Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 6 из 6

Центровка тренера

Тема раздела ДВС Тренеры в категории Cамолёты - ДВС; Помогите, может адрес статейки по сабжу скинете. Я не нашел ответ на вопрос о центровке моего тренера (Ripmax Trainer 40). ...

  1. #1

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,320

    Центровка тренера

    Помогите, может адрес статейки по сабжу скинете. Я не нашел ответ на вопрос о центровке моего тренера (Ripmax Trainer 40). Центровать надо с полным баком горючего? Бак-то находится в передней части, а топлива там граммов 200-ти будет. Слышал (кто не знает я чайник!), что при недостатке веса в передней части, самолет почти неуправляем. А при расходе топлива именно это и происходит

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.10.2003
    Адрес
    Город Рига, Латвия
    Возраст
    53
    Сообщений
    376
    Записей в дневнике
    57
    Добрый вечер! Центровать данный тренер необходимо с пустым баком. Естественно на тренере должно быть установлено полностью все, то есть двигатель, винт, кок, аппаратура, шасси и т.д. Центр тяжести должен находиться на расстоянии 85 мм. от передней кромки крыла. Добиться этого можно перемещением батареи питания приемника внутри фюзеляжа. В инструкции об этом сказано четко. Вообще общее правило центовки моделей следующее: если топливный бак модели находится до линии центра тяжести, то центовать модель необходимо с пустым баком, если топливный бак находится за линией центра тяжести, с полным.
    Успехов,
    Последний раз редактировалось Gnom; 13.07.2009 в 14:28.

  4. #3

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от Taiga Посмотреть сообщение
    Помогите, может адрес статейки по сабжу скинете. Я не нашел ответ на вопрос о центровке моего тренера (Ripmax Trainer 40). Центровать надо с полным баком горючего? Бак-то находится в передней части, а топлива там граммов 200-ти будет. Слышал (кто не знает я чайник!), что при недостатке веса в передней части, самолет почти неуправляем. А при расходе топлива именно это и происходит 
    Еще не полетели?!
    Мда..........
    "With the wing attached to the fuselage, all parts of the model
    installed (ready to fly), and an empty fuel tank, hold the
    model at the marked balance point with the stabilizer level." (выдержка из одного мануала)
    Примерно переводится так:
    "С крылом, установленным на фюзеляж, и все части должны установлены на модели (готовой лететь), и пустого топливного бака, держать модель в отмеченной точке равновесия."
    (Перевод машинный)

    Модель и балансируют с ПУСТЫМ топливным баком, для того, чтобы при взлете была немного передняя центровка (так легче взлетать, модель не "рвется" вверх при малой взлетной скорости)), а при посадке, с пустым (почти пустым) - центровка примерно 30% или чуть менее.
    Это стандартные настройки. Так что в последствии подбираете центровку "под себя"

    Алексей

    P.S. Во чуть опоздал...

  5. #4

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Ленигр.обл г.Луга
    Сообщений
    74
    Данный тренер имеет очень хорошие летные хар-ки чтобы его сделать неупровляемым надо привезать примерно утюг.Так что взлетайте и не бойтесь талько вот на первое время надо иметь кого нибудь рядом поопотнее что бы передатчик вовремя отдать.
    Удачи.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    west
    Сообщений
    240
    Цитата Сообщение от Taiga Посмотреть сообщение
    Помогите, может адрес статейки по сабжу скинете. Я не нашел ответ на вопрос о центровке моего тренера (Ripmax Trainer 40). Центровать надо с полным баком горючего? Бак-то находится в передней части, а топлива там граммов 200-ти будет. Слышал (кто не знает я чайник!), что при недостатке веса в передней части, самолет почти неуправляем. А при расходе топлива именно это и происходит 
    рад вам помочь.
    еще таким же чайником (летать я начал в 1985 году) первое что я усвоил - самое главное в самолете правильное положение ЦТ.
    правило одинаково действует как в большой так и в маленькой авиации и оно в двух словах таково.
    ЦТ должен находиться ВПЕРЕДИ центра давления.
    центр давления (ЦД) это точка приложения равнодействующей подъемной силы. приблизительно эта точка находится в районе 33% от носика средней хорды крыла и может незначительно изменяться в зависимости от типа профиля.

    чем дальше ЦТ уходит в нос от ЦД, тем более устойчивым будет ваш самолет, но одновременно и более тупым в управлении, и как следствие будет требовать больших усилий на управляющих плоскостях (имеется в виду руль высоты).
    и наоборот - чем ближе ЦТ к ЦД тем менее устойчивым становится самолет и тем более легко управляемым, т.е. потребует меньших усилий на рулях.
    чем ближе ЦТ к передней кромке крыла тем более "передняя" центровка.
    чем ближе ЦТ к ЦД, тем более "задняя" центровка у самолета.

    для тренера оптимальным является расположения ЦТ в районе 25-27% от передней кромки крыла.
    начинайте с самого тупого самолета - процентов с 25. чем тупее самолет, тем больше ошибок он вам простит. постепенно с опытом сдвигайте ЦТ назад.

    если это пилотажный самолет, ЦТ должен быть располежен максимально близко к ЦД - 31-33%. самолеты предназначенные для 3D, имеют очень заднюю центровку и очень неустойчивы, что, кстати, и позволяет им делать эти маневры, но и практически не прощают ошибок в управлении.

    давать совет по размещению ЦТ в миллиметрах - оказывать медвежью услугу.
    положение ЦТ должно определяться в процнтном отношении к длине хорды профиля крыла.
    например, если длина хорды (ширина крыла) 250 мм, то при центровке 25 % ЦТ будет находиться в 62.5 мм от передней кромки.
    а при ширине кромки 300 мм, при центровке 25 % ЦТ будет находиться в 75 мм от передней кромки. это очевидные вещи, но почему то многие выпускают это из вида.

    все замеры положения ЦТ делаются с ПУСТЫМ баком.
    за исключением случая (как правильно заметили уже несколько человек) когда бак находится позади ЦТ.
    чего я в жизни не встречал. размещать бак позади ЦТ попросту нецелесообразно, поскольку чем больше грузишь хвост тем больше надо размещать веса в носу, что приводит к перетяжелению самолета.

  8. #6

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,320
    Цитата Сообщение от Gnom Посмотреть сообщение
    Добрый вечер! Центровать данный тренер необходимо с пустым баком. Естественно на тренере должно быть установлено полностью все, то есть двигатель, винт, кок, аппаратура, шасси и т.д. Центр тяжести должен находиться на расстоянии 85 мм. от передней кромки крыла. Добиться этого можно перемещением батареи питания приемника внутри фюзеляжа. В инструкции об этом сказано четко. Вообще общее правило центовки моделей следующее: если топливный бак модели находится до линии центра тяжести, то центовать модель необходимо с пустым баком, если топливный бак находится за линией центра тяжести, с полным.
    Успехов, 
    Все понятно. Правда у меня от передней кромки крыла получилось 81мм, но думаю, исходя из пришедших писем, для этой модели это не существенно.

    Добавлено

    Цитата Сообщение от Faleks Посмотреть сообщение
    Еще не полетели?!
    Мда..........
    "With the wing attached to the fuselage, all parts of the model
    installed (ready to fly), and an empty fuel tank, hold the
    model at the marked balance point with the stabilizer level." (выдержка из одного мануала)
    Примерно переводится так:
    "С крылом, установленным на фюзеляж, и все части должны установлены на модели (готовой лететь), и пустого топливного бака, держать модель в отмеченной точке равновесия."
    (Перевод машинный)

    Модель и балансируют с ПУСТЫМ топливным баком, для того, чтобы при взлете была немного передняя центровка (так легче взлетать, модель не "рвется" вверх при малой взлетной скорости)), а при посадке, с пустым (почти пустым) - центровка примерно 30% или чуть менее.
    Это стандартные настройки. Так что в последствии подбираете центровку "под себя"

    Алексей

    P.S. Во чуть опоздал...
    Будете смеяться, еще не полетел! Спасибо за помощь. Теперь доделал модель до конца и готов к полетам...

    Добавлено

    Цитата Сообщение от giantflier_2 Посмотреть сообщение
    рад вам помочь.
    еще таким же чайником (летать я начал в 1985 году) первое что я усвоил - самое главное в самолете правильное положение ЦТ.
    правило одинаково действует как в большой так и в маленькой авиации и оно в двух словах таково.
    ЦТ должен находиться ВПЕРЕДИ центра давления.
    центр давления (ЦД) это точка приложения равнодействующей подъемной силы.  приблизительно эта точка находится в районе 33% от носика средней хорды крыла и может незначительно изменяться в зависимости от типа профиля.

    чем дальше ЦТ уходит в нос от ЦД, тем более устойчивым будет ваш самолет, но одновременно и более тупым в управлении, и как следствие будет требовать больших усилий на управляющих плоскостях (имеется в виду руль высоты).
    и наоборот - чем ближе ЦТ к ЦД тем менее устойчивым становится самолет и тем более легко управляемым, т.е. потребует меньших усилий на рулях.
    чем ближе ЦТ к передней кромке крыла тем более "передняя" центровка.
    чем ближе ЦТ к ЦД, тем более "задняя" центровка у самолета.

    для тренера оптимальным является расположения ЦТ в районе 25-27% от передней кромки крыла.
    начинайте с самого тупого самолета - процентов с 25. чем тупее самолет, тем больше ошибок он вам простит. постепенно с опытом сдвигайте ЦТ назад.

    если это пилотажный самолет, ЦТ должен быть располежен максимально близко к ЦД - 31-33%. самолеты предназначенные для 3D, имеют очень заднюю центровку и очень неустойчивы, что, кстати, и позволяет им делать эти маневры, но и практически не прощают ошибок в управлении.

    давать совет по размещению ЦТ в миллиметрах - оказывать медвежью услугу.
    положение ЦТ должно определяться в процнтном отношении к длине хорды профиля крыла.
    например, если длина хорды (ширина крыла) 250 мм, то при центровке 25 % ЦТ будет находиться в 62.5 мм от передней кромки.
    а при ширине кромки 300 мм, при центровке 25 % ЦТ будет находиться в 75 мм от передней кромки. это очевидные вещи, но почему то многие выпускают это из вида.

    все замеры положения ЦТ делаются с ПУСТЫМ баком.
    за исключением случая (как правильно заметили уже несколько человек) когда бак находится позади ЦТ.
    чего я в жизни не встречал. размещать бак позади ЦТ попросту нецелесообразно, поскольку чем больше грузишь хвост тем больше надо размещать веса в носу, что приводит к перетяжелению самолета.
    Огромное спасибо за полный ответ, теперь вопросов нет. Спасибо и всем ответившим...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. тренер с размахом 1,7м.
    от nedz в разделе Новичкам
    Ответов: 94
    Последнее сообщение: 17.02.2013, 22:38
  2. Центровка T-Rex 600N
    от morro_lucky в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 129
    Последнее сообщение: 02.11.2009, 22:23
  3. Як-54 центровка на облет
    от FAV112 в разделе Большие модели
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 18.12.2008, 02:55
  4. Проверка центровки на тренере HYPE 40
    от vvsgkl в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 08.11.2005, 12:25
  5. Scale Aerobatic - центровка модели.
    от aklion в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 08.10.2002, 17:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения