Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 32 из 32

руль поворота

Тема раздела ДВС Тренеры в категории Cамолёты - ДВС; Строю модель тренера. С элеронами. Появилась мысль- раз уж есть элероны то на кой фиг мне нужен на трененре руль ...

  1. #1

    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,565

    руль поворота

    Строю модель тренера. С элеронами. Появилась мысль- раз уж есть элероны то на кой фиг мне нужен на трененре руль поворота, сделаю просто киль без руля.

    Насколько критичны такие изменения в конструкции?

  2.  
  3. #2
    key
    key вне форума

    Регистрация
    23.03.2004
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    34
    Сообщений
    37
    Ну, допустим, на земле рулить вы не сможете, да и в полете легкое изменение курса не получится, а так ничего страшного.

  4. #3

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Получится! очень даже легкое, если тренер достаточно маневренный. Только это уже давным давно применялось. На простеньких тренерах РН можно не делать, кстати руль НАПРАВЛЕНИЯ, а не ПОВОРОТА (Нет такого органа управления на самолете, есть только в автомобиле). Неоднократно вижу на форуме и не только из уст новичков.

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Если тренер - только для первоначального обучения полетам, типа взлет-посадка, то делай киль без руля.
    Если предполагается отработка хотя бы элементарного пилотажа, без управления по курсу - будут не фигуры, а черте что.

    Я в статьях уже писал, что учебный и тренеровочный самолеты - это две разные вещи. Даже в большой авиации - У1 - тренеровочный, а У2 - учебный. Согласитесь, что общего между ними мало.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,016
    Моё мнение - руль поворота или направления на самолете с относительно большим V крыла не нужен. Просто бесполезен, так как даже небольшое его отклонение вызывает приличный крен. Только если на земле рулить...

  8. #6

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,250
    Записей в дневнике
    3
    На моём тренере "Бумеранг" малейшее движения руля направления приводило к резкому крену и сваливанию... так что нафиг-нафиг... при сильном V - только помеха.

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Ну а как ты "поворот на горке" сделаешь?
    Или хоть что-нибудь "на ноже"?
    Эт для бойцовки - может и не нужен руль.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,340
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Ну а как ты "поворот на горке" сделаешь?
    Или хоть что-нибудь "на ноже"?
    Эт для бойцовки - может и не нужен руль.
    Кто нибудь скажет - зачем на тренере ноживаться или повороты на реальной горке делать? А?

  12. #9

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от DUDS Посмотреть сообщение
    Кто нибудь скажет - зачем на тренере ноживаться или повороты на реальной горке делать? А?
    Я скажу. Тренер - чтобы ТРЕНЕРОВАТЬСЯ. А учаться - на УЧЕБКАХ.

  13. #10

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Если Тренер, как тип самолета (верхнеплан), для начального обучения, то руль направления ему не нужен. Чем меньше команд, тем лучше. А, когда почувствуется вкус полетов, можно будет сделать небольшую доработку. …Или построить новый.

  14. #11

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    А я считаю, что начинать обучение нужно обязательно с рулём направления, рулём высоты, элеронами и управлением газом двигателя.
    Почему? Потому что нарабатываются вообще навыки управления.
    Я сам начинал на учебке без элеронов - и потом долго автоматически пытался выправлять крен рулём направления.
    Это как учиться водить машину на авто с коробкой автоматом.
    Вроде человек умеет управлять, но садится за руль авто с нормальной КПП и не может нормально ехать - много времени тратит на обдумывание как и какую передачу включить.

    С уважением

  15. #12

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    Всего пару моментов.
    1. Самолёт товарища без руля направления при старте изменил направление движения (колесо попало в ямку на полосе?), прошёл ( уже на холостых) в метре от моего ребёнка и заглох, уткнувшись в колесо моей машины.
    2. Тренер Рипмакс Нова-40 с рулём направления и максимально возможными расходами висит и летает на ноже.

  16. #13

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Это как учиться водить машину на авто с коробкой автоматом.
    Вроде человек умеет управлять, но садится за руль авто с нормальной КПП и не может нормально ехать - много времени тратит на обдумывание как и какую передачу включить.
    У меня было наоборот. Я девять лет отъездил на Таврии - (Это VW Поло-2 в украинском исполнении), и последний год - на Хонде с вариатором.
    Теперь твердо уверен - механическая КПП - это рудимент, типа "кривого" стартера в виде ручки.

  17. #14

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Я абсолютно не настаиваю. Хотите, делайте, хотите, не делайте.

    Цитата Сообщение от YuriyDnepr
    1. Самолёт товарища без руля направления при старте изменил направление движения (колесо попало в ямку на полосе?), прошёл ( уже на холостых) в метре от моего ребёнка и заглох, уткнувшись в колесо моей машины.
    Правила техники безопасности. Никого не должно быть в зоне полетов. На сколько ж его развернуло? И в этом случае новичок, вы думаете, вырулит?
    [quote;113445]2. Тренер Рипмакс Нова-40 с рулём направления и максимально возможными расходами висит и летает на ноже.
    [/quote]Был фильм про гольф с Кевином Кеснером. Он похвастался, да я турнир одной клюшкой выиграл. А ему – а на х...а. Зачем? Так и здесь.

  18. #15

    Регистрация
    04.08.2003
    Адрес
    "с Москвы"
    Возраст
    41
    Сообщений
    630
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Я сам начинал на учебке без элеронов - и потом долго автоматически пытался выправлять крен рулём направления.
    С уважением
    Странно, я тоже на планере без элеронов учился, ну так ведь руль направления подключается к каналу элеронов, и самолет все равно управляется, как будто элеронами. Никаких проблем, когда появились нормальные элероны, не возникает.

  19. #16

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Я абсолютно не настаиваю. Хотите, делайте, хотите, не делайте.
    Правила техники безопасности. Никого не должно быть в зоне полетов. На сколько ж его развернуло? И в этом случае новичок, вы думаете, вырулит?
    Был фильм про гольф с Кевином Кеснером. Он похвастался, да я турнир одной клюшкой выиграл. А ему – а на х...а. Зачем?  Так и здесь.
    У нас зона полётов - аэродромная полоса, на траве возле неё запаркованы машины. Самолёты на краю полосы - каждый возле "своей" машины. Для старта самолёт выносится на середину полосы и запускается вдоль неё. Развернуло градусов на 70-80, соответственно он поехал в крайний автомобиль. Заглушить его не успели, хорошо что успели сбросить газ до холостых. Естественно, из ситуации сделали выводы.
    В указанной ситуации взлетал далеко не новичёк, но и новичёк, даже в панике, дал бы руль сторону и изменил бы направление движения на менее опасное.
    Зачем пилотаж на тренере? Интересно выжать из него максимум возможностей. Летать на самолёте с рулём направления намного интереснее. У самолёта гораздо больше возможностей, которыми начинаешь пользоваться по мере увеличения опыта полётов. Если следовать Вашей логике, то следует отказаться и от управления газом - зачем, можно ведь летать всё время на максимуме? Или вообще начинать с детской игрушки без элеронов и рулей, с управлением тягой двух электромоторчиков на крыльях?

  20. #17

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,016
    Цитата Сообщение от YuriyDnepr Посмотреть сообщение
    Зачем пилотаж на тренере? Интересно выжать из него максимум возможностей. Летать на самолёте с рулём направления намного интереснее. У самолёта гораздо больше возможностей, которыми начинаешь пользоваться по мере увеличения опыта полётов. Если следовать Вашей логике, то следует отказаться и от управления газом - зачем, можно ведь летать всё время на максимуме? Или вообще начинать с детской игрушки без элеронов и рулей, с управлением тягой двух электромоторчиков на крыльях?
    Я летал на самолете без шасси, газа и руля поворота. Мне понравилось...

  21. #18

    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    25
    Сообщений
    175
    Записей в дневнике
    5
    а как заруливать на посадку без руля направления

  22. #19

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Мда, может я что пропустил, но много интересного написали. Больше всего про УЧЕБКУ понравилось. Дайте две!
    А если серьезно - делайте с рудером, при необходимости расходы в ноль поставите и как без оного получится.

  23. #20

    Регистрация
    26.01.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    22
    Сообщений
    198
    Что рудер трудно сделать?Он никогда не помешает.Если сейчас ненужен, потом понадобится точно!!!

  24. #21
    Tx
    Tx вне форума

    Регистрация
    01.02.2004
    Адрес
    Riga
    Возраст
    45
    Сообщений
    182
    Летать будет и без руля. Но ТРЕНЕРОМ он не будет. Потому что самолет который нельзя использовать для обучения посадки (не говоря о горках, итд итд) - это не тренер а просто самолётик с ограниченными способностями.
    Так что всё зависит от того, какие ожидания Вы возлагаете на него.

  25. #22

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Если в начальном обучении не уделить достаточного внимания управлению РН, то потом будет гораздо сложнее научиться рулить им как следует. То, что тут написано про "бесполезность" РН у самолетов с заметным V - это конечно ерунда. РН бесполезен (даже вреден) только тому, кто не знает как им пользоваться.

  26. #23

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Один американский гуру пилотажа сказал ( не ручаюсь за точность,но смысл такой )-настоящий пилотажник это тот, кто в совершенстве владеет РН при любом положении самолета.

  27. #24

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Интересно как без руля поворота (в данном случае это руль поворота как у машины а не направления) рулежку делать. Выехать на взлетную полосу не получитса. У нас она сетью отгорожена и заходить за сеть НИКАК нельзя. Так во всех клубах мира по стандарту. После посадки за сеть тоже надо заехать. Без элеронов уж как то можно летать а без руля поворота-разворота-доворота-направления уж никак не взлететь если толко во дворе не легально, что грозит огромадным штрафом. Так тут уже не ДВС тренер а картоныч дворолёт-игрушка нужен.
    Да даже на взлете (забудьте про сеть) как самолёт на прямой удержать - он же носом в ветер направляетса а как отрыв произошёл - так резко по ветру в другую сторону. Да за такой взлет меня прав лишат сразу и опять перездача за 200 баксов. Ву что тут не летали ни разу? Что вы ерунду советуете.

  28. #25

    Регистрация
    07.03.2008
    Адрес
    nahariya, israel
    Возраст
    53
    Сообщений
    8
    Руль направления нужен хотя бы для того чтоб садится при боковом ветре !! Без радера у вас этого никогда не получится так что ставьте его -не помешает точно!!))

  29. #26

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    41
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    После посадки за сеть тоже надо заехать.
    А что делать, если заглох на посадке или того хуже вынужденно сел в поле? Как регламентируется поведение в таких случаях?

    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Да за такой взлет меня прав лишат сразу и опять перездача за 200 баксов.
    У Канаде нужны права для полетов на RC моделях? А как выглядит обучение и экзамен? Интересно.

  30. #27

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Необходимо во первих зарегистрироваться в каком нибуде клубе. Ближайшем или где есть асфалтированная полоса (если планируете заниматься тяжелуми моделями).
    http://www.omfc.org/
    Написатьт заявление и заплатить взнос в МААК (ассоциация) и клуб - гдето около 200 долларов. По вторникам и четвергам с 17:30 до 19:30 там работает школа. Всегда на поле 4-7 инструкторов. Ученик обязан.
    1 Предоставить модель на проверку
    2 Иметь бади бокс или 2ой передатчик с кабелем
    Полеты в течение всего лета проходят толко для осушествления взлета - посадки по коробчке. Никакие волности недопустимы (петли, роллы и то пр)
    Одновременно в воздухе до 5 моделей. Передатчики сдаютса на хранение и толко выдаютса на время полета либо на регулировку модели. Каналы фиксируются руководителем полетов. Поетому выход в эфир на 1 частоте 2х передатчиков исклучен.
    Когда ученик продемонстрирует умение взлетеь и сестеть по коробочке в боковой ветер иструкторы совещаютса и решают выдать WINGS - права для ученика. С правами ученик может приходить на поле клуба в любое время и летать самостоятельно. Получение прав занимает 1 - 2 сезона.

    Какие сейчас модели у учеников

    Zig kadet
    Hobbiko NextStar
    Hangar 9 Mustang

    И другие в большинстве верхнепланы с размахом 1.4 - 1.7м и весом около 2.5 - 3.5 кг. Мелкие пенопластовые модели (типа ГВС) до 1м и до 1кг весом не приветствуютса из за очень трудного пилотиравания. Которым среднестатистический ученик обладать никак не может. Принцип один - чем болше и тяжелее тем стабильнее.

  31. #28

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    О серэзности экзамена. Так в прошлый четверг один ученик получил права всего за 2.5 месяца обучения. Его попросили сделать 30 взлетов и посадок одновременно (конечно с дозаправкой). Вот он и делал конвеер в течение всего вечера. Права ему выдали. У него Зиг Кадет.

  32. #29
    foo
    foo вне форума

    Регистрация
    29.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    78
    На мой скромный взгляд РН весьма полезный орган управления даже на тренере, даже при полетах по кругу, например при коррекции высоты скольжением, когда нужно быстренько просЫпаться без набора скорости, чтобы в полосу попасть или повернуть "блинчиком" с малым креном, чтобы деревья не задеть. Про боковой ветер уже было - согласен. Ну и про фигуры тоже - все верно, кому мешала возможность для разнообразия крутануть бочку, восьмерку или изобразить ножик, хотя бы и перочинный . А на высокоплане без РН какие бочки? - Кадушки. Я, например, на e-starter'e в свое время все это с успехом делал, и считаю, что без РН у него было бы гораздо меньше возможностей, и полеты без фигур были бы гораздо скучнее. А разворот на вертикали - это вообще хороший и полезный прием резко изменить направление полета и уйти от препятствия... Другое дело, что это - лишняя ручка, которую тоже нужно научиться дергать но все равно, ее наличие - это лучше, чем ее отсутсвие.

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,336
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    И другие в большинстве верхнепланы с размахом 1.4 - 1.7м и весом около 2.5 - 3.5 кг. Мелкие пенопластовые модели (типа ГВС) до 1м и до 1кг весом не приветствуютса из за очень трудного пилотиравания. Которым среднестатистический ученик обладать никак не может. Принцип один - чем болше и тяжелее тем стабильнее.
    А может так и правильно учиться?
    Помню как маялся с Цесной в легкий ветерок.

  34. #31

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,010
    А мы учим своих новичков на моделях типа "Тимка" весом 1200-1500 грамм и моторами 2,5-4,5 кубов. И всё в норме. Был один заводской тренер с размахом около 1600, профиль плосковыпуклый, мотор 7,5 куба- ох и вредный самолёт, плохо управляемый, так и погиб налетав около часа.

  35. #32

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Трудно сказать что советовать новичку, но если тренером везде обычно называют ДВС верхнеплан с V крылом, элеронами и РН, то наверное в этом есть проверенный на опыте смысл. Есть и электро тренеры с такими же параметрами, но здесь (в моем клубе) это уже не являтетса тренером, как мне обяснили не даёт навыка работы и обслуживания ДВС (зачем если кто то всю жизнь электро пользует?). Здесь права на полеты (wings) даютса ученику если он показал не только навыки пилотирования и регламента полетов но и навыки в эксплуатации и обслуживании техники и ДВС в том числе. Наверное это правилно - сколько раз я тут на форуме читал что по чей то вине гибли другие и очень дорогие модели на земле и в воздухе (кто то включил передатчик на занятом канале, зарулилса, непроверенный движок заглох не вовремя и в резултате посадил Дракошу или вогнал Собаку на Катану/Як от Себы или QQ или дорогую машину на стоянке.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Руль поворота для ЛК ?
    от ВитГо в разделе Летающие крылья
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 19.04.2010, 10:56
  2. Схема управления задним шасси и рулем поворота
    от JonsonSh в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 12.07.2007, 14:05
  3. Подскажите - выполнение поворотов на планере.
    от igor_bily в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.02.2007, 18:28
  4. руль поворота или элероны?
    от DmitryS в разделе Новичкам
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 23.03.2003, 12:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения