Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 43

странный полет

Тема раздела ДВС Тренеры в категории Cамолёты - ДВС; Есть тренер, вот такой Беспокоит странный полет, почти как хариер, то есть хвост немного опущен, а нос задран. Первое, на ...

  1. #1

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5

    странный полет

    Есть тренер, вот такой
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC005910.jpg
Просмотров: 537
Размер:	53.4 Кб
ID:	184315
    Беспокоит странный полет, почти как хариер, то есть хвост немного опущен, а нос задран.
    Первое, на что подумал - центровка, хотя перед вылетом проверял. Но и после посадки, после замеров - носовая. Да и откуда ей взяться на хвосте, если все стоит спереди: и бак, и мотор, и аккумулятор...
    Второе, на что подумал - ветер, тк полеты провожу в основном при небольшом-большом ветре. Но у ветра то есть направление, и если самолет летит в одном направлении так, то в обратном, по идее, должен так не лететь
    В общем, не знаю, запутался уже... Подскажите, что еще может быть и где искать причину.
    До него были два таких же тренера - летали изумительно, а вот в этом, что то не то - каждый вылет с замиранием...
    Размах -1.6м, мотор АСП 52

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    А если газку ему в полете прибавить?

    P.S. И носовую стойку я бы ему опустил. Так, чтобы линии на боку фуза параллельно земли шли.

  4. #3

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    А если газку ему в полете прибавить?
    думаешь, в этом причина?
    ну да, есть такой грешок, взлетел и газ прибираю. но вроде бы на остальных такого не замечал

    И носовую стойку я бы ему опустил
    а зачем? дороги у нас не ровные мало ли что под пропеллер попадет...

  5. #4

    Регистрация
    08.05.2008
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,583
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Ricaro Посмотреть сообщение
    А если газку ему в полете прибавить?

    P.S. И носовую стойку я бы ему опустил. Так, чтобы линии на боку фуза параллельно земли шли.
    А причем тут передняя стойка? Она влияет на положение крыла только на земле, при чем положительно, т.к. на разбеге как раз требуется увеличенный уголь атаки крыла, для компенсации уменьшения подменой силы, из-за маленькой скорости обдува крыла.

    Скорее всего, тут дело в нарушении геометрии. Проверьте, как расположены вообразимые осы симметрии крыла, стабилизатора и двигателя относительно друг - друга. Наверное, передняя кромка стаба смотрит слишком вниз! или мотор, слишком вверх!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Скорее всего, тут дело в нарушении геометрии. Проверьте, как расположены вообразимые осы симметрии крыла, стабилизатора и двигателя относительно друг - друга. Наверное, передняя кромка стаба смотрит слишком вниз! или мотор, слишком вверх
    посмотрю, но уже завтра, ибо на дворе ночь, а самолет в гараже.
    но так, по памяти, вроде нет никаких отклонений - мотр стоит шататно, стаб тоже ни как не переделывал. единственное, где могут быть отклонения, так это небольшие, в пару мм, право-левая половинки стаба, ну и небольшая погрешность в установке угла (если смотреть сверху). Но не думаю, что это так критично.

  8. #6

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    Причин различия в углах тангажа при моторном полете на разных экземплярах одной модели может быть две.
    1) Разная аэродинамическая схема (сочетание установочного угла крыла, установочного угла горизонтального оперения, выкоса движка и его положения относительно ЦТ). Тут Вахтанг прав. Но что-то сомнительно, чтобы производитель так косячил на разных экземплярах (установочный угол крыла). Хотя полностью исключить нельзя.
    2) Угол тангажа здорово зависит от скорости. Движок стал послабее тянуть, винт другой, топливо другое, просто снизили скорость полета - все это могло привести к увеличению угла тангажа.

    Стойку я рекомендовал опустить не в связи с полетом. На верхнепланах, как правило, стояночный угол (угол между строительной осью и поверхностью земли) плюс/минус 1 градус. Тогда при разбеге модель плавно отрывается от земли с набором скорости. У вас угол явно больше, т.е. могу предположить, что модель взлетает "с подрывом" (резкий отрыв и уход в набор высоты).

  9. #7

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    Есть тренер, вот такой
    Вложение 184315
    Беспокоит странный полет, почти как хариер, то есть хвост немного опущен, а нос задран.
    Первое, на что подумал - центровка, хотя перед вылетом проверял. Но и после посадки, после замеров - носовая. Да и откуда ей взяться на хвосте, если все стоит спереди: и бак, и мотор, и аккумулятор...
    Второе, на что подумал - ветер, тк полеты провожу в основном при небольшом-большом ветре. Но у ветра то есть направление, и если самолет летит в одном направлении так, то в обратном, по идее, должен так не лететь
    В общем, не знаю, запутался уже... Подскажите, что еще может быть и где искать причину.
    До него были два таких же тренера - летали изумительно, а вот в этом, что то не то - каждый вылет с замиранием...
    Размах -1.6м, мотор АСП 52
    А что вы хотели ? Судя по фото у Вас установочный угол крыла чуть ли не отрицательный. То есть по отношению к строительной оси фюзеляжа (т.е. той линии которая в полете планируется быть горизонтальной) крыло не имеет положенного полетного угла атаки (3..4 градуса) но разумеется аэродинамику же не обманеш и угол атаки все равно образуется какой надо а фюзеляж при этом смотрит носом вверх (что впрочем не смертельно просто его положение не показывает истинный угол атаки крыла).

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Но что-то сомнительно, чтобы производитель так косячил на разных экземплярах (установочный угол крыла)
    ну да, сам не верю в такое, ибо это уже третий экземпляр этого самолета ну нравится он мне, что тут сделаешь

    Движок стал послабее тянуть, винт другой, топливо другое, просто снизили скорость полета - все это могло привести к увеличению угла тангажа.
    движок стоит такой же, как и на остальных тренерах. у меня вообще, пока на всех самолетах стоят АСП52. На этом - новый, только после обкатки (кстати, после правильной). Винты тоже одни, как и топливо. Вот скорость - да, возможно, ибо отрабатываю заходы на посадку и пролеты на небольшой высоте. Но! на других экземплярах этого вспухания не было! только при большом ветре, и то, когда сам того желал. Меня в принципе не пугает и бороться можо (все таки тренер), но не приятно, когда остается, что то не выясненое

    А что вы хотели ? Судя по фото у Вас установочный угол крыла чуть ли не отрицательный.
    извиняюсь, на фото экземпляр №2, который летал вполне удачно, пока не сложились крылья кстати, фоты перед последним полетом. а экз.№3 еще не разу не сфотан так что вряд ли причина именно в этом.
    Но, если отработать версию не правильного установочного угла крыла, то достаточно увеличить этот угол (подложить что нибудь под переднюю кромку), что бы проверить, так? Если "да", то при первой же возможности попробую провести такие испытания.

    кстати, вот на этой фотографии угол должно быть лучше видно экз№2
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 09_05_08_________23.jpg
Просмотров: 288
Размер:	48.6 Кб
ID:	184603

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Ricaro Посмотреть сообщение
    Причин различия в углах тангажа при моторном полете на разных экземплярах одной модели может быть две.
    1) Разная аэродинамическая схема (сочетание установочного угла крыла, установочного угла горизонтального оперения, выкоса движка и его положения относительно ЦТ). Тут Вахтанг прав. Но что-то сомнительно, чтобы производитель так косячил на разных экземплярах (установочный угол крыла). Хотя полностью исключить нельзя.
    2) Угол тангажа здорово зависит от скорости. Движок стал послабее тянуть, винт другой, топливо другое, просто снизили скорость полета - все это могло привести к увеличению угла тангажа.
    Господа... ну нельзя же так... ну если не понимаете или опыта не хватает, ну зачем ахинею то нести, вам же поверят...

    По теме - центровка должна быть 20- 25 процентов от САХ, а не носовая или задневая. Это в первую очередь
    Во вторую - выкос двигателя сделайте 3-5 град вниз.
    в третью - триммер от себя

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Если на максимальном газу самолет летит ровно, а на холостом вспухает - уменьшить выкос двигателя вниз.
    Если на холостом летит ровно а на полном кабрирует - увеличить выкос вниз.
    если заводской самолет всегда летит хариером - задняя центровка.
    Если самодельный - учить матчасть.

  14. #11

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Господа... ну нельзя же так... ну если не понимаете или опыта не хватает, ну зачем ахинею то нести, вам же поверят...
    Как-то вы это так авторитетно заявили, я даже перепугался, бросился еще раз свой пост внимательно перечитывать.
    Не сочтите за труд, объясните товарищу без опыта и понимания - где я несу ахинею? И мне, и автору топика полезно будет.

    2 Terranozavr
    Может причина - в отработке посадки? Скорость пониже, угол зрения на модель мог измениться.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Ricaro Посмотреть сообщение
    Как-то вы это так авторитетно заявили, я даже перепугался, бросился еще раз свой пост внимательно перечитывать.
    Не сочтите за труд, объясните товарищу без опыта и понимания - где я несу ахинею? И мне, и автору топика полезно будет.
    Да мне собсно не трудно..

    2) Угол тангажа здорово зависит от скорости. Движок стал послабее тянуть, винт другой, топливо другое, просто снизили скорость полета - все это могло привести к увеличению угла тангажа.


    Угол таганжа на нормально отцентрированном и настроенном тренере НЕ зависит от винта, процентов нитры и снижения скорости полета и тяги мотора.
    Он зависит от других вещей, которые подбором винта, топлива, дросселя НЕ исправляются.

  16. #13

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    Хм... Тогда у меня вопрос. Представим ситуацию - я захожу на посадку, снижаю скорость. Но не настолько, чтобы модель снижалась. Просто веду ее с небольшой скоростью в метре/полуторах над землей. Полет горизонтальный (высота - константа), скорость постоянна. Мой Зен идет с углом тангажа градусов 15. Дроссель, винт, топливо ни при чем. Что повлияло?
    Или другая ситуация. Тот же Зен, но с менее мощным движком. На 2/3 газа идет с видимым углом тангажа, а с движком помощнее - идет ровно. Центровка та же, топливо то же, винт поменьше - но он ведь не влияет. Тогда что?

  17. #14

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    в третью - триммер от себя
    да, еще один момент, на первых двух экземплярах тримировать не приходилось вообще - самолет летел ровно, а вот в последнем случае тример"от себя" стоит на 68 из 140.

    По теме - центровка должна быть 20- 25 процентов от САХ, а не носовая или задневая
    ну да, это понятно. это в идеале. а как тогда назвать если самолет при центровке клюют носом или падает назад? у меня клюет носом. как уже писал, тренер в гараже, поэтому не смогу написать сколько САХ и сколько у меня 20-25%.

    думаю надо прерваться для исследования новых обстоятельств а потом отпишусь, что и как. полетушки у меня в лучшем случае на выходных - до полосы 46-70 км.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Ricaro Посмотреть сообщение
    Хм... Тогда у меня вопрос. Представим ситуацию - я захожу на посадку, снижаю скорость. Но не настолько, чтобы модель снижалась. Просто веду ее с небольшой скоростью в метре/полуторах над землей. Полет горизонтальный (высота - константа), скорость постоянна. Мой Зен идет с углом тангажа градусов 15. Дроссель, винт, топливо ни при чем. Что повлияло?
    и сколько он у вас будет идти в этом режиме " без снижения", на постоянном газу?
    Дело здесь не в скорости, а в сбалансированности модели. проверяйте центровку, углы, выкосы.
    у вас скорее всего слишком сильный выкос вниз и или задняя центровка и или . На полном газу, для прямолинейного полета вы прибираете трим на себя, а при сниженни он у вас стремится опустить хвост.

    Или другая ситуация. Тот же Зен, но с менее мощным движком. На 2/3 газа идет с видимым углом тангажа, а с движком помощнее - идет ровно. Центровка та же, топливо то же, винт поменьше - но он ведь не влияет. Тогда что?
    Рикаро, я не дохтор, чтоб ставить точные диагнозы по инету, ибо более мощный не всегда значит более быстрый. Но в целом парадокс не правда-ли ? мотор послабее поставили - а самолет идет вверх...

  19. #16

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    Н-да. Пошел думать, почему я модель могу провести как угодно долго в этом режиме " без снижения", на постоянном газу.
    Надо будет декали на Зене сменить... На "Шмель".

    2 Terranozavr
    Если действительно требуется триммирование (а не разный угол отклонения РВ при триммере "в нулях") - тогда причина в изменении аэродинамической схемы. Влияют установочный угол крыла, установочный угол стабилизатора, вес, положение ЦТ, выкос движка вниз.

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Ricaro Посмотреть сообщение
    Н-да. Пошел думать, почему я модель могу провести как угодно долго в этом режиме " без снижения", на постоянном газу.
    Надо будет декали на Зене сменить... На "Шмель".
    Рикаро, если вам нравится думать, что чтобы нормальный тренер летел ровно ему нужен мощнее мотор и побольше скорости, побольше нитры или другой винт - ну это ваше право. Нравится - наслаждайтесь.

  21. #18
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    Пошел думать, почему я модель могу провести как угодно долго в этом режиме " без снижения", на постоянном газу
    Не обращайте внимания.
    Товарищ toreo придумывает сам себе возражения и сам с ними спорит. Не мешайте ему.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Не обращайте внимания.
    Товарищ toreo придумывает сам себе возражения и сам с ними спорит. Не мешайте ему.
    других аргументов нет ? тоже рекомендуете регулировать угол таганжа скоростью и топливом?

  23. #20
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    А об этом речи не было (о регулировке)
    Не надо опять придумывать.

    Речь шла о том, что при уменьшении скорости для поддержания горизонтального полёта приходится увеличивать угол атаки. Разумеется, это верно в области докритических углов атаки.

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Речь шла о том, что при уменьшении скорости для поддержания горизонтального полёта приходится увеличивать угол атаки. Разумеется, это верно в области докритических углов атаки.
    верно, но какое отношение это имеет к вопросу темы? легкий харриер это нормальный режим полета настроенного тренера

  25. #22

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Не обращайте внимания.
    Товарищ toreo придумывает сам себе возражения и сам с ними спорит. Не мешайте ему.
    Понял.

  26. #23

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    легкий харриер это нормальный режим полета настроенного тренера
    даже так? получается я зря переживаю? а те два экземпляра были неправильные

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    даже так? получается я зря переживаю? а те два экземпляра были неправильные
    и возможно даже вредные из-за неправильных скоростей

  28. #25

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    о а я на зуме чтобы уменьшить полетную скорость поднимал элероны вверх- самолет начинал летать как здесь описывается, в полухарриере, заметно уменьшая скорость- опуская элероны вниз- скорость увеличивалась,а положение самолета выравнивалось. может к вашему тренеру это неприменимо- но будет желание попробуйте.
    может дело не в элеронах а в угле установки крыла- проверьте чтобы двигатель, крыло и стаб были в одной плоскости, как уже советовали выше

  29. #26

    Регистрация
    29.06.2006
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    37
    Сообщений
    67
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Да мне собсно не трудно..

    2) Угол тангажа здорово зависит от скорости. Движок стал послабее тянуть, винт другой, топливо другое, просто снизили скорость полета - все это могло привести к увеличению угла тангажа.


    Угол таганжа на нормально отцентрированном и настроенном тренере НЕ зависит от винта, процентов нитры и снижения скорости полета и тяги мотора.
    Он зависит от других вещей, которые подбором винта, топлива, дросселя НЕ исправляются.
    Тоесть подьемная сила крыла не зависит от скорости полета? Это нонсенс Оказывается законы аэродинамики неправильные

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от ЧЕКИСТ Посмотреть сообщение
    Тоесть подьемная сила крыла не зависит от скорости полета? Это нонсенс Оказывается законы аэродинамики неправильные
    Поясните, плиз мне и автору темы, как связана подъемная сила крыла со скоростью полета и углом таганжа. В контексте этого топика ессно, а не сферического коня в вакууме.

  31. #28

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    И носовую стойку я бы ему опустил

    а зачем? дороги у нас не ровные мало ли что под пропеллер попадет...
    Первой от земли при взлете должна отрываться носовая стойка. Черезмерно длинная носовая - это риск завалить на бок при взлете и при посадке, буде чуть поддует ветерок сбоку...
    А черезмерно короткая не даст самолету вообще взлететь

  32. #29
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Поясните, плиз мне и автору темы, как связана подъемная сила крыла со скоростью полета и углом таганжа. В контексте этого топика ессно, а не сферического коня в вакууме.
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    при уменьшении скорости для поддержания горизонтального полёта приходится увеличивать угол атаки. Разумеется, это верно в области докритических углов атаки.
    При увеличении угла атаки увеличивается Су.
    Подъемная сила крыла:
    Y= Cy*p*V2*S/2
    "Несущие крылья. Часть 1. Профиль крыла."
    Подробнее уже и не разжевать

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    При увеличении угла атаки увеличивается Су.
    Подробнее уже и не разжевать
    Я просил без коней и тем более не Вас. Теорию все читали.
    Как это соотносится с темой топика?

  34. #31

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Как это соотносится с темой топика?
    Чтобы медленно лететь - надо лететь с бОльшим углом атаки, этакий переход к хариеру...

  35. #32
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    Как это соотносится с темой топика?
    Надеюсь, автору топика это понятней, чем вам.

    Dixi

  36. #33

    Регистрация
    13.08.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    52
    Сообщений
    278
    Цитата Сообщение от Ricaro Посмотреть сообщение
    Хм... Тогда у меня вопрос. Представим ситуацию - я захожу на посадку, снижаю скорость. Но не настолько, чтобы модель снижалась. Просто веду ее с небольшой скоростью в метре/полуторах над землей. Полет горизонтальный (высота - константа), скорость постоянна. Мой Зен идет с углом тангажа градусов 15. Дроссель, винт, топливо ни при чем. Что повлияло?
    Или другая ситуация. Тот же Зен, но с менее мощным движком. На 2/3 газа идет с видимым углом тангажа, а с движком помощнее - идет ровно. Центровка та же, топливо то же, винт поменьше - но он ведь не влияет. Тогда что?
    По-моему, дело в том, что у самолета задняя центровка.Более мощный двигатель тяжелее менее мощного, он смещает центровку вперед, ближе к идеальному положению, и самолет летит ровнее. Слабый двигатель легче, с ним центровка более задняя, в полете выходит "харриер".

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Чтобы медленно лететь - надо лететь с бОльшим углом атаки, этакий переход к хариеру...
    Перечитайте первое сообщение в теме. Задача обратная. Лететь нормально на нормальном тренере.
    Сановы знатоки-подельники предлагают увеличить скорость и поставить мощнее мотор. Они видно не в курсах, что 52 асп способен таскать этого тренера даже в гидроварианте без всяких хариеров

    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Надеюсь, автору топика это понятней, чем вам.

    Dixi
    Мерси

  38. #35

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Перечитайте первое сообщение в теме. Задача обратная. Лететь нормально на нормальном тренере.
    Сановы знатоки-подельники предлагают увеличить скорость и поставить мощнее мотор. Они видно не в курсах, что 52 асп способен таскать этого тренера даже в гидроварианте без всяких хариеров
    Дело несколько в другом: самолет-тренер означает = малый опыт + привычка летать с малым газом + новый самолет = фактическое таскание модели в хариере вместо нормального полета...

    У нас на поле так летал тренер-низкоплан, пока его не поломали о планету...

  39. #36
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    Есть тренер, вот такой
    До него были два таких же тренера - летали изумительно, а вот в этом, что то не то - каждый вылет с замиранием...
    Размах -1.6м, мотор АСП 52
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Дело несколько в другом: самолет-тренер означает = малый опыт + привычка летать с малым газом + новый самолет = фактическое таскание модели в хариере вместо нормального полета...

    У нас на поле так летал тренер-низкоплан, пока его не поломали о планету...
    О чем речь-то? как убить тренер ходя в харриере? тренер должен летать нормально на любом газу.

  40. #37

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    О чем речь-то? как убить тренер ходя в харриере? тренер должен летать нормально на любом газу.
    Не от полета на высоте - при тренировке посадки конвеером...

    Просто сам факт полета тренера с задраным носом есть нонсенс - не тот полетный режим, до срыва и морковки совсем близко... А уж если еще и центровка задняя!

  41. #38

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Mishel Посмотреть сообщение
    По-моему, дело в том, что у самолета задняя центровка.Более мощный двигатель тяжелее менее мощного, он смещает центровку вперед, ближе к идеальному положению, и самолет летит ровнее. Слабый двигатель легче, с ним центровка более задняя, в полете выходит "харриер".
    Нет. Центровка была одинакова с обеими движками. Ну, плюс/минус пара милиметров, конечно.
    Можно, кстати, третий случай добавить. Тот же самый Зен, но с очень тяжелым/мощным движком, центровка та же. Так на небольших скоростях вообще летать было страшно - почти хариер. Зато на полном газу - чуть не с отрицательным тангажем.

  42. #39

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    ребята! информации к размышлению - хватает. пока не хватает времени отработать ее.
    Дело несколько в другом: самолет-тренер означает = малый опыт + привычка летать с малым газом + новый самолет = фактическое таскание модели в хариере вместо нормального полета...
    дело в том, что опыт небольшой есть

    Не от полета на высоте - при тренировке посадки конвеером...
    действительно, отрабатываю конвеер, но не только.

    мотора хватает, хотя может и не так, как хотелось бы - вертикаль не безгранична - но выдергивает иногда из критических ситуаций.

    предлагаю подождать, пока проверю следующее:
    1. еще раз проверить центровку.
    2. попробовать подложить что нибудь (1-3мм) под переднеюю кромку крыла дабы увеличить угол атаки
    3. ...

  43. #40

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    ну вот, сегодня полетал.
    проверил центровку - вставил 23% САХ - самолет чуть клонится вперед, но не падает, и это при полном баке.
    получается, что после выработки топлива центровка откатывается назад - получается перевес кормы.
    регулировал бортпитанием, пришлось засунуть аж под середину бака.
    ну и не последнюю роль наверняка играл ветер, ибо как только он усилился, вернулся (частично, по принуждению ) и хариер.
    с углом атаки крыла эксперементировать не стал - раз результат был достигнут, то и время не стал тратить. возможно позже, для эксперемента...
    всем спасибо

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Страна с высоты птичьего полёта.
    от Palar в разделе Широка страна родная
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.10.2010, 02:04
  2. С. Капанина Страна должна знать своих героев.
    от Sushkov Andrew в разделе Курилка
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 22.06.2009, 20:50
  3. Ответов: 44
    Последнее сообщение: 12.04.2006, 16:02
  4. странное поведение RMX 40 (МДС 40)
    от pasty в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 01.06.2004, 18:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения