Senior telemaster? выкос мотошпангоута...?

Евгений_Германович

Всем привет.
Заканчиваю сборку тренера Senior Telemaster c размахом 2.400 мм.
Сделал съёмный стабилизатор (ну уж очень большой для перевозки, если вклеивать), поставил 2 сервы в хвостовую часть фюзеляжаа-по одной на каждый Р.В. ( в инструкции все сервы на плате в центре фюз), ну и разъёмное крыло закрепил к фюз-жу на болтах М5, а не на резинках, как написано в инструкции.
Но вот не понятно почему такой выкос вниз (градусов 12-15) у переднего мотошпангоута, относительно нижней плоскости крыла (профиль плоско выпуклый).
Установил бензиновый DLE 30 и его ось прям как-то нехорошо
смотрит вниз. Привычно вроде бы 3-5 грградусов. Или потому что самолёт-верхнеплан? Просто не хочется выламывать родной шпангоут ибо через него проходят мотобруски для калилки, за кот. шпангоут тоже держится (проклеен).
Подскажите, плз-пробовал кто-нибудь в полёте эту модель с таким выкосом, будь то ДВС или электровариант?

Pereplet54

Будь то высокоплан, или любая другая схема, но 12-15 градусов, действительно, много.
Поставьте хотя бы те же 3-5 градуса, хотя может оказаться и это многовато.
Подкладки/прокладки/закладки - обычные способы создания выкоса.
По сути своей, Телемастер, это тот же тренер, только габариты больше.
А выламывать ни чего не надо. Наоборот, посмотрите проклейку.

Да! Обязан оговориться. Телемастер не эксплуатировал.
Но разница между ним и, к примеру, высокопланом Калмато 0.40 - габариты.
Есть еще одна существенная разница. Большие самолеты устойчивей и красивей летают.

Вот, нашарил тему Senior Telemaster 2384mm.
Там еще ссылки есть. Может что найдете.
Может потом расскажете свои впечатления о самолете.

8 days later
Евгений_Германович

Ответа по выкосу мотошпангоута так и не нашел. Вылет задерживается: не знаю, верить производителю “Телемастера” в такой выкос переднего шпангоута (12 градусов вниз, а может и больше) и попробывать взлететь, или переделывать (выпиливать) новый шпангоут?

psn151

А вы напишите им на мыло.И фотку покажите.должны сразу ответить.Они меня к примеру заколебали Китом телемастера размаха 12 футов.Это 3,5 метра.

13 days later
bormalei

Евгений Германович, хотелось бы узнать, как решился вопрос с выкосом шпангоута ? А увидеть фото Ваших доработок на таком большом тренере- весьма познавательно.

Pereplet54
bormalei:

Евгений Германович, хотелось бы узнать, как решился вопрос с выкосом шпангоута ? А увидеть фото Ваших доработок на таком большом тренере- весьма познавательно.

Категорически поддерживаю.

Евгений Германович, колититесь, как “Сеньора” победили!
Интересно же…
На наших форумах маловато материала по “Сеньеру”, а самолет заслуживает внимания.

Евгений_Германович

Друзья, тронут вниманием.
Просто на некоторое время отложил постройку из-за забот разных.
В общем ничего особенного не изобрёл-основная концепция была поставить бензиныч DLE 30. Кстати при минимальном “увечьи” аэроплана двигатель хорошо встал влево вбок цилиндром. Стабилизатор съёмный-ну, там всякие площадочки (3 мм толщ) вклеивал в дно центроплана стаб-ра, соотв. установил врезные гайки. Пришлось, конечно, несколько прорезов сделать в верхней обшивке, чтобы их (площадки) подсунуть и приклеить на дно. Низ выреза под стабилизатор (в фюзеляже) тоже площадка из 4 мм. фанеры. Таким образом стабильник притягивается к этой площадке через дно фюз-жа 3-мя винтами. Ещё,- впереди в стаб-ре есть штырёк для фиксации в шпангоуте. Снимается всё это дело выдвиганием стабилизатора вбок, для чего Р.Н. маненько подпилил. Один Р.В. при этом должен быть отклонён вниз.
Установил 2 сервы в хвосте с разных сторон-по одной на каждый Р.В., причём одна выше другая ниже, ибо по другому не помещаются.
В консолях крыла сделал вырез обшивки между корневой и 2-ой нервюрой до стрингера. Опять уложил на эпоксидке на дно площадки из фанеры (переклей из двух
3 мм.) В фюз-же вклеены площадки из 10 мм. фанеры для крепления крыла. Всё держится на 4 болтах М5 и соотв. на врезных гайках (с обр. стороны площадок). Вырезы в крыле закрываются фанерными накладками. Были мысли сделать переднее крепление крыла на алюминиевом уголке и на штырях, но показалось что будет менее надежно…
Про выкос мотора. Буду делать по правилам - 3-5 градусов вниз. Для этого подложу под нижние стойки крепления двигателя фанерную прокладку. Получается милиметров 8-10 толщиной. Не понятно, что задумал этот Hobby-Lobby с выкосом вниз?
Ну, вот как то так пока. Нащёлкал фотки на скорую руку.

Pereplet54

Извиняюсь очень-очень, за то, что отвлекаю от жизненых забот.
Порой мы забываем, что наши коллеги живут и семейными и производственными делами, а ни только хоббийными.
И эти жизненные заботы, иной раз бывают столь проблемны, что на что-то сугубо личное не остается сил и времени.

Выходит Телемастер имеет большое поле для доработок. Я как то был о нем лучшего мнения.
Вообще то, это закономерно. Не может быть массовое хоббийное изделие проработано идеально. Тогда, наверное оно и стоить будет дорого.
Да его стоимость и так ни маленькая.
Зачем производителю делать идеальным самолет. Ломаться не будет. Купят один и будут всю жизнь летать. Но ни на тех напоролись.
Наш брат всегда найдет что доделать. У меня в Экстре, наверное одна треть переделана и все смотрю, что бы еще переделать.

Теперь вопросы.
Те сервы что установили в хвосте, это Вы уже решили туда поместить или он и были предусмотренны на такую установку.
Отклонение половинок руля высоты одинаковое между собой? На одинаковый угол отклоняются? Связывать между собой половинки
РВ “П” образной, ну скажем, проволокой, нет необходимости?

Не совсем понял, как и что с алюминиевым уголком в передней части крыла. Зачем понятно, закрепить переднюю часть крыла в фюзеляже.
А как это сделано конструктивно, не понял.

Самолет у Вас в руках. То есть Вы его уже прочувствовали весь.
Скажите пожалуйста, а расчалки при 2-х метровом размахе, на таком самолете нет необходимости ставить?
Достаточно жесткое крыло на изгиб?
Мне не приходилось эксплуатировать такой большой самолет и меня постоянно гложет мысль, что с мягкой обшивкой,
возможно, крыло надо связать расчалками с фюзеляжем для придания жесткости крылу.

Евгений_Германович

Валерий, вовсе нет! Модель сделана достаточно грамотно и качественно. Кроме как по выкосу переднего шпангоута у меня вопросов и нет. Без всяческих доработок и установки рекомендованного оборудования самолёт определённо бы взлетел и приземлился.
Всё, что я изменил-чисто моя инициатива. Ну ведь неплохо-же, если стабилизатор-съёмный (а то и до дачи не довезёшь). Крепление крыла на резинке при бензиновом двигателе-это как-то не серъёзно. Поэтому выбрал на болтах. И т.д. Ответы на вопросы:
Все сервы должны были стоять по инстр. на плате в центре фюз-жа. В хвост я их усановил для устранения деформации тяг, опять-же сгодились “свободные от дел” не очень мощные сервы (ок. 4-х кг/см) ну ещё и из соображений центровки - DLE будет потяжелее 1.20 ДВС.
Регулировать любые откл. полвинок Р.В. позволяет аппаратура.
Как Вы знаете классика крепления крыла 2 болта сзади и 1-2 штыря спереди, кот. входят в шпангоут. Но на данной модели крыло лежит выше на фюз-же и штырям некуда входить. Поэтому, как вариант, к низу крыла можно привернуть уголки, в них уже укрепить штыри и тогда они “зацепят” шпангоут.
Расчалки думаю пригодятся-не помешают, тем более они могут крепиться разными простыми способами-на шурупах, застёжках, петлях и пр.
В общем самолёт жесткий и на крутку и на изгиб.
Полёты планирую где-то в конце июня, сейчас катаю двигатель на стенде и заканчиваю постройку по мелочам.

spyder3

Самолёт не с Хобби Кинга а с Хобби Лобби. Выпускается уже много лет и наверное стал одним из самых старых долгожителей в мире моделей наряду с Кураре Ханно Прейтнера. Поэтому я не думаю что в его кострукции есть ошибки - делайте как по инструкции и полетит как надо

Pereplet54

Ага! Теперь понял по креплению крыла.

Влад! Не подскажете ссылку, хотелось бы посмотреть Кураре.
Как то не встречал этот самолет.

И может кто сталкивался вот с таким самолетом modelsworld.ru/shop/product747.php.
Фотография очень мелкая и описание бедновато. Интересно, что за модель. Как то выглядит реалистично.

Pereplet54

Спасибо большое Алексей!

Открыл в Corele. Ну это ни важно в чем.

Есть какие то конструктивные интересные особенности.
На схеме показано двойное V крыла, остекление кабины снимается (?) вместе с капотом/панелью, черт его знает как назвать.
Киль, похоже на винт крепится, значит съемный. Наверное и стабилизатор съемный.
Форма планера интересная. Калмато, конечно самолет уважаемый. Но этот хоть принципиально от него и не отличается, но очень интересный самолет.
Именно самолет, а не коробка.
Профиль, похоже, симметричный.
Что привлекательно, самолет большой. Все-таки 1650 мм размах, это уже не “игрушка” в 90 сантиметров.
Наверное и летает хорошо. Надо пошариться по сети, может еще где найду. Цена несколько смущает.
Самолет то красивый, но щиплется.

Вот зараза, понравился аэроплан.

Пошарился в поисковике, оказывается его ни мало магазинов продают и цена примерно у всех одинаковая.

Но всеравно понравился.

Алексей_Vgg
Pereplet54:

Открыл в Corele

А зачем тут Корел? Под такие файлы есть более легкий и бесплатный Addobe Acrobat Reader.

Pereplet54:

Калмато, конечно самолет уважаемый

К сожалению Calmato не может похвалиться качеством обтяжки. Пленочка у него уж больно плохонькая. Совсем не надолго.
У Azurro - наверное Ultracote. Это куда серьезнее. От того наверное и цена.

Pereplet54:

Профиль, похоже, симметричный.

Профиль полусимметричный, как и у всех Тренеров с претензиями на базовый пилотаж.

Pereplet54:

1650 мм размах, это уже не “игрушка”

Длина фюзеляжа всего 1130 мм. По габаритам и повадкам возможно будет напоминать Пайпер или Декатлон.
Плюс ко всему заявлен уж слишком маленький полетный вес - 2,2 кг. Из чего сделан и насколько будет прочным…
Его бы в руках подержать.

Pereplet54

Да, точно, в руках то было бы понятно многое.
По пленке, пишут Oracover. А профиль действительно полусимметричный.
На длину фюзеляжа я тоже внимание обратил.
У меня Viewer,ов разных напичкано в компьютере полно, но почему то файл с ошибками открывался.
Я его взял и в кореле открыл, PDFный же, особых сложностей не составил.

Я каталог Protech,овский открыл и загрузил его на файлообменник files.mail.ru/L7UTHC.
С сайта он скачивается дольше, 31,8 МВ. Жалко цен нет. Они через дистрибюторов работают.
Где-то нашел их адрес, посмотрел что там за фирмы в этом здании, а там какие то детские садики указаны.
Ладно, пока только губу раскатываю, там видно будет.
Но фирма видимо серьезная, 3200 кв.м. площадей. Вот ролик можно оттуда же скачать.
Вроде немного информации, но если вдуматься, то о многом говорит files.mail.ru/IJQTRV.
Это же, как я понял, бельгийцы.

У них там еще “IBIS 120” есть. С такими данными:
Размах крыла: 2100 мм
Длина: 1490 мм
Площадь крыла: 79 дм ²
Вес: 4500 г
Двигателя: 4C 0,91 - 0,120 IC двигателя
ФУНКЦИИ Руль - Лифт - Элероны - Мотор

Огромный как Телемастер. Хотя Телемастер в разных размерах выпускается.
Но и IBIS 120 огромный и эстетичней Телемастера
Я по нашим сайтам пошарился, цена не очень отличается от набора Телемастера.
То ли бельгийцы не очень то и стараются двигать свой товар на нашем рынке,
то ли наши не стараются двигать. Думаю, сбросили бы чуть цену, мы бы с удовольствие их покупали.

spyder3
Pereplet54:

Влад! Не подскажете ссылку, хотелось бы посмотреть Кураре.
Как то не встречал этот самолет

Вот 2 линка - кит и АРФ
www.eurekaaircraft.com/plan_kits/curare.htm
www.der-schweighofer.at/smecsearch?query=91651%2B9…
Невзирая на цену АРФы разобрали с Немецкого сайта мгновенно, да и не удивительно - самый знаменитый РС самолёт
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1423588

Pereplet54

Да-а-а!
Вот это самолет.
Вот это красота.

Думаю, если бы у нас заработок соответствовал ценам на эти самолеты, то у производителей бы очередь на него была.

3 months later
Евгений_Германович

Всех снова приветствую!!!
Наконец-то удалось облетать своего “телека”-Сеньора Телемастера. Совершено 4 удачных полёта, восторг переполняет, DLE 30 показал себя с лучшей стороны как на земле так и в воздухе.
Это мой первый бензиновый самолёт. У двигателя, после обкатки в р-не 1,5 часа, хорошая перегазовка, устойчивые холостые обороты (1800 об.мин). В крайних 2-х полётах на посадке (в полуметре над землёй), всё-же выключал зажигание с передатчика ибо пробег в общем немалый да и пропеллером чиркал по земле.
Изначально под нижние опоры (стержни) крепления двигателя подкладывал шайбы толщиной ок.5 мм, чтобы уменьшить наклон двигателя вниз (с этого и началась тема про выкос, см. фото выше). Но уже в первом полёте стало ясно, что я сделал это зря: самолёт тащило вверх после трети газа. Так что теперь DLE стоит строго по “родному” выкосу переднего шпангоута. Вот фото Телемастера.
С уважением.

Pereplet54

Поздравляю Вас с удачными полетами.
Значит Влад правильно нам сказал, что за много лет сделаны все доработки как надо.
А угол установки двигателя и правда смущает.
Ну и двигатель то мощный. Получается, что справедливы отзывы об этом двигателе.
Сколько времени у Вас ушло на сборку самолета?
Вы писали о большом стабилизаторе, какой у него размах?
И еще есть один вопрос: как конструктивно выполнено усиление в крыле для крепления подкоса?

Евгений_Германович

Спасибо за поздравления.
Сейчас я собрал бы за неделю, ну а тогда… со всеми “изобретениями” пришлось пофантазировать.
Самолёт находится на даче, так что размах стаб-ра только приблизительно - ок. 800-850 мм.
Первый полёт вообще обошелся без подкосов-в суете забыли привинтить. Привинчиваются они к бобышкам в крыле и усилению из фанеры внизу фюзеляжа.

AlexRose

Поздравляю тоже с удачным облетом!
Как он себя на посадке ведет? понятно что верхо-план и т.д. садится сам…
а вот какова скорость?на не подготовленную впп как он? Закрылки не планируете?

Есть похожие на такой самолет еще варианты? размах примерно такой же, но чтобы крыло не на резинках…
мне вообще для ФПВ. Я с этой целью интересуюсь.

Кстати подскажите пожалуйста где в Москве их можно приобрести? не могу найти…

С Уважением,
Алексей.

Евгений_Германович

Алексей, как я уже отмечал, посадочная скорость с работающим двигателем на холостых оборотах хоть и не большая, но при этом пробег получался значительным. Поэтому, что бы посадить совсем без проблем я всё-таки выключал зажигалку. Я думаю всё связано с регулировкой двигателя, т.е. даже на холостых об. самолёт чуть катился вперёд. Меньше холостые пока делать не рискнул, дабы не заглохнуть в полёте. Дообкатается-посмотрим.
Посадка на стриженную траву без проблем, колёса диам. 110 мм-поставил побольше штатных. Закрылки штука конечно интересная, но пока пиземлялся в режиме флапперонов (с отклоненными вниз элеронами).
Подобных в таком размере знаю только Primari, может ещё какие нибудь Пайперы есть… Покупал В Хобби для всех, весной.
С ув.