Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Тренер Nova 40 от Ripmax

Тема раздела ДВС Тренеры в категории Cамолёты - ДВС; http://www.ripmax.com/ProductFrames/A-ARTF6501.html Кто-нибудь собирал этот самолёт? Есть какие-нибудь подводные камни при сборке/эксплуатации? Поделитесь опытом, пожалуйста....

  1. #1

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112

    Тренер Nova 40 от Ripmax

    http://www.ripmax.com/ProductFrames/A-ARTF6501.html
    Кто-нибудь собирал этот самолёт? Есть какие-нибудь подводные камни при сборке/эксплуатации? Поделитесь опытом, пожалуйста.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    .....Собирали , и неоднократно.... (на заказ конечно)...
    ...Геморойчик (основной) в тренерах Ripmax заключён в сопряжении
    двух консолей на соеденительной вставке в лонжерон !
    Дело в том , что окно в торцевой нервюре (по вертикальному размеру) не всегда соответствует фактическому расстоянию между
    полками лонжерона , и соответственно комплектная вставка не сопрягается при стыковке половин с лонжероном - что категорически
    недопустимо !!!! Плюс ко всему - материал самой вставки попадался
    разный , от плотного абаша до красноты ! ...Если у Вас в комплекте
    вставка из красноты (что удивляет) - то это терпимо , а если из абаша
    то лучше её переделать из переклеенной фанеры . А так всё в
    принципе находится в рамках допустимого (ДЛЯ ТРЕНЕРА!!!!).
    Хорошей сборки , и удачных полётов !

  4. #3

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    Насколько безопасно крепление крыла металлическими винтами через пластиковые шайбы? В случае аварии винты не ломают крыло? Может есть смысл заменить винты на пластиковые М6 (с соответствующей заменой гаек)?
    Как правильно подтянуть плёнку обшивки? Опыта нет, боюсь повредить.
    Насколько надёжны петли, используемые Ripmax-ом?
    Вставка между половинами крыла становится плотно, изготовлена из какой-то твёрдой древесины с красноватым оттенком, половинки стыкуются ровно и практически без зазора.

  5. #4

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    ....А енто смотря как падать !?
    Вообще несколько безопаснее (на случай падения) конечно крепление крыла на пластике - если не лень можете переделать !
    ...А вообще желательно познакомится Вам Юрий с кем-то из опытных
    моделистов в Вашем городе . Этим Вы сохраните своё время ,деньги,
    технику, и приобретение какого-то базового опыта будет проходить
    для Вас быстрее и гораздо эфективнее !
    Плёнка подтягивается утюгом или феном ... (температура подбирается
    опытным путём - не доводя до дырок конечно ).
    ...По поводу петель - они достаточно надёжны для тренера , при правильной установке конечно !
    ....Со вставкой... Дело не втом как плотно она встаёт в паз - а в том насколько качественно она сопрягается с полками лонжерона !
    Удачи !

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    Я знаком с нашей местной авиамодельной тусовкой и нашим местным Гуру - Борисом Николаевичем. Большое ему спасибо за ценные советы по сборке тренера.
    Но всегда интересен взгляд со стороны, тем более интересно мнение человека, непосредственно собиравшего данную конкретную модель.
    Если можно, ещё пара вопросов.
    Топливный бак великолепно становится на место в предусмотренные для него вырезы, но при установке передней стойки она упирается в трубки бака. Вы сдвигали бак вглубь фюзеляжа? Или стойку и мотораму вперёд?
    Чем и как клеить петли? Мне рекомендуют ставить их на смолу, нанося смолу на петлю. В мануале, если я правильно понял, смолой клеются только металлические стержни управления элеронами, петли клеются циакрином, циакрин льётся в разрез предварительно установленной "посуху" петли. Делать по мануалу? Будет держать? Какой циакрин использовать (жидкий/густой)?
    Колёса крепятся на стойках фиксаторами только снаружи? Добавляли фиксатор или проставку изнутри, чтобы предотвратить развальцовывание втулки колеса в месте изгиба стойки?
    Извини за мелочные вопросы. Модель первая, не считая авиамодельного кружка в славных 80-х, хочу свести возможные ошибки к минимуму.
    Спасибо.

  8. #6

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Здравствуйте Юрий !
    У Вас великолепное виденье существующих моментов ! Браво !!!
    ...Это сказывается Ваш первоначальный опыт в этом деле , в авиамодельном кружке славных 80-х ! Понимаю !
    ...Но будьте Вы немного посмелее .... Ибо тысяч своих ошибок и только своих- избежать неполучится ...Теперь по существу.
    ...С баком Вы разобрались сами ..... (отодвинуть)
    ...С петлями почти разобрались ... Можно на циакрине - если справитесь с этим предельно аккуратно , а можно на смоле - но не менее аккуратно ! (если циакрин - то жидкий )
    С ногами и колёсами - опять сами разобрались !
    ...И на последок .... (о том , с чем ещё не разобрались)
    Это тяги .... (деревянное тело с проволочными концами)
    Проволочные законцовки заделаны к дереву с помощью термоусадки ..... Надо промотать (прямо по верх термоусадки) как минимум капроновой ниткой , а лучше кевларом (СВМ).....
    Так гораздо надёжнее !
    Удачи ! И будьте смелее !

  9. #7

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
     
     Проволочные законцовки заделаны к дереву с помощью термоусадки ..... Надо промотать (прямо по верх термоусадки) как минимум капроновой ниткой , а лучше кевларом (СВМ).....
     Так гораздо надёжнее !
    Удачи ! И будьте смелее !
    Спасибо, обязательно воспользуюсь советом.
    Как Вы считаете, стоит дополнительно пролить смолой все доступные места склейки деталей фюзеляжа и крыла?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    ....Ну уважаемый... С такими подходами (безумно "серъёзными" ,в отношении Вашего ПЕРВОГО тренера) - Вам надо заказывать самолёты
    ручной - профессиональной сборки , на заказ ! (готов посодействовать ) ....
    ...Конкретно по Вашему крайнему вопросу :
    ............. Клей на клей - не клеется !!!! Простите за
    каламбурчик .....
    С уважением , В . Афанасьев (and Planet Hobby)

  12. #9

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    ....Ну уважаемый... С такими подходами (безумно "серъёзными" ,в отношении Вашего ПЕРВОГО тренера) - Вам надо заказывать самолёты
    ручной - профессиональной сборки , на заказ !    
    Ну что Вы, напротив - мне интересно собрать самому, при этом максимально понимать что у него где и как. Т.е. предпочтительнее кит, но не для первого тренера, конечно.

    (готов посодействовать )  
      С уважением , В . Афанасьев (and Planet Hobby)
    У Вас можно приобрести товары с отправкой проводником поезда в Днепропетровск?

  13. #10

    Регистрация
    28.05.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Сообщений
    49
    Насколько безопасно крепление крыла металлическими винтами через пластиковые шайбы? В случае аварии винты не ломают крыло? Может есть смысл заменить винты на пластиковые М6 (с соответствующей заменой гаек)?
    .
    Здравствуйте Юрий
    В конструкции крепления крыла все нормально, ничего менять не надо. Крыло достаточно крепкое и при ударе вырывает плошадку в которой установлены гайки без повреждения крыла.Дополнительно проклеевать эту площадку не стоит т.к. она является своеобразным предохранителем от поломок крала. После аварии она легко вастанавливается. А проклеить обязательно надо площадку под машинки, у меня ее сорваро и передний шпангоут за которое цепляется крыло.
    В инструкции указано отклонение элеронов (если не ошибаюсь) 6 мм в низ и 6 мм в верх, на практике оказалось (при взлете пока малая скорость) этого мало, я увеличил расходы в двое. Самолет как тренер оказался отличным, двигатель я использовал OS-MAX 46 LA
    В дальнейшем будут проблемы с передней стойкой(постоянно подгибаетя), используй более качественную сталь.
    Успехов

  14. #11

    Регистрация
    28.05.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Сообщений
    49
    Топливный бак великолепно становится на место в предусмотренные для него вырезы, но при установке передней стойки она упирается в трубки бака. Вы сдвигали бак вглубь фюзеляжа? Или стойку и мотораму вперёд?
    Колёса крепятся на стойках фиксаторами только снаружи? Добавляли фиксатор или проставку изнутри, чтобы предотвратить развальцовывание втулки колеса в месте изгиба стойки?
    Бак становится великолепно, только используй двухтрубную систему, стойка проходит между трубок и углублять его не надо.
    В колесах менять ничего не надо, я думаю, что развальцеваться они у тебя не успеют . Дело в том, что колесики достаточно хлипенькие и при неудачной посадке они ломаютя, их потом собираеш как мозайку и проклеиваеш обильно циакрином. Задние шасси разогни так, чтобы самолет стоял с приподнятым носом.

  15. #12

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    ... А проклеить обязательно надо площадку под машинки, у меня ее сорваро и передний шпангоут за которое цепляется крыло.
    ...В дальнейшем будут проблемы с передней стойкой(постоянно подгибаетя), используй более качественную сталь.
    Успехов
    Машинки из площадки не вырывает? Стоит ли подклеить дополнительные кусочки фанеры изнутри в местах крепления машинок?
    Передняя стойка - удивлён. Производит впечатление очень дубовой детали, которую руками едва ли согнёшь.
    Спасибо.

  16. #13

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
     
    Бак становится великолепно, только используй двухтрубную систему, стойка проходит между трубок и углублять его не надо.
    ... Задние шасси разогни так, чтобы самолет стоял с приподнятым носом.
    Двухтрубная система - отказаться от отдельного заправочного штуцера?
    Для чего нужна приподнятость носа?
    Ещё раз спасибо.

  17. #14

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Приветствую Юрий !
    .....Я надеюсь Вы (или уже пора на ты ) ещё пока не сильно запутались ?
    Посылаю Вам нашу ссылочку : http://www.planetahobby.ru/catalog/ .... И конкретно по Вашему вопросу -http://www.planetahobby.ru/catalog/conditions.php
    Удачи Юрий ! Пишите ,звоните - не стесняйтесь , всегда рады !
    С уважением , В.Афанасьев (and Planet Hobby)

  18. #15

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
     
     Пишите ,звоните - не стесняйтесь , всегда рады !
     С уважением , В.Афанасьев (and Planet Hobby)
    На мой запрос об отправке товаров поездом ответили отказом

  19. #16

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    .....А подругому и немогло быть ! Ибо мы работаем только с куръерской
    доставкой !!!! Поэтому Вы имеете гарантию получения товара, и мы
    имеем также гарантию что Вы его всёже ПОЛУЧИЛИ !

  20. #17

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    Непонятно назначение двух деревяшек - одна прямоугольник с вырезом, вторая - прямоугольник, с одной стороны обтянутый плёнкой. Это что, запасные части?

  21. #18

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    .....А подругому и немогло быть ! Ибо мы работаем только с куръерской
     доставкой !!!! Поэтому Вы имеете гарантию получения товара, и мы
    имеем также гарантию что Вы его всёже ПОЛУЧИЛИ !
    Вопрос снят. По крайней мере, до тех пор, пока вы не начнёте принимать заказы из Украины. Кстати, я без проблем заказывал и получал книги на "Озоне". У вас какие-то особые сложности в работе с украинскими заказчиками, или просто эта работа пока экономически нецелесообразна?

  22. #19

    Регистрация
    28.05.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Сообщений
    49
    Машинки из площадки не вырывает? Стоит ли подклеить дополнительные кусочки фанеры изнутри в местах крепления машинок?
    Передняя стойка - удивлён. Производит впечатление очень дубовой детали, которую руками едва ли согнёшь.
    Спасибо.[/quote]

    Машинки не вырывает.
    Стойка на первый взгляд действительно крепкая, но для посадки на твердую и ровную площадку. Для посадки на траву ее надо доработать, в противном случае после каждой посаки будеш ровнять стойку. Если не разогнуть задние стойки т.е. приподнять нос, модель сильно капотирует на мягком грунте.

    Удачи.

  23. #20

    Регистрация
    28.05.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Сообщений
    49
    Двухтрубная система - отказаться от отдельного заправочного штуцера?
    .[/quote]

    Да.

    Пришли мне на e-mail свой e-mail, я тебе покажу нашу продукцию.

  24. #21

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    Извините, повторю вопрос.
    Кто-нибудь в курсе - для чего в комплекте идут две прямоугольные деревяшки (лежат в пакетике вместе с деревяшками под установку сервы элеронов), одна из них обтянута плёнкой в цвет самолёта, вторая с вырезом.

    Спасибо.

  25. #22

    Регистрация
    28.05.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Сообщений
    49
    Извините, повторю вопрос.
    Кто-нибудь в курсе - для чего в комплекте идут две прямоугольные деревяшки (лежат в пакетике вместе с деревяшками под установку сервы элеронов), одна из них обтянута плёнкой в цвет самолёта, вторая с вырезом.  
     
    Спасибо.
    Обтянутая пленкой идет на крепление крыла, но я ее не ставил (выбрось ее ), так же поступи и со второй, ена идет на фиксацию бака или аппаратуры (непомню).

  26. #23

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    ....Простите Юрий , я не учёл с лёта что Днепропетровск это Украина .
    ....Да у нас как у продавцов собственно проблем нет !... Проблемы
    у службы куръерской доставки с которой мы сотрудничаем - таможня..., перевод и индексация денежных средств (международный) ....и т.д....и т.п. в этом духе с Вашим государством ...
    А так , если самовывоз - то проблем вообще нет !
    Удачи !

  27. #24

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    Ещё один важный для меня вопрос
    Каким образом крепить оболочку тяги (я так понимаю, это нечто вроде боудена?) управления передним колесом и тяги управления газом двигателя? Особенно сзади - со стороны сервы. Спереди, насколько я понимаю, можно просто обмотать ниткой и на эпоксидке вклеить в шпангоут фюзеляжа?
    Спасибо.

  28. #25

    Регистрация
    28.05.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Сообщений
    49
    Ещё один важный для меня вопрос    
    Каким образом крепить оболочку тяги (я так понимаю, это нечто вроде боудена?) управления передним колесом и тяги управления газом двигателя? Особенно сзади - со стороны сервы. Спереди, насколько я понимаю, можно просто обмотать ниткой и на эпоксидке вклеить в шпангоут фюзеляжа?
    Спасибо.
    В шпангоутах просверли отверстия, чтобы трубка плотно входила, а с зади со стороны сервы к боковым стенкам приклей кусочек бальзы, с отверстием или с желобком. И все это зафиксируй циакрином, если хочеш на смолу. И никуда она не денется, нитка не нужна.

  29. #26

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    В шпангоутах просверли отверстия, чтобы трубка плотно входила, а с зади со стороны сервы к боковым стенкам приклей кусочек бальзы, с отверстием или с желобком. И все это зафиксируй циакрином, если хочеш на смолу. И никуда она не денется, нитка не нужна.  8)
    Спасибо. То, что нужно

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Регуляторы Nova Line от Pilotage.
    от XBOCTATOE в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 22.04.2011, 19:49
  2. Продам Крыло от тренера 0,40
    от artur в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 15.10.2010, 23:37
  3. Недорогой Pitts от ripmax, кто-нибудь использовал?
    от DVE в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.08.2008, 22:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения