Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 151

Авиамодель с нуля

Тема раздела ДВС Тренеры в категории Cамолёты - ДВС; Сообщение от san.@@ ...не нужна рейкам такая точность в десятый доли! Так, что шлифуйте дальше под контролем МС. Да дело-то ...

  1. #41

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    ...не нужна рейкам такая точность в десятый доли! Так, что шлифуйте дальше под контролем МС.
    Да дело-то не в в десятых долях. Дело в принципе - делать всё точно и аккуратно. Можете, глядя на массовое раздолбайство, считать это за отклонение, но для меня это жизненный принцип. С этим принципом я живу, занимаюсь бизнесом, спортом. С этим принципом я вернулся в авиамоделизм спустя 20 лет.
    А что касается контроля - так над душой никто не стоит. Один разок показали - и вперёд, дальше сам. И навык сформировался, руки запомнили. Я с достаточным уважением отношусь к людям, которые добровольно взялись мне помогать, чтобы не просить возиться со мной по каждой проблеме.

    Цитата Сообщение от MEFIX Посмотреть сообщение
    Можно фото самого диска с наждаком?
    Диаметр диска - 12-15 см., не более. На ручку подачи нужно подобрать пружину или резиновое кольцо, чтобы был постоянный прижим 4-5 кг. Рейки держать и подавать -то двумя руками надо. Зона работы диска - треть радиуса от внешней кромки, средней частью шлифовать не будет - нет угловой скорости наждака. Зерно нужно крупное - 60-80, не меньше. Наждачка приклеевается к диску клеем ПВА и пришкваривается утюгом - и сразу можно работать. Забьётся - подковыриваете ножом, отдираете (обычно отстаёт легко) и приклеевайте новый. Но вообще наждака хватит надолго. На станке обязательно должен быть упорный винт - им регулируется высота диска над станиной, а пружина не даёт диску подниматься, когда начнёте подавать деревяшку.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00924.jpg‎
Просмотров: 75
Размер:	83.2 Кб
ID:	417664   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00925.jpg‎
Просмотров: 106
Размер:	100.7 Кб
ID:	417665  
    Последний раз редактировалось Brodяga; 07.10.2010 в 23:02.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    23.09.2010
    Адрес
    Башкирия, уфа
    Возраст
    25
    Сообщений
    162
    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    Да хоть обсоединяйтесь

    вы меня конечно простите на в этой теме от вас не было ни одного внятного и самое главное обоснованного ответа

    За фото спасибо, Нашел на форуме что-то подобное
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2260-web.jpg
Просмотров: 116
Размер:	134.9 Кб
ID:	417678Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2261-web.jpg
Просмотров: 153
Размер:	159.3 Кб
ID:	417679Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2259-web.jpg
Просмотров: 61
Размер:	126.7 Кб
ID:	417680

  4. #43

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Для шлифовки сосновых реек можно не тратить время на вырезку наждака, просто приклеить сплошной круг. На фото наждак с прорезями применяют, скорее всего, для калибровки бальзовых пластин - вот там пылищи - мама не горюй, обычный диск забивается быстро.

  5. #44

    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    43
    Сообщений
    152
    Цитата Сообщение от vpan Посмотреть сообщение
    Строить самолет с "0" из покупных материалов и деталей будет значительно дороже, чем купить готовый АРФ
    Хоть и уже год как "нюхаю бензин", но вернулся тут к началу, почти доделал тренерок для души, под хорошую калилку, которую рука не поднялась продать. Так вот, спешу сообщить, что все дрова и пленка (то бишь, чисто весь планер в сборе) стоили мне 2250 руб , что меньше самого дешевого АРФ в два раза. Тренер размахом 1660, бальза + тополиная фанера.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,531
    А бак, кабанчики, тяги, колеса, и прочая фурнитура?
    Мне первый самолет вышел очень дорого - половину материала в брак. Опыта не было. Да и не полетел он - тяжелый и кривой получился.
    Зато сейчас тренерок забесплатно сделал из остатков и обрезков. Раскраска как у попугая т.к. и метра одинаковой пленки не было... Душевный самолетик получился.

  8. #46

    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    43
    Сообщений
    152
    Цитата Сообщение от Митричь Посмотреть сообщение
    А бак, кабанчики, тяги, колеса, и прочая фурнитура?
    Ну, конечно!
    Это (как опытные лётчики ) мы знаем: шлак, все что в комплекте. По-тому берем то, что хранится в запасниках. Хотя, если мы пойдем в магазин за тем, что Вы заметили как недостающее, то потратим может, еще 300-400 руб.
    По-тому, вывода два:1. покупать готовое. 2. Делать ТОЧНО так как советуют те, кто это проходил уже.
    Выбор небольшой, но верный. Хотя! Сам был таким, и строил и переводил деньги на "бальзовую разжижку для костра" ой-вей сколько!

  9. #47

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    Тоже начал постройку первого ДВС самолёта! Классс F3D Квик 500! Буду выкладывать фото что как пойдёт.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    23.09.2010
    Адрес
    Башкирия, уфа
    Возраст
    25
    Сообщений
    162
    Какой размах оптимален для .52 двигателя? (АСП)

  12. #49

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    1,45-1,6 м.
    Скоро выложу продолжение отчёта по своему самолёту.

  13. #50

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Итак, продолжим. Приношу свои извинения за долгий перерыв в отчёте. Работы поднавалилось, но нужно зарабатывать денег и на моделизм.
    Делаем крыло.
    Как делать нервюры - особо расписывать нечего, ничего нового не придумано. Нужно сделать 2 шаблона из дюраля 1 мм. - проще потом будет наклепать новых нервюр, если понадобится ремонт. Мне один подарили, второй сделал сам. На фото вариант под вклейку передней кромки из рейки, я решил делать немного по-другому. Нужно сделать пропил ножовочным полотном спереди на глубину 6 мм., а сзади на 10 мм. Потом на следующих фото увидите, зачем. Пропилы нужно делать очень аккуратно, строго по осевой линии (предварительно разметить на шаблоне).

    Нервюры режем острым ножом из 2 мм. бальзовой пластинки (можно 3 мм.). Для центроплана несколько нервюр (4-5 для каждого крыла) лучше сделать из более плотной и толстой бальзы. Режем прямо по шаблону, обязательно дайте припуск 2-3 мм. от шаблона, он потом легко сошлифуется. Если дать меньше припуск, часть нервюр будет "завалена" ниже профиля. Это брак и придётся переделывать. Пазы под лонжероны не режем! Это сделаем потом в пачке. Отверстия в заготовках нервюр сверлятся вручную (крутим сверло пальцами) по намеченным по шаблону точкам. Затем собираем нервюры в пакет и стягиваем. Я под свою толщину пачки не нашёл длинных винтов, поэтому отрезал 2 штырька из 4 мм. проволоки, и на концах нарезал по 15 мм. резьбы. Стягивать пачку нужно несильно, иначе бальза продавится. Затем всё лишнее легко убирается колодкой с наклеенным наждаком градацией 80 или 100 - пока не дойдёт до шаблона. Пачку держим в одной руке, шлифуем другой - никаких тисков. Обязательно уголком проверяем, чтобы кромки пачки были строго выдержаны под прямым углом к плоскости шаблона. После шлифовки 80-кой доводим наждачкой (на колодке!) с градацией 180. Затем режем пазы под лонжероны. Дело непростое, нужно запастись терпением - легко запороть. Выбираем ножовочным полотном пазы с запасом 0,6-0,8 мм. от нужного размера, и этот запас затем аккуратно, не торопясь, убираем надфилями. Используя кусочек рейки, проверяем её посадку в пазу. В идеале рейка в паз должна заходить немного туго, и должна быть утоплена на ~ 0,1 мм. ниже уровня нервюры. Если сделать заподлицо без этих 0.1 - при сборке обязательно над некоторыми нервюрами лонжерон будет торчать на эту десятку. Вот что должно получиться в итоге:


    Если у вас планируется цельное крыло - можно разбирать пачку. Но я планировал, чтобы модель можно было легко перевозить в багажнике седана, поэтому крыло будет разборным, на купленной в модельном магазине углепластиковой трубе 14 мм. Кто делает целое крыло, некоторые дальнейшие моменты можно пропустить. Я же продолжу.
    Для трубы нужно сделать пеналы. Их делают старым проверенным способом из стеклоткани на смоле. Толщина стенки пенала - 1 мм., поэтому нужно просверлить в корневых нервюрах отверстие 16 мм. Важно правильно рассчитать место сверления - край пенала не должен выходить за линию лонжерона, так как потом лонжероны сзади зашиваются полкой. Отверстия сверлятся центровочные в пачке диаметром 3-4 мм., а большие отверстия затем соответствующими свёрлами в самих нервюрах отдельно. Пачка нервюр разбирается, нервюры нумеруются, чётные идут на левое крыло, нечётные - на правое. Так лучше распределятся по ширине крыла погрешности изготовления. При разборке пачки обязательно точкой отмечайте низ (или верх) каждой нервюры. Если этого не сделать, при сборке нервюры пойдут вперемешку - ровное крыло не соберёте. Также перед сборкой, кроме нервюр, нужно сделать тоннели для проводов крыльевых машинок. Если их не сделать, то я не представляю, как протолкнуть внутри крыла провод машинки, если придётся её менять. Тоннели делаем внутренним диаметром 10 мм. (чтобы проходил разъём) из микалентной бумаге на смоле. Технология - та же, что и для пеналов:
    - подбираем трубку и обматываем лавсаном (полоса 2,5-3 см., под углом, с перехлёстом 5 мм);

    - оклеиваем на смоле такой же полоской микалентной бумаги под углом 45 град., и вторым слоем - в другую сторону.

    После сушки смолы снимаем, иногда это непросто. Для пеналов стеклоткань клеится не полосой, а рулоном нужной ширины (у меня 18 см.) в 2,5 слоя - подбирал наугад, чтобы получить стенку 1 мм.

    Итак, трубки готовы, можно собирать. Я собирал на стапеле и, если честно, не представляю, как это делать без него. Стапель - это квадратные трубы из дюраля, которые можно купить на стройрынке. Трубы стягиваются винтами и "держат" переднюю и заднюю кромки. Стапель ставится на большой стол с толстой столешницей, стол нужно выровнять по уровню строго горизонтально. Стапель обеспечивает строго выдержанную геометрию крыла - кромки будут без перекосов, и крыло не выгнет "пропеллером". Получим отличные лётные характеристики.
    Вставляем и фиксируем в стапеле заготовки передней кромки - пластинку бальзы шириной 12 мм., и задней кромки - 13 мм. Передняя кромка из стапеля должна торчать на 8 мм. (пропил в нервюре - 6 мм.), дальше увидите, почему. Заднюю кромку выставляем на 10 мм. - строго на глубину пропила, можно чуть больше. Под стапель подкладываем чертёж и ставим нервюры. Первый этап - установка всех нервюр и приклейка верхних лонжеронов. Обязательно контролируем прямые углы угольником, устраняем перекосы до застывания смолы.

    В таком виде оставляем сохнуть.
    На следующий день вклеиваем трубы. Между трубой и лонжероном делаем вставки из бальзы - волокнами поперёк! Нагрузка на пеналы и нервюры в полёте будет серьёзная, если не усилить - на выходе из петли может порвать нервюры и "сложить" крыло. Поэтому усиливаем - работы на 10 минут, а конструкция получается - "намертво".




    Точно так же потом сделаем и с другой стороны.
    Всё промазали сверху, где доступно, приклеили планку. Зачем - будет понятно после, там будут от собранного крыла отрезаться элероны.

    На следующий день подклеиваем вертикально полоску 2 мм. бальзы в зазор между стапелем и нервюрами (формируем "+" - образную переднюю кромку, очень прочная конструкция), и встык к ней зашиваем лобик бальзой 2 мм. Всё лишнее по передней кромке потом сошлифуется. Зашивка должна заходить за лонжерон на 2 мм., так как лонжероны будут зашиваться полкой - получится глухой кессон. Прочнее - только формованное композитное крыло.

    Завтра крыло можно будет перевернуть вместе со стапелем, промазать смолой изнутри и повторить все действия с другой стороны. Со стапеля крыло снимается после зашивки лобика с 2-х сторон.
    На сегодня всё, продолжение следует.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00945.jpg‎
Просмотров: 278
Размер:	107.1 Кб
ID:	427550   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00946.jpg‎
Просмотров: 193
Размер:	111.3 Кб
ID:	427551   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00950.jpg‎
Просмотров: 165
Размер:	111.9 Кб
ID:	427552   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00952.jpg‎
Просмотров: 143
Размер:	110.9 Кб
ID:	427553   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Нервюра шаблон 1.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	104.8 Кб
ID:	427538   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00937.jpg‎
Просмотров: 80
Размер:	99.5 Кб
ID:	427539   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00942.jpg‎
Просмотров: 31
Размер:	104.6 Кб
ID:	427540   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00944.jpg‎
Просмотров: 67
Размер:	106.7 Кб
ID:	427541  

  14. #51

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Всё собрано с другой стороны, лобик зашит. Консоль извлечена из стапеля. Повторяется вся та же работа по постройке второй консоли. По мере продвижения работ будут новые фото.

  15. #52

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    Хорошо получается!

  16. #53

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Аккуратно А бальзу можно заменить фанерками от продуктовых ящиков. Не знаю что там за дерево, но сами фанерки очень легкие, и в меру прочные. Я набрал себе таких с десяточек, смотал между собой в одну стопку - чтобы при сушке не сильно перекоробило и посушил в домашних условиях(собирал их в дождливую погоду весной). Потом размотал, выбросил парочку покорбленных. Остальные более менее.
    Те что попрямее - их можно на нервюры, другие - на фюзеляж. Шпангоуты- тоже из них делаю. Единственное - шпангоут под мотораму лучше делать из обычной фанеры - склееной в два слоя. Вечером выложу фотки. Дешевле получается. Бальзой пока только обшиваю получившийся каркас - от носа до половины крыла. Учитывая свойства бальзы 2-мм, прочности это не сильно добавляет. В будущем попробую заменить бальзу - пенопластом, только не зернистым, а который более плотный - также наклею пластины пенопласта, а сверху бумагой обклею на ПВА - получится и дешево и сердито, и топливо не разъедает.
    Кстати на большинстве моделях лобики у крыла вплоть до лонжерона также зашиваются бальзой. Тут тоже можно сэкономить: вклеить между нервюрами обычные пенопластовые блоки на ПВА, после высыхания клея, обрезать лишнее острым ножом, зашкурить, а сверху бумагу также на ПВА. После покрытия пленкой - не отличить от бальзового. А пленка и бумага защищают от попадания топлива.

    По идее можно вообще обойтись без бальзы для простых тренеров. А то купил два листа 2мм и один 4 мм, около метра длиной - 700р. как не бывало. Да лучше канистру топлива
    Тут конечно каждый сам выбирает. Не каждый будет делать из "подножных" материалов, для кого то проще купить и не иметь проблем. А тот кто делает - знает как обойтись без дорогих материалов, и не прибавить в весе модели. Удачных взлетов и посадок

  17. #54

    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    43
    Сообщений
    152
    [QUOTE=Brodяga;2190999]
    Вроде тема о сборке тренера, тут труба у вас возникла, а как же V крыла? Или просто чешется от самоудовлетворения, и хочется поделится с ближним как оно красиво склеилось?) Понимаю вас, но сдерживайтесь в теме для начинающих

  18. #55

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    V крыла не предусматривалось! Первоначальный лётный навык у меня есть, получен на Calmato 40 Sports, это уже типа "полу-пилотажка". Труба (разъёмное крыло) нужно только для удобства транспортировки самолёта в багажнике седана. Поверьте, если бы у меня был минивэн, я бы делал цельное крыло в 1,5 - 1,6 м.
    То, что вышло так, что [QUOTE=NoFear;2215203]
    Цитата Сообщение от Brodяga Посмотреть сообщение
    ...оно красиво склеилось...
    - так я и сам не ожидал , всё-таки последний раз собирал кордовую пилотажку с плоским фюзеляжем лет 20 назад...
    Скоро закончу с консолями и возьмусь за фюзеляж. Там посложнее будет. Но фото и отчёт будет обязательно, ждите.

  19. #56

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Работа неспешно продолжается. Пока ещё делаются консоли, до фюзеляжа не дошёл.
    Зашит кессон лобика. Чтобы не подгонять каждую зашивку точно по размерам, сделал пачку по предварительно изготовленным шаблонам, как нервюры. Все вставки по высоте зашли "как домой", подгонка понадобилась лишь небольшая по ширине (расстояния между нервюрами на доли мм. отличаются, где-то нужно было немного шлифануть).
    С задней кромкой немного залажал. Дело в том, что в чертеже, который я прикладывал ранее, элерон идёт на всю ширину крыла, соответственно определён и профиль. Я же решил делать элерон более широкий и короткий - на ~ 50 см. по внешней части крыла. А вот профиль переделать не догадался (нужно было учесть особенности задней кромки). В итоге крыло собрано, и с задней кромкой пришлось выкручиваться. Прошу сильно не пинать.
    Кромку решил нарастить бальзовыми пластинами 2 мм. Нужно было определить их ширину. Делается это экспериментально, карандашом и линейкой, из фото поймёте. В общем, сначала подклеивается часть кромки с одной стороны, и затем после высыхания - с другой, с двух сторон сразу нельзя, будет криво. Я попытался так сделать и слажал, пришлось расшивать и переделывать. Приклеивать на "проверенном" ровном столе, под грузами.
    После формирования кромки начинаем зашивать центроплан и крайние нервюры, вклеиваем законцовку.
    Продолжение, как говорится, следует.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00962.jpg‎
Просмотров: 119
Размер:	107.4 Кб
ID:	436993   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00961.jpg‎
Просмотров: 85
Размер:	99.2 Кб
ID:	436994   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00968.jpg‎
Просмотров: 139
Размер:	106.6 Кб
ID:	436995   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00969.jpg‎
Просмотров: 162
Размер:	95.2 Кб
ID:	436996   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00970.jpg‎
Просмотров: 134
Размер:	99.3 Кб
ID:	436997   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00971.jpg‎
Просмотров: 142
Размер:	109.7 Кб
ID:	436998   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00940.jpg‎
Просмотров: 69
Размер:	110.5 Кб
ID:	436999  

  20. #57

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,019
    Цитата Сообщение от Brodяga Посмотреть сообщение
    Если их не сделать, то я не представляю, как протолкнуть внутри крыла провод машинки, если придётся её менять.
    Элементарно-при помощи проволоки.Тем более что крыло разьемное.И можно обойтись без волоконки на смоле-скручиваем трубочку из обыкновенной бумаги на пва.Честно говоря если уж мажете смолой,зачем волоконка нет тонкого стекла?По мне так абсолютно бесполезная деталь.Вот еще по сборке консолей-силовой пенал стыковки для простоты подгонки и точности соединения крутится длиной на две консоли-после стыковки половинок и подгонки вклеивается.Затем остается его просто распилить по середине снятым ножовочным полотном.

  21. #58

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,019
    Вот еще вопрос-а зачем оставлять гибкую обшивку если 50% зашито?Простите конечно, но тут уж либо полностью зашивать,либо только 2 корневые и одну крайнюю секции-и то если в наличии только "дубовая бальза"-для экономии веса.Если из соображения увеличения жесткости на кручение то при кессонно коробчатой конструкции ее хватит.

  22. #59

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    "Жесткая обшивка" создана для того, чтобы на всей длине крыла профиль выдержать - чтобы он был одинаковый, Основное место - первая треть крыла, от центроплана - до передней кромки - там профиль сильно изменяется, а после - он почти прямолинейный - там можно и пленку натянуть.

  23. #60

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Цитата Сообщение от sancho Посмотреть сообщение
    ...силовой пенал стыковки для простоты подгонки и точности соединения крутится длиной на две консоли-после стыковки половинок и подгонки вклеивается.Затем остается его просто распилить по середине снятым ножовочным полотном.
    Чем длиннее трубка, тем тяжелее её снимать с оправки. Причина в этом. Хотя, в следующий раз попробую склеить цельную трубку - вдруг получится нормально снять.
    По поводу обшивки - так всё творчество - это сплошной эксперимент Я решил сделать так, с частичной зашивкой. Хотя мои опытные консультанты настаивали зашивать крыло целиком. Запас по весу вроде как позволяет: сейчас консоль с недоделанной законцовкой и не зашитая с другой стороны весит 170 г. Готовая, обтянутая плёнкой должна вложиться грамм в 220-230. Много это или мало для 1,5 м. самолёта под .46 мотор - не знаю, я таких самолей ещё не делал, это первый. Следующий самолёт сделаю с цельной зашивкой - будем сравнивать Но это крыло, с частичной зашивкой, даже не обтянутое плёнкой - очень прочное на скрутку, гораздо крепче, чем у покупных ARF-самолётов типа Calmato и т. п. Хотя, по логике производителей таких самолётов их игрушки и не должны быть крепкими - чтобы покупатели чаще ходили в магазины за новыми моделями
    Последний раз редактировалось Brodяga; 01.12.2010 в 23:24.

  24. #61

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,019
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Жесткая обшивка" создана для того, чтобы на всей длине крыла профиль выдержать - чтобы он был одинаковый, Основное место - первая треть крыла, от центроплана - до передней кромки - там профиль сильно изменяется, а после - он почти прямолинейный - там можно и пленку натянуть.
    Вопрос не про лобик это ясно итак.Не от центроплана а от лонжерона если уж совсем правильно.

    Цитата Сообщение от Brodяga Посмотреть сообщение
    Чем длиннее трубка, тем тяжелее её снимать с оправки. Причина в этом.
    В принципе можно и частями-все равно половинки стыковать надо на стапеле на трубке,c контролем высоты задней кромки по всей длине крыла.Удачи и скорее в небо.
    Последний раз редактировалось sancho; 02.12.2010 в 00:21.

  25. #62

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Пару сегодняшних фоток.
    Законцовки сделаны. Вклеены "коробки" под машинки. Консоли готовы под окончательную зашивку снизу. В очередной раз убедился, что лучше было бы зашивать крыло целиком, ну да ладно. Перед зашивкой нужно не забыть снять точные размеры расположения машинок, чтобы потом прорезать в зашивке лючки. Осталось зашить и всё нормально зашлифовать. Ну, и отрезать элероны. Скоро консоли будут готовы, возьмусь за фюзеляж.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00972.jpg‎
Просмотров: 113
Размер:	99.6 Кб
ID:	438519   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00973.jpg‎
Просмотров: 205
Размер:	100.6 Кб
ID:	438520   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00974.jpg‎
Просмотров: 95
Размер:	99.8 Кб
ID:	438521   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00975.jpg‎
Просмотров: 99
Размер:	75.4 Кб
ID:	438522  

  26. #63

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Консоли зашиты, дошла очередь до элеронов. Важно не забыть вклеить вставки в те места консоли и элеронов, куда будут врезаться петли, и нанести какие-нибудь метки, а то после зашивки легко забыть.
    В общем, отрезаем элероны, подшкуриваем, и заклеиваем заглушками места срезов. На перед элерона наклеиваем пластинку 5 мм. из неё сформируем переднюю кромку элерона, всё остальное - 2 мм.
    В элерон в то место, куда будет крепиться качалка, тоже не забываем (пока не зашито с торца) вклеить бальзовый брусок вовнутрь.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00976.jpg‎
Просмотров: 120
Размер:	103.3 Кб
ID:	441751   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00977.jpg‎
Просмотров: 91
Размер:	105.5 Кб
ID:	441753   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00978.jpg‎
Просмотров: 127
Размер:	105.6 Кб
ID:	441754  

  27. #64

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,531
    Мне кажется, что слишком мощно и тяжело для такого размера крыло получается.

  28. #65

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Мощно - да. Тяжело - не знаю, рассудите сами. Когда всё будет готово, поставлю на весы, сфотографирую и выложу - будете кидать помидорами
    Вообще-то без весов, "на глаз" консоль сейчас весит грамм так 250 с зашитой внутри 311-й машинкой.
    Хорда 245 мм. Длинна консоли 750 мм. Толщина профиля 40 мм.

  29. #66

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Вот консоли и готовы. На фото с машинкой и без. Думаю, что вес получился хороший. При этом прочность намного больше, чем у китайских ARF-моделей.
    Приступаем к фюзеляжу.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00980.jpg‎
Просмотров: 165
Размер:	95.0 Кб
ID:	443216   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00981.jpg‎
Просмотров: 211
Размер:	93.4 Кб
ID:	443217  

  30. #67

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    г.Комсомольск на Амуре
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,265
    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    Забейте на эту китайскую плёнку, большой ржавый гвоздь и купите обыкновенный рекламный Оракл в три раза дешевле.
    Полностью согласен сейчас этим ораклом обтягиваю все свои самолеты доволен и вид и прочность а особенно цена +100

  31. #68

    Регистрация
    06.02.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    43
    Сообщений
    875
    Цитата Сообщение от Brodяga Посмотреть сообщение
    Поверьте, если бы у меня был минивэн, я бы делал цельное крыло в 1,5 - 1,6 м.
    поверьте! у меня тоже нет минивена(очень жаль конечно). но тем не менее я легко вожу в седане неразъемное крыло размахом 1.8м. было бы желание...

  32. #69

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Монино
    Возраст
    49
    Сообщений
    439
    Записей в дневнике
    1
    Я когда сторил свой первый самолет, тоже гнался за прочностью, чтоб круче, чем у китайцев. Потом понял, что кроме лишнего веса эта супер прочность мне ничего не дала. Планета все равно прочнее, оказывается

  33. #70

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,729
    Цитата Сообщение от Lego Посмотреть сообщение
    Я когда сторил свой первый самолет, тоже гнался за прочностью,
    Это нормально и все через это проходят. Со временем приходит понимание многих вещей и самолеты становятся легче) А переубеждать бесполезно.......

  34. #71

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    И где тут лишний вес? 600 грамм будет весить обтянутое крыло в сборе, 1 килограмм фюзеляж с двигателем, 400 грамм оперение и шасси, 100 грамм машинки в фюзелфже, 100 грамм бортовой аккумулятор, 100 грамм всякая прочая ерунда. Итого 2,3 кг для 1,5 м. самолёта под O.S. 46 AX. Или это много, нужно облегчать? Или на другой мотор рассчитывать? Мотор я ещё не покупал, может, взять и помощнее - 55-ку, например?

  35. #72

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,729
    Топливо забыли посчитать, да и скорее всего вес еще набежит, как обычно бывает) Нагрузку на крыло прикидывали?

  36. #73

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,531
    Еще грамм 200-300 на непредвиденные расходы. мотора хватит.
    Следующий самолет сделаешь уже полегче. Первый на полку поставишь , если не полетит.
    Кстати у меня при крашах всегда фюз ломается. Крыло так по мелочи ломается.
    Нагрузка выходит порядка 67 г.дм. - великовата.

  37. #74

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Да вообще-то я все предполагаемые веса и так "с запасом" привёл. Думаю, что удастся уложиться в 2,2 кг. без проблем. Это на фото конструкция кажется массивной и тяжёлой, а на самом деле это не так.
    Ладно, вес будем смотреть по факту, а не по предположениям. На полку ставить не буду - как это не полетит??!! Конечно, полетит похуже, чем F3A самолёт (крыло прямое), но всё равно должен летать нормально.
    Тут я уже психологически сталкиваюсь с другой проблеммой: на самолёт уже потрачено дофига времени (денег не считал, не жалко) и я уже заранее боюсь его разбить. Вот такая беда: потерять купленный самолёт, на который потрачены деньги - совершенно не жалко, это жизнь, всяко бывает. А вот то, на что потрачено время - потерять жалко, блин, до слёз.

  38. #75

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Да, кстати, а какой выкос мотошпангоута закладывать? Скоро буду склеивать фюзеляж, будут новые фото.

  39. #76

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,729
    Вот такая беда: потерять купленный самолёт, на который потрачены деньги - совершенно не жалко, это жизнь, всяко бывает. А вот то, на что потрачено время - потерять жалко, блин, до слёз
    На зарабатывание денег тоже приходится тратить время, иногда стоит задуматься, сколько можно было бы заработать за время постройки самолета и оценить целесообразность затеянного. Другой вопрос, что удовольствие получаемое от постройки купить нельзя и этот факт является основной причиной самостоятельной постройки моделей, по крайней мере для меня.

    Самолет Ваш полетит конечно, вот только управлять им будет весьма не просто, а посадка потребует очень умелых действий пилота. Старайтесь строить как можно легче, каждые отвоеванные 100 грамм будут существенно влиять на поведение самолета в воздухе и поверьте на слово, чем легче самолет, тем лучше он будет летать.

  40. #77

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,531
    Цитата Сообщение от Brodяga Посмотреть сообщение
    А вот то, на что потрачено время - потерять жалко, блин, до слёз.
    А процесс? Конечно он когда нибуть разобьется - такова жизнь модели. Бальзовая модель легко ремонтируется. У меня первый тренер уже пятую реинкарнацию пережил.
    Сделай шпангоут в 0. Потом шайбы по вкусу подложишь. Мотораму лучше покупную.

  41. #78

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Монино
    Возраст
    49
    Сообщений
    439
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Brodяga Посмотреть сообщение
    И где тут лишний вес?
    Вес такая подлая штука, что он везде: в необлегченных нервюрах, в излишках клея, в тяжелом клее залитом вместо более легкого. Короче, если с самого начала вес не экономить, то потом его не отпилишь 55 ослик мало отличается от 46-го. Там где 46-го хватает, там 55-й не нужен, а если 46-го мало, то и 55-й не спасет. Зато весит он больше. Ставлю его когда нос нужно утяжелить, чтоб свинец не возить. Для вашей самолетки 46-го хватит за глаза.

  42. #79

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,225
    Цитата Сообщение от Brodяga Посмотреть сообщение
    И где тут лишний вес? 600 грамм будет весить обтянутое крыло в сборе, 1 килограмм фюзеляж с двигателем, 400 грамм оперение и шасси, 100 грамм машинки в фюзелфже, 100 грамм бортовой аккумулятор, 100 грамм всякая прочая ерунда. Итого 2,3 кг для 1,5 м. самолёта под O.S. 46 AX. Или это много, нужно облегчать? Или на другой мотор рассчитывать? Мотор я ещё не покупал, может, взять и помощнее - 55-ку, например?
    Доброго времени суток! Мой тренер "Тимка", размах которого с 1300 я увеличил до 1500 см весил 1800 с топливом, сделан он был под 25 двигатель, который его таскал, потом поставил 36. Сейчас собираюсь строить высокоплан, за образец взял чертежик свободно летающего самолета из книги "Лети модель" 1970г. немного перерабатываю конструкцию, дело пока на уровне чертежей, но тем не менее планирую взлетный вес около 1,8- 2кг под ASP 36. Метериал, в основном легкая фанера 2, 3 мм рейки (сосна, липа) и бальза (в основном на зашивку). я думаю, что дело тут не в тяговооруженности, а в площади несущей плоскости, я понял, что вы хотите сделать тренер, по этому, я думаю, вам нужна парящая модель, а не бешеная...

  43. #80

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Ну, как бы и не совсем тренер, а что-то переходное между Сalmato Sports 40 и пилотажным самолётом. Вот такая задача.
    Сегодня начал собирать фюзеляж, завтра скину фотки. Фюзеляж из реек (ель 3х4 и 3х10 мм.), шпангоутов (фанера 3 мм.) бальзы 3 мм на боковины и 2 мм на гаргрот и низ.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Толкающий винт для авиамодели???
    от vald в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 02.07.2004, 17:16
  2. Авиамодели и законодательство
    от schturmvogel в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.08.2003, 13:03
  3. А кто по стране авиамодели клепает?
    от Vitaly в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 21.08.2002, 20:29
  4. Ракетное вооружение авиамоделей
    от Dram в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.07.2002, 02:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения