Тренер Calmato 60 Sport. Стоит ли с него начинать?

Watson79
foomytoks:

а что за верстак? можно о нем по-подробне?

В ОБИ и Леруа продаётся - стоит до тысячи.

SHAG

Продолжаю сборку. Еще одно крыло готово, и отрегулированы сервы в обоих крыльях. Единственное - китайцы (или кто там его изготавливает) подложили КАНКРЕТНУЮ СВИНЬЮ! резьба на второй тяге для элерона была чем угодно, но не резьбой! ВСе пальцы стер, но наконечник привинтить не удалось! В итоге пришлось сделать по старинке, согнув тягу буквой Z…

Да, расходы кажется получились отличные! Почти до упора элерона в крыло. То, что надо!

SHAG

Столкнулся с проблемой! Ни одни пропеллер на вал GX61 не лезет почему-то!!! Ни АПС, ни штатный!

Превый раз сталкиваюсь с таким… Винты рассверливать что-ли? Если да, то на сколько?

Алексей_Vgg
SHAG:

Винты рассверливать что-ли? Если да, то на сколько?

Если подходить к процессу по-понтовому, то есть специальные развертки под винты. В этом случае винт садится на вал плотно и без малейших смещений и перекосов.
Сам использую движки разных производителей, и под каждый вал покупать развертку пока не думаю, просто прохожу отверстие сверлом, диаметром равным посадочному месту коленвала и затем балансирую.

SHAG

Сегодня произвел попытку облета… Неудачно, но не смертельно.

Но по порядку. Сначала обкатал мотор, 2 бака с адски открученной иглой. Весь самолет в масле… Еще, после первого бака заметил, что открутилась МОТОРАМА! Хорошо, хоть болтики нашел. Ну матерясь снял мотор, прикрутил мотораму обратно, затянул как следует.

Более менее отрегулировал мотор (хотя плохо, после долгой работы на холостых глохнет…) И в небо! Разбег, отрыв… И понимаю, что ЭЕЛЕРОНЫ В РЕВЕРСЕ!!! ЧЕРТ!!! Пять раз проверял… И все пять неправильно 😦(((( Попытка лететь дальше так и не увенчалась успехом. Один раз вывел в горизонт, но борьба с креном привела к тому, что упустил по высоте (видимо сработали рефлексы перевернутого полета) и самолет на поном газу уходит в поле… Мысль - ВСЕ. КОНЕЦ КАЛЬМАТЕ…

Ан нет 😃 Он упал под очень небольшим уголом в поле, с травой по грудь, а то и выше. Я его искал полчаса где-то, нашел по звуку сервомашинок. Подхожу, готовлюсь увидеть дрова… А ОН ЦЕЛЫЙ!!! То есть совсем целый 😃 Из повреждений - две дырки в пленке на крыле и оторванная от кабанчика тяга РВ. ВСЕ! Даже винт целый!

От ведь крепкий самолет!!!

Алексей_Vgg
SHAG:

Сегодня произвел попытку облета… Неудачно, но не смертельно.

Мои поздравления!
А глохнуть после продолжительных холостых может, переливает, несовершенство карбюратора.

SHAG

ЗЫ. И ведь самое обидное, не первый раз так накалываюсь… Надо приучть себя к ПРЕДЕЛЬНОЙ внимательности! В авиации мелочей не бывает! И к моделям это тоже в полной мере относится!

Алексей_Vgg:

Мои поздравления!
А глохнуть после продолжительных холостых может, переливает, несовершенство карбюратора.

Пока не с чем, разве что с тем, что по собственной глупости чуть не угробил модель!

А движек еще покручу, надо иглой МГ. поигратся - она на перегазовки очень влияет. Ну и большую иглу отстроить, она пока забогащена.

Алексей_Vgg
SHAG:

ЗЫ. И ведь самое обидное, не первый раз так накалываюсь… Надо приучть себя к ПРЕДЕЛЬНОЙ внимательности!

Это предполетная горячка, наверное торопились взлететь.
У самого было, отрывался с отключенными элеронами. Поставил на борт видео, торопился “отсняться” до дождя…, но обошлось, благо РН есть.

foomytoks

А я сегодня облетал с помощью ребят из Солнечногорска свой аппарат. Спасибо Юре, Алексею и Константину!!!

SHAG

Я-б наверно не смог… С одним РН… Ща в симуляторе надо попробовть!

foomytoks:

А я сегодня облетал с помощью ребят из Солнечногорска свой аппарат. Спасибо Юре, Алексею и Константину!!!

ПОЗДРАВЛЯЮ! А я надеюсь завтра таки полетать, если погода позволит.

SHAG

Ветер - эт не страшно. Посадочная скорость только ниже 😃

Алексей_Vgg
SHAG:

Я-б наверно не смог… С одним РН…

Эта причуда произошла с Высокопланом - Кальматой, поэтому смог развернуть и посадить. С Низкопланом, думаю не справился бы, а сажал по взлетному курсу.

SHAG

Это хорошо… А я вот с перевернутыми не смог… Уронил по курсу взлета практически.

Алексей_Vgg
SHAG:

Ветер - эт не страшно. Посадочная скорость только ниже 😃

В общем то да, но смотря что за местность, бывает ровное поле, а у земли участки с такой неоднородностью потока (зачастую в одних и тех же местах), что подбрасывает при посадке на пару метров. На своем “аэродроме” я их заметил и там с высотой не балую. Тоже самое случается над кронами деревьев, причем швырнуть может куда угодно, вбок, вниз…
Пилотагу, так и есть, больше люблю запускать в ветер. Скорость приличная, все по-барабану и на посадочках хорошо замедляется. Стойки шасси из какой то “трухи” сделаны, но до сих пор целые.

SHAG

Можете поздравить! Облет завершен, не смотря на сильный порывистый ветер успешно! Мотор работает отлично, удалось отрегулировать так, что практически “ходит” за ручкой газа. Самолет тоже летит очень ровно и красиво! Только немного не хватает элеронов… Надо будет думать, как увеличить расходы, ибо бочку делает очень медленно! У меня тренер быстрее крутился! Винт у меня пока 12х8 АПС, тяги вроде хватает, но хотелось-бы побольше! Думаю попробовать 13х6, может получше будет… Ну и моторчик может раскатится. Звук у мотора приятный! Такой низкий рокот 😃

Первая посадка не удалась, то-ли ветер не учел, то-ли просто потерял скорость, но свалился с пары метров в траву плашмя, не долетев метров 5 до полосы. Самолет ОЧЕНЬ радует своей крепкостью!!! Все цело! Следующие посадки все штатно и очень мягко. Пристрелялся, начал заводить не на холостых, а на небольшом газу, убирая совсем только на выдерживании и все получилось!

Заводим, настраиваем.

Проверка элеронов перед стартом. На сий раз ПРАВИЛЬНО!

Ну… ПОЛЕТЕЛИ!!!

Алексей_Vgg

Поздравляю!
Поле хорошее, комбинированное, и взлетка есть и “амортизатор” для незапланированных посадок!
А на счет звука, Вам бы со-временем четырехтактник поставить, вот где песня!
От одного копийного рокота, - такое удовольствие!
Успехов Вам в продвижении!

SHAG

Спасибо! А поле - это в Руднево. Тут на форуме ветка соответствующая есть.

А четырехтактник… Лучше уж бензин сразу!

foomytoks
SHAG:

Винт у меня пока 12х8 АПС, тяги вроде хватает, но хотелось-бы побольше! Думаю попробовать 13х6, может получше будет… Ну и моторчик может раскатится.

У меня 61 мотор (OS MAX) и такой же, как у Вас, винт. На максимальном газу выдает не более 9000 об\мин. Знатоки порекомендовали попробовать 12х5 и 13х6. Купил оба. Буду пробовать.

SHAG

У меня несколько винтов 12х6, и есть еще 12х8 (он сейчас стоит) и 13х6.

Эх! Летать охота!!! Специально сегодня сбежал пораньше с работы… Заехал домой, забрал самолет и быстрее на поле… Все это время погода была ОТЛИЧНАЯ!!! +17 и без ветра почти… Только собрал на поле самолет, завел двигатель… И ливануло!! Обидно! Лететь под дождем не решился.

foomytoks

похоже, в эти выходные погода будет нелетная 😦