Кто-же виноват? или после аварии

Prophead

Скромно вмешаюсь 😃 GP применила столь хитрое крепление крыла
для более легкого выхода штыря из отверстия шпангоута при отделении
крыла.

1 month later
dimik

А что если штырь крепления крыла “укрепить” деревянным блоком, показанного на рисунке красным цветом? тогда его будет срезать? или он по прежнему будет ломатся вместе с отваливанием етого блока? из какого дерева сделать этот блок? Есть ли какиенибудь критерии по выбору сторон A и B этого блока? И что если ось крепления штыря пройдет как показано синей линией ( так как передний шпангоут уже вклеен, то просверлить под старым углом будет проблематично)? И еще может крыло закреплять еще и резинками?

Taboo

В общем, мысль идет в правильном направлении.
Надо обратить внимание на следующие моменты:

  • Штырь должен быть идеально ровным.
  • Штырь должен выступать из крыла не больше, чем на два диаметра. Иначе, при сборке в поле его можно легко поломать (или надломить).
  • Из-за этого он будет входить в шпангоут совсем незначительно, поэтому материал «деревянного блока» должен быть очень твердым.
  • Размеры не принципиальны. Пусть будет, как нарисовано. Единственное требование, чтобы он намертво приклеился к шпангоуту. Если нет уверенности, что будет держаться, можно немного увеличить размер А. В этом случае для облегчения снизу можно скосить угол.
  • И последнее, для идеальной стыковки крыла с фюзеляжем место стыковки советую залить смолой. Можно в смолу добавить какой-нибудь наполнитель для меньшей текучести.
    Сергей
YuriyDnepr

Сделай штырь из алюминиевого прутка того же сечения - и будет счастье.

dimik
YuriyDnepr:

Сделай штырь из алюминиевого прутка того же сечения - и будет счастье.

Имеется ввиду без всяких деревянных блоков? И что будет ломаться при “неудачной” посадке крыло или фюзеляж?

Боинг

Можно сделать штырь не из бука, а из 4-5 миллиметровой фанеры, Штырь имеет прямоугольное поперечное сечение, причём такое, что вертикльная сторона прямоугольника длиннее горизонтальной - момент сопротивления и момент инерции поперечного сечения в таком случае будет больше,чем если расположить стороны наоборот, а, значти, так слосать штырь сложнее.

Срез такого штыря маловероятен, так как фанера слоиста, и каждый последующий её слой лежит перпенликулярно предыдущему. …веса такой штырь прибавит немного, правда к нему будет нужен гаргрот, поскольку ось штыря должна быть параллельна оси нервюры.

Площадь проклейки такого штыря также больше чем цилиндрического. (такого который на фотке)…можно конечно и размером со стакан штырь засунуть , тогда ясно что его площадь поверхности будет больше 😁 — я говорю про разумные пределы. 😲

Что думаете? 😃

lyoha

Какой мотор стоял на модели?
Подшипниковый на 5 кубов?

dimik

Мотор GMS2000 .25, только не пойму взаимосвязи мотор-штырь

lyoha

Да просто пошла повсеместная практика на тренеры ставить моторы на класс-два выше, чем рекомендованная мощность. Крылья иногда не вырывает, а просто складывает. Полет может быть тоже горизонтальным, однако наиболее эффективно это происходит при легоньком пикировании на полном газу. Масса модели, скорость возрастают, нагрузки на конструкцию растут соответсвенно. Хотя в этом случае конструкция штыря тоже далека от идеала.

dimik

Да но сдесь GP сами советуют моторы .25-.32

lyoha

Тогда либо баг конструкции, либо подбор изготовителем самолета материало для данного узла поганый. Болты крепления на грибках, или как любит грейтпланец прямо в дерево? Хотя какая разница… При таком креплении штыря вектор смещения крыла только вверх, но никак не на срезание болтов. Мог кстати еще и шпангоут, куда втыкался штырь подотклеитсья, тогда при нагрузке на крыло его таким штырем могло подвинуть чуть вперед, а крыло передней кромкой поехало вверх.

hobbit

приветствую.
господа, а что, разве никаких скособов крепления акромя штыря нет? есть лыжники среди вас? представляете себе крепление лыжного ботинка типа SNS? а бы сделалименно так: крыло в хвостовой части можно крепить болтами, а в передней части оно как бы на шарнире. только крючки стоят в крыле, а ось в фюзеляже.

YuriyDnepr
dimik:

Имеется ввиду без всяких деревянных блоков? И что будет ломаться при “неудачной” посадке крыло или фюзеляж?

Штырь ломатся не должен и не будет, должны срезаться задние пластиковые винты. Вообще, вся эта конструкция задумана облегчить жизнь, если при посадке первым с землёй встречается крыло. Винты срезает, крыло останавливается, а самолёт улетает дальше, вперёд, попутно снимаясь со штыря.
Предложение поставить алюминий продиктовано конструкцией крыла Корсара от Киошо. Там этот штырь алюминиевый.

dimik

А какого диаметра болты посоветуете? Ведь как было сказано выше те что идут в комплекте слишком толстоваты. А я в свою очередь сильно переживаю 😊 что если поставить болты тоньше то вдруг их сорвет в полете? И опять дрва 😮

Вячеслав_Старухин

Пластиковые болты М4 выдержат такой самолет в полете, и срежутся при ударе о землю так, что крыло останется целым.

Gold

А вот у резинок есть одно нехорошее свойство. Зимой они дубеют и ослабевает натяг, приходится их и правда штук 20 наматывать.

Боинг
dimik:

Имеется ввиду без всяких деревянных блоков? И что будет ломаться при “неудачной” посадке крыло или фюзеляж?

При неудачной посдке ломается всё. 😃

…Крыло сломается - штырь из него, при неудачной посадке и возникшими вследствие этого большим ускорением, может просто вырвать, так как алюминий много прочнее че дерево (особенно если ГП там ещё и бальзовый центроплан сделало - это воще будет улёт по полной 😂 )…

…Может быть вариант, если шпангоут, в который вставляется штырь достаточно тонок, а, как следствие, и не прочен, либо если над отверстием для штыря нет достаточной толщины, то и шпангоут может слегка покорёжить…

26 days later
dimik
YuriyDnepr:

Сделай штырь из алюминиевого прутка того же сечения - и будет счастье.

Есть два прутка:

  1. Алюминий 4.5
  2. Дюралий 5.9
    первый еще можно согнуть руками, второй только молотком ЧЕ ВЫБРАТЬ?
Андрей15
dimik:

Есть два прутка:

  1. Алюминий 4.5
  2. Дюралий 5.9
    первый еще можно согнуть руками, второй только молотком ЧЕ ВЫБРАТЬ?

Можно поставить штырь из чугуняки и болты из егоже! А можно ещё крыло прикрутить на боооольшие саморезы и залить смолой! 😒
Я делал такой кит, правда РТ-40. Хороший тренер и нормальная конструкция ( это про то что зря хаите GP) Если он правильно собран то конструкция довольно прочная для полетов. Он ломается в хлам только если его вбить в землю. По инструкции GP штырь нужно вклеить на 5-ти минутную смолу ( если его плохо вклеить он при вибрации вылетает из посадочного места, что скорее всего и произошло). Длина штыря должна быть ровна толщине шпангоута в который он входит т.к. если штырь будет длиннее при не удачной посадки выламывает шпангоут.
Болты должны быть обязательно пластиковыми т.к. при ударе именно болты должны ломаться а не самолет! По инструкции GP рекомендует резьбу для болтов пропитать циакрином и затем еще раз прогнать резьбу (конструкция получается очень крепкая.)
Болты нужно закручивать от руки. Если их затягивать, то они будут ломаться при малейшем ударе.
Удачных полетов! 😃