Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Самодельный тренер ДВС 15

Тема раздела ДВС Тренеры в категории Cамолёты - ДВС; Решил построить своими руками небольшой тренерок под 15-ю поршню. На разработку чертежей ушло около одного месяца. Схема классический высокоплан с ...

  1. #1

    Регистрация
    03.05.2011
    Адрес
    Лысьва
    Возраст
    33
    Сообщений
    12

    Самодельный тренер ДВС 15

    Решил построить своими руками небольшой тренерок под 15-ю поршню.
    На разработку чертежей ушло около одного месяца.
    Схема классический высокоплан с двухстоечным шасси.
    Долгое время не мог определиться со схемой крепления крыла к фюзу (резина или жесткое крепление)
    Резина, конечно же, проще, но возникает вопрос об эстетическом виде модельки. Хотя для тренера практичнее опять же резина. Вопрос был решен в сторону резины. Другой момент - разъемное или цельное крыло. Цельное легче, разъемное проще подлежит ремонту. Тренер - должен быть ремонто пригоден с минимальными трудозатратами. Гораздо проще проводить ремонтные работы на отдельных консолях, оперениях и т.д. Для меня важно было сделать тренер мобильным. Безусловно, это сказалось на его весе. Ну и вопрос о транспортабельности играет для меня не самую
    последнюю роль. Дело в том, что я не располагаю личным авто и приходится ездить на полеталки в
    общественном транспорте. Поэтому тушку пришлось максимально раздробить. Тренер умещается в коробке 800х260х80.

    ЛТХ модели:
    Размах крыла - 1100 мм
    Хорда - 200 мм
    Профиль - Clarc 13,4%
    Размах стабилизатора (г.о.) - 400 мм
    Ср. хорда г.о. - 114 мм
    Плечо стабилизатора - 312 мм
    Центр давления г.о. - 34,20 мм от передней кромки
    Центр давления (Ц.Т.) крыла - 58,2 мм от передней кромки
    Расстояние между центрами давления - 482 мм
    Площадь крыла - 21,68 дм2
    Площадь г.о - 4,5 дм2
    Снаряженная масса до 1200 г.
    Нагрузка на крыло - 55,35 г/дм2
    Поршня - АР 15 (2,26 сс)

    О его летных характеристиках ничего пока сказать не могу т.к. модель в полёте не была. До сих пор сомневаюсь справится ли двиг с тушкой. Были предприняты все меры для максимального облегчения самолёта. Единственным осталось заменить сервы (ред. металл) на те что полегче. Ещё когда получил посылку с ними - обратил внимание на неприлично большую их массу для такого размера.
    Замерял статическую тягу - 800 г на полном газу с винтом 8х6 (топливо нулёвка)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 697
Размер:	57.4 Кб
ID:	497287   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg‎
Просмотров: 469
Размер:	49.9 Кб
ID:	497289   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg‎
Просмотров: 672
Размер:	54.1 Кб
ID:	497291   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg‎
Просмотров: 368
Размер:	53.9 Кб
ID:	497294  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.08.2009
    Адрес
    Каменск-Уральский
    Возраст
    50
    Сообщений
    611
    Симпатичный самолетко..Плоскости меж собой стыкуются на штырях? Про скотч не забудьте!

  4. #3

    Регистрация
    03.05.2011
    Адрес
    Лысьва
    Возраст
    33
    Сообщений
    12
    Крыло и оперение разъемное, крепление консолей штырьковое (ОВС ф3мм), оперения - стальная спица ф2мм имеется задняя управляемая стойка.

  5. #4

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Полетит однозначно. Правда вес великоват. Я бы снял шасси(по крайней мере для первых полетов) и стартовал бы с рук. Разбег может быть большим, а для этого нужна хорошая полоса. Если есть таковая, то проблем не предвидится.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.05.2011
    Адрес
    Лысьва
    Возраст
    33
    Сообщений
    12
    Привет!
    Вчера был четвертый полёт тренера и не совсем удачный. В полёте при выходе из крена правая серва крыла на элерон (по Н.П.) замерла в нижнем положении и самолёт по спирали стал резко снижаться.
    Ответным перебором ручки передатчика ситуация либо ухудшалась либо ничего не менялось... Через некоторое время самолёт уже кубарем катился по полю Результат - сломанный винт, гнутая стойка шасси и нахлебавшийся земли двиг. Самолёт на удивление оказался жив После проверяя дома работу элеронов ситуация повторилась. Что это может быть? Может у кого-то подобная ситуация была и как это вылечить?
    Заранее благодарю за ответ.

  8. #6

    Регистрация
    03.05.2011
    Адрес
    Лысьва
    Возраст
    33
    Сообщений
    12
    Хочу добавить, что серва и элерон ни где не клинят. При брошенных ручках через некоторое время серва возвращается в нейтральное положение

  9. #7

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,061
    Записей в дневнике
    41
    По симптомам похоже на срезанные зубья шестерен редуктора сервы. Ну на крайняк грязь в редукторе. Для начала разобрать серву и на диагностику/осмотр ее. А там уж решать.
    Ну и это.... весу многовато. Хорошо бы следующий самолет сделать не тяжелее 900-1000 г для тренера и 800-850 для пилотаги под этот движок.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Анатолий Т Посмотреть сообщение
    Единственным осталось заменить сервы (ред. металл) на те что полегче.
    Цитата Сообщение от Анатолий Т Посмотреть сообщение
    Хочу добавить, что серва и элерон ни где не клинят
    Ответ звучит -


    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    По симптомам похоже на срезанные зубья шестерен редуктора сервы
    ДВС не липиздричка - и при использовании машинок серии мини \микро только метал дает гарантию что не высыпятся шестерни в полете.
    Хотя на липиздричестве эти же машинки будут жить годами и на больших по размеру моделях.

  12. #9

    Регистрация
    03.05.2011
    Адрес
    Лысьва
    Возраст
    33
    Сообщений
    12
    Разобрал сервы - всё стерильно. Редуктор целый. Проверил – работают через раз. Подозрение на V разъем. Вспомнил, что когда-то давно такая ситуация была на мотопланере soarus 1600, где стоял этот разъем. Тогда сервы были другие. Ситуация повторялась на достаточно большом удалении и по этой причине я не мог видеть положение элеронов. Срывное поведение планера на крене списывал на свою неопытность. Кажется, есть смысл заменить разъемчик.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    03.03.2011
    Адрес
    Кунгур
    Возраст
    41
    Сообщений
    112
    Толян привет до тебя не дозвониться может проблемы какие.Я себе самоль купил
    Primari 61 двиг АСП80 4-х тактник и аппу купил санву рд8000.Вложение 503094

    приезжай давай к нам полетаем

  14. #11

    Регистрация
    03.05.2011
    Адрес
    Лысьва
    Возраст
    33
    Сообщений
    12
    Всем привет!
    Учитывая предыдущий опыт в постройке тренеров, решил состряпать тренер с пилотажными задатками. Знаю что звучит смешно и самонадеянно, но более нелепо будет звучать, что на тренере планируются выполнение 3D полётов. При этом это ВЕРХНЕПЛАН. Ну давайте ругайте меня и отговаривайте от этой затеи. хотя наверное уже поздно ... дело осталось за оперением и в полёт. Кстати это также тренер ДВС-15 размах 1100. 15-ша будет установливаться для первоначальной настройки модели, ну а после для экстримального пилотажа будет поршня побольше.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фрагмент.jpg‎
Просмотров: 282
Размер:	29.4 Кб
ID:	538414   Нажмите на изображение для увеличения
Название: фюз.jpg‎
Просмотров: 374
Размер:	26.5 Кб
ID:	538416  
    Последний раз редактировалось Анатолий Т; 26.08.2011 в 15:52.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    03.03.2011
    Адрес
    Кунгур
    Возраст
    41
    Сообщений
    112
    Толян ты по ходу занимаешься развратом не проще уж собрать нормальную пилотагу например Яшку

  16. #13

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    Цитата Сообщение от dimon59 Посмотреть сообщение
    приезжай давай к нам полетаем
    Ничего себе, Вы ездите на полетушки.
    По прямой 106 км.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    03.03.2011
    Адрес
    Кунгур
    Возраст
    41
    Сообщений
    112
    А мы запросто можем и за 500 км. съездить. Правда Анатолий к нам не едет, а все мы к нему

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    03.03.2011
    Адрес
    Кунгур
    Возраст
    41
    Сообщений
    112
    Толян есть чертежи нормальной пилотаги на нее примерно надо 1600 рур. на бальзу если надо то скину на мыло
    размах такой нормальный примерно 1500 см.

  19. #16

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    Анатолий!
    Вы бы сбросили парню в этой теме Строю тренера, попытка N2" чертеж своего тренера высокоплана.
    Он только опыта набирается, посмотрим, что нибудь ему посоветуем.
    Тем более, Вы его опробовали, можете дать конкретные рекомендации.

  20. #17

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    Что то ссылка оказалась кореженная.
    Попробуем ее переделать.
    Сейчас вроде нормально, но и верхняя вроде нормально работала или просто запутался.

  21. #18

    Регистрация
    03.05.2011
    Адрес
    Лысьва
    Возраст
    33
    Сообщений
    12
    Чертежик смогу скинуть сегодня только после обеда. Правда требуется небольшая модернизация.
    По поводу пилотаги - потребности строит нет. Летаю ща на LEADER-40. Всем доволен. Просто для чистоты эксперимента задумал тренер 3D. Интересно мне стало - получится или нет. Но я уверен, что что-нибудь в результате будет, хоть и не 3D, но явно пилотажка.

  22. #19

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    Цитата Сообщение от Анатолий Т Посмотреть сообщение
    Интересно мне стало - получится или нет.
    Правильно!
    Надо строить, надо пробовать и надо анализировать.

  23. #20

    Регистрация
    22.09.2009
    Адрес
    Grodno, Belarus
    Возраст
    58
    Сообщений
    281
    Цитата Сообщение от dimon59 Посмотреть сообщение
    Толян ты по ходу занимаешься развратом не проще уж собрать нормальную пилотагу например Яшку
    Вот привыкли мы летать пилотаж на пилотажках, да еще чтоб на селедку была похожа! А люди на верхнепланах летают и не парятся

  24. #21

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    При вращении самолета сравните чистоту вращения вдоль оси фюзеляжа высокоплана/низкоплана и самолета с расположением на одной оси двигателя, крыла и стабилизатора.

  25. #22

    Регистрация
    22.12.2010
    Адрес
    Луганск, украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    36
    Записей в дневнике
    1
    На базе Wing Tiger от Art-Tech соорудил данное чудо, летает не плохо (как для тренера), вот только как-то на кренах боком его сносит, как-будто ветром, но был полный штиль, может кто знает почему?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Тренера Двс
    от летчик-nsk в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 03.12.2011, 15:11
  2. Продам самодельный тренер 105 см. Только Питер.
    от Ledokol в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.01.2011, 12:37
  3. Куплю Тренер ДВС 40
    от montazhnik в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.12.2010, 23:47
  4. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 20.11.2010, 00:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения