Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 52

Первая модель ДВС

Тема раздела ДВС Тренеры в категории Cамолёты - ДВС; Решил собрать самолет Ленивый-2 не много изменив конструкцию. Крыло целое симметричный профиль размах 1450 Длинна фюза 1280 под двигатель ASP ...

  1. #1

    Регистрация
    14.01.2009
    Адрес
    г.Казань, Азино
    Возраст
    51
    Сообщений
    385

    Первая модель ДВС

    Решил собрать самолет Ленивый-2 не много изменив конструкцию.
    Крыло целое симметричный профиль размах 1450
    Длинна фюза 1280 под двигатель ASP 52
    Выпилил фанерные и бальзовые детали. На данном этапе склеил переднюю
    силовую коробку и клею хвостовую часть. Общий вес сейчас 210 грамм.
    Советы и рекомендации приветствуются.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Цитата Сообщение от rinaldo Посмотреть сообщение
    Советы и рекомендации приветствуются.
    Моторама пластмассовая(металическая)?
    Файервол не слабо закреплен?

  4. #3

    Регистрация
    14.01.2009
    Адрес
    г.Казань, Азино
    Возраст
    51
    Сообщений
    385
    Моторама пластмассовая. Так как не привезли мне двигатель и бак
    передний шпангоут не закркплен.

  5. #4

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Цитата Сообщение от rinaldo Посмотреть сообщение
    Моторама пластмассовая.
    При постройке самолётов во мне всегда борются два противоречия.
    1. Сделать мотраму из фанеры, дотянув усы до крыльевого шпангоута. Позволяет недорого повысить жесткость носовой части фюзеляжа. В этом случае при нештатной посадке ломается хвостовая балка(бывает, что вместе с мотором).
    2. Пластмассовая моторама, закрепленная на слабом файерволе. Получаем слабую переднюю часть + необходимость изготовления большого капота. При нештатной посадке ломается нос, но мотор остаётся целым.

    Т.к. овсёс(моторы) нынче дороги, то в душе я больше склоняюсь к такому варианту...
    Мне интересно услышать, чем руководствовались Вы при выборе варианта моторамы? Может я что-то упускаю?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.01.2009
    Адрес
    г.Казань, Азино
    Возраст
    51
    Сообщений
    385
    Мне интересно услышать, чем руководствовались Вы при выборе варианта моторамы? Может я что-то упускаю?[/QUOTE]
    Сергей при моем "большом" возрасте стаж в авиамоделизме у меня 1 год.
    Поэтому я руководствуюсь чертежам, этому форому, советам опытных мастеров.
    Буду учиться на своих ошибках и уповать на вашу помощь.
    Соединил хвостовую и переднюю часть.
    Теперь враздумьях где разместить машинки. РН наверное над крылом,
    а РВ в хвосте. Нужно проложить боуден для тяги РВ или сделать на тросиках.
    И где взять боуден. Подскажите кто что использует.

  8. #6

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Цитата Сообщение от rinaldo Посмотреть сообщение
    Теперь враздумьях где разместить машинки.
    Пока нигде.
    Соберите сначала весь самолёт, а потом местоположение машинок определите исходя из нужной центровки.

  9. #7

    Регистрация
    14.01.2009
    Адрес
    г.Казань, Азино
    Возраст
    51
    Сообщений
    385
    Для этого мне его нужно обклеть бальзой. Смогу ли я потом проложить тяги.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Цитата Сообщение от rinaldo Посмотреть сообщение
    Смогу ли я потом проложить тяги.
    А что может этому помешать???
    Судя по количеству распорок внизу, там у Вас планируется мягкая обшивка, вот её и не наклеивайте. На центровку она всё - равно мало повлияет.

  12. #9

    Регистрация
    14.01.2009
    Адрес
    г.Казань, Азино
    Возраст
    51
    Сообщений
    385
    Из-за холодов отменили работу. Появилось время на хобби. Наклеил на боковины
    фюза бальзу. Стапелем служит старая дверь от сан узла. Интересно кто что
    использует в роли стапеля.

  13. #10

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Цитата Сообщение от rinaldo Посмотреть сообщение
    Стапелем служит старая дверь от сан узла.
    Фигня это, а не стапель.
    Сборка модели осуществляется на стекле(зеркале).

  14. #11

    Регистрация
    14.01.2009
    Адрес
    г.Казань, Азино
    Возраст
    51
    Сообщений
    385
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Фигня это, а не стапель.
    Может быть. Но в стекло кнопки не воткнуть и струбцину не зажать. Тем более дверь
    пока используется от безысходности.

  15. #12

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Фигня это, а не стапель.
    Сборка модели осуществляется на стекле(зеркале).
    Сам ты ... всегда использовали мебельную плиту для таких занятий . А рассказывать о "высших материях" и мега-точностях для тренера - это ...

  16. #13

    Регистрация
    14.01.2009
    Адрес
    г.Казань, Азино
    Возраст
    51
    Сообщений
    385
    Сегодня начал собирать крыло.

  17. #14

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    По-моему, отлично получается! Такими темпами скоро до обтяжки дойдет.

  18. #15

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от Goldenpen Посмотреть сообщение
    По-моему, отлично получается! Такими темпами скоро до обтяжки дойдет.
    +1

  19. #16

    Регистрация
    14.01.2009
    Адрес
    г.Казань, Азино
    Возраст
    51
    Сообщений
    385
    За выходные крыло закончить неудолось. Кончилась бальза.

  20. #17

    Регистрация
    23.03.2008
    Адрес
    В-Салда
    Возраст
    39
    Сообщений
    56
    а можно попросить чертёжик этой модели

  21. #18

    Регистрация
    14.01.2009
    Адрес
    г.Казань, Азино
    Возраст
    51
    Сообщений
    385
    Самолет называется Ленивый-2 из Моделист-Конструктора немного изменен.
    Откуда скачал и непомню. Есть фаил около 4,5 метра весит там страницы из
    журнала PDF формат. Вот сдесь тоже измененный кем то чертеж.
    http://www.avmodels.ru/models/rcmodels/hobbit.html

  22. #19

    Регистрация
    23.03.2008
    Адрес
    В-Салда
    Возраст
    39
    Сообщений
    56
    Спасибо

  23. #20

    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Тула
    Возраст
    38
    Сообщений
    644
    зачед=)) хорошо получается!!!

  24. #21

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Насчет стапеля .
    Купите металическую , метровую линейку . Вообще раз затеялись купите всех от 15мм , до метра.
    И проверьте по диагонали дверь.
    Двери увы имеют кртуки часто и особенно от сан. узлов по истечении времени висения и воздействия влажности.
    Просто понадявшись на такой стапель соберете крыло ( уже собрали) с круткой и потом разобьете не поняв почему модель так полетела.
    Самый лучший вариант заказать стапель у себя в какой нибудь конторе которая делает двери , мебель ..
    Но материал чтоб была или береза или липа ( не вкем случае не смолитстая сосна или лиственица) , хотя бы рабочая сторона .
    Но это стоит денег , хотя если вдруг удасться можит кто и за скромные сделает.
    Стапель переклей продольный и поперечный из 10мм досок в три слоя ( слой вдоль, слой поперек и опять вдоль) , с обязательной шлифовкой на спец станке чтоб получилась идеальная плоскость. Получите вечный не подтверженый короблению стапель который даст легко и без проблемм собирать с большой точностью модели. Размеры на ваше усмотрение.
    Или ищите старую чертежную доску.
    Те делались без перклея , но там дерево шло не бросовое и технолгия изготовления была которая не на всех бендюжных столярках доступна.
    Но это идеальный случай не всегда всем доступный - но нужно стремиться к лучшему.
    *******************************************
    ДСП от без исходности - но его тоже коробит и иглы воткнуть не гуд.

  25. #22

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,100
    Все эти примочки со стапелем, конечно, интересны!
    Просто я, в свою авиамодельную бытность (90-е года ХХ века) сконструировал немало самолётов практически "на колене": на табурете, на письменном столе, а то и прямо на полу.
    Безо всяких там стапелей и стёкол.
    И...самое интересное: самолёты прекрасно летали и никаких круток (во всяком случае, по визумально оценке) не было.

  26. #23

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    А у меня точно трапецивидные крылья не выходят без стапеля.

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    При постройке самолётов во мне всегда борются два противоречия.
    1. Сделать мотраму из фанеры, дотянув усы до крыльевого шпангоута. Позволяет недорого повысить жесткость носовой части фюзеляжа. В этом случае при нештатной посадке ломается хвостовая балка(бывает, что вместе с мотором).
    порочная практика советской школы моделизма. Такими схемами пестрили чертежи в МК и прочих изданиях тех лет.
    Оторванные лапки мотора, погнутые валы - обычно дело с такой схемой.
    Имхо - пластиковая моторама на файрволл - и проще и практичнее.

  28. #25
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    порочная практика советской школы моделизма
    Всюду вам "советское" мерещится
    Вот только не советская эта практика была, а мировая, "пестрели" они и точно такими же чертежами зарубежных моделей.

    Как вам ваша фраза в таком виде : "порочная практика мировой школы моделизма"?

    Не спасает пластиковая моторама от оторванных лапок мотора и погнутого вала в случае встречи с бетоном. Хотя она действительно практична, некуда впитываться маслу и свободный доступ к мотору.

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    ну вот, мегатроли подтянулись, затянули песню.И как вас за пределы курилки выпускают....

  30. #27

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    46
    Сообщений
    476
    ... спроектировал и построил модель под один мотор, но полетав, решил поставить другой (был МДС, появился OS-MAX). А посадочное место - другое. В случае с деревянной моторамой - проблемка (а если ещё и мотор повернуть - так вообще проблема). С пластиковой моторамой всё гораздо проще.

    Никому ничего не навязываю - просто из личного опыта.

  31. #28
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Да их просто раньше не было, пластиковых.

    Естественно, что они гораздо практичнее, поэтому и применяются почти повсеместно.

    Цельные деревянные конструкции сложнее, но они легче и прочнее.
    Для любителей традиций до сих пор выпускаются наборы и такой цельнодеревянной конструкции: http://www.greatplanes.com/airplanes/gpma0410.html

  32. #29

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Цитата Сообщение от Andrey33 Посмотреть сообщение
    полетав, решил поставить другой (был МДС, появился OS-MAX). А посадочное место - другое. В случае с деревянной моторамой - проблемка (а если ещё и мотор повернуть - так вообще проблема). С пластиковой моторамой всё гораздо проще.
    Пластиковая моторама тянет за собой изготовление болванки для капота, изготовление самого капота и его окраску.
    Если капот вытянуть из бутылки, то краска понадобится специальнообученая... Если из стекла, то нужно само стекло + работа со смолой.

    Можно летать без капота, но самолёт будет некрасивым... А эстетика - первое дело.

  33. #30

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Дмитров. Моск. обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,096
    "то краска понадобится специальнообученая..." - это как понять? просто скоро нужно будет бутылочный капот красить.

  34. #31
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от stepann Посмотреть сообщение
    это как понять?
    Некоторые краски с виду хорошо ложатся на бутылку, но отлетают в местах ударов
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Можно летать без капота, но самолёт будет некрасивым...
    Лучше хорошо летающий без капота, чем плохо летающий, но красивый

  35. #32

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Лучше хорошо летающий без капота, чем плохо летающий, но красивый
    "Мы прекрасно знаем, что красивый самолет летает хорошо, а некрасивый плохо, а то и вообще не будет летать..."
    О.К. Антонов

    "Хорошо летать могут только красивые самолеты"
    А.Н.Туполев

  36. #33
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Практика эти высказывания не подтверждает.

    В истории авиации было много красивых самолётов, которые либо летали плохо, либо вовсе не могли взлететь.

    И наоборот, тот же страшненький с виду АН-2 полностью опровергает приведённые выше слова его создателя.

    Так что слово "красивый" понимать как "правильный с точки зрения аэродинамики".

  37. #34

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,100
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Пластиковая моторама тянет за собой изготовление болванки для капота, изготовление самого капота и его окраску.
    Можно летать без капота, но самолёт будет некрасивым... А эстетика - первое дело.
    Неужели? Вспомните-ка конструктив носовой части моделей Calmato (как Trainer как, так и Sports). Там как раз применены пластиковые моторамы. Капотов нет. А самолёты смотрятся достаточно элегантными.

  38. #35

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    Вспомните-ка конструктив носовой части моделей Calmato (как Trainer как, так и Sports).
    У меня таких моделей нет, но если я правильно понимаю, то щёки фюзеляжа создают там лишний вес...

    ОФФ: Ваш отец копиями занимался?

  39. #36

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,100
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    ......понимаю, то щёки фюзеляжа создают там лишний вес...

    Едва ли вес, создаваемый "щёками фюзеляжа" и 3-4 мм фанеры критичен для модели под ДВС 46-50 класса.

  40. #37

    Регистрация
    14.01.2009
    Адрес
    г.Казань, Азино
    Возраст
    51
    Сообщений
    385
    Загруженность на работе не позволяет много времени уделять строительству,
    но стараюсь . Вот что мы имеем.
    Получил наконец мотор ASP-52 и купил мотораму появились вопросы:
    1 как присоветуете приклеить первый шпангоут с выкосом, но каким или
    потом при настройке подкладывать под мотораму пластины.
    2 так как первая ДВС сделать съемную переднюю часть фюза для контроля
    герметичности бака или зашить намертво.
    Да еще хочу сказать спасибо супруге. Подарила мне вот такой инструментик.
    Последний раз редактировалось rinaldo; 10.02.2010 в 21:09.

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,336
    Сразу приклеить с выкосом градуса 2-3 вправо.

  42. #39

    Регистрация
    14.01.2009
    Адрес
    г.Казань, Азино
    Возраст
    51
    Сообщений
    385
    Цитата Сообщение от vladimka Посмотреть сообщение
    Сразу приклеить с выкосом градуса 2-3 вправо.
    А вниз не надо?

  43. #40

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Отличный инструмент!
    По поводу выкоса мотора вниз и вправо. Вы капот не предусматриваете поэтёму ставьте всё в центр - проще. И в этом случае (без капота) незаметен излом, когда шайбы подложите. Если с капотом планируете то мотор надо вверх и влево от осевых смещать (расчитывается по двигателю) иначе вал вйдет не по центру капота, и каопот надо вниз вправо двигать, а вот тут уж будет не красиво.

    Вниз можно и не делать кстати на тренере. Поставите вашу пластиковую мотораму и подкладкой шайб под раму и под лапы мотора потом уж отрегулируете. Я бы капот не делал

Закрытая тема

Похожие темы

  1. муки первого выбора ДВС
    от seregavg в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 28.07.2008, 01:16
  2. Подскажите по первой модели...
    от Arutha в разделе Новичкам
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 01.04.2008, 19:48
  3. Мое первое авто(ДВС)
    от Dogmas в разделе Авто. Общий
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 29.02.2008, 00:01
  4. Ответов: 104
    Последнее сообщение: 11.04.2007, 15:13
  5. Ищу опытного моделиста для изготовления РУ-модели (ДВС 2.5 куб см)
    от S.G. в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 18.09.2006, 00:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения