Тренер Nova 40 от Ripmax

Василий_Афанасъев

…Собирали , и неоднократно… (на заказ конечно)…
…Геморойчик (основной) в тренерах Ripmax заключён в сопряжении
двух консолей на соеденительной вставке в лонжерон !
Дело в том , что окно в торцевой нервюре (по вертикальному размеру) не всегда соответствует фактическому расстоянию между
полками лонжерона , и соответственно комплектная вставка не сопрягается при стыковке половин с лонжероном - что категорически
недопустимо !!! Плюс ко всему - материал самой вставки попадался
разный , от плотного абаша до красноты ! …Если у Вас в комплекте
вставка из красноты (что удивляет) - то это терпимо , а если из абаша
то лучше её переделать из переклеенной фанеры . А так всё в
принципе находится в рамках допустимого (ДЛЯ ТРЕНЕРА!!!).
Хорошей сборки , и удачных полётов ! 😁

YuriyDnepr

Насколько безопасно крепление крыла металлическими винтами через пластиковые шайбы? В случае аварии винты не ломают крыло? Может есть смысл заменить винты на пластиковые М6 (с соответствующей заменой гаек)?
Как правильно подтянуть плёнку обшивки? Опыта нет, боюсь повредить.
Насколько надёжны петли, используемые Ripmax-ом?
Вставка между половинами крыла становится плотно, изготовлена из какой-то твёрдой древесины с красноватым оттенком, половинки стыкуются ровно и практически без зазора.

Василий_Афанасъев

…А енто смотря как падать !? 😉 😆
Вообще несколько безопаснее (на случай падения) конечно крепление крыла на пластике - если не лень можете переделать !
…А вообще желательно познакомится Вам Юрий с кем-то из опытных
моделистов в Вашем городе . Этим Вы сохраните своё время ,деньги,
технику, и приобретение какого-то базового опыта будет проходить
для Вас быстрее и гораздо эфективнее !
Плёнка подтягивается утюгом или феном … (температура подбирается
опытным путём - не доводя до дырок конечно 😉 ).
…По поводу петель - они достаточно надёжны для тренера , при правильной установке конечно !
…Со вставкой… Дело не втом как плотно она встаёт в паз - а в том насколько качественно она сопрягается с полками лонжерона !
Удачи ! 😁

YuriyDnepr

Я знаком с нашей местной авиамодельной тусовкой и нашим местным Гуру - Борисом Николаевичем. Большое ему спасибо за ценные советы по сборке тренера.
Но всегда интересен взгляд со стороны, тем более интересно мнение человека, непосредственно собиравшего данную конкретную модель.
Если можно, ещё пара вопросов.
Топливный бак великолепно становится на место в предусмотренные для него вырезы, но при установке передней стойки она упирается в трубки бака. Вы сдвигали бак вглубь фюзеляжа? Или стойку и мотораму вперёд?
Чем и как клеить петли? Мне рекомендуют ставить их на смолу, нанося смолу на петлю. В мануале, если я правильно понял, смолой клеются только металлические стержни управления элеронами, петли клеются циакрином, циакрин льётся в разрез предварительно установленной “посуху” петли. Делать по мануалу? Будет держать? Какой циакрин использовать (жидкий/густой)?
Колёса крепятся на стойках фиксаторами только снаружи? Добавляли фиксатор или проставку изнутри, чтобы предотвратить развальцовывание втулки колеса в месте изгиба стойки?
Извини за мелочные вопросы. Модель первая, не считая авиамодельного кружка в славных 80-х, хочу свести возможные ошибки к минимуму.
Спасибо.

Василий_Афанасъев

Здравствуйте Юрий !
У Вас великолепное виденье существующих моментов ! Браво !!!
…Это сказывается Ваш первоначальный опыт в этом деле , в авиамодельном кружке славных 80-х ! Понимаю ! 😁
…Но будьте Вы немного посмелее … Ибо тысяч своих ошибок и только своих- избежать неполучится 😁 …Теперь по существу.
…С баком Вы разобрались сами … (отодвинуть)
…С петлями почти разобрались … Можно на циакрине - если справитесь с этим предельно аккуратно , а можно на смоле - но не менее аккуратно ! (если циакрин - то жидкий )
С ногами и колёсами - опять сами разобрались !
…И на последок … (о том , с чем ещё не разобрались)
Это тяги … (деревянное тело с проволочными концами) 😁
Проволочные законцовки заделаны к дереву с помощью термоусадки … Надо промотать (прямо по верх термоусадки) как минимум капроновой ниткой , а лучше кевларом (СВМ)…
Так гораздо надёжнее !
Удачи ! И будьте смелее ! 😁

YuriyDnepr

Проволочные законцовки заделаны к дереву с помощью термоусадки … Надо промотать (прямо по верх термоусадки) как минимум капроновой ниткой , а лучше кевларом (СВМ)…
 Так гораздо надёжнее !
Удачи ! И будьте смелее ! 😁

Спасибо, обязательно воспользуюсь советом.
Как Вы считаете, стоит дополнительно пролить смолой все доступные места склейки деталей фюзеляжа и крыла?

Василий_Афанасъев

…Ну уважаемый… С такими подходами (безумно “серъёзными” ,в отношении Вашего ПЕРВОГО тренера) - Вам надо заказывать самолёты
ручной - профессиональной сборки , на заказ ! 😆 😆 😆(готов посодействовать ) 😎 😆
…Конкретно по Вашему крайнему вопросу :
😃 😆 Клей на клей - не клеется !!! Простите за
каламбурчик … 😊 😆 😆
С уважением , В . Афанасьев (and Planet Hobby) 😁

YuriyDnepr

…Ну уважаемый… С такими подходами (безумно “серъёзными” ,в отношении Вашего ПЕРВОГО тренера) - Вам надо заказывать самолёты
ручной - профессиональной сборки , на заказ !

Ну что Вы, напротив - мне интересно собрать самому, при этом максимально понимать что у него где и как. Т.е. предпочтительнее кит, но не для первого тренера, конечно.

(готов посодействовать )
  С уважением , В . Афанасьев (and Planet Hobby) 😁

У Вас можно приобрести товары с отправкой проводником поезда в Днепропетровск?

Дмитрий=

Насколько безопасно крепление крыла металлическими винтами через пластиковые шайбы? В случае аварии винты не ломают крыло? Может есть смысл заменить винты на пластиковые М6 (с соответствующей заменой гаек)?
.

Здравствуйте Юрий
В конструкции крепления крыла все нормально, ничего менять не надо. Крыло достаточно крепкое и при ударе вырывает плошадку в которой установлены гайки без повреждения крыла.Дополнительно проклеевать эту площадку не стоит т.к. она является своеобразным предохранителем от поломок крала. После аварии она легко вастанавливается. А проклеить обязательно надо площадку под машинки, у меня ее сорваро и передний шпангоут за которое цепляется крыло.
В инструкции указано отклонение элеронов (если не ошибаюсь) 6 мм в низ и 6 мм в верх, на практике оказалось (при взлете пока малая скорость) этого мало, я увеличил расходы в двое. Самолет как тренер оказался отличным, двигатель я использовал OS-MAX 46 LA
В дальнейшем будут проблемы с передней стойкой(постоянно подгибаетя), используй более качественную сталь.
Успехов 😃

Дмитрий=

Топливный бак великолепно становится на место в предусмотренные для него вырезы, но при установке передней стойки она упирается в трубки бака. Вы сдвигали бак вглубь фюзеляжа? Или стойку и мотораму вперёд?
Колёса крепятся на стойках фиксаторами только снаружи? Добавляли фиксатор или проставку изнутри, чтобы предотвратить развальцовывание втулки колеса в месте изгиба стойки?

Бак становится великолепно, только используй двухтрубную систему, стойка проходит между трубок и углублять его не надо.
В колесах менять ничего не надо, я думаю, что развальцеваться они у тебя не успеют 😆 . Дело в том, что колесики достаточно хлипенькие и при неудачной посадке они ломаютя, их потом собираеш как мозайку и проклеиваеш обильно циакрином. Задние шасси разогни так, чтобы самолет стоял с приподнятым носом.

YuriyDnepr

… А проклеить обязательно надо площадку под машинки, у меня ее сорваро и передний шпангоут за которое цепляется крыло.
…В дальнейшем будут проблемы с передней стойкой(постоянно подгибаетя), используй более качественную сталь.
Успехов 😃

Машинки из площадки не вырывает? Стоит ли подклеить дополнительные кусочки фанеры изнутри в местах крепления машинок?
Передняя стойка - удивлён. Производит впечатление очень дубовой детали, которую руками едва ли согнёшь.
Спасибо.

YuriyDnepr

Бак становится великолепно, только используй двухтрубную систему, стойка проходит между трубок и углублять его не надо.
… Задние шасси разогни так, чтобы самолет стоял с приподнятым носом.

Двухтрубная система - отказаться от отдельного заправочного штуцера?
Для чего нужна приподнятость носа?
Ещё раз спасибо.

Василий_Афанасъев

Приветствую Юрий !
…Я надеюсь Вы (или уже пора на ты ) ещё пока не сильно запутались ?
Посылаю Вам нашу ссылочку : www.planetahobby.ru/catalog/ … И конкретно по Вашему вопросу -www.planetahobby.ru/catalog/conditions.php
Удачи Юрий ! Пишите ,звоните - не стесняйтесь , всегда рады !
С уважением , В.Афанасьев (and Planet Hobby) 😁

YuriyDnepr

Пишите ,звоните - не стесняйтесь , всегда рады !
 С уважением , В.Афанасьев (and Planet Hobby) 😁

На мой запрос об отправке товаров поездом ответили отказом 😦

Василий_Афанасъев

…А подругому и немогло быть ! Ибо мы работаем только с куръерской
доставкой !!! Поэтому Вы имеете гарантию получения товара, и мы
имеем также гарантию что Вы его всёже ПОЛУЧИЛИ !

YuriyDnepr

Непонятно назначение двух деревяшек - одна прямоугольник с вырезом, вторая - прямоугольник, с одной стороны обтянутый плёнкой. Это что, запасные части?

YuriyDnepr

…А подругому и немогло быть ! Ибо мы работаем только с куръерской
 доставкой !!! Поэтому Вы имеете гарантию получения товара, и мы
имеем также гарантию что Вы его всёже ПОЛУЧИЛИ !

Вопрос снят. По крайней мере, до тех пор, пока вы не начнёте принимать заказы из Украины. Кстати, я без проблем заказывал и получал книги на “Озоне”. У вас какие-то особые сложности в работе с украинскими заказчиками, или просто эта работа пока экономически нецелесообразна?

Дмитрий=

Машинки из площадки не вырывает? Стоит ли подклеить дополнительные кусочки фанеры изнутри в местах крепления машинок?
Передняя стойка - удивлён. Производит впечатление очень дубовой детали, которую руками едва ли согнёшь.
Спасибо.[/quote]

Машинки не вырывает.
Стойка на первый взгляд действительно крепкая, но для посадки на твердую и ровную площадку. Для посадки на траву ее надо доработать, в противном случае после каждой посаки будеш ровнять стойку. Если не разогнуть задние стойки т.е. приподнять нос, модель сильно капотирует на мягком грунте.

Удачи.

Дмитрий=

Двухтрубная система - отказаться от отдельного заправочного штуцера?
.[/quote]

Да.

Пришли мне на e-mail свой e-mail, я тебе покажу нашу продукцию. 😊

YuriyDnepr

Извините, повторю вопрос.
Кто-нибудь в курсе - для чего в комплекте идут две прямоугольные деревяшки (лежат в пакетике вместе с деревяшками под установку сервы элеронов), одна из них обтянута плёнкой в цвет самолёта, вторая с вырезом.

Спасибо.

Дмитрий=

Извините, повторю вопрос.
Кто-нибудь в курсе - для чего в комплекте идут две прямоугольные деревяшки (лежат в пакетике вместе с деревяшками под установку сервы элеронов), одна из них обтянута плёнкой в цвет самолёта, вторая с вырезом.

Спасибо.

Обтянутая пленкой идет на крепление крыла, но я ее не ставил (выбрось ее 😁 ), так же поступи и со второй, ена идет на фиксацию бака или аппаратуры (непомню).

Василий_Афанасъев

…Простите Юрий , я не учёл с лёта что Днепропетровск это Украина .
…Да у нас как у продавцов собственно проблем нет !.. Проблемы
у службы куръерской доставки с которой мы сотрудничаем - таможня…, перевод и индексация денежных средств (международный) …и т.д…и т.п. в этом духе с Вашим государством …
А так , если самовывоз - то проблем вообще нет !
Удачи ! 😁

YuriyDnepr

Ещё один важный для меня вопрос 😃
Каким образом крепить оболочку тяги (я так понимаю, это нечто вроде боудена?) управления передним колесом и тяги управления газом двигателя? Особенно сзади - со стороны сервы. Спереди, насколько я понимаю, можно просто обмотать ниткой и на эпоксидке вклеить в шпангоут фюзеляжа?
Спасибо.

Дмитрий=

Ещё один важный для меня вопрос  😃
Каким образом крепить оболочку тяги (я так понимаю, это нечто вроде боудена?) управления передним колесом и тяги управления газом двигателя? Особенно сзади - со стороны сервы. Спереди, насколько я понимаю, можно просто обмотать ниткой и на эпоксидке вклеить в шпангоут фюзеляжа?
Спасибо.

В шпангоутах просверли отверстия, чтобы трубка плотно входила, а с зади со стороны сервы к боковым стенкам приклей кусочек бальзы, с отверстием или с желобком. И все это зафиксируй циакрином, если хочеш на смолу. И никуда она не денется, нитка не нужна. 😎