переход с электровозов на ДВС, подскажите?

Femaksik

доброго времени суток всем пилотам. летаю я на электричках, сначало было много мелких самолётов, последнее время летаю на Calmato sport 1400 ep. вот ударила в голову мысль перейти на ДВС, до этого с ДВСами дело ни когда не имел. думаю сделать это на самолёте Calmato 40 Sports PIP with GX46, этот вариант идёт в комплекте с мотором Kyosho GX-46. так вот подскажите пожалуйста на сколько надёжен этот мотор и если кто знает какой у него срок службы? если можно подскажите какие тонкости могут быть при использовании ДВС и каких настроек они требуют? заранее всем безгранично благодарен за помощь!!!

Вячеслав_Старухин

Поверьте, для первого ДВС его срок службы не имеет никакого значения.

А вы не хотите поставить ДВС на свою нынешнюю модель?
Подойдёт лёгкий OS .46LA . Он весит без глушителя 270 грамм, а ваш нынешний мотор весит 150 грамм. Добавится бак с топливом ( можно на 150 миллилитров ), машинка и нетяжёлый аккумулятор. Но уберётся более тяжёлый силовой аккумулятор и контроллер.

Нужно будет удалить деталь, на которой крепится электромотор.
И добавить мотораму, бак и одну рулевую машинку и выключатель.
Ещё покрасить переднюю часть чем-нибудь для защиты от топлива.

Придётся немного повозиться, зато получите модель с уже знакомыми характеристиками, при этом мощность значительно возрастёт.

Модель получится очень интересной.

Jevgeniy

Полностью согласен что с мотором для тренера особо замарочиватся не стоит, потому как он с очень малой вероятностью подойдёт на следующую модель.
А мне так вообще после первого нитро мотора их покупать перехотелось 😃.

Femaksik

большое спасибо за совет, но calmato 1400 всё таки хочется оставить так как он есть, он уже собран и летает, а так будет просто аппаратура валятся.

Jevgeniy:

А мне так вообще после первого нитро мотора их покупать перехотелось 😃.

а почему покупать перехотелось?

Виктор

Если вы будете делать с нуля - можно взять четырёхтактник. Он проще, надёжнее, долговечнее и экономичнее, но менее энерговооруженный. Это значит что такой же мощности 4-х тактник почти в два раза больше по объёму. Свой первый двигатель я брал с рук был третий хозяином, за два сезона эксплуатации я ни разу его не разбирал - работал как часики. Сейчас у него уже пятый хозяин, а он всё так же хорошо работает. В настоящее время у меня две модели ДВС, из них одна конверсия из электрички.

Jevgeniy
Femaksik:

большое спасибо за совет, но calmato 1400 всё таки хочется оставить так как он есть, он уже собран и летает, а так будет просто аппаратура валятся.

а почему покупать перехотелось?

Да все эти обкатки, настройки (взависимости от изменения влажности, давления и температуры воздуха), чистки после полётов, изменения поведения в зависимости от угла наклона (без насоса) и.т.д. . Да летать можно дольше но у электричек намного выше крутящий момент и отзывчивость (у маленьких 2х-такнтиков вобще полный ахтунг). 200грамовый электромотор развивает мощность .82 4х-тактника при меньшем итоговом весе и вероятность отказа возможно немного пониже. Стоит отметить что по началу звук нитромотора конечно очень даже впечятляет.
Так как меня интересуют 3D пилотажки то нитро с ихними особенностями и возня с ними не по мне. Но это мой выбор, и каждый сам решает что ему подходит а что нет.

Вячеслав_Старухин
Виктор:

четырёхтактник. Он проще, надёжнее, долговечнее и экономичнее, но менее энерговооруженный.

Давайте не будем говорить глупости.😃

Четырёхтактник не проще, а гораздо сложнее, потому что имеет больше деталей.

Четырёхтактник гораздо менее надёжен, потому что в нём больше деталей и они
не такие простые и прочные, как в двухтактном моторе. И он требует более сложных регулировок.
Там, где после морковки двухтактный мотор нужно всего лишь разобрать и промыть в керосине, четырёхтактный мотор нужно ремонтировать.

Да, он более экономичный, потому что менее мощный при таком же объёме.
Но это не повод, чтобы выбирать его в качестве первого мотора.

Я бы сравнил двухтактный мотор с револьвером, а четырёхтактный с пистолетом.
Револьвер надёжен и безотказен, всегда готов к бою и безопасен в обращении.
Пистолет более точен, обладает высокой скорострельностью, легко перезаряжается. Но имеет более сложную конструкцию, более опасен в обращении, менее готов к применению и требует более бережного обращения.

Так же и моторы.
Двухтактные просты и надёжны как револьверы, четырёхтактные тоже по-своему хороши.
Но первый ДВС всё-таки лучше двухтактный!

Что же касается возни с ДВС, то многим занятия с мотором нравятся сами по себе, даже без планера.
Потому что авиамодельный ДВС - сам по себе модель авиационного мотора внутреннего сгорания, а электромотор - нет.

( У меня, кроме ДВС, тоже есть электрический Calmato Sport 1400. В начале этого лета я установил на него мотор Pilotage 3025/8. C батареей 3S1P летает как ДВС объёмом 6,5 куб. см., но недолго, очень велик ток. И регулятор из-за этого на 80 ампер )

Femaksik

так ну кое что я понял, большое спасибо. а вот то что касается мотора который идёт в комплекте Kyosho GX-46 он двухтактный или четырёхтактный? может кто нибудь сталкивался конкретно с ним?

Вячеслав_Старухин

Двухтактный.
Да вот почти такой только что продавался в барахолке ( rcopen.com/forum/f18/topic139263 )
"Киошо GX-40(6,5 cc), мотор сильно поюзан, но работоспособен и легко заводится от руки, компрессия в норме. "
Так что можно написать в личку тому, кто его продал и узнать из первых рук.
Наверняка обычный средний мотор такого класса.

Femaksik

большое спасибо! а про настройку и обкатку мотора расскажите😊? какие нюансы и особенности в таких двигателях?

Jevgeniy

По поводу мощности четырёхтаткника, могу сказать что из за того что воспламенение топлива происходит в два раза реже коней у них конечно меньше но экономичность и крутящий момент выше. При выборе обёма четырёхтактника, обём рекомендуемого двухтактника надо умножить примерно на 1,4.

Вячеслав_Старухин:

. . . Потому что авиамодельный ДВС - сам по себе модель авиационного мотора внутреннего сгорания, а электромотор - нет. . . .

К сожалению (или к радости 😃) на моделях стоят скорее модели моторов триммеров чем самолётов.

К сказанному Вячеславом о моторах, хотел бы добавить что ABC двухтакник (четырёхтактники все кольцевые) меньше подвержен повреждениям от перегрева или работы на забеднённой смеси.

Четырёх такники лучше подходят к 3D пилотажкам из за больших пропеллеров и скорости отзыва на газ. И полукопиям из за более низкого тона звука.
Двухтакники скоростным моделям.

toreo

сборище заблуждений и мифов. читать уже тошно такие перлы.

Jevgeniy:

К сказанному Вячеславом о моторах, хотел бы добавить что ABC двухтакник (четырёхтактники все кольцевые) меньше подвержен повреждениям от перегрева или работы на забеднённой смеси.

автор в руках не то что бы нормальный мотор не держал, но даже мануал не открывал.

Jevgeniy:

При выборе обёма четырёхтактника, обём рекомендуемого двухтактника надо умножить примерно на 1,4.

ага - смотря для чего и каких размеров.

Вячеслав_Старухин:

Четырёхтактник не проще, а гораздо сложнее, потому что имеет больше деталей.
Четырёхтактник гораздо менее надёжен, потому что в нём больше деталей и они
не такие простые и прочные, как в двухтактном моторе. И он требует более сложных регулировок.

Это какие интересно? только про клапана не надо зачесывать.у нормальных моторов эта процедура делается раз в сезон, а то и реже и проста как два пальца.
4Т на порядок более надежен в работе и эксплуатации чем 2Т, даже в силу принципа своей работы. Большее количество деталей - это отнюдь не повод для уменьшения надежности. Это только автотаз - чем сложнее тем хуже. Нормальные моторы работают совсем иначе.

Там, где после морковки двухтактный мотор нужно всего лишь разобрать и промыть в керосине, четырёхтактный мотор нужно ремонтировать.

об асфальт убивается совершенно одинаково.

Jevgeniy
toreo:

сборище заблуждений и мифов. читать уже тошно такие перлы.

автор в руках не то что бы нормальный мотор не держал, но даже мануал не открывал.

ага - смотря для чего и каких размеров.

Это какие интересно? только про клапана не надо зачесывать.у нормальных моторов эта процедура делается раз в сезон, а то и реже и проста как два пальца.

об асфальт убивается совершенно одинаково.

Мде, очередной Ёрик 😃

Пришлось ни одному человеку с ними помогать, хоть и сам уже давно перешёл только на бензин и электричество. Ни в одном мануале не видел информации о разнице повреждений разных типов двигателей при неправильной эксплуатации, может быть вы нас просветите, выложите мануал ? Или после подержания нормального мотора вас просто озарило о приемуществах кольцованых двигателей в подобных ситуациях ? Тогда уж и с нами поделилитесь . . .

Где вы видели ABC чтерырёхтатник ?

И что вы скажете по поводу - некачественное топливо что убёт четырёх-тактник, двух-тактник возможно проглотит ?

Вы утверждаете что при скользящем ударе об асфальт нельзя повредить голову 4х-такника ? И что-же станет 2х тактнику ? - это один из примеров.

Виктор
Вячеслав_Старухин:

Я бы сравнил двухтактный мотор с револьвером, а четырёхтактный с пистолетом.

С двухтактными я последний раз занимался почти 40 лет назад. Тогда ещё не было ни нитрометана ни метанола, а был только этиловый спирт и касторка. Я бы тогда его и до пистолета бы не дотянул. Но тогда 4-х тактника и в помине не было.
Сейчас для меня 4-х тактник почти то же самое, что и электродвигатель. Что его разбирать, если он работает - не трож технику и она тебя не подведёт. Мой второй двигатель уже дорабатывает третий сезон и он ещё не знает разборки.
Заводится с полоборота, таскает как зверь - что ещё надо?

Femaksik

Что то я совсем запутался… Даже начинаю сомневаться стоит ли переходить на ДВС…

Jevgeniy
Femaksik:

Что то я совсем запутался… Даже начинаю сомневаться стоит ли переходить на ДВС…

Если хочется ДВС, потарахтеть и полетать подольше, то стоит.

А по поводу мифов и особенностей - многие говорят что в любое топливо надо касторку добавлять - мол не сгорает при высоких температурах и при перегреве защищает двигатель. Не знаю по поводу данного бонуса и остальных касторок, но от российской (та что у нас продаётся) на двигателях только нагар. После нескольких галонов надо клапана шлифовать и.т.п., иначе чувствуется не большая потеря мощности. Конечно в случаях когда в топливе банальный недостаток масла это поможет, но налёт всё равно появится.