КВИК-500

Sergey_S=
StreetRaicer:

Ясно. Но всё ровно при падении может быть всё что угодно.

Думаешь, при падении поролон спасет? )))) Раньше обматывая приемник в поролон, боролись с вибрацией.

Pereplet54

Ага!
С Хепперле вроде разобрались. Посмотрел сайт. В английском не бум-бум, немецкий в школе учил, давно-давно.
Электронный переводчик отказался переводить. Ну, ничего, там и так многое понятно.
Посмотрел в “Профиле”. Похоже, Хепперле, “тяготеет” к плоско/двояко выпуклым (грубо конечно) формам профилей.
Мало того, эти профили, наверное, больше для “настоящего” самолета.
Для меня вопрос вопросов - зачем гоночной модели несущий профиль?
Субъективно: 30 мм толщины профиля, заложенных в правилах, даны для того, что бы была возможность каждому моделисту изготовить прочное и жесткое крыло.
Не у каждого моделиста есть возможность приобрести очень прочные и соответственно дорогостоящие материалы. Или применить, скажем, вакуумные технологии.
При 30 мм толщины профиля, возможности уравниваются.
Если бы была возможность снизить лобовое сопротивление крыла за счет уменьшения толщины профиля, его бы делали 5-6 мм (± “трамвайная остановка”).
Зачем, на скорости от 150 и более км/час несущий профиль?
Я сторонник “тупых” профилей, но если посмотрите в ссылке выше, увидите совсем обратную картину. На гоночном самолете пилотаж не предусматривается.
Повторюсь. Все это субъективно. Пока еще, у меня не было возможности проверить “острый” или “тупой” профиль гоночной модели на практике.
Но задумываться об этом приходится.
Безусловно, Сережа (Saiz) прав, “…На первоначальном этапе гораздо важнее оттачивать технику полёта…”.

Антон!
Ага! (Угу!). Честно говоря, пока не проштудировал, но цель эта есть.

Сергей (Sergey S).
“Вдруг пригодится”.
Конечно пригодится. В нашем правом деле информации лишней не бывает.
Одна просьба. Прокомментируйте, пожалуйста, два последних снимка. Правда, со средним то, более или менее ясно. А вот третий снимок для меня засада.

Максим!
Большое спасибо за подробные размеры. Мне их не хватало. Я как то писал, что 0.46 двигателя у меня пока нет, но под гоночную буду брать именно ASPшку.

Общий вопрос. А какую площадь стабилизатора в проект заложим? Или какой размах стабилизатора?

Saiz
Pereplet54:

Что за схема управления элеронами мягкой тягой (тросиком)?
Моторама - листовой дюраль или алюминий?

Вот фотки

Pereplet54

А-а-а!
Вот как сделано!

В боудене тросик хорошо ходит? Рулевая машинка не пыжится?

Ну елки!
И с автоматом остановки двигателя вопрос отпал.
Умно. Очень умно сделано.

Это, видимо, и есть Нельсон? Жиклер родной? Переделывать не пришлось?
Да! Обвал мыслей. Я, вообще то любитель сам помыслить и чего нибудь придумать, но тут антракт.
Мыслить не о чем. Все как надо.

м14
Pereplet54:

При 30 мм толщины профиля, возможности уравниваются.

И на кой бальсу на зашивку … Монокок и в парагвае монокок…

[quote=Pereplet54;2386439]проверить “острый” или “тупой” профиль …Все со временем… Начните с Е-205 (мне его рекомендовал О.Ф. Дорошенко,как для начала…,и он безусловно как всегда прав! "Если Вы думаете что все под контролем-значит модель еще не набрала скорость…-потерял ссылку на этот сайт,вроде бы Сибиряки писали…

fazza

Законцовка крыла просто и сердито
До элерона мне далеко вот думаю сделать одну машинку на крыло а после того как облетаю заложу две машинки на новое крыло но это после того как попробую себя в соревнованиях
Стараюсь не усложнять весь процесс иду по простому пути
но с покраской я поважусь

Saiz
Pereplet54:

В боудене тросик хорошо ходит? Рулевая машинка не пыжится?

Это, видимо, и есть Нельсон?

Тросик ходит легко его диаметр 2 мм. В велосипедных магазинах можно встретить тросик с покрытием типа капрона, он ещё лучше.
Двигатель этот называется МДС 6,5. Судомодельный вариант. Просто весь переделан. Родной только картер и вал. Если кому интересно, могу продать пару таких моторчиков (все вопросы в личку).

crafter

Проэктирование квика-хобби, остановилось на проэктировании стабилизатора и киля. Подскажите пожалуйста размеры для классического оперения. Спасибо.

Pereplet54

Надо признаться, почти полностью сделал комплект нервюр с профилем Р140 и вырезал 4 ядра из пены длинной по 600 с лишним миллиметров с этим же профилем.

В пенопласт заложил ширину профиля 33 мм. К тому же, без учета бальзовой обшивки.
Короче чуть не пилотажный по толщине должен получиться. Ну это ладно. Бог с ним. Поторопился немного.
Скорей всего, наберусь злости, переделаю шаблон и вырежу пену по новой.
А эти ядра пущу на заполнение пустот на свалке.
И все же, есть у этой технологии, что то хорошее в “позе рожи”.

Нарезал нервюры, собрал в пачку, пока в пачке не обработал. Заложу конечную толщину профиля с бальзовой обшивкой 30 мм. Как в правилах обозначено.
Может просто лобик зашью а остальное заклею. Мне легче бальзу купить, чем пленку. Но пока на распутье.
Думаю сделать два лонжерона и вклеить между ними бальзовые пластины. Что то вроде двутавра.

В свое время, один наш коллега подсказал такую вещь.
Сделать лонжерон из миллиметрового стеклотекстолита. Нарезать в нем, на месте размещения нервюр, пазы до середины.
В нервюрах, так же до середины, на месте размещения лонжерона, нарезать пазы. Собрать это все на эпоксидке.
Жесткость бешеная, прочность отличная.

Вот я, блин, рюхнулся с Нельсоном. Ладно пусть теперь будет МДС-Нельсон, но не Нельсон-МДС.
Как работает?

Saiz

Работают нормально, с винтом 8х8 крутили 19 000. Сейчас эти винты ставить нельзя по правилам. С правильными пропеллерами уже не пробовал потому, что пересели на Нэльсона. А Нэльсон у нас с винтом 8,75 х 7,75 крутит 22 500.

Pereplet54

Вы винты сами делаете или покупные?
Что за винты применяете? Дерево, литье…?

Saiz
Pereplet54:

Вы винты сами делаете или покупные?
Что за винты применяете? Дерево, литье…?

Делать сам перестал. Дешевле купить. Беру винты АРС специальная серия для гонки на “башне”.

crafter

3D модель сделана. Оцените, прокомментируйте, пока не начал кромсать на детальки.

Ну и проэкции, чтобы понятнее было.

Saiz:

Беру винты АРС специальная серия для гонки на “башне”.

А специальная серия это Pylon? 😉

Pereplet54

У меня к этой фирме (APС) повышенное доверие, что ли.
Нравятся их винты.

Кирилл!
Ну, вроде как хорошо.
Пока не совсем четко представляю хвостовую часть:

  • разрезной руль высоты, соединение половин;
  • вывод тяги на руль высоты.
    Не по тому, что вообще не знаю, нет. Это не проблема.
    Просто не представляю как Вы это в данной модели решите.
    Это просто размышление. Не ломайте голову на ответ.
    Будет деталировка, будет все понятно.

Страсть как хочу, что бы в мировой практике гоночных радиоуправляемых моделей, сей самолет именовался “Онега Q-500”. 😃
На одном крыле “Онега”, на другом “Q-500”.
Может кто дизайнеры среди нас есть?
Раскрасьте по шикарней. Дабы раскраска была боевая 😃.

crafter

Да я сам еще не придумал ничего. Это у меня первая гонка, поэтому многих деталей еще не знаю.
Руль высоты планировал соединять сосновым бруском + П образной скобой. С килем сложнее, тросики на гонке, думаю, не потянут. Поэтому все будет на жестких тягах, помещенных в боуден, для большей жесткости. Тяги буду выводить через прорези в фюзеляже, под стабилизатором слева и справа, с одной стороны для киля, с другой для стабилизатора.
Модель в большей степени будет тренером, поэтому большинство решений больше подошли бы тренеру, чем гонке.
Просто завлялась калилка. Пилотагу классическую уже не хочется, 3D она не потянет. Поэтому пускай будет тренер-квик 😉

Ну и у самого несколько вопросов набралось.
-достаточно ли хорды поворотной части стабилизатора в 25 мм?
-какие петли используются в подобных моделях?
-какие баки используются в подобных моделях?
-какого усилия должны быть сервы?
-какой оптимальный вес модели?

Pereplet54

Эти вопросы, скорей всего к более опытным коллегам.
Но я думаю 25 мм достаточно.
Вес стандартный:

  • не заряженый 1700 грамм;
  • заряженный 2200 грамм, согласно Правил;
  • петли, наверное нейлоновые, примерно 20х36мм www.interhobby.ru/shop/product/petli_hp08_202/;
  • бак, кто на что горазд, примерно грамм на 150.
  • сервы “сервы для Квика (424 это Квик хобби) www.nmpra.org/radios.htm”.
    На пережим, мини.

Это я все из предыдущих сообщений/советов выписал.
Может кто откорректирует меня?

crafter
Pereplet54:

Страсть как хочу, что бы в мировой практике гоночных радиоуправляемых моделей, сей самолет именовался “Онега Q-500”.
На одном крыле “Онега”, на другом “Q-500”.
Может кто дизайнеры среди нас есть?
Раскрасьте по шикарней. Дабы раскраска была боевая .

После редактирования и не заметил.
А мы все сами и рисуем, и клеим, и обтягиваем, и летаем 😁
Если другого названия в голову не придет, то так и назовем. Другое дело, что пленка под рукой только белая, красная и черная, но мы из нее что-нибудь, да придумаем дизайнерское.
А вообще проэкт открытый, все раскрои, после первой сборки будут выложены в свободное пользование, как спорт, так и стандарт.

Saiz

Да,специальная серия это Pylon!
Передвиньте киль на 25-30 мм. вперёд, и не заморачивайтесь с разрезным рулём. Будет проще в изготовлении и надёжней. Сразу отпадёт вопрос вывода тяги.
Руля вам хватит, но я делаю 30 мм.
Петли любые, я одно время ставил самодельные полоска жести и проволока.
Бак удобней покупной, можно и спаять из жести. Объём 150-180. Для начала рекомендую побольше, может не хватить топлива если широко лететь будете. Питательная трубка со следящей системой. Если машинку на остановку не использовать, тогда трубку надо делать жёсткую.
Сервы можете использовать любые стандартные. У меня мальчишки летают на самых дешёвых.

fazza
Sergey_S=:

Здесь q500.org/modelle.htm много чертежей

Размеры стабилизатора и киля брал с этого чертежа q500.org/modelle.htm#hurrikane
Размеры крыла и элероны базировался по этому q500.org/modelle.htm#margarita

Я согласен с Сергеем про РВ намного крепче будет если делать его одним целым, разрезной не надежный
А РП не нужен

crafter

Просто, если сдвинуть киль вперед, он уменьшится на значительную длинну, что приведет к потере эффективности почти в 2 раза.
Буду думать этот момент. Всем спасибо 😉