Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

ДВС тренер с пенопласта

Тема раздела ДВС Тренеры в категории Cамолёты - ДВС; решил построить самолет тренер с подручных материалов , а точнее из того что можно без проблем и дешево купить бальзу ...

  1. #1
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113

    ДВС тренер с пенопласта

    решил построить самолет тренер с подручных материалов , а точнее из того что можно без проблем и дешево купить
    бальзу днем с огнем в одессе не найдешь , а если и найдешь в пилотаже то цена заоблачная , проще готовый купить
    ковыряться в осколках при крашах нет ни времени ни желания ни места в квартире
    и вот присмотрел на строительном рынке плотный пенопласт , плиты размером 1200 х 600 х 20
    по сути уплотненная пена с мелкопористой структурой , очень плотная и достаточно твердая
    за час работы с перекурами имеем следующую конструкцию которая уже клеится , на нее ушло пол плиты
    вес 250 гр
    понятно что будет еще доклеиваться и усилятся
    черные точки - это булавки для прижатия потолочки к боковинам







    длина 1200 , двигатель 46-й
    размах крыла думаю 1500 - 1600
    крыло планирую сделать из двух пластин (каждую половину) склеенных и усиленых по длине линейками (на изгиб) , с профилем канечно
    предвидя коменты скептиков скажу сразу что пенопласт очень плотный
    посоветуйте как закрепить мотораму на этой конструкции
    чем вклеить сервы в корпус в хвостовой части и в крыло
    фанатиков просьба : за бальзой (или на ...) меня не посылать
    идея фикс сделать самолет из того что можно купить без напряга ,

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.02.2009
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    347
    поработав с пенопластом я зарёкся что больше никогда работать с ним не буду. Во первых модель тяжелей. Во вторых эстетический вид нарушается. А в третьих пенопластовые бьются сильней (проверено уже, из за своего веса инерция выше и в итоге больше повреждений) Ну если решили такой вариант строить, то я думая вам всё равно прийдётся вклеивать коробочки под машинку из бука в пенопласт. и постараться как нибудь к ним ещё чего либо привязать. а моторама - два буковых бруска которые буду сходиться на ус до места установки крыла. И туда обязательно пара фанерных шпангоутов. А то двигло оторвёт нафиг с пенопластом. Фанеру думаю найдёте. А насчёт бальзы если что обращайтесь, что нибудь придумаем не по заоблачным ценам. Я сам из Украины

  4. #3

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Ну если вам удалось сделать из пенопласта тяжелую модель, то поздравляю.
    Для желающих строить красивые модели без офлядки на материал советую почитать тут.
    http://www.rcdesign.ru/articles/avia/hawker_tempest_mk5

    Основная проблема в том, что полистирол не любит топлива

  5. #4

    Регистрация
    20.02.2009
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    347
    а там не чисто пенопластовая конструкция а пенопластово бальзовая и под 4 кубика. А под 6.5-7.5 мне б стрёмно было немного просто пенопластовую конструкцию делать. бальзово-пенопластовую - ещё куда ни шло.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от kln90 Посмотреть сообщение
    А под 6.5-7.5 мне б стрёмно было немного просто пенопластовую конструкцию делать
    Аналогично. Под такой размер одна пена не пойдёть
    Тренеры ещё с применением гофрокартона делают. Ищется поиском.

  8. #6
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    Во первых модель тяжелей.
    я бююсь как бы кирпич не пришлось ложить во внутрь чтоб получить 2300 полетного веса под 46-й мотор
    это не тот пенопласт который с шариками , он чуть менее плотный чем спасательные круги на лодочных станциях и фюзеляж кругом бегом получается 450 гр + мотор (350) + сервы(5х36) + тяги .....моторама
    будет приблизительно 1200- 1300 гр
    остается 1200 гр на крыло
    даже если оно будет целым то общий вес не будет и 2100
    масса в любом случае меньше чем у деревянного
    да и при краше усилие среза такой пенопластовой плиты меньше чем у бальзового крыла и фюзеляжа в пересчете на 1мм2 продольного сечения
    ------------------
    остается вопрос открытым на что машинки клеить в хвостовой части
    а пенопластово бальзовая
    нет ребята , бальзу пока отметаем
    строим из того что есть , берем в расход линейки ученические по 50см длинной
    и под 4 кубика
    значит возьму еще мотор 25-й , не вопрос
    важна идея
    купить готовый самолет я и так куплю если припечет

  9. #7

    Регистрация
    20.02.2009
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    347
    но на крайний случай сосновые стрингеры, и шпангоуты из корня тополя, или липы. А моторные обязательно фанера. Но правда тяжеловатая конструкция получиться. Без этой конструкции пенопласт разлетиться весь. И не нужно утверждать что пенопластовая конструкция легче бальзовой. Крылья из пенопласта и бальзы различаются как минимум на 150-200 грамм. Проверено на практике и не раз. И по опыту крашей (коих не мало было) бальзовая конструкция в 9 случаях из 10 страдает меньше пенопластовой. Шериф - морковка с высоты 20-25 метров. На бальзовом крыле - только параполоманых нервюр и лобик немного пострадал. А пенопластовое примерно с такой же высоты морковкой воткнулось - итог из одного крыла получили два с серединой разорваной на части.

  10.  
  11. #8
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    И по опыту крашей (коих не мало было) бальзовая конструкция в 9 случаях из 10 страдает меньше пенопластовой
    возможно , я не буду спорить
    но постоить новое крыло из пенопласта как я себе это представляю будет быстрее и дешевле чем востаннавливать из бальзы
    с учетом склейки , сушки , обтяжки
    тут будет целое , если будет тяжелое то мебельными коронками повырезать дыры и облегчить вообще не вопрос , потом хоть скотчем дыры обтянуть
    мы ж тренер строим

  12. #9

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Мотораму я-бы делал коробчатую из фанеры со стрингерами до заднего крепления крыла. Типа такой со внешними размерами под внутренний короб фюзеляжа:
    "Вторая поющая" Ла-7 1:8 от Альфа-Композит

  13. #10

    Регистрация
    20.02.2009
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    возможно , я не буду спорить
    но постоить новое крыло из пенопласта как я себе это представляю будет быстрее и дешевле чем востаннавливать из бальзы
    неааа. Сам так думал, пока не связался с пенопластом. Мы и станок сделали и приспособления. Но на этом вся простота и заканчивается. Во первых тяжелее, во вторых качество поверхности неахти. В третих - по уши в пенопласте. Да и работать с ним это не то .А по времени если каждый день заниматься - бальзовое крыло при наличии шаблонов и всего необходимого материала - это 2 недели работы. Пенопластовое приблизительно те же сроки, но у меня всё равно дольше чем бальзовое получалось. Лучше наборное и облегчённое из корня тополя. Чуть тяжелее бальзового выходит

    Тем более вам нужна будет переклейка двух пластин пенопласта для кыла. А представьте себе сколько будет весить этот клеевой шов. (ну если конечно не использовать лёгкую эпоксидную смолу, забыл название, короче килограмм которой обходиться в гривен 300-400

  14. #11
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    бальзовое крыло при наличии шаблонов и всего необходимого материала - это 2 недели работы. Пенопластовое приблизительно те же сроки,
    это шутка ?
    какие две недели , вопрос стоит сделать крыло в течение суток новое
    поэтому я и говорю что с осколками дров не хочу иметь дело
    две плиты пенопласта стоят 4 у,е и с них можно собрать новое крыло
    ==============
    boroda_de
    спасибо за снимок и идею
    я думал по наружной стороне фюзеляжа пластины пускать
    теперь сделаю и короб внутренний и с наружи до крыла фанеру 1,5 мм чтоб стянуть стенки
    а то напугали , вдруг и в правду растрясет
    пока буду делать , мотор потом возьму ,если будет необходимость, другой

  15. #12

    Регистрация
    20.02.2009
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    347
    если всё собирать на 5ти минутной эпоксидке то один фиг не хватит суток. или у вас крыло без лонжеронов кромок, петель, элеронов, стыковки и всего остального??? У меня по уму почему то день на приклейку лонжеронов, два дня на приклейку кромок. День на их обработку и изготовления сединения крыла. День на стыковку крыла, День на изготовления переклея из бальзы (чтоб слои вразные стороны - чтоб элерон был прямой а не по форме морской волны) День на обклейку крыла милиметровкой на ПВА. День на изготовление крепления крыла к фюзеляжу болтами. День - узел навески элеронов и петли. День на окончательную доводку и покраску. Ну и пара выходных для отдыха - вот вам и 2 недели. Рабочий день где то часа 4-5

  16. #13

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    и короб внутренний и с наружи до крыла фанеру 1,5 мм чтоб стянуть стенки
    Имелось ввиду стрингеры от коробки внутри, чтоб к коробке привязать их...

  17. #14
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    ну день это я конечно загнул
    ну за три , но ни как не за две недели
    День на окончательную доводку и покраску
    ну тратить день на покраску того что через час возможно придется делать заново .....
    Ну и пара выходных для отдыха
    каждому свое
    тудым , сюдым крыло должно быть готово от субботы до субботы
    фюзеляж новый за два дня
    а главное , дешево и сердито , вот основная задача
    поверьте , я могу купить готовый хороший тренер , уже облетаный и настроеный
    впрочем что я и сделал ранее , летаю с инструктором
    но я хочу свое , вот такое какое хочу
    раззвиздячится так и будет , но построю я его заново за неделю
    вот к чему я иду

  18. #15

    Регистрация
    20.02.2009
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    347
    Не построите вы его за неделю.Даже кит набор вы за неделю не соберёте (я подчёркиваю правильно соберёте.)Тут бывает целый день сидишь и думаешь как тебе ту же машинку поставить чтоб и удобно было и не мешало ничему. Оно так кажетя там чуть сдлал тут чуть сделал и готов самолёт. Такого не бывает. Ну а если топором рубать то впринципе можно. Но как известно всем - красивый самолёт и летает хорошо и наоборот. От качества изготовления напрямую зависит качество полёта и его время. В таком деле как авиамоделизм спешиь не надо. Вы думаете один такой который хочет как можно быстрее построить и в небо. Я так тоже хотел раньше. А теперь уже понятно что быстро тока кошки родятся. Я если хочу быстро то покупаю. А для себя строю на совесть.
    Это у вас я так понимаю первая сборка модели, а я их уже достаточно собрал и никогда за неделю ни получались, даже при наличии циакринов и быстросохнущих смол (которым я меньше доверяю чем обычным. А цена их раз в 10 выше обычной смолы (но только не рыночной, она полная лажа. Есть нормальные, но их нужно найти)

  19. #16
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    Вы думаете один такой который хочет как можно быстрее построить и в небо
    у меня стоит вопрос - из чего строить !
    вот что главное
    ни бальза , ни цианокрины , ни супер смолы
    это все наживное , да где-то и их применить придется
    собственно я просил советы по укреплению силовой части и по материалам
    вопрос времени мы оставим на совесть собирающих
    вопрос стоит , собрать , взлететь , разбить (рано или поздно) , собрать заново и опять в воздух
    и все это из подручных материалов , быстро и дешево
    а не собирая планки бальзы из пилотажа по 2.уе за "штапик"
    ===========
    я купил три самолета
    и могу позволить себе бить их каждые выходные (хотя этого еще не было)
    потом неделю работать и заплатить за востановление тому кто этим занимается(мне так проще)
    но я хочу постоить подобие сам , из того что я могу просто купить , быстро и надежно
    вот и все
    я хочу просто услышать предложения по усилению и доводке конструкции из этих материалов
    поверьте , видео первого полета я обязательно выложу

  20. #17

    Регистрация
    20.02.2009
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    347
    я просто говорю что не нужно торопиться. За неделю всё равно не соберёте. Ну есть и другие места где есть бальза и по меньше 2 у.е за лист 3х10х1000. Не всё ж клином сошлось на пилотаже. Я и сам нелюбитель с денежками расставаться, но уже если делать то нормальную. Я вам говорил по своему опыту постройки, а вы делайте как считаете нужным для вас. Но за вес и прочность тут главная борьба. А такие вещи как пенопласт, прочность и вес помойму вместе не дружат совсем. Есть пилотага построенная по пенопластовой технологии, полностью, и крылья и хвостовое и фюзеляж - так у неё вес ни приведи господь (кирпич одним словом) вот и летает как кирпич.

    У меня сейчас вот ремонтируется тренер с пенопластовым крылом. Много мата уже сказано на пенопласт. Но собрать получилось. Так вот сегодня тупо целый день потратил на изготовление шаблона из металла для изготовления наборного бальзового крыла. Все пальцы болят от надфиля.

  21. #18
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    блин , не понятно
    можно и нервюры с этого пенопласта нарезать
    чтоб профиль наборного крыла не уродовало все равно на них 1см полоски шпона клеят вдоль
    другие места где есть бальза и по меньше 2 у.е за лист 3х10х1000
    не смешно
    с листа плотного пенопласта можно сотню нервюр нарезать
    один черт или летать или в землю носом

  22. #19

    Регистрация
    20.02.2009
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    347
    кстати да хороший вариант, есть кордовая пилотага с таким набором крыла. нормальный вес, почему по такому пути не пойдёте (пусть немного дольше но по весу отлично выйдет.

  23. #20

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от kln90 Посмотреть сообщение
    так у неё вес ни приведи господь (кирпич одним словом) вот и летает как кирпич.
    Интересно, сколько в граммах. И фото, если можно.

  24. #21

    Регистрация
    20.02.2009
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    347
    модель на кружке. Но перевес обалденный. Вот фото
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото066.JPG‎
Просмотров: 755
Размер:	38.1 Кб
ID:	260254  

  25. #22
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    да какой кирпич
    я смотрю что уже вес в 2 кило не влажу со всем обмундированием
    точно придется мотор легче покупать
    но это не вопрос
    главное чтоб двигатель не улетел сам по себе
    boroda_de
    3 мм фанеры хватит для внутренней коробки и рама из 10 мм фанеры ?

  26. #23

    Регистрация
    20.02.2009
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    347
    а что не похоже на кирпич?

  27. #24

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Москва, м.Аэропорт
    Возраст
    44
    Сообщений
    293
    В "моделист-конструкторе" за кажется примерно 1987-й год(жаль,точно не помню год,но точно,что январь или февраль) был такого типа самолет,под КМД(дизель,2,5куб.см),и вот именно из пенопласта!На самом деле конструкция-классика самая что ни на есть!Фюз - 4 рейки,шпангоуты из фанеры,борта забраны пенопластом.Крыло - ПК,ЗК,лонжероны - сосна.Нервюры,зашивки - пена.Он еще был под 2 канала радио и без шасси.
    То есть де-факто пеной заменяли дефицитную бальзу.Да че греха-то как говорится,таить.В те годы я и сам был не прочь полезть на стройку через забор, перекинуть пару листов строительного пенопласта(шарикового), потом струной вырезать крыло (или только лобик) , обклеить на ПВА это дело бумагой - милиметровкой, покрасить его краской из баллончика,купленного в хозмаге(цвета как правило светло-голубой,или песочный), и потом гонять сее произведение на корде.

  28. #25

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    3 мм фанеры хватит для внутренней коробки и рама из 10 мм фанеры ?
    3-4mm в зависимости от качества. 10мм не представляю, куда такую втыкать.

  29. #26

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    На каком этапе сейчас находится строительство? Тоже думаю чем бальзу заменять... дорого...

  30. #27

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Я посторил из потолочки. Моторама фанера, в фюзе удочка китайская, в крыле удочка.. Бальзы нет.
    Os Max 46. Размах 1,6 метра. вес полетный 1900. Облетал пару полетов. Обкатываю мотор. Еще не красил.
    Настройки закончу.. выложу все в отдельном топике..

    То есть построить из потолочки без бальзы можно.

  31. #28

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    г.Комсомольск на Амуре
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,265
    Уважаемый DUO стройте и не ломайте себе голову в прошлом году я строил себе тренера из потолочки вот тема: Строю тренера есть вопросы модель получилась хорошая, пережила такие краши, что от бальсового одна пыль бы осталась, летает в 1\3 газа, планирует хорошо, что не раз меня выручало, когда в небе глох двигатель. В настоящее время модель в целостном состоянии, построен из потолочки и 3 мм фанеры. Сейчас достраиваю вот такой : Строю самолетик-пенолетик Удачи Вам.

  32. #29

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Для тренера потолочка прекрасный материал. Дешевизна,простота работы,отличная ремонтоспособность. Ну а что касаемо веса, то бесспорно с бальзой конкурировать ей тяжело. Но уменьшить нагрузку на крыло можно банальным увеличением площади крыла.Хотя в 50-55 гр./дм.кв. влезть можно легко. А если постараться, то и меньше. Вот насчет крашеустойчивочти, я думаю, что если хорошо приложить модель (тем паче двс), то ей все равно бальза, потолочка.... Да хоть цельнофанерная. Результат будет одинаковый. Правда стоимость результата будет разная.

  33. #30

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    г.Комсомольск на Амуре
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,265
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Для тренера потолочка прекрасный материал. Дешевизна,простота работы,отличная ремонтоспособность. Ну а что касаемо веса, то бесспорно с бальзой конкурировать ей тяжело. Но уменьшить нагрузку на крыло можно банальным увеличением площади крыла.Хотя в 50-55 гр./дм.кв. влезть можно легко. А если постараться, то и меньше. Вот насчет крашеустойчивочти, я думаю, что если хорошо приложить модель (тем паче двс), то ей все равно бальза, потолочка.... Да хоть цельнофанерная. Результат будет одинаковый. Правда стоимость результата будет разная.
    Полностью с Вами согласен.

  34. #31

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Bat Yam, Israel
    Возраст
    65
    Сообщений
    442
    А вот хорошо забытое старое из "Моделиста-Конструктора"
    http://hobbyport.ru/mk_other/models/..._dlya_asov.htm
    и ещё о технологии
    http://www.avmodels.ru/models/useful/index.html

  35. #32

    Регистрация
    25.05.2008
    Адрес
    Октябрьский р.Башкортостан
    Возраст
    35
    Сообщений
    124
    У меня бензиныч из пенопласта есть.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 21-09-10_1949.jpg
Просмотров: 303
Размер:	62.9 Кб
ID:	413850
    Тренер-верхнеплан размах 2 метра, вес - 5.400 г. Двигатель - косилка. Стоят стандартные сервы. На фотке ещё без капота. Крыло вырезал термоструной из пенопласта( экструзивного - так кажется называется) по шаблону и усилил лонжероном из текстолита по передней кромке и сверху-снизу. Задняя кромка ничем не усиливалась. Обтянуто крыло обычной самоклейкой из магазина обоев - тяжеленная сволочь - 800 г. плёнки ушло на весь самолёт. Фюзеляж из строительной фанеры с окнами облегчения - обшит рыжим пеноизолоном и той-же самоклейкой.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1152.jpg
Просмотров: 386
Размер:	77.9 Кб
ID:	413854
    Это не первая модель - были до этого под калилку (МДС-6.5) и нижнепланчик под бензин - ресурс модели 15-25 полётов, потом она "мнётся" или её "растрясает". но мне модель наскучивает раньше...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 21-09-10_1957.jpg‎
Просмотров: 201
Размер:	59.2 Кб
ID:	413851  

  36. #33

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    3 мм фанеры хватит для внутренней коробки и рама из 10 мм фанеры ?
    Хватит.
    Проклеивайте хорошо.

    Есть самый главный вопрос? Как Вы планируете защитить пенопласт от масла?
    Передо мной стоит вопрос, из чего делать беспилотник. Можно из бальзы, можно из липы (в Вашем случае из тополя), можно из пены. Двигатель ДВС. Но как защитить пену от масла. Пленкой? Эпоксидкой? Отводом выхлопа удлинительной трубой? Планер этого беспилотника пока только обкатка схемы. Экспериментировать на дорогих материалах не хочется. Выхлоп из двигателя летит в разные стороны и самолет от попадания на него масла не обезопасить. Не защищенная пена нахватает масло мгновенно. Как защитить?

    По поводу крыла из оранжевой (желтой, синей) пены.
    На летающих крыльях, под электро, даже усиления делать не надо. Жесткости хватает за глаза. А вот под ДВС, я думаю, надо врезать лонжероны, переднюю кромку (это все из сосны ~5х5мм), и усиливать заднюю кромку. Кроме того, в законцовки и центроплан (если крыло разъемное) врезать нервюры либо из шпона, либо из тонкой фанеры.
    У меня на одном экспериментальном наборном, по классической схеме крыле (размах около метра), задняя кромка между двумя слоями потолочки, проклеена полосой китайского шторного капрона на "Титане". Прочность выше чем деревянная рейка, жесткости тоже хватает. Но в конечном итоге, крыло вес набрало не меньше чем из традиционных материалов. Но всеравно пытаюсь экспериментировать с пенопластом. Окна облегчения в крыле делать не хочу. Тогда надо будет обтягивать крыло пленкой. Крыло беспилотника тоже планирую делать из оранжевого пенопласта с теми усилениями что писал выше. А вот элероны надо делать по наборной схеме из пластин или реек. Все таки, пенопласт слабоват на кручение. Это показала практика.

    Обтяжку крыла хочу попробовать сделать целлофаном с малым количеством эпоксидки. Целлофан эпоксидкой клеится очень хорошо, в отличие от лавсана и полипропилена. Эти вообще не клеятся эпоксидкой. Но вес, вес, и вес. Просто хочу попытаться выработать для себя оптимальную технологию.

    Я это все к чему. Возможно что то поможет Вам в строительстве самолета.
    А силовую часть обязательно надо делать из фанеры. Возможно применить где то окна облегчения, но потом зашить их пленкой. Но жесткость силовой части как то обеспечить надо. И может быть моторамы хватит и 6 мм? Все таки .46 это не .60.

    И вот опыт Константина (imported_Семён Семёныч) очень даже интересен. Надо обязательно его попытать, что бы подробней рассказал о своих самолетах. Тем более с таким размахом. Как Вы на это смотрите, Константин? И про двигатель расскажите, пожалуйста, подробней. Ну интересно, блин, до не могу. А может новую тему по этому самолету откроете?

  37. #34

    Регистрация
    25.05.2008
    Адрес
    Октябрьский р.Башкортостан
    Возраст
    35
    Сообщений
    124
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: врезка лонжеро&#10.jpg
Просмотров: 63
Размер:	7.9 Кб
ID:	416402Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3407.jpg
Просмотров: 164
Размер:	33.7 Кб
ID:	416403
    лонжероны проще делать из стеклотекстолита толщиной 1.2 мм ( у меня такой) . В пенопластовом крыле сделать аккуратный квадратный вырез под рейку оч сложно. Просто провести ножом и вставить в надрез полоску текстолита на эпоксидке - гараздо проще... Прочности достаточно для модели весом 5.5 кг и размахом 2 метра. (я же летаю)!

  38. #35

    Регистрация
    03.12.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    42
    Сообщений
    235
    Для тренера хорошо пойдет пенопласт техноплекс. Если все подготовить, .46 тренер можно сделать за пару часов + сушка клея титана. Стоимость самого планера тренера - у меня получалось два листа техноплекса по 160-180 р. каждый.
    Что касается прочности - я 1.6 метра крыло из техноплекса с психу об коленку сломать не мог. (Жена убедила в ненужности моделизьма Топтал крыло ногами и потом только переломал прислоняя к стенке, ногой с размаху. Крыло было без всяких усилений и лонжеронов - только трубка титановая 10 мм. диаметром и 50 см. длиной с нужной V-образностью была вклеена посередине. Крыло для вставки трубки не резалось, а сверлилось отверстие нужной длины с внутреннего торца, потом трубка с натягом вставлялась и половинки склеивались. Вот и все крыло. Фюзеляж еще проще, но возни с ним больше из за хвоста. Все вместе было вырезано нихромовой ниткой вручную двумя... эээ... начинающими моделистами, которые не знали (и сейчас не знают) как надо делать правильно Шаблон для крыла я сперва вырезал из фанеры, но в ней нитка при остановке прорезает зацепки и из за этого на крыле остаются длинные кривые полосы. Наверно лучше шаблоны делать из жести.


    А еще народ из техноплекса вот такие тренеры размахом 7 метров делает

    Последний раз редактировалось DeeJay; 10.10.2010 в 00:04.

  39. #36

    Регистрация
    25.05.2008
    Адрес
    Октябрьский р.Башкортостан
    Возраст
    35
    Сообщений
    124
    http://video.mail.ru/mail/motobolt/_myvideo/6.html
    это к вопросу о прочности пенопластовых моделей...
    после падения выяснилось: вырвало крепление крыла - фанерка с гайками куда винты вкручиваются, сломан винт, помялось крыло
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0103.jpg
Просмотров: 106
Размер:	106.9 Кб
ID:	421173
    обрезал законцовки канцелярским ножом симметрично на обоих консолях, примотал крыло резиной к фюзеляжу поменял винт и всё, можно опять лететь...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Переходим на планер!(С ДВС-тренера)
    от Vlad73 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 08.04.2009, 01:03
  2. Гироскопы на ДВС тренер. Посоветуйте.
    от Алексей Vgg в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 07.01.2009, 12:56
  3. ДВС топливо и пенопласт - сожительство
    от Pumper в разделе Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 28.12.2003, 00:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения