Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 54

Кто-же виноват? или после аварии

Тема раздела ДВС Тренеры в категории Cамолёты - ДВС; Господа! Дело вот в чем: приобрел я у Great Planes-ов KIT PT-20. собрал все как положено (по ихней инструкции) получилось ...

  1. #1

    Регистрация
    13.02.2004
    Адрес
    МО, Раменское
    Возраст
    39
    Сообщений
    300

    Кто-же виноват? или после аварии

    Господа! Дело вот в чем:
    приобрел я у Great Planes-ов KIT PT-20. собрал все как положено (по ихней инструкции) получилось как на фото
    дык вот в первом же полете (после петли и бочки) при полете по прямой СОРВАЛО крыло (высота была метров 100 может больше). Получилось см. фото дальше. Дак вот при осмотре оказалось что срезало штырь крепления спереди крыла, а нейлоновые болты сзади крыла которые по задумке GP должны были сломаться остались целыми до сих пор.
    ВОПРОС: это что просто неудачная конструкция (недочет GP) или я где ошибся при изготовлении???????????
    И еще что будет проще (дешевле) заказать новый KIT или реставрировать этот (понравился в воздухе ).

    P.S. совсем забыл сказать АППАРАТУРА (кроме одной сервы) осталась целой. Даже КВАРЦ в приемнике. Это что только Футабы такие живучие или все? А может просто повезло?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0091.jpg‎
Просмотров: 327
Размер:	47.7 Кб
ID:	140   Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0092.jpg‎
Просмотров: 270
Размер:	46.8 Кб
ID:	141   Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0715.jpg‎
Просмотров: 243
Размер:	50.3 Кб
ID:	142   Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0717.jpg‎
Просмотров: 295
Размер:	54.1 Кб
ID:	143   Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0718.jpg‎
Просмотров: 144
Размер:	44.3 Кб
ID:	144   Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0736.jpg‎
Просмотров: 290
Размер:	56.9 Кб
ID:	145   Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0738.jpg‎
Просмотров: 406
Размер:	57.5 Кб
ID:	146   Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0739.jpg‎
Просмотров: 300
Размер:	24.9 Кб
ID:	147   Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0740.jpg‎
Просмотров: 249
Размер:	21.9 Кб
ID:	148   Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0743.jpg‎
Просмотров: 256
Размер:	39.7 Кб
ID:	149   Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0744.jpg‎
Просмотров: 227
Размер:	38.9 Кб
ID:	150   Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0749.jpg‎
Просмотров: 204
Размер:	16.6 Кб
ID:	151   Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0752.jpg‎
Просмотров: 334
Размер:	38.7 Кб
ID:	152  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.05.2003
    Адрес
    Tallinn, Estonia
    Сообщений
    245
    Милок, тебе просто повезло (аппаратура в принцепе у всех фирм одинаковая)!
    1. Серво не торопись выбрасывать, если у шестерни зупцов нет, то купи рем. комплект. Если молчит как партизан, то все равно пусть помойка подождет - оочень редко сервы умирают совсем.
    2. Я очень удивлен - тренер с болтами и штырьком в моих глазах ГП упало низко.
    Крыло на тренере должно (обязано) быть на резинках. У меня Есть тренер (Graupner T65) размахом 1700мм под 10куб ОС МАХ 65. Кручу на нем что возможно вообще на тренере c V образ. крылом. Сдвиг крыла был только однажды (назад на почти 4 см посадил нормально ) при выходе из петли(использовал 8 резинок, после этого юзаю 12-14 резинок). Отлетано на нем вообщем 27 полетов - как новый.
    Ладно, по твоей проблеме - на фото плохо видно, но "штырек" на плоскостях с переди кажется оочень длинный и направлен градусов на 25-30 вниз. Мое субъективное мнение проблема в этом. Я поверить не могу, что ГП так разработало - лохи!!! Хорошо даже если и так, то они хотябы посоветывали в инструкции хорошенько пропитать "штырек" эпоксидрой, хотя это тоже не дело. Он в идеале из передней кромки должен выходить неболее 25мм, а в крыло (центровую нервюру на треть) - в этом залог устеха.
    3. Я бы не советывал тебе далее покупать этот "КИТ".
    4. Видя фото, я большой проблемы не вижу в ремонте. Будешь ремонтировать - переделай элемент крепления крыла у передней кромке (можно сделать спереди на резинке, а сзади отремонтировать как было или спереди сделать на болтах тоже ну и третий вариант - сделать небольшой гаргрот перед крылом с таким расчетом, чтоб новый штырек из крыла входил в шпангоут без всяких градусов вниз).
    Ну чем смог - Удачи тебе!

  4. #3

    Регистрация
    20.05.2003
    Адрес
    Tallinn, Estonia
    Сообщений
    245
    Да еще пожалуйста - вбей в свою инфу данные свои, а то я терпеть не могу общаться с народом из НИОТКУДА. Ну Сорри, что наорал ))

  5. #4

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от Roman Bars Посмотреть сообщение
    Да еще пожалуйста - вбей в свою инфу данные свои, а то я терпеть не могу общаться с народом из НИОТКУДА. Ну Сорри, что наорал ))
    Ох уж эти горячие эстоннские парни.
    А вообще, он прав.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.02.2004
    Адрес
    МО, Раменское
    Возраст
    39
    Сообщений
    300
    Данные вбил, хотя раньше они были (не заметил как не стало).
    На счет резинок. ГП предлагали два варианта больше V и крепление на 2 (двух) ??? резинках. Они даже в комплекте были. Или вариант который выбрал я. Он показался более прочным чем две резинки. Неужели резинки надежнее? Да кстати штырек из крыла выступал примерно на 2,5 см. И серва она вобщем-то работает только верхнюю крышку разнесло, и шестерни я все нашел (все целенькие ).

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Я не верю в то, что причиной аварии был срезанный штырь.

    Для того, чтобы срезать штырь, нужно очень большое усилие, если он из нормального материала. Если кто не верит, пусть попробует сделать это
    руками, только именно срезать, а не сломать. Это просто невозможно.
    Сломать можно, а срезать нельзя. А если этот узел собран правильно, то штырь работает на срез. А вот если неправильно ( когда есть заметное расстояние от входа штыря в крыло до отверстия в фюзеляже ), тогда можно представить себе, что штырь сломается.

    Кроме того, на фотографиях хорошо видно, что отломилась задняя часть центроплана в месте, где проходят тяги управления элеронами, а она должна быть прочно приклеена к остальному крылу сверху еще и фанерой ( смотри инструкцию на странице 38, пункт D3 ). Пластмассовые болты остались целы, а при хорошей проклейке должно быть наоборот.

    Скорее всего причина разрушения вовсе не в штырьке, а в плохой проклейки задней части крыла или в неправильной сборке узла штыря.

    Крепление крыла с помощью штыря очень прочное и надежное, если сделано правильно. Оно гораздо стабильнее и надежнее резинок для любых моделей.

  9. #7

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Тут все, всё правильно говорят. Главное, что починить это все можно и нужно. Можно оставить крепление со штырем, только штырь нужно из более качественной деревяшки сделать и, как вариант, просверлить вдоль штыря отверстие 2мм, и вклеить туда стальную проволоку такого же диаметра. Если нет такого длинного сверла, можно самой же проволокой и сверлить, заточив ее как гвоздь.

    И еще, клея не жалей, сколько надо, если лишних 50-100 г. к весу тренера добавишь, ты их и не заметишь (100-г - это очень много клея ).

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин
    Крепление крыла с помощью штыря очень прочное и надежное, если сделано правильно. Оно гораздо стабильнее и надежнее резинок для любых моделей.
    Имелось в виду, что именно для _тренера_ резинки предпочтительнее. Так как излишняя прочность в данном конкретном случае может быть вредна.

    С другой стороны, крепление на винтах лучше смотрится.

  12. #9

    Регистрация
    13.02.2004
    Адрес
    МО, Раменское
    Возраст
    39
    Сообщений
    300
    Уверяю что первым сломался имнено штырь, потому что в полете отчетливо было видно как крыло завернулось назад, поэтому и дерево в заднем креплении вывернуло, а все что приклееное должно быть оно на крыле осталось.
    На счет штыря: его как высверливать и новый делать или еще как?

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин
    Скорее всего причина разрушения вовсе не в штырьке, а в плохой проклейки задней части крыла или в неправильной сборке узла штыря.
    Все правильно. Не штырь срезало - это уже следствие. Отломилась фанерка от задней кромки из-за ошибки сборки, либо было плохо проклеено. И дальше крыло выломало - тут уж никакой штырь не выдержит.

    Вы видели, когда крыло уже вываливалось, а штырь мог надломиться гораздо раньше.

  14. #11

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Цитата Сообщение от dimik Посмотреть сообщение
    Данные вбил, хотя раньше они были (не заметил как не стало).
    На счет резинок. ГП предлагали два варианта больше V и крепление на 2 (двух) ??? резинках. Они даже в комплекте были. Или вариант который выбрал я. Он показался более прочным чем две резинки. Неужели резинки надежнее?
    Крепление на резинках при аварии выгоднее пластиковых болтов, по
    нашей статистике так (из тренеров были 2 Тимки, 1 картоныч, 1 тренер
    Hobbico и еще один какой-то от Seagull - за год укатали все ).
    Только двух резинок явно мало - штук 8-10, не меньше и вдоль и с перехлестом.
    Однажды перед полетом отвлекся на середине процесса
    установки резинок на картоныч, чтобы подкинуть самолет romychs и
    забыл поставить весь комплект. Крыло периодически летело выше
    самолета. Хорошо сразу сообразил в чем дело, удалось посадить.

  15. #12
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    У крыла на резинаках есть один большой недостаток. Это не стабильность крепления. Каждый раз крыло можно поставить немного по другому. Резины можно намотать мало или наоборот много. При ударе, крыло смещается относительно фюзеляжа, не отделяется от него.
    С пластиковым винтом и штырем все значительно лучше. Точная фикасация крыла. Стабильное усилие среза винта. Можно менять изменяя диаментр винтов и их количество. При ударе ломется винт, и всё остается целым. Штырь очень хорошо делать из бамбука (палочки 8-10мм диаметром продают в цветочных салонах). Такая конструкция на моем тренере не раз спасала от крупных поломок, иногда было достаточно удалить обломок винта и поставить новый.

  16. #13

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    ИМХО, дефект материала.
    При этой конструкции этот штырь действительно работает на излом, а не на срез, т.к. место вклейки штыря довольно далеко отстоит от места крепления штыря в фязеляже. При таких условиях штырь должен быть дубовым - в прямом смысле слова. Есть смысл увеличить диаметр штыря и диаметр отверстия под него в фюзеляже соответственно. Нелишним будет сказать, что материал штыря должен быть без сучков, с ровными волокнами вдоль штыря.
    Желательно бы сделать попрочнее соединение штыря с крылом, потенциально это следующее после самого штыря слабое место.
    Кстати, усиление задних кромок было сделано, это отчётливо видно на 3,4,5 фото. Но, вследствие того, что винты работали на растяжение, а кромка на излом, а не на сдвиг, как было задумано конструктивно, не выдержала именно кромка. Возможно, есть смысл увеличить отверстие под винт в крыле так, чтобы через него проходила головка винта, а винты ставить через пластиковую шайбу. Тогда крыло оторвалось бы "правильно" и меньше пострадало бы.

  17. #14

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Я думаю все на много проще.
    Нельзя делать длинные штыри.
    Оптимально штырь должен выступать на 1 – 1,5 диаметра.
    Но для этого он должен быть ровным
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин
    Я не верю в то, что причиной аварии был срезанный штырь.

    Для того, чтобы срезать штырь, нужно очень большое усилие, если он из нормального материала. Если кто не верит, пусть попробует сделать это руками, только именно срезать, а не сломать. Это просто невозможно.
    Сломать можно, а срезать нельзя.  А если этот узел собран правильно, то штырь работает на срез. А вот если неправильно ( когда есть заметное расстояние от входа штыря в крыло до отверстия в фюзеляже ), тогда можно представить себе, что штырь сломается.
    Абсолютно с этим согласен.
    А причина аварии, я думаю, очень проста. Штырь был подломан еще на земле.
    Такой длинный трудно не сломать, вставляя крыло.

  18. #15

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Здравствуйте.

    Коллеги, а что если, вместо пресловутого штыря, несколько изменив конструкцию, установить ещё два болта, аналогичных тем, что используются для крепежа задней кромки? На мой взгляд - одни преимущества. Кстати испытано - два года на кордовой пилотае летает.

    Удачи.

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    да у него штырь этот неправильный. я собирал такой - помню.
    надо в руководстве посмотреть - там нарисовано, что выступать он должен на 1 см максимум. может там не буковый штырь вклеен был, а бальзовый?

    и я на заднюю кромку клеил усиление из фанерки. всё на смоле ессно.

  20. #17

    Регистрация
    13.02.2004
    Адрес
    МО, Раменское
    Возраст
    39
    Сообщений
    300
    Дерево под болты действительно какоето подозрительно мягкое (ОЧЕНЬ похоже на бальзу) сверху усилено фанеркой, из чего штырь тоже не знаю был в KIT-е, а вот поперечные палочки за которые надо было-бы цеплять резинки потолще и потверже етого штыря, может новый штырь из них сделать? Или может какое сочетание штырь-резинки? Я так понял все одно прийдется конструкцию слегка менять.

  21. #18

    Регистрация
    17.08.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    112
    E меня сложилось противоречивое мнение как о резинках, так и о болтах. Изначально тренер, на котором я учился летать (Nova 40 от Ripmax) был оборудован двумя болтами на задней кромке и штырем. Так вот после падений, болты не срезались НИ РАЗУ. К счастью, ломалось не крыло. Просто вырывало крепления под болты из фюзеляжа. Потом я решил переделать крепление под резинки, оставив штырь для большей надежности. Так вот, в первый же полет крыло тренера благополучно отделилось от самолета на высоте метров в 50-70.
    До сих пор помню тот момент: наступила мертвая тишина (даже машины перестали шуметь с близлежащего шоссе)... Фюзеляж плавненько накренился на нос и штопором вошел в землю. Я только и успел убрать газ.
    Моему удивлению не было предела, когда я обнаружил, что ВСЯ аппаратура и двигатель абсолютно целы. Это к вопросу надежности футабы - у меня Hitec./ Двигатель OS .46AX Резинок было штук 12. С тех пор я вешал резинок с тридцать. В случае аварии они бы не спасли (держали мертво), но я к тому времени уже научился летать на тренере абсолютно безаварийно.
    Я по поводу конструкции от ГПЖ у меня есть GP CAP 232 40 Kit, который имеет схожую конструкцию со штырем. Держится все прекрасно, несмотря на дикие петли, которые я выделываю. Так что наверное крыло неплотно прилегало к передней стенке и штырь не срезало, а сломало.

  22. #19
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от dimik Посмотреть сообщение
    Дерево под болты действительно какоето подозрительно мягкое (ОЧЕНЬ похоже на бальзу) сверху усилено фанеркой
    То, что мягкое, не страшно. Оно обычно всегда там такое. Это и есть бальза. Но фанерка должна быть очень хорошо приклеена по всей своей поверхности.

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от Maxxis Посмотреть сообщение
    E болты не срезались НИ РАЗУ. К счастью, ломалось не крыло. Просто вырывало крепления под болты из фюзеляжа.
    Раньше в статьях как раз писали о том, что места креплений под болты не должны быть слишком прочными.

    По моему опыту толстые ( 6 мм ) болты действительно ломаются вместе с местами их креплений.
    А вот тонкие ( 4 мм ) ломаются очень легко и крыло отлетает без повреждений.

  24. #21
    yyk
    yyk вне форума

    Регистрация
    08.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    473
    Тридцать резинок -- пожалуй перебор 8-))
    Был (и есть) Кадет Сеньор -- крыло 2 м
    Крепил максимум 8 резинками
    Крыло прекрасно отстегивалось при аварийной встрече с землей.
    В результате и крыло и сами резинки -- все было цело.

    Был (но уже не "есть") и другой самолет. Тоже верхнеплан -- Ugly Stik, построенный по чертежам. Размах 1.6м Крепление крыла тоже на резинках. Никаких проблем 8-))

    В общем, на мой взгляд, для тренера резинки удобнее. Опять же отстегивать-пристегивать получается быстрее, чем винты крутить.

    Стоит пожалуй уделить внимание выбору резинок. Я брал в ТС -- белые широкие (10 мм где-то). Резал вдоль. Т/е/ из одного кольца получалось два.


    Всех благ,

  25. #22

    Регистрация
    14.07.2003
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    130
    У меня крыло крепилось на резинках (6 резинок шириной около сантиметра). Чтобы оно не сдвигалось сделал на крыле, как-бы это сказать, "посадочное место". Не сдвигалось ни разу, бывало что приподнималось когда был особо сильный и порывистый ветер (тренер против ветра висел под углом 45гр.), но не съезжало. После этого в ветер стал ставить восемь резинок.

    ЗЫ: ничего против штыря и болтов не имею

  26. #23

    Регистрация
    13.02.2004
    Адрес
    МО, Раменское
    Возраст
    39
    Сообщений
    300
    Кстати о резине Я так понял что 12/14/18и даже 30 колец упомянутых выше это не шутка? ЖП предлагали для своей конструкции вот эти два (это чесно из их набора). Поэтому я и выбра крепление на штырь.
    P.S. может кто мимоходом подскажет в чем разница между сервами 3003 и 3004. Уменя на одной 3004 крышка поломалась. Подойдет ли от 3003 а то она в два раза дешевле а внешне такаяже, в чем подвох?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0753.JPG‎
Просмотров: 96
Размер:	12.6 Кб
ID:	158  

  27. #24

    Регистрация
    17.08.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    112
    Мои тридцать резинок были тонкие, хотя на разрыв казались прочными. А вот эти две резинки от ГП - я бы ни за что их не ставил. Любой ветер или бочка - и привет, земля. Это мое субъективное мнение.

  28. #25

    Регистрация
    09.08.2004
    Адрес
    Королёв Моск. обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    270
    Я, честно говоря с наборами дела не имел, все самолётики сам делал. У меня аппаратик был, по-моему в "Моделизм-спорт и хобби" чертежи брал. Он там позиционировался на 6.5 кубиков, а я десятку воткнул. И вот первое крыло крепилось на трёх резинках. Не таких коротких, как на фото, а таких, чтобы раз пять от передней кромки до задней можно было прогнать. На этом крыле я отлетал два года (не сезона), пока не вмазал в землю. Второе крыло сделал на болтах и отлетал ещё столько же. Мне кажется, если всё по правильному сделать, то особой разницы нет. А в этом случае я бы сделал как Roman Bars советует: чтобы штырь был перпендикулярно шпангоуту.

  29. #26

    Регистрация
    21.05.2004
    Адрес
    Ереван,Армения
    Сообщений
    136
    3003 стандарт
    3004 стандарт...но с подшипником.
    Крышка не взаимозаменяема.
    Инфу надыбал на Башне ..давно пользуюсь этим сайтом как справочной

  30. #27

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    Цитата Сообщение от _COS_ Посмотреть сообщение
    3003 стандарт
    3004 стандарт...но с подшипником.
    Крышка не взаимозаменяема.
    Инфу надыбал на Башне ..давно пользуюсь этим сайтом как справочной
    Взаимозаменяемы. Крышка с подшипником 3004 продаётся отдельно, как апгрейд для сервы 3003 до сервы 3004. Апгрейдится в том числе название, написанное на крышке
    Обратный процесс - даунгрейд как бы - вполне допустим, разницы в работе получившейся в результате сервы 3003 и бывшей ранее 3004 не заметишь, особенно если учесть, что она управляет газом.

  31. #28

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    Цитата Сообщение от Maxxis Посмотреть сообщение
    E меня сложилось противоречивое мнение как о резинках, так и о болтах. Изначально тренер, на котором я учился летать (Nova 40 от Ripmax) был оборудован двумя болтами на задней кромке и штырем. Так вот после падений, болты не срезались НИ РАЗУ. К счастью, ломалось не крыло. Просто вырывало крепления под болты из фюзеляжа. Потом я решил переделать крепление под резинки, оставив штырь для большей надежности. Так вот, в первый же полет крыло тренера благополучно отделилось от самолета на высоте метров в 50-70.
      До сих пор помню тот момент: наступила мертвая тишина (даже машины перестали шуметь с близлежащего шоссе)... Фюзеляж плавненько накренился на нос и штопором вошел в землю. Я только и успел убрать газ.
    Моему удивлению не было предела, когда я обнаружил, что ВСЯ аппаратура и двигатель абсолютно целы. Это к вопросу надежности футабы - у меня Hitec./ Двигатель OS .46AX Резинок было штук 12. С тех пор я вешал резинок с тридцать. В случае аварии они бы не спасли (держали мертво), но я к тому времени уже научился летать на тренере абсолютно безаварийно.
    Это что, прикол?
    На Нова-40 крыло крепят МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ болты М4. Интересно, что такое надо попытаться сотворить, чтобы их СРЕЗАЛО?
    Далее. Впереди на Нова-40 никакого штыря нет. Впереди - выступы на корневых нервюрах из фанеры, склеенные между собой при склеивании половинок крыла. Сечение результирующего выступа 6 (по горизонтали)х16 мм (по вертикали), он заходит в соответствующий вырез в шпангоуте. Нагрузка на срез, но даже если бы было на излом - в этом направлении сломать выступ труднее всего.
    Судя по всему, на Нове была задумана система, о которой я писал чуть выше - отверстия в крыле должны пропускать головки винтов, винты ставятся через пластиковые шайбы (они профилированы, чтобы отцентровать винты и отверстия в крыле), которые при нештатной посадке разрушаются и пропускают винты сквозь крыло. Плохо только, что в инструкции об этом ничего не сказано
    Я на своей Нове винты заменил. Поставил пластиковые М5 с соответствующей заменой гаек. Усилительную накладку не клеил - в инструкции, опять таки, об этом ничего не сказано. В таком виде самолёт выдерживает любой доступный для него пилотаж - прямую и обратную петли, двойные бочки, боевые развороты, перевёрнутый полёт. Расходы не по инструкции, а максимальные, ограничены только геометрией. Тоже 46АХ и Хайтек.

  32. #29

    Регистрация
    06.04.2003
    Адрес
    М.о Лобня
    Возраст
    49
    Сообщений
    746
    Я с металическими винтами сталкнулся у киоши.Тоже подумал что нужен пластик,как оказалось что при ударе отлетает планка в каторую винты вкручиваются,при этом ничего не ломая.Я приклеивал её даже смолой,хотя хватит и циакрина, выламываеся легко.Оказывается есть и такое безопасное крепление крыла.
    А на тренере,мне кажется,лучше резинки.Просто нужна нормального качества,сделать несколько колец.Хорошо подходит от трусов.При ударе крыло сдвигается,при сильном ударе резинки соскакивают со штырей,передняя кромка упирается в передний крыльевой шпангоут,задняя кромка свободна.
    30 метров резинки не надо,пропадает смысл этого крепления,для проверки нужно взять самолёт за концы крыльев,и потрясти.Крыло не должно болтаться.

  33. #30

    Регистрация
    17.08.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    112
    Все верно, на Нове - металлические болты крепления крыла. Но я сразу их заменил на пластиковые, в надежде, что их будет срезать. Но не срезало. Я уж и не помню точно диаметр винтов, так как на тренере уже не летаю.

  34. #31
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Maxxis Посмотреть сообщение
    Все верно, на Нове - металлические болты крепления крыла. Но я сразу их заменил на пластиковые, в надежде, что их будет срезать. Но не срезало. Я уж и не помню точно диаметр винтов, так как на тренере уже не летаю.
    Капроновый винт М6 порвать сложно, на тренере должно хватить одного винта М5.
    Винт срезает только если одно из крыльев первым встречется с землёй.

  35. #32

    Регистрация
    13.02.2004
    Адрес
    МО, Раменское
    Возраст
    39
    Сообщений
    300
    Да кстати вот фотография с чертежа (как я сразу про него не вспомнил) прилагался к КИТ-у. И ведь точно штырь на излом получается
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0755.JPG‎
Просмотров: 223
Размер:	49.2 Кб
ID:	176  

  36. #33

    Регистрация
    20.05.2003
    Адрес
    Tallinn, Estonia
    Сообщений
    245
    )))))))))) слов нет о*****я конструкция.
    Но ведь у ГП есть достойные КИТы - а от этого я в ужасе.
    Буду надеяться, что этот КИТ единственный косяк в их предложениях.

    Димик, тебе тут ребята написали несколько дельных советов - просмотри весь топик и сделай для себя вывод - и вперед за работу. Работы ведь ежели всмотреться в твои "щепки" ну на 3-4 дня вместе с модернизацией и сушкой.

    П.С. Да если пилотируешь нормально, то если малой кровью обойдется - за одно уменьши V крыла или вообще "обнули" - супер полетит и крутить на ней будешь почти все "нарядно"

    Удачи!

  37. #34

    Регистрация
    13.02.2004
    Адрес
    МО, Раменское
    Возраст
    39
    Сообщений
    300
    Не получится дня 3-4 Так как у нас на ВЕСЬ город всего 2(ДВА!) чела кто делает самолеты и летает (один из них я). И материалов соответственно НЕТ! Поэтому пока бальза и фанера прийдут с Башни уйдет еще дней 12

  38. #35

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    Цитата Сообщение от YuriyDnepr Посмотреть сообщение
    Я на своей Нове винты заменил. Поставил пластиковые М5 с соответствующей заменой гаек. Усилительную накладку не клеил - в инструкции, опять таки, об этом ничего не сказано. В таком виде самолёт выдерживает любой доступный для него пилотаж - прямую и обратную петли, двойные бочки, боевые развороты, перевёрнутый полёт. Расходы не по инструкции, а максимальные, ограничены только геометрией.
    Ну вот и испытал конструкцию на разрушение.
    На малой высоте заглох двигатель. Вместо того, чтобы развернуться против ветра и садиться в траву, по неопытности, попытался дотянуть самолёт до полосы. Соответственно, упал при боковом ветре.
    Пластиковые винты М5 разорвались, крыло отлетело, разъём сервы отстегнулся. "Ремонт" - буквально в течение минуты заменил винты и поставил крыло обратно. После чего полетал ещё, чтобы сгладить горечь падения
    Рекомендую.

  39. #36

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Скромно вмешаюсь GP применила столь хитрое крепление крыла
    для более легкого выхода штыря из отверстия шпангоута при отделении
    крыла.

  40. #37

    Регистрация
    13.02.2004
    Адрес
    МО, Раменское
    Возраст
    39
    Сообщений
    300
    А что если штырь крепления крыла "укрепить" деревянным блоком, показанного на рисунке красным цветом? тогда его будет срезать? или он по прежнему будет ломатся вместе с отваливанием етого блока? из какого дерева сделать этот блок? Есть ли какиенибудь критерии по выбору сторон A и B этого блока? И что если ось крепления штыря пройдет как показано синей линией ( так как передний шпангоут уже вклеен, то просверлить под старым углом будет проблематично)? И еще может крыло закреплять еще и резинками?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ремонт.jpg‎
Просмотров: 108
Размер:	68.5 Кб
ID:	973  

  41. #38

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    В общем, мысль идет в правильном направлении.
    Надо обратить внимание на следующие моменты:
    - Штырь должен быть идеально ровным.
    - Штырь должен выступать из крыла не больше, чем на два диаметра. Иначе, при сборке в поле его можно легко поломать (или надломить).
    - Из-за этого он будет входить в шпангоут совсем незначительно, поэтому материал «деревянного блока» должен быть очень твердым.
    - Размеры не принципиальны. Пусть будет, как нарисовано. Единственное требование, чтобы он намертво приклеился к шпангоуту. Если нет уверенности, что будет держаться, можно немного увеличить размер А. В этом случае для облегчения снизу можно скосить угол.
    - И последнее, для идеальной стыковки крыла с фюзеляжем место стыковки советую залить смолой. Можно в смолу добавить какой-нибудь наполнитель для меньшей текучести.
    Сергей

  42. #39

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    Сделай штырь из алюминиевого прутка того же сечения - и будет счастье.

  43. #40

    Регистрация
    13.02.2004
    Адрес
    МО, Раменское
    Возраст
    39
    Сообщений
    300
    Цитата Сообщение от YuriyDnepr Посмотреть сообщение
    Сделай штырь из алюминиевого прутка того же сечения - и будет счастье.
    Имеется ввиду без всяких деревянных блоков? И что будет ломаться при "неудачной" посадке крыло или фюзеляж?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. После аварии есть "останки"...
    от $tels в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.08.2009, 11:55
  2. Как проверить двигатель после аварии?
    от max-umc в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.08.2007, 12:20
  3. И кто же круче всех? Или наши мечты..
    от Airliner-rc в разделе Курилка
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 15.07.2005, 12:28
  4. Вертолеты"Как быть после аварии"
    от helipilot в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.03.2003, 16:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения