Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 39 из 39

Двигатель на Кальмато 60 спорт

Тема раздела ДВС Тренеры в категории Cамолёты - ДВС; Доброго времени суток, Коллеги! Вчера заказал свой первый самолет с ДВС - Кальмато 60 спорт (синий). До этого был некий ...

  1. #1

    Регистрация
    02.07.2009
    Адрес
    Москва, Речной вокзал
    Возраст
    47
    Сообщений
    71

    Двигатель на Кальмато 60 спорт

    Доброго времени суток, Коллеги!

    Вчера заказал свой первый самолет с ДВС - Кальмато 60 спорт (синий). До этого был некий опыт с электричками от Пилотажа - ЯК-12 и Сесна 182. Заказывал специально без двигателя, чтобы был выбор. Продавцы рекомндуют MAX-0.61FX 2Т. Насколько этот вариант идеален для данного самолета? Какие из 4Т можно поставить без переделки конструкции? Стоит ли?

    С уважением,
    Дмитрий

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.10.2007
    Адрес
    Москва ВАО Кожухово
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,984
    Записей в дневнике
    3
    ИМХО
    61-й 2Т идеальный вариант.
    4Т я бы не стал ставить. Жалко разбить при морковке.

  4. #3

    Регистрация
    02.07.2009
    Адрес
    Москва, Речной вокзал
    Возраст
    47
    Сообщений
    71
    При морковке будет одинаково жалко и 2Т и 4Т, не говоря уже о планере и себе любимом

  5. #4

    Регистрация
    03.10.2007
    Адрес
    Москва ВАО Кожухово
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,984
    Записей в дневнике
    3
    2Т дешевле 4Т, уже не так жалко )))

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    31
    Сообщений
    18
    У меня на таком OSMAX91, тягой очень доволен. Мой первый самолёт, пока не разбил. У друга Calmato 40 с 46 двигателем, кое как летает, слабоват для него. Я побоялся что у меня будет так же и решил взять посильнее. Движок купил на ибее, б/у в отличном состоянии за 4500р.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от foomytoks Посмотреть сообщение
    Какие из 4Т можно поставить без переделки конструкции? Стоит ли?
    Думаю стоит. Попробуйте подобрать Saito > .80

  9. #7

    Регистрация
    02.07.2009
    Адрес
    Москва, Речной вокзал
    Возраст
    47
    Сообщений
    71
    Правильно ли я понимаю, что по мощности подойдет любой от .80 (82, 91, 100 и т.д.). А какой лучше взять, чтобы и тяги хватало, и, вместе с тем, самолет не вел себя, как ракета а ЛЕТАЛ!!!! Может 100?

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от foomytoks Посмотреть сообщение
    А какой лучше взять, чтобы и тяги хватало, и, вместе с тем, самолет не вел себя, как ракета а ЛЕТАЛ!!!!
    Тогда, учитывая Ваш опыт в ДВС, посмотрите в сторону 82-й. Край 91-й. Обращайте внимание на сочетания мощность-вес.
    Движку этому, Вы и в дальнейшем, легко найдете применение.
    Другое дело, что Вы хотите получить от такого комплекта...
    Летал на Calmato-60 + FA82. Получается вполне вменяемый пилотаж, в вертикалях правда останавливается, но это без разгона. "Висеть" не пробовал и не уверен, что получится.
    Для базовой же acro - батики, мощности вполне хватает.
    С выводами не торопитесь. Посмотрите, что еще коллеги ответят.
    Последний раз редактировалось Алексей Vgg; 23.07.2009 в 12:25.

  12. #9

    Регистрация
    02.07.2009
    Адрес
    Москва, Речной вокзал
    Возраст
    47
    Сообщений
    71
    Спасибо!

  13. #10

    Регистрация
    02.07.2009
    Адрес
    Москва, Речной вокзал
    Возраст
    47
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Тогда, учитывая Ваш опыт в ДВС, посмотрите в сторону 82-й. Край 91-й. Обращайте внимание на сочетания мощность-вес.
    82-й на 100 г. легче 61-го 2Т, а 91-й - на 30г. Читал на форуме, что у Кальмато есть проблемы с центровкой - грузики вперед подкладывать? Склоняюсь более к 91-му...

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Обходитесь без грузиков. Это же не пенолет! Двигатель попробуйте смещать по мотораме. Как вариант поставить более тяжелый 91-й. Моторама бы выдержала..., вибрации все таки будут по-боле 2Т.
    АКБ может расположите подругому...
    К весу указанному к ТТХ двигателя отнеситесь филосовски. Лучше взвесить прямо в магазине, с глушителем.

  15. #12

    Регистрация
    01.02.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    43
    Сообщений
    794
    У нас есть конверсия 60 го под 26 бензин, очень удачное сочетание, но моську придеться укорачивать и ставить классическую дуговую центральную стойку и заднее шасси. До этого летал на 91м 4Т, тяги за глаза, горючку правда жрет сильно.

  16. #13

    Регистрация
    25.07.2009
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    32
    Сообщений
    16
    Записей в дневнике
    1
    Вот ролик, Calmato 60 Sport с двигателем OS Max 91 FX


  17. #14

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    повольжье
    Возраст
    35
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от burunduk 1 Посмотреть сообщение
    У нас есть конверсия 60 го под 26 бензин, очень удачное сочетание, но моську придеться укорачивать и ставить классическую дуговую центральную стойку и заднее шасси. До этого летал на 91м 4Т, тяги за глаза, горючку правда жрет сильно.
    Можно ссылочку на бензин движок?

  18. #15

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    186
    У меня и 46 ослик прекрасно таскает кальмато и на вертикалях тож!))

  19. #16

    Регистрация
    03.10.2007
    Адрес
    Москва ВАО Кожухово
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,984
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Kamill Посмотреть сообщение
    У меня и 46 ослик прекрасно таскает кальмато и на вертикалях тож!))
    60-го размера?
    Кальмато или Кальмато Спортс?

  20. #17

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    186
    ...ой!))) Сорри, конечно же 40-го размера! Миль пардон!)))

  21. #18

    Регистрация
    01.02.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    43
    Сообщений
    794
    Цитата Сообщение от DimOK Посмотреть сообщение
    Можно ссылочку на бензин движок?

    http://www.hobbycity.com/hobbycity/s..._V2_Gas_engine

    Вот тут есть немного инфы про конверсию кальмато под бензин:
    КальматоСпортЭкстрим_модернизация, у кого что...???
    Сейчас он еще более модернизирован, увеличена площадь элеронов и полностью переделан стабилизатор.

  22. #19

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    я бы тоже поставил 26сс...бензин..
    но это сейчас...
    в принципе не парьтесь... первый ДВС если...
    ставьте 61 2-т или 91 4-т...
    правда если до этого были себартовские электрички... то увеличьте объём раза в полтора... ))
    ну и другой самолёт не помешал-бы...

    Пы Сы... предыдущий опыт полётов озвучить-бы...

  23. #20

    Регистрация
    02.07.2009
    Адрес
    Москва, Речной вокзал
    Возраст
    47
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    я бы тоже поставил 26сс...бензин..
    но это сейчас...
    в принципе не парьтесь... первый ДВС если...
    ставьте 61 2-т или 91 4-т...
    правда если до этого были себартовские электрички... то увеличьте объём раза в полтора... ))
    ну и другой самолёт не помешал-бы...

    Пы Сы... предыдущий опыт полётов озвучить-бы...
    За этот весенне-летний сезон было три самолета. Первый ЯК-12 разбил в труху на третьем вылете (не я, правда, а сынуля ). Собрал второй и он держится с июня. Отработаны взлеты и посадки (на бетонку), могу уверенно держать самолет в воздухе на разной высоте и скорости, могу сделать мертвую петлю. Бочки на данной модели не получаются. Сесну купил RTF б\у сделал пару пробных вылетов и пока отставил.... Пока ЯК живой будем его эксплуатировать. Вот и весь опыт

    Есть симулятор - Рефлекс. Есть кабель тренер-ученик и два пульта. Так учу мелкого летать потихоньку....

    Калмато 60 планирую поднимать в следующем сезоне - пока буду учиться дальше на своих электричках.

    А почему надо увеличивать объем и от какого объема я немного совсем не понял....

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от foomytoks Посмотреть сообщение
    Калмато 60 планирую поднимать в следующем сезоне - пока буду учиться дальше на своих электричках.
    А отчего бы не в нынешнем? Когда хотя бы периодически летаете, да не игнорируете сим, - опыт приходит достаточно быстро.
    Загадывать на год вперед?! Лично у меня, не хватило бы смелости.
    А почему надо увеличивать объем и от какого объема я немного совсем не понял....
    Здесь "Волк" видать очень торопился, но предполагаю, что имелась в виду кубатура двигателей. Двухтактному двигателю рабочим объемом V, принято считать эквивалентом - четырехтактный V x 1,5.
    Уравнение это весьма условно, и хороший четырехтактник в этом случае, иногда может дать большую фору двухтактному двигателю.

  25. #22

    Регистрация
    02.07.2009
    Адрес
    Москва, Речной вокзал
    Возраст
    47
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    А отчего бы не в нынешнем? Когда хотя бы периодически летаете, да не игнорируете сим, - опыт приходит достаточно быстро.
    Загадывать на год вперед?! Лично у меня, не хватило бы смелости.
    Здесь "Волк" видать очень торопился, но предполагаю, что имелась в виду кубатура двигателей. Двухтактному двигателю рабочим объемом V, принято считать эквивалентом - четырехтактный V x 1,5.
    Уравнение это весьма условно, и хороший четырехтактник в этом случае, иногда может дать большую фору двухтактному двигателю.
    Хочу опыта поднабраться, да и мелкого намуштровать еще... хотя может и в этом году уже полетаем на Кальмато...

    Про двигатель я понял...... V(4т)=1,5V(2т) Так и получается 61 2т = 91 4т. Штатная моторама выдержит ли вибрацию четырех-тактника?

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от foomytoks Посмотреть сообщение
    Так и получается 61 2т = 91 4т.
    Да так.
    Штатная моторама выдержит ли вибрацию четырех-тактника?
    У четырехтактника большие вибрации, когда он не "в режиме", на богатой смеси.
    Если предварительно обкатаете и отстроите на стенде - все должно быть ОК.
    Болты крепления моторамы - для спокоя на локтайт.

  27. #24

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    выдержит...
    про другой объём... опыт-то не был озвучен... в общем это была попытка тонкого юмора...

  28. #25

    Регистрация
    01.02.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    43
    Сообщений
    794
    А чего с ней случится? Конечно выдержит. Не знаю, правильно отстроеный 4т колбасит не более чем 2т.

  29. #26

    Регистрация
    02.07.2009
    Адрес
    Москва, Речной вокзал
    Возраст
    47
    Сообщений
    71
    Спасибо!!!

  30. #27

    Регистрация
    02.07.2009
    Адрес
    Москва, Речной вокзал
    Возраст
    47
    Сообщений
    71
    Братцы! А каков объем бака, поставляемого с Кальматой 60?

  31. #28

    Регистрация
    03.10.2007
    Адрес
    Москва ВАО Кожухово
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,984
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от foomytoks Посмотреть сообщение
    Братцы! А каков объем бака, поставляемого с Кальматой 60?
    kyosho.com
    Included >
    • 460cc Fuel Tank

  32. #29

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    г.Архангельск
    Возраст
    46
    Сообщений
    136
    Штатная моторама прекрасно выдерживает 91 4-х тактник, у самого стоял 91 мотор. Башку обязательно ставь в бок срезав одну из щечек мордашки. Посмотри тему - КальматоСпортЭкстрим полезно будет.
    Теперь у меня стоит бензинка XYZ26 Расширены элероны, стабилизатор,Киль, шасси по типу Як-54(Су-26). Бачек 250гр(бензин) - 20-25мин уверенного полета.
    Стык половинок крыла проклеиваю перед вылетом прозрачным скотчем (по совету Burunduka), что спасло на днях весь самолет экстримально летающий. В полете вывернулся один из болтов крепления крыла второй ослаб. Советую делать т.ж самое всем.

  33. #30

    Регистрация
    02.07.2009
    Адрес
    Москва, Речной вокзал
    Возраст
    47
    Сообщений
    71
    Спасибо всем за помощь с выбором двигателя. Купил по случаю новый OS MAX 0.61FX за 5500. Обкатал в выходные на стенде - работает, как часы. На изменения положения дроссельной заслонки реагирует уверенно. Провалов не заметил. Заводится палочкой с пол-оборота.... (вспоминаю свой мк-12 из детства....). Вот!!!!
    Последний раз редактировалось foomytoks; 17.08.2009 в 17:28.

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Мои поздравления! Для Вашего самоля, вполне подходящий движок, без всяких излишеств.

  35. #32

    Регистрация
    02.07.2009
    Адрес
    Москва, Речной вокзал
    Возраст
    47
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Обходитесь без грузиков. Это же не пенолет! Двигатель попробуйте смещать по мотораме.
    В инструкци Ц.Т. обозначен на расстоянии 100 - 110 мм от передней кромки крыла. Правитьно ли я понимаю, что это при полном баке нужно выставить?

    Заранее спасибо!

  36. #33

    Регистрация
    01.02.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    43
    Сообщений
    794
    При пустом если я не ошибаюсь правильнее, так как после заправки ЦТ смещается чуток вперед а по мере выработки топлива приходит в норму. При полном баке рискуете получить заднюю центровку на посадке, а это не айс (ИМХО)

  37. #34

    Регистрация
    02.07.2009
    Адрес
    Москва, Речной вокзал
    Возраст
    47
    Сообщений
    71
    при полном баке в 460сс сей чуток потянет примерно на 15-20 мм (ИМХО) к носу... не слишком ли передняя центровка получится?

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Двадцать не потянет.
    А предварительную центровку делайте с пустым баком. Если в полетах покажется лишку передней, понемногу будете корректировать бортовым АКБ.
    Если быть откровенным, то я не замечаю изменения повадок "самоля" при расходовании топлива из бака.

  39. #36

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    повольжье
    Возраст
    35
    Сообщений
    103
    Можно как то переделать на съёмные крылья? Проблемы с транспортировкой и хранением.

  40. #37

    Регистрация
    02.07.2009
    Адрес
    Москва, Речной вокзал
    Возраст
    47
    Сообщений
    71
    так они там и так съемные вроде

  41. #38

    Регистрация
    01.02.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    43
    Сообщений
    794
    И разборные, только консоли скотчем скреплять обязательно перед полетом.

  42. #39

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    г.Архангельск
    Возраст
    46
    Сообщений
    136
    Советую бак сместить до полки крепления серв - центровка будет более стабильная чем с передним расположением.
    Возможно потребуется перерегулировка в вертикальном положении самоля, т.к бак отодвинется на 10..15 см. (А мне пофиг на это с бензинкой и баком в 250гр)
    А вообще в идиале его лучше ставить по ЦТ. , но на КS-60 так не получится без серьезных доработок.

    Сейчас у меня центровка на КS-60м 35%. Но не советую такую делать без доработок самолета.
    На KS-60м 30% - идеальная центровка. И летит ровненько и приземляется сам.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. А можно-ли на Кальмато 60 спорт поставить бензинку?
    от SHAG в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.09.2009, 16:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения