Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 32 из 32

Гироскопы на ДВС тренер. Посоветуйте.

Тема раздела ДВС Тренеры в категории Cамолёты - ДВС; Уважаемые коллеги! Эксперимента ради, хотелось бы поставить недорогие гироскопы на ДВС Тренер (эллероны и рудер, крыло с одной серво). Рассматривал ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404

    Гироскопы на ДВС тренер. Посоветуйте.

    Уважаемые коллеги!
    Эксперимента ради, хотелось бы поставить недорогие гироскопы на ДВС Тренер (эллероны и рудер, крыло с одной серво).
    Рассматривал варианты покупки GYA 350-352. Помимо того, что они не дешевы, в наших магазинах о них и не слышали.
    По прочтению FAQ - ов и соответствующих тем форума, пришел к выводу, что можно обойтись парой обычных вертолетных.
    Исходя из этого прошу:
    1. Посоветуйте "расхожие" (бюджетные и не дефицитные) из подходящих для Тренера моделей.
    2. Дайте рекомендацию по наилучшему расположению в фюзеляже. Т.е. ближе - дальше от ЦТ, вертикально, горизонтально.
    3. Подскажите, при включении гиро в цепи эллеронов и рудера, нужно ли в обязательном порядке, предусмотреть в такой системе дистанционное управление чувствительностью гироскопов, вплоть до полного их отключения?

    Заранее благодарю за проявленное участие!
    Алексей.

  2.  
  3. #2
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,578
    Записей в дневнике
    19
    1. Гироскопы ставить на виброизолирующую подложку или иное крепление, чтобы их не колбасило вибрациями ДВС-а
    2. отключение обязательно вывести на отдельный канал и дать облетать опытному пилоту - высока вероятность, что при первом взлете не угадаете чувствительность и модель кирпичом по ровненькой траектории влетит в планету. Другой вариант - на разбежке гироскопы вгонят рули в раскоряку и при достижении скорости отрыва модель перевернут и раскатает по полосе.
    3. Нафига вообще на учебный самолет - гироскопы?

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Нафига вообще на учебный самолет - гироскопы?
    Для "общего развития". Ведь интересно попробовать что то новое!

  5. #4

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    попробуй соседку. на тренере лучше попробуй делать хорошие посадки.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Вы ничего не понимаете! Это у уважаемого, такая фишка, сначала закрылки на тренер, теперь гироскоп, потом пауэр бокс, реактивный двигатель и что-то ещё, чего трудно вообразить.Вложение 211687
    Короче, есть поговорка-хорошему танцору, всегда яйца мешают!
    Последний раз редактировалось san.@@; 16.12.2008 в 14:22.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    попробуй соседку.... всегда яйца мешают!
    Друзья мои! Стыдно! И это пишут люди с высшим (наверняка техническим) образованием?!
    Кризис башню сносит? Будем затевать очередной спор "Pakhomov4 - Petro"?
    Есть желание упражняться в словесности - добро пожаловать! Пишите в личку!

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    ms-044

  10.  
  11. #8
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,578
    Записей в дневнике
    19
    Самый смех в том, что гироскопы на учебном самолете никак не облегчат управление самолетом.

    Он и без гироскопов, будучи оттриммированым, неплохо летит, а если воткнуть гироскопы - особенно понравилась идея гироскопа на руле направления - то при вираже без дачи РН самолет вывернет морду против виража и очень вероятно сорвется в штопор

    И вообще в некоторых аспектах будет вести себя скорее как пилотажка, нежели как учебка: в каком положении самолет в воздухе зафиксировал - так и будет лететь до самой до земли. Ибо гироскопы научены сохранять текущее положение по подответственной степени свободы и им абсолютно на$р@ть, как при этом самолет ориентирован относительно планеты и чего хочет пилот.

  12. #9

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Я чего то вообще не понял глубокий замысел. Это чтобы "проще" управлять было? Назначение тренера известно. Интересно, какие навыки вы собираетесь получить на тренере с гироскопами?

  13. #10
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Воспользуйтесь поиском. В форуме про гироскопы написано более чем предостаточно.
    ЗЫ Гироскоп на тренер ставил в канал элеронов и то только для видеосъемки с борта, летая над морем и в ветреную погоду. Но то была ситуация нетипичная, бо вес видеоаппаратуры зашкаливал и самик чтоб запустить приходилось бросать со скалы с макс оборотами двигателя
    А по большому - на тренере на хрен он не нужен. Этож учебный самолёт.

  14. #11

    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    Augsburg, Bayern
    Возраст
    40
    Сообщений
    7,963
    Человек же просто и ясно написал- "ЕМУ ПРОСТО ИНТЕРЕСНО ПОПРОБЫВАТЬ" видимо интересно попробывать гиру именно на той модели которая более устойчива к полётам
    Решил спросить у сотоварищей,а тут засада такая
    Гибчее нужно быть к народу товарищи

  15. #12
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от Gusha Посмотреть сообщение
    Человек же просто и ясно написал- "ЕМУ ПРОСТО ИНТЕРЕСНО ПОПРОБЫВАТЬ" видимо интересно попробывать гиру именно на той модели которая более устойчива к полётам
    Решил спросить у сотоварищей,а тут засада такая
    Гибчее нужно быть к народу товарищи
    Ну если ПРОСТО ИНТЕРЕСНО ПОПРОБЫВАТЬ, пусть покупает те что подешевле и пробует. А потом поведает как ведёт себя летательный аппарат со отстойными гироскопами. Эксперименты проводить желательно в нелётную погоду и в сумерки. Вот тогда и нам будет ИНТЕРЕСНО.

  16. #13

    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    Augsburg, Bayern
    Возраст
    40
    Сообщений
    7,963
    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    Ну если ПРОСТО ИНТЕРЕСНО ПОПРОБЫВАТЬ, пусть покупает те что подешевле и пробует. А потом поведает как ведёт себя летательный аппарат со отстойными гироскопами. Эксперименты проводить желательно в нелётную погоду и в сумерки. Вот тогда и нам будет ИНТЕРЕСНО.
    мда.....и много таких среди советчиков ещё?
    кроме трёпа человек от вас не услышит ничего, ни одного конструктивного ответа, просто 0.
    А если вы прочли сообщение внимательно, наверное обратили внимание на то,что кроме фирмы производителя человеку хотелось бы услышать ещё и советы по установке и кроме ADF подробно никто не ответил.
    Вот после этого и вопрос к Вам-зачем засорять тему и умничать?
    пусть человек сам попробует,а потом глядишь и мы все узнаем результат его пытливого ума.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Автору - забей на этот слифф. Тут полно теоретиков. Эксперименты с гирами лучше проводить именно на тренерах, а не на боевых самолетах.
    попробуй, прочувствуешь-поймешь, насколько это фишка нужна именно тебе. В хороший порывистый ветер с гирами даже на тренере летать сплошное удовольствие.А теоретики пусть тихо ржут в сторонке. В инете ветра не бывает.

    Самый смех в том, что гироскопы на учебном самолете никак не облегчат управление самолетом.

    Он и без гироскопов, будучи оттриммированым, неплохо летит, а если воткнуть гироскопы - особенно понравилась идея гироскопа на руле направления - то при вираже без дачи РН самолет вывернет морду против виража и очень вероятно сорвется в штопор

    И вообще в некоторых аспектах будет вести себя скорее как пилотажка, нежели как учебка: в каком положении самолет в воздухе зафиксировал - так и будет лететь до самой до земли. Ибо гироскопы научены сохранять текущее положение по подответственной степени свободы и им абсолютно на$р@ть, как при этом самолет ориентирован относительно планеты и чего хочет пилот.
    сюда как минимум нужно добавить, что это верно только для режима HH, а как максимум, нужно завязывать с теоретизированием.

  18. #15

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Пусть попрробует. Вот нормальные гироскопы, их часто на турбо ставят.
    http://www.acteshop.de/index.php?cPath=231...53cd75e3d8755a7
    Цена, да но дешевле нет. Футаба 35ые по этой же цене либо дороже. Всякие там GWS, Align, HobbyCity забудь, даром не бери.

  19. #16

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Друзья мои! Стыдно! И это пишут люди с высшим (наверняка техническим) образованием?!
    Кризис башню сносит? Будем затевать очередной спор "Pakhomov4 - Petro"?
    Есть желание упражняться в словесности - добро пожаловать! Пишите в личку!
    Не надо грязи- про соседку ко мне отношения не имеет, а про яйца моё, не отказываюсь. А продолжение поговорки знаете? У плохого танцора, их НЕТ

  20. #17

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Вообшем то ребята тут правы, ГИРЫ на тренере да и не на тренере не нужны. Вы наверное толко начали в этом хобби. Главное правило - чем меньше всяких электронных игрушек установленно на модели тем она дольше живет и считаетса более профессионально сделанной. Лучше отказаться от гир, волтметров, всяких там пищалок/кричалок, флапперонов, эквалайзеров, повербоксов итп (2 последних по возможности, если без них всё ОК, то так и летай). В противном случае вероятность встречи с землёй на приличной скорости многократно возрастает. Деньги хочетса потратить на самик - это не плохо: хороший мотор, фирменные сервы (Futaba/JR/Hitec), 2.4Гц , карбоновое шасси, ораковер вместо Чайнакота сделают больше пользы. Хотя карбоновые стойки здесь тоже оспаривались. Удачи

  21. #18

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,340
    Есть более интересная фишка - автопилот. Оптическая система. При мне Сергей Амелин ее облетывал на самике с нижним крылом. Какой-то из тренеров недорогих. Короче, в каком бы положении самолета вы ни бросили ручки, он мгновенно выходит в ровный горизонтальный полет. Ради интереса он пробовал рулить только рулем направления. Самолет так блинчиком и разворачивался.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Уважаемые коллеги!
    Я извиняюсь, что не смог внятно выразить свой интерес касательно гиро на тренере ДВС.
    Вероятно это и послужило поводом для некоторых разночтений. Теперь постараюсь корректней:
    Гироскопы планировал испытать вживую, на своем "первенце" Calmato Trainer 40, пережившем не одну жесткую посадку.
    Основной замысел заключался в том, чтобы попробовать недорогие изделия на модели которую, в случае неуспеха, будет не жалко.
    После нескольких полетов было бы уже некоторое представление, что есть гиро, как работает и есть ли смысл покупать "приличные" образцы, а тем более ставить на серьезную модель.
    Но не в коем случае, не для совершенствования полетных навыков. Единственную пригодность гироскопов тренеру предполагал для полетов в ветренную погоду. Судя по прочитанным темам на форуме, ожидаю, что его будет меньше колбасить.
    Касательно электронных начинок, парадокс наверное, но именно они, а не высший пилотаж больше привлекают меня в авиамодельном хобби.
    Эдуард упоминал про Автопилот - месяц назад заказал Сипиди 4 на FMA Direct, но пока воз и ныне там, т.е. в Америке.
    По поводу закрылков на Тренере:
    Собрал NexStar с двумя сервами на крыло. После трех полетов удалось установить приемлемый микс флаперонов - рулю высоты.
    Посадка - песня! Пусть сетуют, что это неправильно, развратно и никак непригодно для тренера. Мне нравится - и этого довольно, а в основном конечно по малости ВПП.
    С удовольствием ознакомлюсь с рекомендоваными вами "гирами" и выберу себе приемлемое.
    Всех благодарю за участие!
    Алексей.

  23. #20

    Регистрация
    27.06.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    10
    в топку ворчунов

    тоже хочу попробовать гироскопы на тренере именно (а на чем еще? надо обязательно на копии, ценой как новая опель-астра, эксперьментировать что-ли? )

    сделать это хочу не ради получения неких навыков, а ради получения комфорта, когда летаю при ветре 6-9 м/с

    и сделал флапероны на электричке 1,2 метра

    и пусть над этим ржут деды со своими фанерками с мотором, мне пофиг

  24. #21

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Вот тема интересная - всем гиры хочетса попробовать, да я бы тоже наверное попробовал но Футы 350-352 и АСТы за 120 Евро пока не могу позволить, а ГВС и их родственники не нужны

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Вот тема интересная - всем гиры хочетса попробовать, да я бы тоже наверное попробовал но Футы 350-352 и АСТы за 120 Евро пока не могу позволить, а ГВС и их родственники не нужны
    ну и зря, между прочим. pg-03 - неплохая штуковина,за свои деньги. Народ даже на джеты на носовую стойку не брезгует ставить. А на тренер на руддер и элероны - очень неплохо будет.

  26. #23

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Может буть инженерная идея там, в ГВС и родстевенниках, и лучше я не спорю, но отдел технического контроля у них напрочь отсутствует - в резултате КЗ в пайках или ещё что-нибудь и... многие с девайсами от GWS, Corona, Align, Sanwa, Airtronix, Turbomix итп будут кричать - "Надо 2.4Гц брать - опять помеху словил".
    У меня опыт уже был дважды причем. Дорого получилось экспериментировать

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    совершенно с вами согласен!!! сам от изделий этих фирм держусь подальше, ибо очень дорого обходятся Но всему есть свое место и время. Экспериментировал и с гвс и с мс, но на серьезные модели ставлю гиры от футабы. Там где их разрешено ставить ессно.

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Чтобы подъитожить сообщаю. Пришли почтой две гиры E-Sky (EK2-0704B.) По 1500 руб. каждая.
    Поместил на эллероны и рудер. Серво обычные, Hitec 311 (но желательно чуть "побыстрее").
    Чуствительность гироскопов сделал примерно 35%. Их расходы оставил "заводские" - среднее положение (50%)
    Вывод таков:
    1. Гиро в рудере - не понял "кайфа" и убрал.
    2. Гиро на эллероны - полет и посадка в ветер намного комфортнее. Хотя сказать, "как по рельсам" - будет преувеличением.
    Особенность эксплуатации:
    Перед включением приемника, канал гиры на передатчике должен быть активирован. Далее, через 5-7 сек тумблер гироскопа на трасмитере можно выключить.

  29. #26

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Я никогда не слышал чтобы эти гиры на самолет ставили. В каком режиме работал гироскоп на крен (может правда там один Head Lock)?

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Вы правы коллега! Режим там один. Либо гира активна, либо нет.

  31. #28

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Значит всё нормально - опыт использования у вас теперь есть Можете на пилотжку ставить и апгреднуть в будующем на Футаба 350 - 351 или Немецкий АСТ.
    По поводу Футаб 350, 351, 352 - они всё ещё есть кое где. Но я читал на US форумах и Китаец, что со мной работает, говорил, что там, те которые идут из Тайваня - Гонконга, корпус только от Футаб - никакого знаменитого SMM сенсора там нет. Так что берите старый у кого нибудь, но не из Китая или Пилотажа.

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Спасибо Влад!
    В пилотаж, как таковой, пока не стремлюсь!
    Фанатею по ДВС -ам верхнепланам (читай тренерам).
    Недавно приобрел вот такой Фронтьер Сеньор, размах 2040.
    Размерчик! И по деньгам доступно.
    Гиры теперь куплю по серьезнее, буду оригинальные футабы - хорошо,
    если нет то так же вертолетные с "быстрыми" серво.
    Последний раз редактировалось Алексей Vgg; 10.04.2009 в 13:18.

  33. #30

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    А действительно легче стало летать с гироскопом? У меня есть Икарус Wing-Gyro, но пока не пользовал. Если буду брать то ACT Fuzzy Pro. По ACT Fuzzy SMM пишут на форумах http://www.rcuniverse.com/forum/m_8143201/tm.htm
    , что лучший на сегодняшний день. Хотя дорогой конечно 199Euro.
    Последний раз редактировалось spyder3; 06.01.2009 в 21:37. Причина: Link

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    В ветренную погоду на небольших скоростях - да. Легче. Дискомфорт конечно присутствует. Наверняка устойчивость по крену бепрерывно отрабатывает эллеронная серво, насколько быстро она сажает борт АКБ, особенно зимой, не знаю. Индикатор у меня в этом самике не стоит. После 3-4 полетов подзаряжал от автомобильного преобразователя. На посадку захожу с запасом по скорости, благо нашел хорошую полосу. Опасаюсь, что момент начала сваливания при стабилизации гирой не углядишь.
    Все вышеописанное пробовал только на Calmato Trainer 40. И устанавливать так же планирую на ДВС- ы верхнепланы. Как это все будет работать на моделях других конструкций не могу даже предположить. Кроме ДВС Тренеров еще ничего не пользовал.

  35. #32
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    У меня есть Икарус Wing-Gyro, но пока не пользовал.
    У меня тоже есть. Пробовал ставить на небольшие фанчики - эффект есть без сомнения, особенно в ветер. На более серьезном самолете попробовать не удалось - оказался не совместим с QPCM приемником , не работала регулировка чувствительности(я здесь в "Бортовой электронике" такую тему поднимал, вроде совместными усилиями выяснили, почему), а без этого, как-то не захотелось пробовать. Надо будет попробовать с Футабой на 2.4, но пока руки не дошли...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Сервы и гироскоп на ДВС вертолет 30 класса (Raptor-30 V.2)
    от DeeJay в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 25.01.2010, 23:00
  2. Сервы и гироскоп на ДВС вертолет 30 класса (Raptor-30 V.2)
    от DeeJay в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 28.12.2009, 07:34
  3. Ответов: 22
    Последнее сообщение: 27.11.2009, 22:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения