Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 151

Авиамодель с нуля

Тема раздела ДВС Тренеры в категории Cамолёты - ДВС; Добрый день. Решил построить авиамодель с ДВС. Пожалуйста помогите во всем разобраться. Хочу тренера 1500-1800 размахом и поставить на него ...

  1. #1

    Регистрация
    23.09.2010
    Адрес
    Башкирия, уфа
    Возраст
    25
    Сообщений
    162

    Авиамодель с нуля

    Добрый день. Решил построить авиамодель с ДВС. Пожалуйста помогите во всем разобраться. Хочу тренера 1500-1800 размахом и поставить на него двигатель 46го (на примете вот такие, какой лучше?http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...e_Glow_Engine_, http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...S_Needle_Valve, http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...with_muffler__ , или http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...with_Muffler_?)
    авиамодель хочу собрать верхоплан по чертежам ленивого 1 или ему подобных. Сервы хотел чтоб были не такие дорогие и решил на элероны HXT900 2 штуки и на РВ, РН и канал газа по HXT HX5010? Опыт постройки имеется летал на пенолетиках но захотелось чего-то по серьезнее. А и еще сколько бальзы уйдет и на какую сумму? Хотелось бы сделать его как можно сильней бюджетным (аппаратура имеется). Какой пропеллер лучше деревянный или пластиковый?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Купите КИТ тренера и стройте себе на удовольствие. Или заходим в раздел чертежи и выбираем и опять строим.

  4. #3

    Регистрация
    23.09.2010
    Адрес
    Башкирия, уфа
    Возраст
    25
    Сообщений
    162
    А конкретней про сервы потянут ли? подходит ли двиг?

  5. #4

    Регистрация
    20.11.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,296
    на газ 6.9 кг усилия многовато

    дальше с таким размахом и 46 мотором модель будет весить около 2 кг в сборе может даже больше ,поэтому мне кажется что на рули будет мало усилия в 1.6 кг(HXT 900)

    про бальзу :
    на данном этапе ,да и вообще сложно сказать сколько уйдет бальзы и на какую сумму ,так как может потребоваться разной толщины,соответственно цены разные ,ну и при изготовлении возможен брак ,что потребуется опять бальзы для переделки ,да и вообще много ньюансов по этому поводу (может у вас по чертежам одна фанера будет)

    почитайте вот эту ветку А кто horами балуется? там довольно таки бюджетные модели ,посмотрите ролики на ютубе ,как летают ,может понравится и сваяете подобное

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.09.2010
    Адрес
    Башкирия, уфа
    Возраст
    25
    Сообщений
    162
    Ого спасибо, тогда HXT 900 на канал газа воткнуть если а остальные на рули? Чертежи линивого-1 не нашел просматрел все журналы МК (нашел похожий Оса может это и есть он?) А как насчет двигателя подходит? и какой лучше? (http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...e_Glow_Engine_ или http://www.hobbycity.com/hobbycity/s..._Needle_Valve?)

  8. #6

    Регистрация
    20.11.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,296
    думаю на газ вполне 1.6 кг пойдет,хотя у меня на тренере стоит на газ стандартная 3.3 кг
    про мотор да оба нормальные в свою цену работать будут

  9. #7

    Регистрация
    23.09.2010
    Адрес
    Башкирия, уфа
    Возраст
    25
    Сообщений
    162
    В чем различие между ними?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.11.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,296
    у одного игла выносная крепится к задней стенки а у другого игла в карбюраторе
    посмотри по фоткам ,увидишь

  12. #9

    Регистрация
    23.09.2010
    Адрес
    Башкирия, уфа
    Возраст
    25
    Сообщений
    162
    Спасибо огромное) Бортовое питание хватит li-po 1000mAh 2S (7.4V)? и еше один вопрос какой пропеллер лучше деревянный или пластик?

  13. #10

    Регистрация
    20.11.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,296
    бортовое питание по вольтам много!не каждый приемник выдержит,на этом форуме про это было недавно поищи(питание борта от ли-по ,как то так)
    по пропеллеру не скажу на пластике летал ,а на дереве нет поэтому сравнивать не с чем

  14. #11

    Регистрация
    23.09.2010
    Адрес
    Башкирия, уфа
    Возраст
    25
    Сообщений
    162
    я через регулятор он с ВЕС'ом

  15. #12

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    А я вот решил перейти с покупного тренера Calmato 40 Sports на более пилотажную модель такого же класса. Это будет промежуточный пилотажный самолёт на следующий сезон для совершенствования налёта перед большой 1,8 м. пилотажкой, которая в планах через сезон. Обязательное условие - в разобранном состоянии данная модель должна свободно помещаться в багажник седана D-класса. Конечно, можно купить всё готовое, и дешевле выйдет, чем самому делать, но впереди зима, есть время, и хочется получить опыт самолётостроения своими руками, поэтому решил полностью всё делать сам. Ранее радиуправляемые самолёты никогда не делал, но в детстве ходил в кружок, минимальный опыт работы с материалами и инструментом имеется. Без опыта будет трудно, поэтому я заручился поддержкой матёрых моделистов из нашего аэроклуба - будут меня консультировать и помогать в создании модели. Сегодня обсудили параметры будущей модели, подыскали мне чертежи. Итак, это будет пилотажка цельнобальзовой конструкции, длина фюзеляжа - 1200 мм., размах крыльев - 1450 мм., крыло разборное из 2-х половин. Двигатель - .46 ДВС.
    Сразу могу сказать по материалам. Мне расписали необходимое кол-во бальзы (пластины 100х1000 мм.), которое я и купил:
    - на обшивку крыла - 8 шт. х 2 мм.,
    - на нервюры - 3 шт. х 3 мм.,
    - на фюзеляж - 4 шт. х 4 мм.,
    - на оперение - 2 шт. х 5 мм.
    Уточню, это на цельнобальзовый самолёт 1200х1450 мм.
    Далее я по мере строительства модели готов выкладывать в этой ветке отчёт с фотографиями. Если, конечно, автор топика не против.
    Ну, и вот ещё ссылка на тему создания пилотажки "с нуля":
    http://modelist.by/showthread.php?t=679

  16. #13

    Регистрация
    23.09.2010
    Адрес
    Башкирия, уфа
    Возраст
    25
    Сообщений
    162
    за ссылку спасибо, Конечно не против может еще поделитесь ссылками на такие хорошие фото инструкции?(любые бальзовые самолеты) Сегодня купил бальзу 4мм 4 шт и 3мм 8шт ушло 1500 да не дешего, плюс пленка еще нужна будет так что это почти как новый самолет) но я наслаждаюсь процессом да и сделанная авиамодель своими руками намного дороже и ближе. надеюсь хватит на ленивого-2. Кто нибудь его строил? как управляется?

  17. #14

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Ещё раз подчеркну, что собранная своими руками модель однозначно будет дороже покупного китайского ARF-набора, я уже не говорю про KIT. Но зато какой кайф от того, что сделанное своими руками из кучи деревяшек полетело, да ещё как!
    Буду выкладывать отчёт по мере создания модели. На быстрый результат не надейтесь, по работе человек я занятой, но для любимого занятия 4-6 часов в неделю всегда найдётся. Но обещаю все важные моменты фотографировать и описывать. К весне полетим - это 100%, а так модель может быть готова и раньше.

  18. #15

    Регистрация
    23.09.2010
    Адрес
    Башкирия, уфа
    Возраст
    25
    Сообщений
    162
    какие чертежи посоветуете?

  19. #16

    Регистрация
    13.11.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    26
    Сообщений
    459
    может кальмато 40? как раз под движок 46го класса.
    здесь выкладывал векторный чертеж Чертежи Alpha 60 trainer
    только фюзеляж.

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Быково, Московская обл.
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,444
    Цитата Сообщение от MEFIX Посмотреть сообщение
    Сегодня купил бальзу 4мм 4 шт и 3мм 8шт ушло 1500 да не дешего...
    Строить самолет с "0" из покупных материалов и деталей будет значительно дороже, чем купить готовый АРФ, просто при покупке готового самолета нужно выложить его полную стоимость единовременно, а при постройке можно растянуть во времени и подкупать все по мере необходимости и вроде как не сильно обременительно. Опять же при отсутствии навыков самолет, скорее всего, получится "кривоват", "тяжеловат" и просто не красивый (ввиду отсутствия навыков работы с пленкой и не только). Чтобы построить бюджетный самолет нужно не покупать материалы а делать из того что есть, кто-то использует линейки и доски от фруктовых ящиков, кто-то берет колена от удочек, а кто-то короб от электропроводки и сотовый поликарбонат. У каждого свой путь в небо… а если сомневаетесь в моих словах, то посмотрите тему в «Курилке» «Самые ацкие самолеты rcdesign» там в основном и есть «первенцы».

  21. #18

    Регистрация
    23.09.2010
    Адрес
    Башкирия, уфа
    Возраст
    25
    Сообщений
    162
    той бальзы которую я купил далжно хватить на 2ух ленивых и пленку закажу с ХС (1400 рублей с доставкой 2 рулона по 5 метров) вот только где найти 1мм фанеру? КИТ или АРФ покупать однозначно не буду. Хочу чтобы полетело "мое творение"

  22. #19

    Регистрация
    23.09.2010
    Адрес
    Башкирия, уфа
    Возраст
    25
    Сообщений
    162
    Чем можно заменить фанеру?

  23. #20

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от MEFIX Посмотреть сообщение
    .......... пленку закажу с ХС (1400 рублей с доставкой 2 рулона по 5 метров)
    Забейте на эту китайскую плёнку, большой ржавый гвоздь и купите обыкновенный рекламный Оракл в три раза дешевле.

  24. #21

    Регистрация
    23.09.2010
    Адрес
    Башкирия, уфа
    Возраст
    25
    Сообщений
    162
    Оракал? Будет нормально? он же тяжелый. Что плохого с пленкой с ХС

  25. #22

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Хозяин барин.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Быково, Московская обл.
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,444
    А еще: бак, стойку\стойки шасси, петли, колеса, мотораму, кабанчики, вилки, фиксаторы тяг и\или колес, бортовой АКК, возможно, удлинители проводов для серв, как минимум пару воздушных винтов...
    Если это первый ДВС: накал, помпу, топливо, запасную свечку, стартер...

  27. #24

    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Тула
    Возраст
    38
    Сообщений
    644
    винт лучше пластиковый, деревяшка при малейшем касании земли в щепки разлетается, а пластик ходит долго, его и при морковке то сломать проблема =))

  28. #25

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,531
    Цитата Сообщение от MEFIX Посмотреть сообщение
    Чем можно заменить фанеру?
    Чем угодно: бальзой, пластиком, полистиролом и т.д. - смотря для чего

  29. #26

    Регистрация
    23.09.2010
    Адрес
    Башкирия, уфа
    Возраст
    25
    Сообщений
    162
    Для шпангоутов и усиление фюзеляжа в местах крепления к нему крыла (Среднеплан)

  30. #27

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Алатырь
    Возраст
    60
    Сообщений
    45
    Приветствую всех форумчан. Изготавливал я ленивого 2 из того что было под рукой: ученические деревянные линейки, сосновые рейки, электрокартон, фанера 3мм. и 1мм., потолочная плитка, лавсановая пленка. В итоге вес около 2600гр. и двигатель МДС-6,5. Две недели назад был разбит-потерял ориентировку. Управление отзывчатое особенно по элеронам.

  31. #28

    Регистрация
    14.01.2009
    Адрес
    г.Казань, Азино
    Возраст
    51
    Сообщений
    385
    Я тоже начал собирать Ленивого 2, но до лета неуспел. Только сейчас возобновил работу. А тема находиться тут Первая модель ДВС Вот как он выглядит сейчас

  32. #29

    Регистрация
    23.09.2010
    Адрес
    Башкирия, уфа
    Возраст
    25
    Сообщений
    162
    Нашел определился с размерами, но вот не представляю как сделать стрингеры между шпангоутами может были такие темы по сборке моделей с фото? мне бы увидеть каркас еще не обшитый бальзой (пленкой)

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Быково, Московская обл.
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,444
    Стрингеры на таких размерах не используются, передней кромки лонжерона и задней кромки более чем достаточно...

  34. #31

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Цитата Сообщение от MEFIX Посмотреть сообщение
    Нашел определился с размерами, но вот не представляю как сделать стрингеры между шпангоутами может были такие темы по сборке моделей с фото? мне бы увидеть каркас еще не обшитый бальзой (пленкой)
    Подождите, через недельку выложу фотки по сборке крыла. У меня будет со стрингерами, т. к. элерон будет не на всю ширину крыла, а на внешнюю половину. Вчера напилил реек, сегодня шлифану в размер, начну делать нервюры, и через пару дней мне принесут стапель для сборки крыла. Все фотки потом выложу.

  35. #32

    Регистрация
    23.09.2010
    Адрес
    Башкирия, уфа
    Возраст
    25
    Сообщений
    162
    Ого с нетерпением буду ждать, сегодня тоже завел свою циркулярку напили реек но размеры разные (нужны 6х6 но ровно до мм не напилить) как вы собираетесь "шлифануть" поделитесь,

  36. #33

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,086
    Ленивого певого надо строить. Сразу эту конструкцию полюбите -простая в изготовлении. Летает чудесно, практически не бъющийся. Самый первый с 2005 года у меня, летает до сих пор,не смотря на сложную судьбу

    Ленивый 2 уже для опытных пилотов.

  37. #34

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Итак, начнём с чертежа.
    Главный для меня критерий в выборе модели - это должна быть как вторая после тренера модель - пилотажка для освоения фигур комплекса, которые не выполнит тренер. Модель должна помещаться в багажник машины. Ширина багажника - 1 м. 30 см., т. е. длина фюзеляжа должна быть менее 1,3 м., а крыло можно сделать разборным. Перелистав кучу чертежей. нашёл то, что надо.
    Не смотрите, что самолётик 1983 года - законы аэродинамики с того времени не менялись. Крыло сделаем по-другому: разборным и с элеронами не на всю ширину крыла после задней кромки, а с более широкими на внешней половине крыла.
    Цитата Сообщение от MEFIX Посмотреть сообщение
    Ого с нетерпением буду ждать, сегодня тоже завел свою циркулярку напили реек но размеры разные (нужны 6х6 но ровно до мм не напилить) как вы собираетесь "шлифануть" поделитесь,
    На циркулярке никак невозможно сделать рейки точно в размер. Сначала рейки пилятся приблизительно с запасом 0,6-0,8 мм. от требуемого размера, затем шлифуются в нужный размер. Шлифовать нужно на сверлильном станке на больших оборотах, зажав в патрон специально изготовленный круг с наклеенной наждачкой. Зерно нужно крупное - мелкое быстро забьётся. Вот, например, я готовил рейки для лонжеронов 3х10 мм. и для стрингеров 3х3 мм. Размер предварительно напиленных реек был примерно 3,8х10,6 и 3,6х3,6 мм., понятное дело, по всей длинне заготовки этот размер гулял. Сначала станок был настроен на толщину 3,4 мм., и я прогнал с одной стороны лонжероны и с двух сторон (повернув на 90 градусов) стрингеры. Затем выставил 3,0 мм. (экспериментально, слегка подпортив 1 заготовку) и прогнал 2 оставшиеся стороны стрингеров. И то размер "гулял" в пределах 2,9-3,1 мм. на длинне заготовки 1,3 м., но это уже не страшно. Затем на этой же установленной толщине выгнал вторую сторону лонжеронов. Ну, и напоследок нужно было выгнать ширину лонжеронов в 10,0 мм. Точно так же - за 2 этапа: сначала с одной стороны примерно до 10,3 мм., затем - с другой до 10,0. Заготовки лонжеронов по ширине шлифовал пачкой в 4 шт. - так лучше получить одинаковый размер. Так что всё делается просто - труднее было убрать помещение от опилок
    Пока было время - сделал пеналы под рулевые машинки. Машинки будут стоять по одной на каждый элерон, пеналы вклеиваются к лонжерону и к нервюре. Между корпусом машинки и пеналом - 2 мм. поролоновая полоска. Такой пенал с машинкой устанавливается заподлицо с линией обшивки крыла, и сверху машинка закрывается пластинкой из дюраля толщиной 0,3-0,5 мм. на саморезах.
    Вот что вышло. Машинки должны сидеть плотно, т. к. сильная вибрация, но не туго - чтобы при необходимости заменить машинку её можно было извлечь. Обратите внимание, что в пенале должен быть пропил, чтобы в него пролазил разъём провода - иначе машинку потом не достать



    Не претендую на то, что нужно делать именно так и никак иначе, но строительство моей модели "курирует" мастер спорта СССР по авиамодельному спорту (F3A) Виктор Васильевич Алексеев (г. Минск, РБ). Всё делаю по его советам.
    Ждите дальнейшего описания.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Чертёж.jpg‎
Просмотров: 1093
Размер:	72.4 Кб
ID:	416739   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Машинка пенал 2.jpg‎
Просмотров: 506
Размер:	111.8 Кб
ID:	416743   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Машинка пенал 1.jpg‎
Просмотров: 211
Размер:	86.5 Кб
ID:	416744  

  38. #35

    Регистрация
    23.09.2010
    Адрес
    Башкирия, уфа
    Возраст
    25
    Сообщений
    162
    Можно фото самого диска с наждаком?

  39. #36

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Brodяga Посмотреть сообщение
    .............На циркулярке никак невозможно сделать рейки точно в размер.
    Это Вы сами придумали или, кто-то подсказал насчёт таких невозможностей. Почитаешь такие наставления и жизнь становится такой скучной. И ещё, а пеналы под сервы накой было такие городить? Прошлый век!

  40. #37

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Авиамодель с нуля - это когда ставите ТЗ, делаете расчет, потом делаете чертеж... далее по списку. А когда берете готовый чужой чертеж - это не с нуля.

  41. #38

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    Это Вы сами придумали или, кто-то подсказал насчёт таких невозможностей. Почитаешь такие наставления и жизнь становится такой скучной. И ещё, а пеналы под сервы накой было такие городить? Прошлый век!
    Я же писал - дословно: "Не претендую на то, что нужно делать именно так и никак иначе". Просто я лично видел, какими аккуратными, лёгкими и летучими получаются модели, сделанные по подобым, с Вашей точки зрения - устаревшим, технологиям. И стараюсь слушать тех, кто такие модели делает и на них летает. Если мои "наставления" излишни - аргументируйте и предложите свои варианты. Например, как откалибровать рейки в нужный размер с точностью 0,1-0,2 мм. на циркулярке. Буду признателен, если научите. А то шлифовать - не особое удовольствие.

  42. #39

    Регистрация
    23.09.2010
    Адрес
    Башкирия, уфа
    Возраст
    25
    Сообщений
    162
    Цитата Сообщение от КА-04 Посмотреть сообщение
    Авиамодель с нуля - это когда ставите ТЗ, делаете расчет, потом делаете чертеж... далее по списку. А когда берете готовый чужой чертеж - это не с нуля.
    Оно мне надо? И зачем заново изобретать велосипед? Если на то уж и пошло может мне и бальзы самому нарубить и в лес за сосной сходит и циркулярку самому сконструировать или аппу самому спаять вот тогда будет с 0! Я создал эту тему про тренер а это значит что нужно максимально упростить постройку.

    Про подгонку на сверлильном станке очень интересно, не знаю или у меня руки не привыкли или циркулярка... так что этот совет пришелся как раз кстати

    Цитата Сообщение от Brodяga Посмотреть сообщение
    Буду признателен, если научите. А то шлифовать - не особое удовольствие.
    Присоединяюсь

  43. #40

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Да хоть обсоединяйтесь, не нужна рейкам такая точность в десятый доли! Так, что шлифуйте дальше под контролем МС.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Толкающий винт для авиамодели???
    от vald в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 02.07.2004, 17:16
  2. Авиамодели и законодательство
    от schturmvogel в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.08.2003, 13:03
  3. А кто по стране авиамодели клепает?
    от Vitaly в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 21.08.2002, 20:29
  4. Ракетное вооружение авиамоделей
    от Dram в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.07.2002, 02:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения