то не видел.

  16. #13
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,763
    А что, в предлагаемой компановке есть что-то такое, что дает думать, что модель не полетит?
    Да полетит она, куда ж она денется..
    Также как и тренеры из МК и т.п.

    как собственно реализованое это решение в р/у моделях?
    Подбором плечей качалок РМ и кабанчиков на рулях, а также настройка расходов в передатчике.

  17. #14
    V45
    V45 вне форума

    Регистрация
    28.06.2008
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    55
    Сообщений
    156
    >Да полетит она, куда ж она денется..
    >Также как и тренеры из МК и т.п.
    - Да есно будут летать модели из МК, я просто несколько увеличил продольную устойчивость тренера, в сравнении с прототипами, увеличив плечо хвостового оперения, только и всего. Ну и поперечное V-крыла 2-3 градуса на каждое крыло - это будет видимо вполне достаточно. Хотя подмывает сделать 0 градусов, проще. Что скажет почтенная публика?

    Подбором плечей качалок РМ и кабанчиков на рулях, а также настройка расходов в передатчике.
    [/quote]
    Предварительно остановился вот на такой модели передатчика Futaba 7CP-R137F-S148/3-F40P2DD http://rcdrive.ru/search.php?action=search...mp;producer_m=4
    - кто/нибуть с ней работал, какие отзывы?

  18. #15

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Честно говоря, как там в большой авиации с градусами рулей - я не знаю. А в РУ моделях примерно так: крутится как вентилятор - уменьшаем расходы. Вяло реагирует - увеличиваем. О тонкостях поведения, типа скручивает при резком и сильном отклонении руля высоты поговорим потом. Как это сделать технически сказано в предыдущих постах.
    Странно, что там все запаролено... В моей версии никаких паролей не было. Потрахался только с шириной столбцов, чтобы по русски влезло.

    Можно и нулевое V сделать. Летать будет чуть по другому, и все. Скорее всего на первом этапе различий не заметите. Придется больше ручками корректировать, а самолет как был тренером, так им и останется.

  19. #16
    V45
    V45 вне форума

    Регистрация
    28.06.2008
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    55
    Сообщений
    156
    >Честно говоря, как там в большой авиации с градусами рулей - я не знаю. А в РУ моделях примерно так: крутится >как вентилятор - уменьшаем расходы. Вяло реагирует - увеличиваем. О тонкостях поведения, типа скручивает при >резком и сильном отклонении руля высоты поговорим потом. Как это сделать технически сказано в предыдущих >постах.
    А насколько и как наклонять двигатель? Сразу чуть влево и немного вниз (и сколько?) или это как-то настраивается потом? Интересую методика и детали настройки.

    > Странно, что там все запаролено... В моей версии никаких паролей не было. Потрахался только с шириной >столбцов, чтобы по русски влезло.
    Что есть, то есть. Только зря это. Пароль с любого приложения Микрософт влет снимается. Там на каждой странице стоял пароль на защиту от изменений формул, текста. Исходные данные можно было вводить. Я сначала снял пароли, а потом подумал, а зачем. Лучше по книжкам. Да там то и данных немного. Точно все равно не считаем, а приблизительно - достаточно нескольких правил. Работы минут на 15.

    >Можно и нулевое V сделать. Летать будет чуть по другому, и все. Скорее всего на первом этапе различий не >заметите. Придется больше ручками корректировать, а самолет как был тренером, так им и останется.
    другими словами при нулевом V модель будет несколько более поперечно неустойчива?

  20. #17
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,763
    Ну и поперечное V-крыла 2-3 градуса на каждое крыло - это будет видимо вполне достаточно. Хотя подмывает сделать 0 градусов, проще. Что скажет почтенная публика?
    Видите ли, даже при наличии V в неск. градусов самолёт сам НЕ успевает, как правило, восстановить горизонтальный полёт до встречи с землёй.
    А при размахе в полтора метра он у вас и при нулевом V будет плавно реагировать на элероны.

  21. #18

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Вообще-то все приходится настраивать потом. Но сразу можно сделать выкос вправо 2 градуса, вниз я никогда не выкашивал, но у меня и модели специфические, там все по "нулям". А если это тренер с несущим профилем, то от 1,5 до 3 градусов вниз можно выкосить.
    Да, при нулевом V модель будет несколько более поперечно неустойчива. Но уверяю Вас, Вы эого даже не заметите.
    Мой вам совет: возьмите готовые провереныне чертежи и соберите по ним тренера. Сразу отпадут многие вопросы по технологии. А после получения начального опыта постройки можно и за конструирование своего браться смело.

  22. #19

    Регистрация
    04.10.2007
    Адрес
    г. Курган
    Возраст
    44
    Сообщений
    9
    Категорически приветствую!
    Год назад я тоже мучался - как построить самому?
    В магазинах можно купить всякие-разные!
    Но так уж захотелось.
    И .... построил!!!
    Летает!
    Долго искал чертежи тренера.
    Нашёл.
    Ссылка на сайтик с чертежами : http://www.sam-sebe-aviamodel.narod.ru/p4.htm

    А вот чертежи моего Самика


    И то, что получилось!
    ДВС OS MAX . 25 FX
    Можно было поставить и помельче.
    Сильно уж он дикий.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: _______1.jpg‎
Просмотров: 406
Размер:	67.5 Кб
ID:	183297   Нажмите на изображение для увеличения
Название: _______2.jpg‎
Просмотров: 398
Размер:	66.6 Кб
ID:	183298   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____003____.jpg‎
Просмотров: 500
Размер:	33.8 Кб
ID:	183299  

  23. #20
    V45
    V45 вне форума

    Регистрация
    28.06.2008
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    55
    Сообщений
    156
    >Мой вам совет: возьмите готовые провереныне чертежи и соберите по ним тренера. Сразу отпадут многие вопросы >по технологии. А после получения начального опыта постройки можно и за конструирование своего браться смело.
    -----------
    Вы наверно имели ввиду не чертежи, а готовые наборы? Готовых чертежей у меня много. У товарища есть готовая модель - пример. А вот технологии: как правильно зашить кесонное крыло; как правильно собрать крыло, фюзеляж и прочее; как правильно выставить мотор; как расположить топливный бак и т.д. и т.п.- готовые чертежи это не дадут, только опыт, свой и чужой. Вот изучаю форум, сайты... Кое-чего из деталей уже заказал (винтомоторная группа, колеса, качалки, кабанчики и т.д.). Пока мне жалко платить порядка 4000 руб за набор дерева.

  24. #21

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Чертежи плюс описание, как собирать КИТ. Хотя бы у той же СОВЫ посмотреть. Очень толково описано, и на русском. К сожалению, вынужден Вас огорчить: на круг бальза, мелочевка, пленка и пр. выйдет не дешевле, чем кит или арф.

  25. #22
    V45
    V45 вне форума

    Регистрация
    28.06.2008
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    55
    Сообщений
    156
    Цитата Сообщение от rckurgan Посмотреть сообщение
    Категорически приветствую!
    Год назад я тоже мучался - как построить самому?
    В магазинах можно купить всякие-разные!
    Но так уж захотелось.
    И .... построил!!!
    Летает!
    Долго искал чертежи тренера.
    Нашёл.
    Ссылка на сайтик с чертежами : http://www.sam-sebe-aviamodel.narod.ru/p4.htm
    А вот чертежи моего Самика
    И то, что получилось!
    ДВС OS MAX . 25 FX
    Можно было поставить и помельче.
    Сильно уж он дикий.
    Спасибо за помощь. Вот это по нашему, по бразильски! -))))))))))))
    Примерно такой же и я хочу построить. Только несколько больший, по ASP 0.46

    >Чертежи плюс описание, как собирать КИТ. Хотя бы у той же СОВЫ посмотреть. Очень толково описано, и на русском. >К сожалению, вынужден Вас огорчить: на круг бальза, мелочевка, пленка и пр. выйдет не дешевле, чем кит или арф.
    Да с Совы я и взял прототип, Дельфин называется. Оттуда же и описание оного.

  26. #23

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    Пока мне жалко платить порядка 4000 руб за набор дерева.
    А есть и за 3 косаря набор тренерских деревяшек

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от V45 Посмотреть сообщение
    - Да есно будут летать модели из МК, я просто несколько увеличил продольную устойчивость тренера, в сравнении с прототипами, увеличив плечо хвостового оперения, только и всего.
    А какие меры будут предприняты для устранения задней центровки?

  28. #25
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от V45 Посмотреть сообщение
    А вот технологии: как правильно зашить кесонное крыло; как правильно собрать крыло, фюзеляж и прочее; как правильно выставить мотор; как расположить топливный бак и т.д. и т.п.- готовые чертежи это не дадут, только опыт, свой и чужой. Вот изучаю форум, сайты... Кое-чего из деталей уже заказал (винтомоторная группа, колеса, качалки, кабанчики и т.д.). Пока мне жалко платить порядка 4000 руб за набор дерева.
    Собственно, вы заплатите не за "набор дерева", а за ответы на _все_ перечисленные вопросы. Кстати, не 4000, а значительно меньше.

  29. #26
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от V45 Посмотреть сообщение
    Да с Совы я и взял прототип, Дельфин называется. Оттуда же и описание оного.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Clipboard01.jpg
Просмотров: 168
Размер:	18.8 Кб
ID:	183945
    и


    конечно, дельфин! вылитый дельфин. и немножко такая акула.

  30. #27

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Я уже давно на этот чертежик поглядываю (аффтарский имею в виду). Как по мне, стабилизатор маловат.

  31. #28
    V45
    V45 вне форума

    Регистрация
    28.06.2008
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    55
    Сообщений
    156
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Собственно, вы заплатите не за "набор дерева", а за ответы на _все_ перечисленные вопросы. Кстати, не 4000, а значительно меньше.
    Насчет "набора дерева" это я действительно был не прав.
    Насчет цены - прав: 3150 руб стоит сам набор и доставка - 1004,98 руб. Итого: 4154,98 руб. плюс расходы на перевод денег. Я не прав?

  32. #29
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Закажите кит тренера на башне или в каком-нибудь другом (например, китайском) интернет-магазине. С доставкой до Хабаровска, думаю, в 100$ уложитесь.

  33. #30
    V45
    V45 вне форума

    Регистрация
    28.06.2008
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    55
    Сообщений
    156
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Закажите кит тренера на башне или в каком-нибудь другом (например, китайском) интернет-магазине. С доставкой до Хабаровска, думаю, в 100$ уложитесь.
    Спасибо за совет. Хотя мы, вообще-то, обсуждали стоимость "Дельфина" - Вы выразили сомнение в его кончной стоимости - более 4000 руб. Если это не страшная коммерческая тайна, можно узнать площадь крыла, площадь стабилизатора и растояние от задней кромки крыла до передней кромки хвостового оперения данного аппарата?

  34. #31

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от V45 Посмотреть сообщение
    .... можно узнать ....
    У вас же есть проекция. Взять с сайта размах, смасштабировать и отмерить - религия не позволяет?

  35. #32
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от V45 Посмотреть сообщение
    Хотя мы, вообще-то, обсуждали стоимость "Дельфина" - Вы выразили сомнение в его кончной стоимости - более 4000 руб.
    Нет, это не так. Вы сначала написали что кит тренера стоит "порядка 4000 руб за набор дерева". Потом Д. Заточник обратил ваше внимание на кит "совы". Вы сказали что как бы ваше творение - это как раз ваше особое видение "дельфина". Я же лишь обратил внимание на более дешевые киты тренеров, если 4000 для вас дорого, я совершенно не имел в виду кит "совы". Из вашего повествования не следовало, что вы взяли за основу именно этот кит, и если бы не гениальная догадка Д. Заточника, то, скорее всего, прототип так бы и остался для читателей темы загадкой, так как, если на вашем эскизе дельфин, то я - первый космонавт Юрий Гагарин.

    В общем, если строить бальзовый тренер .46 размера "с нуля", покупая материалы в модельном магазине, то получается, по Московским ценам, как раз что-то вроде 3000 рублей, куда входит: бальза и другое "дерево", пленка, стойки шасси, колеса, моторама, бак, кабанчики-качалки и прочая мелочевка. Полагаю, что в Хабаровске бальза в розницу врядли дешевле, чем в Москве.

    В качестве бонуса от кита вы получаете:
    1. заведомо летающую, учебную модель
    2. лазерную резку
    3. инструкцию по сборке для чайников, в случае с "совой" она еще и по-русски, хотя, с "комиксами" проблем быть не должно, чертежи.
    4. ответы на все вопросы типа "где расположить бак и какой нужен", "сколько и куда устанавливать выкос двигателя", "какая должна быть центровка" и так далее, и тому подобное.

  36. #33

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    В качестве бонуса от кита вы получаете:
    Ну а где полёт мысли? Где простор творчеству? "Потный вал вдохновения" (с)

  37. #34
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Потный вал
    полет мысли и простор творчеству лучше применять, когда имеешь какую-никакую базу знаний. которую можно получить на своих ошибках, конечно, но путь это долгий и затратный. вообще, об этом все давно написано: http://www.rcdesign.ru/articles/drawings/one_history

  38. #35
    V45
    V45 вне форума

    Регистрация
    28.06.2008
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    55
    Сообщений
    156
    >В общем, если строить бальзовый тренер .46 размера "с нуля", покупая материалы в модельном магазине, то >получается, по Московским ценам, как раз что-то вроде 3000 рублей, куда входит: бальза и другое "дерево", >пленка, стойки шасси, колеса, моторама, бак, кабанчики-качалки и прочая мелочевка. Полагаю, что в Хабаровске >бальза в розницу врядли дешевле, чем в Москве.
    Ну если быть совсем точным, то пленка в набор Дельфина не входит. Московские цены на бальсу тоже вещь весьма разная - цены на одно и тоже скачут примерно от 40 до 60 руб (по памяти, что видел в прайсе по инету) за одинаковый лист. Авиадвигатели ASP так точно дешевле московских, примерно на тысячу. Симмуляторы так вообще 500 руб за Рефлекс (со шнуром) против 3000 руб в Москве - сейчас правда закончились, обещали подвести.
    По лазерной резке стоимость не скажу - пока нашел пару фирм у которых есть лазер с ЧПУ, стоимость пока не узнавал.
    Самолет - тренер 1600 на 1200 (только корпус) - порядка 1800 - 20ХХ руб (в зависимости от модели), движок 0.46 ASP что-то немногим более 1700 руб.

    > Вы сначала написали что кит тренера стоит "порядка 4000 руб за набор дерева".
    Я имел ввиду конечную для себя стоимость, думаю это стало понятно.

    >инструкцию по сборке для чайников, в случае с "совой" она еще и по-русски, хотя, с "комиксами" проблем быть не >должно
    За инструкцию спасибо, скачал, инструкция толковая и почти понятная. Но опыта работы все равно не заменит, увы.

    >У вас же есть проекция. Взять с сайта размах, смасштабировать и отмерить - религия не позволяет?
    Позволяет, все позволяет - если это реальные проекции, а не призвольный рисунок на тему. Да и по крохотному рисунку замерять размеры реальной модели - это еще те замеры будут. Только зачем? Я вот взял самый дешовый корпус (за 17** руб) посмотрю неясные для себя моменты, что-то срисую, пообщаюсь и почитаю форум, да и как первый тренер - самое-то - если скоро и разобью, то не так жалко будет, как "Дельфин". Потом, можно и что-то свое замутить. Может второй моделью возьму как раз "Дельфин". Ладно, это все флейм, к "тренеру" отношения никакого не имеет.

    Вопрос к тем, кто знает. При лазерной резке нужно ли учитывать толщину луча лазера?

  39. #36
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    да, пленки в наборах не бывает, написал сгоряча. впрочем, это дела не меняет.

    экономить на всем и платить за лазерную резку рублей по 30 за метр? оригинально. лобзик, ножичек, шкурочка...

    в общем, удачи.

  40. #37
    V45
    V45 вне форума

    Регистрация
    28.06.2008
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    55
    Сообщений
    156
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    экономить на всем и платить за лазерную резку рублей по 30 за метр? оригинально. лобзик, ножичек, шкурочка...
    в общем, удачи.
    Вам тоже, вам и вашей фирме. При себестоимости работ+материалы ну никак не более 500-600 руб продавать аппарат за 3150 руб, гм... А насчет инструментов, чем делать, мы как нибуть уж сами разберемся, где ножик использовать, а где лазерный резак...

  41. #38
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от V45 Посмотреть сообщение
    Вам тоже, вам и вашей фирме.
    ну так, что б вы знали, я ни к какой фирме по производству моделей отношения не имею. и советы даю на основании своего личного опыта. впрочем, я вижу, что вы вполне самодостаточны и не нуждаетесь ни в каких советах. что же касается ценовой политики "совы", то что вы мне-то об этом пишете, напишите напрямую в "сову"! посоветуйте им не то что по себестоимости продавать, а прямо-таки приплачивать покупателям, должны же они в конце-концов платить за рекламу, которую вы им устроите, принеся свой самолет на поле и показав друзьям! я же, наоборот, обращал ваше внимание на "башню" - towerhobbies.com, там дешевле.

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от V45 Посмотреть сообщение
    Вам тоже, вам и вашей фирме. При себестоимости работ+материалы ну никак не более 500-600 руб продавать аппарат за 3150 руб, гм... А насчет инструментов, чем делать, мы как нибуть уж сами разберемся, где ножик использовать, а где лазерный резак...
    надеюсь, вы не забудете по окончании вашего проекта, приложить подробную спецификацию затрат? или проект уже окончен?

  43. #40
    V45
    V45 вне форума

    Регистрация
    28.06.2008
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    55
    Сообщений
    156
    Кому интересно. Составил тут небольшую программу расчета координат профиля. Задаешь ширину крыла, угол наклона профиля (нужно, если нервюры расположены под углом - в начале и в конце крыла) - получаешь координаты. Подбор профилей ориентирован больше на тренер, хотя ничего не мешает туда же добавить и свои профили. Код защиты - 1 (один). Далее, при помощи КОМПАСа по точкам строим сам профиль, делаем подрезку и облегчение. Для лазерной резки необходимо перевести в какой-либо общепринятый векторный формат, например в формат Корела или Автокада. Учитывать толщину лазерного луча не надо - как мне пояснили, это уже работа технолога.
    Вложения

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Первое крыло. С нуля.
    от Zorand в разделе Летающие крылья
    Ответов: 62
    Последнее сообщение: 16.01.2009, 22:12
  2. Ответов: 29
    Последнее сообщение: 10.07.2007, 12:03
  3. Первые шаги в RC Walkera DF39 RTF
    от XMEJIb в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 14.05.2007, 12:19
  4. Тренер с нуля
    от Алексей-Кома в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 03.04.2006, 14:53
  5. OS MAX'ы. Первый шаг - LA или FX ?
    от Pumper в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 12.11.2003, 16:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения