Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 151

Авиамодель с нуля

Тема раздела ДВС Тренеры в категории Cамолёты - ДВС; поставьте крыло на ось двигателя...

  1. #81

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,225
    поставьте крыло на ось двигателя

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Цитата Сообщение от Vertolet4ik Посмотреть сообщение
    поставьте крыло на ось двигателя
    Так и выйдет.
    Как и обещал, продолжаю отчёт.
    Фюзеляж я решил сделать другой формы, не такой, как в чертеже. То есть это будет нормальный объёмный фюзеляж с фонарём, капотом, и т. п., но просто другого, более нравящегося мне дизайна. Чертежа у меня не было, и я просто набросал на бумаге рисунок, задал размеры, пропорции (перемерял с "полноценной" полутораметровой пилотажки) и стал собирать "на коленке", держа идею конструкции в голове. Никоим образом не претендую на то, что конструкция должна быть именно такой.
    Итак, сначала заготавливаем (наращиваем до нужной длинны) пластины боковин. На них пошла бальза 3 мм. Затем приклеиваем на всю длинну несущие рейки: ель 3х10 на верх, и 3х4 на низ. Затем между ними вклеиваем усиление из 1 мм. фанеры. В этой детали нужно нарезать облегчений - не столько для того, чтобы сэкономить какие-то граммы на вырезанной фанере, а для того, чтобы сэкономить 40-50 г. на отсутствии в этих местах смолы, так как оказалось, что миллиметровая фанера напитывает смолу, как промокашка.
    Не забываем, что вторая боковина делается "зеркально", т. е. рейки наоборот. А то я сдуру чуть не сделал 2 одинаковые правые боковины, вовремя догадался, смола не успела схватить, удалось переделать правильно.
    На этом первый этап завершён, оставляем сохнуть.
    На следующий день делаем разметку для крыла: основное отверстие под соединительную трубу и по 2 отверстия для дополнительных винтов крепления крыла. Отверстия пока делаем сверлом 1,5 мм, и только в одной боковине, потом поймёте почему. На то место, где будет труба, наклеиваем усилители - круги из фанеры 3 мм.
    Складываем обе боковины вместе наружными поверхностями и вставляем в центр будущего отверстия для трубы сверло 1,5 мм, центрируем боковины и скалываем по всей длинне булавками. После этого шкурим всё лишнее сразу на 2-х боковинах, как нервюры в пачке. Таким образом получаем 2 одинаковые детали. Не достаём булавки, и сверлим в намеченном месте уже насквозь отверстие 16 мм. под трубу. Сверлить лучше перьевым сверлом и на больших оборотах, чтобы не порвало бальзу. После этого половинки рассоединяем.
    Шпангоуты делаем из фанеры 3 мм., мотошпангоут - переклей из двух таких фанер. Обрабатываем в пачке, а облегчения и вырезы под рейки будут делаться потом. Также нужно заложить площадку под шасси. Площадка делается также из переклея 2 слоёв 3-миллиметровой фанеры. На фото видно, чтобы площадку не вырвало при грубой посадке, она крепится к боковинам и опирается на нижнюю рейку.
    Перед сборкой нужно подготовить все шпангоуты: прорезать облегчения, сделать отверстия для боуденов, в мотошпангоуте разметить и просверлить отверстия под мотораму и вклеить "грибки", выпилить отверстие под горловину бака. Выкос мотошпангоута 1,5 град. вниз и 1,5 град. вправо закладывал изначально. Второй шпангоут нужно подогнать под площадку шасси, и прорезать облегчение в соответствии с размерами бака. В остальных шпангоутах всё просто.
    После всех подготовительных работ можно приступать к сборке. Я собирал на большом столе, пооложив на него кусок стекла. Важно наличие очень ровной поверхности. Сначала шпангоуты клеились к одной боковине. 2-й шпангоут мерялся по баку, устанавливается на расстоянии ~15 мм. до его торца. Третий - примерно после 15 мм. от передней кромки крыла, четвёртый - столько же не доходя до задней, пятый - по месту, от него уже начнётся сужение фюзеляжа. Чтобы конструкция как-то держалась, пока сохнет смола, нужно заранее заготовить бальзовые уголки, и выставив очередной шпангоут строго на 90 град. к плоскости, с другой стороны прихватываем уголком на циакрине. Это позволит сразу на этом этапе сборки положить наверх противоположную боковую пластину и прижать хорошим грузом. За первый заход клеим только прямоугольную коробку, остальные шпангоуты будут клеиться потом.
    Не всё, к сожалению, пошло гладко. Неправильно пропилил пазы под в некоторых шпангоутах, получились зазоры в 1 мм., которые пришлось закладывать кусочками миллиметровой фанеры. Также не совсем угадал с длинной площадки под шасси, также зазоры закладывал кусочками фанеры на смоле.
    Завтра буду "сводить" и заклеивать заднюю часть и вклеивать остальные шпангоуты.
    Пока всё.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00983.jpg‎
Просмотров: 127
Размер:	107.6 Кб
ID:	449554   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00984.jpg‎
Просмотров: 97
Размер:	82.5 Кб
ID:	449555   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00985.jpg‎
Просмотров: 70
Размер:	110.0 Кб
ID:	449556   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00992.jpg‎
Просмотров: 106
Размер:	100.3 Кб
ID:	449557   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00993.jpg‎
Просмотров: 85
Размер:	113.0 Кб
ID:	449558   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00994.jpg‎
Просмотров: 82
Размер:	114.2 Кб
ID:	449559   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00995.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	103.1 Кб
ID:	449560   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00996.jpg‎
Просмотров: 142
Размер:	112.8 Кб
ID:	449561   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00997.jpg‎
Просмотров: 146
Размер:	114.9 Кб
ID:	449562  

  4. #83

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Вот что имеем на сегодня.
    Хвост сведён, шпангоуты вклеены. На силовой элемент шасси приклеена опорная площадка пол стойку, её уровень должен быть +2 мм. от рейки, чтобы было заподлицо с бальзовой зашивкой низа. В хвост вклеен треугольник из 3 мм. фанеры для крепления хвостового колеса.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAGE_001.jpg‎
Просмотров: 322
Размер:	49.4 Кб
ID:	449899  

  5. #84

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,225
    А вы все это взвешивали? и еще вопрос, вы клеите чем, смолой? На мой взгляд, вы закладываете излишний запас прочности, тем самым утяжеляя конструкцию.
    Зачем на боковинах фанера, рейки, да еще и бальза?

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Цитата Сообщение от Vertolet4ik Посмотреть сообщение
    А вы все это взвешивали? и еще вопрос, вы клеите чем, смолой? На мой взгляд, вы закладываете излишний запас прочности, тем самым утяжеляя конструкцию
    Вес того, что на фото - 270 г. Склейка на смоле.
    Цитата Сообщение от Vertolet4ik Посмотреть сообщение
    Зачем на боковинах фанера, рейки, да еще и бальза
    А из чего делать боковины?
    Рейки и шпангоуты = силовой каркас. Бальза - обшивка. Фанера - усиление передней части фюзеляжа, там мотоустановка, крыло, в общем нагрузки.

  8. #86

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,225
    Я все время делаю первые 2 шпангоута и мотораму из фанеры, боковины фюзеляжа от 1Шп до хвоста либо легкая фанера, либо бальза (3мм за глаза), обшивка - пленка.
    Я клею на циакрин либо на нитроцелулоидный (сам мешаю), они в разы легче эпоксидки. По поводу прочности, жесткие посадки держат отлично, т.к. конструкция в этот момент сыграет а от морковки никакой силовой набор не спасет, чем жестче конструкция тем хуже придется двигателю при аварии...
    Последний раз редактировалось Vertolet4ik; 11.01.2011 в 00:05.

  9. #87

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Понятно. Ну, а я выводы буду делать после завершения постройки и окончательного взвешивания. Если вес выйдет больше ~ 2300 г. готового к полёту самолёта - значит, на будущее учту, нужно будет осваивать культуру веса. Но вроде и тут стараюсь не перетяжелять, но - выходит как выходит.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Работа продолжается...
    Эх, и намучился я с гаргротом! В первый раз делаю, напортил кучу материалов, ну да ладно, вроде как победил.
    Гаргрот делал наборный с обшивкой из бальзы 2 мм. Сначала нужно сделать из пенопласта болванку для загиба бальзовой пластины. Болванку режем струной по двум контрольным шпангоутам, которые нужно разметить на сектора, чтобы проходить их одновременно (резать нужно с помощником). Затем болванку нужно обернуть бумагой и из неё сделать выкройку обшивки гаргрота, по которой затем будем готовить бальзовую пластину. По высоте гаргрота лучше сделать запас в 1 см - если что, потом срежем, а завершение изгиба получится аккуратнее. Для обшивки гаргрота нужно выбирать самую мягкую бальзу, которая хорошо гнётся. Лучше было бы взять 1,5 мм., но я не нашёл и гнул из 2 мм. Подготовленную обшивку нужно распарить в горячей воде. Я просто кинул в ванну с горячей водой, через каждые полчаса сливал воду и подливал горячей, так заготовка "отмокала" 2 часа. Затем нужно быстро, пока дерево тёплое, плотно примотать его к пенопластовой болванке обычным медицинским бинтом, и оставить сушить на сутки. Потом срезаем бинт и получаем выгнутую обшивку гаргрота.
    Честно сказать, у меня вышло только с третьего раза. То болванка кривая раз за разом выходит, то бальза не гнётся и лопается - в общем, намучался и подпортил порядком материала. Но кто сказал, что всё просто? А вообще, если бы гнуть из бальзы 1,5 мм - было бы проще.
    Затем нужно сделать шпангоуты. Их контур получается просто: пилим в нужном месте пенопластовую болванку и обрисовываем контур распила. Вырезанные шпангоуты подгоняем вручную шкурилкой под изгиб корки гаргрота. Работа трудоёмкая, противная, но без неё никак.
    Итак, шпангоуты готовы, вклеиваем их по месту. Я вклеивал на циакрине. Дальше конструкцию нужно усилить стрингерами. На заднюю часть я делал один стрингер, не переднюю - три, так как там больше придётся брать самолёт руками, сжимать, и т. п. В принципе, обшивка из бальзы 2 мм. сама по себе достаточно крепкая и является несущей. Если зашивать 1,5 мм. то лучше пустить по три стрингера спереди и сзади.
    После сборки каркаса гаргрота на циакрине приклеивал корки на ПВА. Примотать можно малярным скотчем, бинтом, но не резинкой - останутся следы. Если боковины корок не доходят до коробки фюзеляжа 1-2 мм., - не беда, весь этот зазор можно заполнить бальзовыми щепками, а затем этот шов пролить жидким циакрином, всё прихватит намертво.
    Дальше я вклеил трубку для крыла...
    ... и на следующий день понял, что совершил большую глупость! Бак-то я не вставил! В принципе, решить проблему удалось, сделав аккуратный вырез в шпангоуте, и кое-как затолкав бак. Шпангоут сильно ослабился, и я его усиливал приклейкой стеклопластиковой пластинки 1 мм. Но лучше всё предусмотреть заранее! Мотошпангоут нужно покрыть смолой для защиты от топлива.
    Вот что имеем на сегодня. В таком виде фюзеляж весит 385 грамм.
    На очереди - изготовление фонаря и капота.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0007.jpg‎
Просмотров: 124
Размер:	32.2 Кб
ID:	455404   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0008.jpg‎
Просмотров: 65
Размер:	30.6 Кб
ID:	455405   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01000.jpg‎
Просмотров: 79
Размер:	101.7 Кб
ID:	455406   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0010.jpg‎
Просмотров: 114
Размер:	41.5 Кб
ID:	455407   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0012.jpg‎
Просмотров: 172
Размер:	44.0 Кб
ID:	455408   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0011.jpg‎
Просмотров: 94
Размер:	39.3 Кб
ID:	455409   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0013.jpg‎
Просмотров: 208
Размер:	50.2 Кб
ID:	455410   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0018.jpg‎
Просмотров: 134
Размер:	38.5 Кб
ID:	455411  

  12. #89
    VHV
    VHV вне форума

    Регистрация
    15.03.2010
    Адрес
    Луганск
    Возраст
    55
    Сообщений
    13
    Приветствую всех!
    Решил тоже сделать тренер, но немного "продвинутый". За исходник и общую концепцию взял, Sky Limbo MAX от Hirobo. Статья:http://http://www.rcdesign.ru/reviews/avia/hirobo_sky_limbo_max
    Но с некоторыми изменениями. Получилось так: Верхнеплан. Длина (фюзеляжа без двигателя)-1230мм. Размах-1580мм. Профиль симметричный: Е-474(14.9%), 300мм у корня
    250мм на конце. Крыло имеет среловидность, по передней кромке. V-отсутсвует ( хотя можно сделать по нижней плоскости крыла, за счет разницы толщины профилей)
    угол установки крыла и стабилизатора-0. Шасси трехстоичное с управляемым задним колесиком. Двигатель 40. На сегодня фюзеляж, практически готов.
    В отношении крыла, пока не решил вопрос насчет элеронов. делать их узкими на всю длинну и с одной машинкой в центроплане, или на 2/3 длины продолжая конфигурацию
    нервюр и на две машинки. Наверное принципиальной разницы здесь нет. Первый просто проще. Может кот что посоветует?

  13. #90

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    Герман!
    Вопрос принципиальный.

    Это будет тренер или пилотажка-высокоплан?

  14. #91

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Цитата Сообщение от Brodяga Посмотреть сообщение
    На очереди - изготовление фонаря и капота.
    Что-то не получается пока с этими делами... Опять перепортил материала, ну да ладно, иначе никак не научишься... Никуда оно не денется, всё сделаем...
    А пока пришёл утюг с хоббей и дело подошло к обтяжке. Вот что вышло на данный момент. Дизайн безжалостно слизан с увиденного прототипа (что поделать, дизайнер во мне не то умер в детстве, не то не родился вообще...), и переделан на размер этого самолёта в кореле. Этот файл был отнесён в контору, где делают рекламу, и там мне вырезали на фрезере из 1 мм. оргстекла лекала, по которым канцелярским ножом легко были вырезаны декали из плёнки (не Oracal, а обычная, для обклейки моделей).
    С обклейкой лучше не спешить, а делать под настроение. Я обтягивал дней десять, по часику -двум по вечерам, надоедало - откладывал на завтра, и т. д. Но зато почти не напорол, обтягивал-то первый раз.
    Вес самолёта в таком виде с мотором O.S. Max 46 AX, коком, винтом, подкалом с отдельным питанием, с машинками и борт. аккумом 6V - 2060 г. С капотом, шасси и фонарём, т. е. готовый самоль - должно быть в пределах 2300 г.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01018.jpg‎
Просмотров: 239
Размер:	111.8 Кб
ID:	466955   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01019.jpg‎
Просмотров: 118
Размер:	118.8 Кб
ID:	466956   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01020.jpg‎
Просмотров: 301
Размер:	127.1 Кб
ID:	466957   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01017.jpg‎
Просмотров: 177
Размер:	88.9 Кб
ID:	466958  

  15. #92

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    Ну, что ж, Андрей!
    Строительство почти полностью закончено, и надо признать, труд стоит похвалы.
    Очень приятный самолет, Очень хорошо оклеен.
    Красивый, достаточно сложный в оклейке рисунок.

    А по сему, мои искренние поздравления.
    Вы их заслуживаете.

    А в чем у Вас сложность?
    Не получается капот и фонарь?
    Расскажите, как их делали Вы?

  16. #93

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Я ещё их не делал, болванки всё никак хорошо сделать не могу... Капот планирую клеить из стеклоткани, фонарь - усаживать из пэт-бутылки.

  17. #94

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    Болван капота можно сделать из пенопласта, Потом оклейка стеклотканью. Залить ацетоном. Ацетон пенопласт съест.
    Фонарь, так же из пенопласта, оклеить шторным капроном или стеклом. Бутылку осадить феном или над газом, но не в духовке.
    Пенопласт не выдержит температуру. Если фонарь осаживать в духовке, то болван надо делать из дерева.
    На разрыв, капрон дает прочность большую, чем стеклоткань, но обрабатывается наждачкой трудней, чем стеклоткань.
    И по весу получается чуть больше. Капрона тонкого, как стеклоткань, не бывает. Если из него делать капот, то его, количество слоев, надо меньше.
    Из пенопласта болван легче делать, чем из дерева.

    Вот такая "хитрая формула".

  18. #95

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Спасибо. Болванку на капот сделаю из пенопласта. А под фонарь - наверное, из дерева придётся делать? Планирую усаживать бутылку "строительным" феном.

  19. #96
    VHV
    VHV вне форума

    Регистрация
    15.03.2010
    Адрес
    Луганск
    Возраст
    55
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от Pereplet54 Посмотреть сообщение
    Это будет тренер или пилотажка-высокоплан?
    Передумал! Это будет обычный классический тренер, как по учебнику! Изначально фюзеляж под него и делался, это потом пошли различные вариации насчет пилотажки высокоплана.
    "Скрещиване" наверное не стоит делать. т.е. тренер должен быть тренером, а пилотажный несколько другой компоновки.

  20. #97

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    По порядку.

    Андрей!
    В Вашем случае. Болванку на фонарь, можно делать, так же, из пенопласта.
    Легче подгонять и обрабатывать, т.е., снижается трудоемкость.
    После придания формы, все как писал выше. Смола, температуру бутылки при усаживании феном выдержит нормально.
    Особо сильно не перегревайте и все.
    Но, это, только лишь, мой взгляд. Так как, делать Вам, то и выбор технологии и материалов остается за Вами.

    Герман!
    На мой взгляд, действительно не стоит "скрещивать".
    Гермафродит получится.
    Если Вы автомобилист, вспомните, при социализме делали универсальные шины на автомобили.
    Ни зимой ни летом толком не работали. Зимой была хорошая пробуксовка и без шипов катилась как по мылу, летом разбивала подвеску.

  21. #98
    VHV
    VHV вне форума

    Регистрация
    15.03.2010
    Адрес
    Луганск
    Возраст
    55
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от Pereplet54 Посмотреть сообщение
    На мой взгляд, действительно не стоит "скрещивать". Гермафродит получится. Если Вы автомобилист, вспомните, при социализме делали универсальные шины на автомобили. Ни зимой ни летом толком не работали. Зимой была хорошая пробуксовка и без шипов катилась как по мылу, летом разбивала подвеску.
    Вот после раздумий пришел к такому выводу, спасибо за совет!
    Насчет резины, правильно сказали!

  22. #99

    Регистрация
    23.09.2010
    Адрес
    Башкирия, уфа
    Возраст
    25
    Сообщений
    162
    Привет можно я влезу со своим вопросом.
    Доделал я фюз. и решил прикинуть как будет мотор сидеть и вот:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1234.jpg
Просмотров: 146
Размер:	54.2 Кб
ID:	468657

    можно мотор сместить на пару сантиметров правее? (Сверлить новые отверстия не хотелось бы.)

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC0274624.jpg
Просмотров: 319
Размер:	77.8 Кб
ID:	468658

  23. #100

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    Эдик!

    Это что?
    Вы что создали?

    Что значит "можно"?
    Для чего смещать?
    Почему "можно"?
    Что значит "можно"?

  24. #101

    Регистрация
    23.09.2010
    Адрес
    Башкирия, уфа
    Возраст
    25
    Сообщений
    162
    верхнепланчик такой вот) Морда просто покароче (мотор тяжелый, центровку поймать)
    Набросал, может понятней станет
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC0274624 - копия.jpg
Просмотров: 103
Размер:	36.0 Кб
ID:	468675

    если так сделать
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC0274624.jpg
Просмотров: 45
Размер:	27.9 Кб
ID:	468677

  25. #102

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    Ага!
    Ну, понятно.

    1. Обязательно должен быть глухой моторный шпангоут (в Вашем случае). Если смотреть по начерченной схеме, он у Вас черного цвета, закрывает пенопластовые накладки
    и к нему шпильками прикреплен мотор.
    2. Что за чертеж? Где брали? Если можете покажите в теме.
    3. Под чьим руководством делали самолет???

    Просмотрел:
    На первый вопрос Ответ на фото 101 поста.
    Мешают фанерные боковины фюзеляжа?
    Ставьте длинные болты впотай (шляпки внутри фюзеляжа) и со стороны двигателя законтрите (через большие металлические шайбы) гайками.
    Мотораму, в месте крепления болтов, предварительно промажьте эпоксидкой. Желательно со стеклотканью.
    Болты ставить на мотораму надо твердо, что бы не крутились во время установки двигателя.

    Эдик!
    Вот я сейчас это пишу, а честно говоря, сначала хотелось бы получить ответы на 2 и 3 вопросы.

  26. #103

    Регистрация
    23.09.2010
    Адрес
    Башкирия, уфа
    Возраст
    25
    Сообщений
    162
    Дело в том что эти вот шпильки и попадают в усиления фюзеляжа
    Чертеж Снежок Нажмите на изображение для увеличения
Название: snezhok.jpg
Просмотров: 170
Размер:	36.0 Кб
ID:	468685 увеличил в 2 раза
    Делал все сам пользуюсь форумом

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC0274624.jpg
Просмотров: 22
Размер:	47.5 Кб
ID:	468686

  27. #104

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    Дело в том, что каждая модель проектируется под какие то условия.
    Снежок проектировался под электродвигатель, пенопластовый, и т.д.
    Ни каждый самолет можно слепо увеличивать/уменьшать в размерах и что бы он еще летал.

    Всё делается ни так как Вы начали делать.
    Пенопласт для бензиныча может применить только опытный моделист. Надо знать где и как его защитить.

    Я Вам сейчас по доброму и абсолютно серьезно советую, положите этот самолет на шкаф.
    Заверните во что нибудь не прозрачное. Но не выбрасывайте. Ни в коем случае не выбрасывайте.
    Еще раз! Это абсолютно серьезный совет.

    Начните делать новый самолет. Совсем по другой технологии.
    Вам же, нужно подобрать ни сложный самолет цельно деревянной конструкции, обтянутый пленкой.
    Посмотрите на форумах строительство тренера больших размеров.
    Так, что бы описание строительства было как инструкция. И просто повторите, то что там описано. Просто повторите. Ни больше ни меньше.

    На этот самолет затратите еще кучу времени и получите плачевный результат.
    Будете гадать, почему у других летают, а у Вас нет.

    Где тот товарищ который продал Вам двигатель?
    Вы ему показывали фюзеляж который сделали?

  28. #105

    Регистрация
    23.09.2010
    Адрес
    Башкирия, уфа
    Возраст
    25
    Сообщений
    162
    Двигатель я не купил мне его подарили. (огромное спасибо Константину Смирнову!)
    Пользовался не только теми чертежами также Народный тренер
    БензиновичьII STIHL из Литвы - ведь летают и вроде не плохо
    Все пропитал (слоя 3-4) аквалаком так что боятся не чего, остальные места защищены пришкваренным скотчем
    Это же не просто пенопласт много усилений из фанеры
    Общий вес 5кг при тяге мотора 5кг
    Самолет почти закончен
    Ему место либо в небе либо на свалке после краша

  29. #106

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    Фотографии поместить, есть возможность?
    Ни только общего вида, но и различные узлы и соединения.

  30. #107

    Регистрация
    23.09.2010
    Адрес
    Башкирия, уфа
    Возраст
    25
    Сообщений
    162
    Вложение 468714Вложение 468715Вложение 468716Вложение 468717
    Вложение 468719Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00003.jpg
Просмотров: 100
Размер:	66.8 Кб
ID:	468720
    как бак и серву на газ поставлю закрою сверху фанеркой с облегчениями. На 2 фото отсек для электроники подальше от бака. Вся часть от моторамы до отсека электр. пропитана лаком. Так получается вроде крепко. Полетит

  31. #108

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    Ну, что же.
    Будем надеяться, что все будет хорошо.

    С моторамой, сделайте как посоветовал.
    Болт впотай, не будет мешать с приклейкой к фюзеляжу, обязательно снаружи законтрите гайкой.
    Кроме того, моторный шпангоут с фюзеляжем свяжите дополнительными рейками.
    На случай проблемного полета, все может сломаться, а моторный шпангоут от фюзеляжа отделиться не должен.

    На сколько крепко стабилизатор и киль приклеены к фюзеляжу?
    Каким клеем клеили всю конструкцию?
    Какая будет конструкция крыла?
    Площадку, для крепления шасси, в фюзеляже предусмотрели?
    Какая электроника?

  32. #109

    Регистрация
    23.09.2010
    Адрес
    Башкирия, уфа
    Возраст
    25
    Сообщений
    162
    болты потай это болты с потаенной головкой (http://www.iznosa.net/catalog/detail.php?DT=76 - такие?) что то не надежно
    может вырезать под болты места, в усилении фюза? клеил фанеру Столяром, пенопласт Монтажом и титаном. Стабилизатор приклеен крепко площадь склеивания большая клея много. Да под шасси усилю фанерой когда определюсь. Аппаратура бюджетна Турниджи 9х и сервы с ХС 7 кг тянут
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ё1242.jpg
Просмотров: 57
Размер:	56.4 Кб
ID:	468748

  33. #110

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    Ага!
    Все хорошо.

    Потайная головка болта именно эта. Болт нужен будет длинный.
    Если есть возможность сделать вырез в фюзеляже, то можно сделать именно так.

  34. #111

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Тут народ собрался Скай Лимбо делать..... Это не тренер! Если у вас нет опыта полетов - то с поля принесете дрова. Это как минимум второй, а то и третий самолет. Он выглядит как тренер, но когда поднимаешь его в воздух у зрителей сразу же пропадают все иллюзии отностительно него. Это полноценная пилотага, причем весьма быстрая как в полете так и на посадке. Я таких два сделал и в воздух поднял: Sky Limbo mini и Sky Limbo Jr, так что знаю о чем говорю.

  35. #112

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    Это не тренер! Если у вас нет опыта полетов - то с поля принесете дрова.
    Герман!
    Зря не скажут.

  36. #113

    Регистрация
    04.03.2008
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    61
    Сообщений
    904
    Дааа, надо умудриться такого уродца построить.

  37. #114

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    Ничего!
    Все нормально.
    Я тоже сначала ужаснулся.
    Ну, так, самолет то у него первый.
    Главное у парня желание есть.
    Желание, дело великое. Оно то нас и подталкивает к поступкам.

    Тут в одной теме паренек строил свой первый самолет. По началу на замечания реагировал болезненно.
    Пошла тема, подключились опытные ребята.
    Надо отдать должное этому парню, сделал выводы и стал прислушиваться к советам.
    Думаю все будет хорошо. Главное, желание у человека не отбить.

    Очень плохо ни то, что первый самолет бывает..., ну, скажем ни такой какой должен быть,
    а плохо то, что рядом (в прямом смысле) нет коллеги, который мог бы научить как, что и почему делается.

  38. #115

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Когда я начал строить свой первый самолет, оказалось что я почти ничего не знаю. С тех пор как я посещал авиамодельный кружок многое изменилось: материалы, технологии, клеи, моторы, управление. Но если есть желание - то всему можно научиться. В инете полно информации и людей, готовых помочь. Нужно только правильно задать вопрос. Кстати первый самостоятельно полетевший в небо Лимбо Мини с 074 Норвелом имел бортовой номер 5. Первые четыре улетели прямиком в мусорное ведро из-за врожденных недостатков. Зато его брат Лимбо Юниор с АСП 0,15 был собран в единственном экземпляре и летал долго и счастливо, пока не вышел на пенсию.

  39. #116

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,977
    Записей в дневнике
    3
    Надо передние кромки стабилизатора и хвоста хотябы закруглить было, с таким монстриальным двигателем делать их плоскими не стоит. Зачем такой широкий фюзеляж в конце? Еще по моему маловат стабилизатор визуально, как то он мелко смотриться при сравнении с фюзеляжем.

  40. #117

    Регистрация
    23.09.2010
    Адрес
    Башкирия, уфа
    Возраст
    25
    Сообщений
    162
    Цитата Сообщение от JonsonSh Посмотреть сообщение
    Надо передние кромки стабилизатора и хвоста хотябы закруглить было
    Да я об этом думал но руки не дошли так и обклеил, на чтом это скажется?

    Цитата Сообщение от JonsonSh Посмотреть сообщение
    Еще по моему маловат стабилизатор визуально, как то он мелко смотриться при сравнении с фюзеляжем.
    Площадь стабилизатора получилась ~1500 см2 при площади крыла 6400 это 24-25%. Широкий фюзеляж в конце из-за толщина пеноплекса (3+3см) (стачивать не хотелось), зато стабилизатор крепче сидит.

    Pereplet54 спасибо за советы и подержку

    Цитата Сообщение от PROPELLER Посмотреть сообщение
    Дааа, надо умудриться такого уродца построить.
    А вы как начинали? Может АРФ или сразу начали беспилотники строить?

  41. #118

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Продолжается эпопея с изготовлением капота и фонаря. Непростое дело, оказывается! Капот из стеклоткани на пенопластовой болванке. Для точности обработки сделал каркас - основу из фанеры, на неё наклеивается пенопласт, который хорошо шкурится и обрабатывается. Затем контрольная шпаклёвка, оклейка скотчем и намазка разделителем. Форма капота округлая, поэтому оклеивал тонкой стеклотканью 0,1 мм. - чтобы слои натянулись более-менее без морщин. Положил ткани 5 слоёв. Без морщин всё равно не вышло, но по факту можно было ограничиться 4 слоями данной стеклоткани. В общем, капот делал впервые, и внешняя поверхность вышла горбатая. Но это не смертельно, всё сошлифуется. Ещё возникли трудности со снятием капота с болванки, его пришлось резать снизу и затем склеивать по шву полоской толстой стеклоткани изнутри. После грубой шлифовки 80-й наждачкой был нанесён грунт и шлифовка продолжилась. На фото - не законченный вариант, нужно ещё пару раз прогрунтовать и прошлифовать, поверхность пока ещё кривоватая. Толщина стеклопластика - 0,8 мм.
    С фонарём дело обстояло так. Мне дали воспользоваться ранее изготовленной болванкой фонаря для самолёта размером 1,8 м. По размерам подходит. Я решил вытянуть фонарь на этой болванке из ПЭТ-бутылки. Перепробовал 3 штуки бутылок и отверг эту технологию - не получается сделать красиво, аккуратно. Решил сделать матрицу и выклеить фонарь также, как и капот из стеклоткани на смоле. Матрица - из 7 слоёв толстой стеклоткани, фонарь - из 3 слоёв ткани 0,1 мм., грунтован в матрице. Получилось очень даже неплохо. По фонарю осталось перешлифовать и окрасить.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01001.jpg‎
Просмотров: 51
Размер:	92.0 Кб
ID:	473735   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01002.jpg‎
Просмотров: 34
Размер:	93.4 Кб
ID:	473736   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01008.jpg‎
Просмотров: 54
Размер:	103.2 Кб
ID:	473737   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01010.jpg‎
Просмотров: 39
Размер:	96.8 Кб
ID:	473738   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01014.jpg‎
Просмотров: 52
Размер:	99.5 Кб
ID:	473739   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01015.jpg‎
Просмотров: 55
Размер:	90.8 Кб
ID:	473740   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01023.jpg‎
Просмотров: 87
Размер:	113.3 Кб
ID:	473741   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01025.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	30.5 Кб
ID:	473742   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01026.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	33.0 Кб
ID:	473743   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01027.jpg‎
Просмотров: 60
Размер:	33.7 Кб
ID:	473744   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01028.jpg‎
Просмотров: 167
Размер:	32.3 Кб
ID:	473745  

  42. #119

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    Странно, почему у Вас фонарь не получился.
    Вроде геометрия не сложная. Бутылка должна была хорошо лечь на форму.

    Капот.
    Вы пошли более сложным путем при изготовлении болвана.
    Не надо было вклеивать две горизонтальные фанерины.
    Да и ту, что представляет форму моторного шпангоута.
    А вот носовая, в виде диска, это правильно.

    Короче говоря, берется прямоугольный/квадратный блок пенопласта.
    Сверху, в Вашем случае, да в основном и во многих, накладывается выкройка капота из бумаги.
    Обрабатывается всеми удобными для Вас способами.
    Потом накладывается выкройка бокового вида.
    Так же, обрабатывается.
    "Скругляются" углы. То есть, придается окончательная форма.
    Вся обработка проводится с таким старанием, как будто первый и последний раз.
    Ни каких шпаклевок, грунтовок и тому подобное.
    Наклеиваете стеклоткань на эпоксидке. Эпоксидки самый минимум. Главное что бы стеклоткань пропиталась и приклеилась.
    Когда первый слой затвердеет. Оцените, может надо какие то наплывы смолы сошкурить.
    Зашкуриваете, до матовой, всю поверхность. Потом накладываете остальные слои стеклоткани со смолой.
    Сверху, желательно замотать полиэтиленом, и по нему можно изолентой.
    Это для того, что бы выдавить лишнюю эпоксидку.
    Делать надо внимательно, что бы не деформировать пенопластовую болванку.

    После сушки, пенопласт частично выковыриваете/вырезаете. Остатки заливаете ацетоном/растворителем.
    Пенопласт ежится. Его либо удаляете, либо размазываете равномерно и тонким слоем по внутренней части капота.
    Размазанный пенопласт (теперь уже полистерол) придает дополнительную жесткость "стеклянной" выклейке.
    Внешнюю поверхность обрабатываете так, как Вы писали выше.

    Это ни директива, не государственный закон и не строгая инструкция.
    Только с дури можно сказать - делайте так и ни как не иначе.
    В каждом случае, надо рассматривать, максимально удобную, для себя технологию.

    Над своим капотом не страдайте. Нормальный капот.
    Ну, чуть сложней форма.
    Ну, несколько выше трудоемкость.
    Главное, конечный результат.
    А он есть.
    И не плохой.

  43. #120

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Ну что же, вот самолёт, можно сказать, и готов. Осталось только купить кок, настроить и облетать. Фонарь вышел отличный, красил автомобильным перламутром под лак, а вот с капотом немного накосячил - ошибся в размерах (вышел немного больше по посадке, есть зазоры), и ошибся в разметке границы цветов - ступенька в 1 см... Но именно так нарабатывается опыт. По весу вышло 2,4 кг. Я рассчитывал на 2,3 кг., но как вышло, так и вышло. Капот реально перетяжелён, весит под 100 гр. , можно было сделать тоньше и легче. Подкал ещё граммов 70. Но и этот вес нормальный. Центровка встала идеально - нам 15-17 мм впереди лонжерона, ничего балансировать не надо. Теперь осталось обкатать мотор и дождаться, когда просохнет поле - и в полёт! Интересно, как полетит?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0032.jpg‎
Просмотров: 169
Размер:	43.3 Кб
ID:	479107   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0033.jpg‎
Просмотров: 159
Размер:	86.8 Кб
ID:	479108   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0034.jpg‎
Просмотров: 168
Размер:	72.5 Кб
ID:	479109   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0035.jpg‎
Просмотров: 202
Размер:	61.5 Кб
ID:	479110   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0036.jpg‎
Просмотров: 121
Размер:	54.1 Кб
ID:	479111  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Толкающий винт для авиамодели???
    от vald в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 02.07.2004, 17:16
  2. Авиамодели и законодательство
    от schturmvogel в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.08.2003, 13:03
  3. А кто по стране авиамодели клепает?
    от Vitaly в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 21.08.2002, 20:29
  4. Ракетное вооружение авиамоделей
    от Dram в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.07.2002, 02:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения