Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 32 из 32

Проект тренера: вопросы к "строителям"

Тема раздела ДВС Тренеры в категории Cамолёты - ДВС; Итак начал постройку тренера под .46 двиг(ASP 46A) и появились вопросы конструкционного характера. Будущие ТТХ: - прототип: совковый самолет АИР-6 ...

  1. #1

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240

    Проект тренера: вопросы к "строителям"

    Итак начал постройку тренера под .46 двиг(ASP 46A) и появились вопросы конструкционного характера.

    Будущие ТТХ:
    - прототип: совковый самолет АИР-6
    Буду делать опрощенные формы(прямоугольно/трапецивидные) и конструкцию оперения. Трехстоечное шасси(управляемое) вместо двухстоечного. Масштаб 1:7.5
    - размах 1610мм, длина 1050мм, хорда крыла 240мм.
    - расположение цилиндра вертикально.


    Крыло хочется разборное на две консоли, так как имеются некоторые проблемы транспортного характера. Будут использоваться флапероны(аппаратура Sanwa VG6000), ибо при разборном крыле сделать привод обеих консолей от одной машинки очень просто не получится. Да и хотелось бы иметь закрылки.
    Крепеж крыла к фюзеляжу хочу сделать на болтах. Крепление резиновыми лентами мне как-то доверия не производят.


    Двигатель будет посажен на мотораму покупную, пластиковую(удлиненную) и поэтому делать "щечки" у фюзеляжа как например у Protech Skystar не хочу категорически. Предполагаю капот как у Hawker Tempest Mk.V закрывающий нижнюю часть и бока.


    Теперь вопросы:

    - выбор не могу сделать между профилями несущего крыла. Однозначно определился что это будет Clark Y. А вот относительная толщина либо 12% либо 14.5%. Для 12% профиля на мою хорду получается 28мм высоты в самой толстой части профиля. Для 14.5% ~ 35мм. Дело в том что я не очень уверен что смогу разместить нишу машинки, крепление стыка консолей и крепление крыла к фюзу в 12% профиле и обеспечить необходимую жесткость и прочность крыла в соединении консолей.

    Насколько будет хуже в полете 14.5% профиль по сравнению с 12%-м?

    Или все это мои бредни и можно смело все уместить в 12%-м?

    - Стыковаться консоли будут на алюминиевых трубках. На какую длину их надо утапливать в консоль? Треть длины?

    - Крепление крыла болтами к фюзеляжу я где-то уже видел. Кажется в статье про "Тимку", но что-то как-то не смог его познать(принцип крепления). Есть где-нибудь иллюстрации такого крепления? Какие болты применяют?

    - Исходя из характеристик прототипа и упрощения оперения нагрузка на крыло получилась в районе 56 г/дм^2. Расчетный вес без топлива 2500г, площадь оперения 44.5 дм^2. Для тренера подобного класса это нормально? Или стоить площадь увеличивать?


    Вот пока собственно и все...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Все замечательно! А нафига нужен прототип, если это даже не полукопия будет. И по что легендарную яковлевскую машину обозвал совковой?

  4. #3

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    КА-04
    Прототип выбрал чтобы не напортачить с пропорциями и пр. По виду у АИР-6 вроде все впорядке и с площадями и с расстоянием между крылом и оперением. Есть так сказать с чего лепить, только с тренерскими упрощениями.


    Собственно если все замечательно, где подглядеть болтовое соединение крыла к фюзу у подобного самика?

  5. #4

    Регистрация
    08.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,076
    Записей в дневнике
    25
    Мне кажется в качестве тренера не надо упрощать какой-то прототип и тем более делать на тренере закрылки, нужно учиться без закрылок. Как я понимаю у этого прототипа врезные элероны? Найдите лучше чертежи какого нибудь тренера и не усложняйте себе жизнь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1 Кстати, зачем вам закрылки раз есть флапероны.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    КА-04
    Прототип выбрал чтобы не напортачить с пропорциями и пр. По виду у АИР-6 вроде все впорядке и с площадями и с расстоянием между крылом и оперением. Есть так сказать с чего лепить, только с тренерскими упрощениями. 
    Собственно если все замечательно, где подглядеть болтовое соединение крыла к фюзу у подобного самика?
    Вот и ошибка! На модели получится недостаточный статический момент стабилизатора для тренера. Если хотите не напортачить, возьмите пять разных тренеров и сделайте из них среднее арифметическое

  8. #6

    Регистрация
    08.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,343
    Записей в дневнике
    46
    Нельзя сначала состыковать съемные консоли на трубе, а потом получившееся крыло прикрепить к фюзеляжу, как вы выражаетесь, на болтах. Ничего хорошего не получится.
    На штыре и болтах монтируется неразъемное крыло.
    Съемные консоли пристыковываются (на трубе) к центроплану крыла, который, как правило, составляет единое целое с фюзеляжем. Примерно так, как на рисунках верхнего крыла копии И-5, которые я привожу для примера. Кстати, на АИР-6 крыло тоже 2-х лонжеронное.
    Стандартные машинки в 12%-ный профиль при вашей хорде лезут, но лучше поставить МИНИ.
    Вложение 8836 Вложение 8839 Вложение 8840
    Последний раз редактировалось Граф; 13.07.2009 в 21:27.

  9. #7
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от КА-04 Посмотреть сообщение
    И по что легендарную яковлевскую машину обозвал совковой?

    Черт... есть все, но не дам, потому что я из совка...
    Делитесь, господа...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Граф
    Спасибо за иллюстрации! Именно то что и было нужно! Я примерно так и представлял, только центроплан первоначально не задумывался.


    Только вопросик. Как я понимаю, соединение трубками - это большая по диаметру трубка в консоли и меньшая по диаметру жестко вклееная в центроплан. Первая подогнана ко второй. Так?

    Какой материал для трубок используют? И поперечный V выставляют трубкой(штырем) центроплана?

  12. #9

    Регистрация
    08.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,076
    Записей в дневнике
    25
    Я на катане использовал дюралюминиевую трубу из хозяйственного магазиня, диаметр 20 мм (см. "Строим Katana X")

  13. #10

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447

  14. #11
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Ну... реклама, однако...

  15. #12

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Извините, а Ваши посты - не реклама?

  16. #13

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Побольше бы такой рекламы! Хоть что-то достойное...

  17. #14

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Граф
    Вопросы есть по третьей иллюстрации.


    Болт там какого диаметра? M6 или М8? Я так понимаю к нервюре приклеена втулка с ребрами. Какой материал для втулки используется?


    И гайка-барашек, которым все крепится от вибрации не раскручивается? Его контрить по идее надо. Или барашек нарисован для наглядности?





    ЗЫ: В какой программе делаются такие красивые 3Д-чертежи? По старинке делаю все в Autocad 2002 в 2Д. Очень не хватает 3Д моделирования конструкции, и чтобы было с автокадом совместимо. В Lightwave не хочется морочаться...

  18. #15

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,177
    Автокад подделживает 3D и рендеринг, и очень давно. Сам чертил погрузчик еще в 13-ом.
    Дима.

  19. #16

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Итак продолжаю тему постройки. Крыло(консоли) уже пресобраны, осталось обтянуть, навесить напостоянку элероны, и настроить тяги.

    Остается фюзеляж и оперение.


    Вопросы по фюзеляжу:
    Из чего мастерить мотошпангоут учитывая что .46 двиг? Есть фанера(не авиационная, а простая, но качественная) 12мм 8 слоев(всего) и 10мм 7 словев(всего).

    Двигатель будет крепиться на пластиковую мотораму(покупная удлиненная из Техноспорта), и на мотошпангоут четырьмя винтами М4(может с резиновыми втулками). Он в свою очередь строго перпендикулярно к оси фюзеляжа, чтобы можно было регулировать выкос. Как сделать так чтобы задняя плоскость моторамы плотно прижималась к мотошпангоуту и в тоже время выкс делался шайбочками? Подкладку из дерева Г-образную подложить под соответствующие стороны?


    Длина фюза 1100мм, и сечения шпангоутов прямоугольные. Силовые рейки по углам(лонжероны?) шпангоутов из сосны каких размеров делать и вообще как обводы повторить? Не гнуть же. Особенно нижние ухлы коробки хвостовой части. Рейки примерно должны быть 6х6 мм как я думаю. Или допускается составные рейки делать? В смысле склеивать по кускам со стыком в шпангоутах. Тогда в шпангоутах где будут состыковываться части этих реек как-то укреплять надо.

    Вобщем прошу совета.

  20. #17
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Рейки при необходимости сращиваются "на ус", косой срез в 3-4размера поперечного сечения.
    Мотошпангоут: два слоя 3-4мм фанеры по уши хватит, во втором слое можно вырезать большую дыру по центру для облегчения и горловины бака.
    Под винты в шпангоут изнутри "мебельные" гайки, специально для дерева сделаны имеют загнутые усы.
    У вас фюзеляж наборный или из листов бальзы?

  21. #18
    OVK
    OVK вне форума

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    МСК НовоПеределкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    464
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Итак продолжаю тему постройки. Крыло(консоли) уже пресобраны, осталось обтянуть, навесить напостоянку элероны, и настроить тяги.
    ................
    Остается фюзеляж и оперение.
    ...............
    Вобщем прошу совета.
    Привет!
    Хочу заострить внимание на проблеме центровки. Ваш фюзеляж, судя по прототипу, длинный в хвосте и "не худенький" . Если сделать его красиво-деревянным, может получиться очень сильный перевес на хвост. Такой, что не скомпенсировать передвижкой аппаратуры (а двигатель с Вашей подвеской двигать невозможно). Учитывайте это при выборе конструкции и материалов.
    Желательно, хотя бы примерно, взвесить части (куски) и просчитать получающуюся центровку. А то поздно будет
    Удачи!
    ЗЫ. Сам сделал недавно новый фюз для тренера - сохранив пропорции старой модели. Просто добавил гаргрот, обшил бальзой - красота, короче... Отцентровать собранный самик не смог - буду удлинять нос... Это стандартная беда у самодельщиков.

  22. #19

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Дык я не с проста брал удлиненную мотораму Так что двигать можно в широких пределах двиг. Крыло(консоли) тяжеловаты слегка получились - без обтяжки 510г вместе со стандартными машинками. Тяжеловато из-за толстого профиля, но мне деваться некуда было.

    Центр тяжести ориентировочно в районе переднего лонжерона рассчитываю(30%).

    Вобщем буду постоянно контролировать.




    ЗЫ: Не просветите, оперение из какой толщины реек делать на такой аппарат? 5мм достаточно?

  23. #20
    OVK
    OVK вне форума

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    МСК НовоПеределкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    464
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Дык я не с проста брал удлиненную мотораму  Так что двигать можно в широких пределах двиг. Крыло(консоли) тяжеловаты слегка получились - без обтяжки 510г вместе со стандартными машинками. Тяжеловато из-за толстого профиля, но мне деваться некуда было. 

    Центр тяжести ориентировочно в районе переднего лонжерона рассчитываю(30%).

    Вобщем буду постоянно контролировать.
    ЗЫ: Не просветите, оперение из какой толщины реек делать на такой аппарат? 5мм достаточно?
    Каркас оперения у меня из 5х10, только задняя кромка 5х15. В местах крепления к фюзу - накладки из 5х10 дополнительно к кромкам. Уголки, еще называют, по-моему, сухарики по углам. Внутренние распорки 5х5. Это все бальза.
    Вообще я "подглядываю" на других чертежах и моделях
    А вот центровка - это момент истины. Обидно резать по свежеобтянутой модели...
    Удачи!

  24. #21

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    OVK
    А можно где-нить подсмотреть фото крупным планом на хвостовое оперение со всеми этими элементами?

    Особенно интересует переход хвостовой балки к килю у самого его носка.

  25. #22

    Регистрация
    08.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,343
    Записей в дневнике
    46
    Между последним шпангоутом фюзеляжа и его транцем можно сделать каркасик с площадкой для стабилизатора. Сначала приклеивается стабилизатор, на который сверху ставится киль. Приблизительно так как на рисунках модели ЯК-12.
    По поводу предыдущих ваших вопросов.
    Вы поняли все правильно.
    Винт крепления консолей всего М4. В крайнем случае можно поставить М5.
    Барашек не для наглядности. На рынке силуминовые барашки - 3руб горсть.
    Дря контровки на резьбу можно капнуть резинового клея. Только чуть-чуть.
    Последний раз редактировалось Граф; 13.07.2009 в 21:27.

  26. #23

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Граф
    Спасибо, это именно то что я хотел увидеть. Будем на недели конструировать.



    ALL
    Не подскажете как обтягивают термоусадочной пленкой большие площади консолей крыла? Сразу один большой кусок(скажем верхний), класть и натягивать/усаживать, или можно по кускам. Скажем беру кусок на 3 нервюры и натягиваю, далее внахлест еще на 3 нервюры кусок и так далее.

    Все таки опыта очень мало в этом деле(сейчас элероны обтягиваю) и не знаю чем такая "кусковая" скажется впоследствии.

    Вид консолей крыла вот такое(извиняюсь за свой рабочий прикид в условиях московской духоты ):
    http://nailman.cyborghome.ru/hobby/photos/...ld/IMG_1876.jpg

  27. #24

    Регистрация
    14.06.2005
    Адрес
    Вязьма\Обнинск
    Возраст
    28
    Сообщений
    83
    Мы с отцом делаем так - берём кусок плёнки (чертёжной кальки на основе лавсана) на всё крыло, промазываем нервюры, лонжерон, кромки "Моментом", прикладываем и припариваем утюгом, а потом натягиваем плёнку. Главное хорошо приклеить плёнку к нервюрам и рейкам, а только потом натягивать.
    С плёнкой-самоклейкой даже проще, не надо клеем мазать.
    На счёт того, чтобы клеить кусками по отсекам - лучше не надо, т.к. придётся клеить в нахлёст, а это и непрочно, и некрасиво

  28. #25

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Flaperon
    Да красота у тренера не главное. Все равно на носке крыла до первого лонжерона будет аппликация карсного цвета, стыки визуально будут невидны. Только если очень присмотреться.

    Просто я к чему - если случайно вдруг из-за моих неопытных рук запорется сразу большой кусок пленки, то это будет обидней чем запорется небольшой. Элероны уже кончились для тренировок - вчера затянул оба

    Меня волнует аспект аэродинамики. Пленка такая:
    http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_15/RC0559/

    Аппликации делать буду такой же, но темно-красной.

    Может она отклеиться во время полета?



    ЗЫ: пленка изначально бралась для стендовой копии, но потом было решено ее на тренер пустить, а стендовую бумаговой коркой, чтобы копийно было.

  29. #26

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Итак, проект завершен!

    В проектные характеристики уложился. Сухой вес 2550г, съемные консоли крыла, небольшие габариты (предполагается вмещаемость фюзеляжа в багажник ВАЗ-2114).

    Фотки постройки и конечного продукта здесь:
    http://nailman.cyborghome.ru/hobby/trainer_red46.htm


    В скором времени будут выложены чертежи (Acad2002) для интересующихся.



    Всем спасибо за помощь в постройке. Дело за полетами.

  30. #27

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Подкосы крыла будут?

    Алексей

  31. #28

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Faleks
    Подкосы крыла будут?
    Да как-то не планировал их. Консоль крыла на двух алюминиевых трубках 10/11мм(внутр/внеш диаметр) и с внутренней(центроплана) 9/10мм. Итого фактически 2 трубки 9/11 мм. Болты М6 стальные. Прочности соединения не хватит?



    Да если и делать подкосы, из чего? Тросики?

  32. #29

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    [Прочности соединения не хватит?
    Да если и делать подкосы, из чего? Тросики?
    Да нет, прочности конечно хватит... подкосы для красоты и копийности.
    Я тоже их не хотел на Цессне ставить, а вчера знакомый сказал - сделай!
    Приложил... посмотрел... и правда интересней и серьезней модель смотрится.

    Из тонкого бука, сосны.

    Алексей

  33. #30

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Faleks
    Ааа, понял. Думаю если после первого полета вернется живым и здоровым(ТТТ), то обязательно украшу!

  34. #31

    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,149
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Faleks Посмотреть сообщение
    Да нет, прочности конечно хватит... подкосы для красоты и копийности.
    Я тоже их не хотел на Цессне ставить, а вчера знакомый сказал - сделай!
    Приложил... посмотрел... и правда интересней и серьезней модель смотрится.

    Из тонкого бука, сосны.

    Алексей
    Виду намного интересней....я себе, на як12, однозначно решил делать. До этого у меня фок ЕIII был (и есть), так он с расчалками так прикольно выглядит да и консоли на них держатся, а в фюзиле просто штырьки ;-)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Fok_EIII.jpg‎
Просмотров: 189
Размер:	53.0 Кб
ID:	13397  

  35. #32

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    г.Новосибирск
    Возраст
    68
    Сообщений
    282
    Цитата Сообщение от Граф Посмотреть сообщение
    Между последним шпангоутом фюзеляжа и его транцем можно сделать каркасик с площадкой для стабилизатора. Сначала приклеивается стабилизатор, на который сверху ставится киль. Приблизительно так как на рисунках модели ЯК-12.
    По поводу предыдущих ваших вопросов.
    Вы поняли все правильно.
    Винт крепления консолей всего М4. В крайнем случае можно поставить М5.
    Барашек не для наглядности. На рынке силуминовые барашки - 3руб горсть.
    Дря контровки на резьбу можно капнуть резинового клея. Только чуть-чуть.
    Уважаемый Граф! Вы не смогли бы поделиться Вашими рисунками и фотографиями Як-12? Собираю материал по нему. После переезда, на новое место жительства, хочу построить.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Перехожу из "строителей" в "пользователи"
    от ukr-sasha в разделе Общие вопросы
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 21.08.2010, 15:46
  2. Крыло тренера ? -вопрос по изготовлению
    от azovsky82 в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.12.2008, 13:25
  3. Электро тренер .. вопросы ..
    от MX MAN в разделе Новичкам
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 24.02.2008, 22:14
  4. Самодельный тренер вопрос по весу?
    от Mechaniker в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.07.2006, 19:47
  5. Вопрос к профи по профилям
    от shurik в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 24.06.2002, 04:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения