Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 55 из 55

Calmato 40 Sport. переделка шасси

Тема раздела ДВС Тренеры в категории Cамолёты - ДВС; Сообщение от Denis-Fox думал о таком креплении, но в данном случае, оно передает нагрузку на руль. Ответ неверный! Посмотрите еще ...

  1. #41

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    216
    Цитата Сообщение от Denis-Fox Посмотреть сообщение
    думал о таком креплении, но в данном случае, оно передает нагрузку на руль.
    Ответ неверный!
    Посмотрите еще раз внимательно фото, конструкция проверена уже двумя самолетами, там есть опорная шайба на валу, а сам крепеж имеет площадку опирания, которая передает нагрузки на фезюляж. А без шасси летать по меньшей мере глупо, или у вас много винтов, чтоб каждый раз тормозить ими об землю? =)
    Последний раз редактировалось KOSTOV; 31.05.2010 в 07:27.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    01.04.2007
    Адрес
    Москва (Сев.Чертаново)
    Возраст
    38
    Сообщений
    591
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от KOSTOV Посмотреть сообщение
    А без шасси летать по меньшей мере глупо, или у вас много винтов, чтоб каждый раз тормозить ими об землю? =)
    не вижу ничего глупого. винт поставлен так, что останавливается горизонтально.

    пока летал в субботу - ни одного винта не сломал приземляясь без шасси.

  4. #43

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    216
    Пускай будет так, я рад что у вас винты не ломаются, просто я не представляю себе посадку без шасси, по тому как мотор я глушу уже на земле, чтоб перед заходом на посадку была возможность зайти на второй круг! Удачных полетов!

  5. #44

    Регистрация
    01.04.2007
    Адрес
    Москва (Сев.Чертаново)
    Возраст
    38
    Сообщений
    591
    Записей в дневнике
    2
    ну я же написал что полосы нет. трава от 10 см минимум. была бы полоса - летал бы с шасси. двигатель глушу, но уже практически перед касанием.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Denis-Fox Посмотреть сообщение
    была бы полоса - летал бы с шасси
    У тебя нет способа построить полосу просто выкосив траву?! Потрать один день в году и летай как белый человек - с колес.

  8. #46

    Регистрация
    27.04.2010
    Адрес
    Ряжск
    Возраст
    41
    Сообщений
    443
    Цитата Сообщение от KOSTOV Посмотреть сообщение
    Да уж, куда катится русский народ? куда делась выдумка и фантазия?
    И тем более простое понимание соосности валов, короче вот вам фотка, самолет тигер тайгер тренер спорт - копия кольмато спорт. Все отлично рулится и ничего ни чему не мешает, в руле высоты просто сделан небольшой пропил.
    Таким макаром не прокатит, у моего тигера тяга РВ выходит из фюза в окурат посередине под килем.

  9. #47

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Ряжский Посмотреть сообщение
    ...тяга РВ выходит из фюза в окурат посередине под килем.
    И что, никак нельзя перенести кабанчик РВ на сантиметр в сторону, дабы тяга РВ и ось колеса разминулись?!

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    27.04.2010
    Адрес
    Ряжск
    Возраст
    41
    Сообщений
    443
    Цитата Сообщение от Pav_13 Посмотреть сообщение
    И что, никак нельзя перенести кабанчик РВ на сантиметр в сторону, дабы тяга РВ и ось колеса разминулись?!
    Там если только проложить тягу специально для колеса и выводить в хвосте сбоку, а на стойку колеса- рулевую сошку пришпандоривать. Будет время- повожусь.

  12. #49

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Опишу свой опыт ремонта шасси Calmato 40 Sports. Возможно, кому-нибудь будет полезным.
    В целом Calmato классный самолёт для начинающих, но вот конструкция стоек шасси на крыльях совсем сопливая. Я начинающий пилот, летаю пока только с опытным инструктором, поэтому самолёт пока не имел ни одной грубой посадки, но уже буквально через 5 полётов стойки на крыльях разболтались и завалились назад, колёса стали тереть о крыло, самолёт не разгоняется, и еле-еле взлетает после 30-метрового разбега. В общем я решил вскрыть крыло, посмотреть, в чём дело и усилить конструкцию крепления шасси либо вообще её переделать.

    Итак - исходное состояние.



    Я попытался усилить разбитые отверстия крепления стоек, вырезав треснувшие участки, вклеив бобышки и рассверлив заново отверстия, но этого хватило на один полёт с мягкой посадкой.


    Вскрыв крыло, видим следующее:

    Ударная и скручивающая нагрузки через шасси приходилась на эту хлипкую пластинку 20х6 мм., которая была треснута. Ремонтировать и усиливать тут уже было нечего, поэтому было решено полностью удалить эту конструкцию и всё сделать заново с хорошим запасом прочности. Лично я так и не понял, почему конструкторы этого изначально хорошего самолёта для опоры шасси сделали пластинку 20х6 мм., ослабленную продольным пазом глубиной 4 мм., и при этом держащуюся только на 3 нервюрах. Почему бы не прикрепить эту площадку заодно ещё и к лонжерону? Но об этом позже.
    Итак, дефектная деталь удалена "с мясом".


    По рекомендации опытных людей было решено вместо пластинки 20х6 мм. вклеить брусок 20х25 мм, и прикрепить его к лонжерону. Брусок нужно было сделать из твёрдого дерева, потому что сосна волокнистая и может расколоться. Нашлась берёзовая дощечка в 15 мм., лень было искать нужный размер 25 мм., и поэтому был сделан "бутерброд" - снизу подклеена 10 мм. сосновая планка.


    Немного нехитрых манипуляций с рубанком и шлифшкуркой - и получаем 2 бруска:


    Вырезаем куски нервюр, котовим место под вклейку бруска. Брусок должен стать заподлицо с обшивкой.


    Вклеиваем брусок к лонжерону, предварительно прорезав ножом паз для стойки. Кстати, резать ножом берёзу совсем не является занятием, приносящим удовольствие, поэтому лучше воспользоваться мини-стамеской, если она есть.



    В то место, где раньше стоял старый силовой брусок, вклеиваем для усиления конструкции предварительно отструганную по размеру 5х17 мм сосновую планку:


    Точно такие же действия проводим и со 2-м крылом:


    Оставляем клей высыхать на ночь. На следующий день зашиваем отверстия бальзой 2 мм. и вышкуриваем всё заподлицо:


    В рекламной фирме за бутылку пива были взяты обрезки самоклеящейся плёнки и наложены заплатки...


    ...и установлены стойки. Заодно наклеил контрастные чёрные полосы для лучшей видимости низа модели в воздухе.


    В общем, 2 дождливых вечера, непригодных для полётов - и проблема решена. Если уж и ЭТО вырвет, то тогда я полностью разочаруюсь в 3-стоечном шасси и буду делать носовые стойки.

  13. #50

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Куда-то пропали некоторые фотки - прикрепляю.
    Цитата Сообщение от Brodяga Посмотреть сообщение
    Немного нехитрых манипуляций с рубанком и шлифшкуркой - и получаем 2 бруска:


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00876.jpg
Просмотров: 53
Размер:	106.8 Кб
ID:	410062
    Вырезаем куски нервюр, котовим место под вклейку бруска. Брусок должен стать заподлицо с обшивкой.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00879.jpg
Просмотров: 73
Размер:	91.6 Кб
ID:	410063
    Вклеиваем брусок к лонжерону, предварительно прорезав ножом паз для стойки. Кстати, резать ножом берёзу совсем не является занятием, приносящим удовольствие, поэтому лучше воспользоваться мини-стамеской, если она есть.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00884.jpg
Просмотров: 71
Размер:	84.1 Кб
ID:	410064
    В то место, где раньше стоял старый силовой брусок, вклеиваем для усиления конструкции предварительно отструганную по размеру 5х17 мм сосновую планку:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00885.jpg
Просмотров: 62
Размер:	82.7 Кб
ID:	410065
    Точно такие же действия проводим и со 2-м крылом:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00886.jpg
Просмотров: 63
Размер:	97.2 Кб
ID:	410066
    Оставляем клей высыхать на ночь.
    На следующий день зашиваем отверстия бальзой 2 мм. и вышкуриваем всё заподлицо:


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00887.jpg
Просмотров: 79
Размер:	94.8 Кб
ID:	410068
    В рекламной фирме за бутылку пива были взяты обрезки самоклеящейся плёнки и наложены заплатки...

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00891.jpg
Просмотров: 63
Размер:	98.4 Кб
ID:	410070
    ...и установлены стойки. Заодно наклеил контрастные чёрные полосы для лучшей видимости низа модели в воздухе.


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00892.jpg
Просмотров: 142
Размер:	92.7 Кб
ID:	410071
    В общем, 2 дождливых вечера, непригодных для полётов - и проблема решена. Если уж и ЭТО вырвет, то тогда я полностью разочаруюсь в 3-стоечном шасси и буду делать носовые стойки.

  14. #51

    Регистрация
    01.04.2007
    Адрес
    Москва (Сев.Чертаново)
    Возраст
    38
    Сообщений
    591
    Записей в дневнике
    2
    солидная работа.

  15. #52

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    Так это как брякнуться то надо, что бы это вырвало.
    Будем надеяться что на сей раз все прочно.

    Удачи Вам Андрей.

  16. #53

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Полетаем - посмотрим! Налёт пока только 4 литра горючки, но посадки получались все аккуратные!

  17. #54

    Регистрация
    29.07.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    340
    Цитата Сообщение от Brodяga Посмотреть сообщение
    на эту хлипкую пластинку 20х6 мм., которая была треснута. Ремонтировать и усиливать тут уже было нечего,
    Цитата Сообщение от Brodяga Посмотреть сообщение
    Лично я так и не понял, почему конструкторы этого изначально хорошего самолёта для опоры шасси сделали пластинку 20х6 мм., ослабленную продольным пазом глубиной 4 мм., и при этом держащуюся только на 3 нервюрах. Почему бы не прикрепить эту площадку заодно ещё и к лонжерону?
    Вообще-то конструкторы сделали правильно - при неудачной посадке ломается только эта хлипкая пластинка, крыло остается без повреждений... Вчера как раз садился на перегруженном разными штуками Calmato, посадка была жесткая - передняя стойка в минус, на крыле разбилось одно отверстие под стойку шасси, крыло осталось целым. Вывод: не стоит летать с перегрузом в 300 гр

  18. #55

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Подниму темку
    Про плюсы/минусы разных видов шасси подробно написано в этой темке
    По опыту - был Calmato Sport 40 и сечас Rambler 45 (похож на Як-3). Calmato с передней стойкой рулится по траве превосходно, не зарывается, если в ямку заехал - то скорее всего выедет, добавь только газу. Единственное - сажать нужно правильно, перед касанием выравнивание на две точки - чтобы на задние колеса касание приходилось, либо хотя бы на три точки. С небольшим пикированием - гнет или ломает носовую стойку.
    Я ее сломал в первую же посадку - подвел на большой скорости, отскок от земли и с небольшим наклоном в колею Сломалась та пластмассовая штучка - ось для передней стойки. Ничего, склеил на эпоксидке+сделал хомут из дюрали. Больше не ломалась.

    На Ramblere хвостовая схема шасси. Минусы заметил стразу.
    1. Взлет с хорошо утоптанной тропинки по снегу. Колеса при разбеге зарылись в снег, чем здорово тормозили разбег. Разбег был буквально хвостом вверх. Ручку полностью на себя. Не знаю каким чудом вырвал в небо
    2. По траве - любая кочка на пути - и клюет носом, бывает переворачивает и хвостом об землю -"боть" - очень неприятно
    С передней стойкой ну максимум носом клюнет.
    3. При взлете по неровной поверхности приходится изначально прижимать хвост - средние обороты для обдува хвостового оперения и руль высоты вверх. По мере набора скорости руль плавно опускать до горизонтали.
    4. С задней стойкой практически невозможно рулить по асфальту при более-менее сильном ветре - разворачивает носом к ветру, т.к. нагрузка на заднее колесо меньше чем на переднее. А это осложняет взлет-посадку при боковом ветре. Модель начинает разворачивать против ветра, что бывает очень неудобно в условиях узкой полосы.

    По моему - лучше с передней стойкой
    В малой авиации задняя стойка оправдана лишь для уменьшения веса-носовая более сложная по конструкции и вес добавляет заметно.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Calmato 40 Sport в отличной комплектации
    от Goldenpen в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.07.2010, 09:01
  2. Первый запуск Модель самолета Calmato 40 Sports (Red) Kyosho 11215RB
    от Шеллемберг в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 10.02.2010, 19:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения