Строю тренера, попытка N2
Для первого раза пойдет. А элероны почему обтягивать не стали? На потом отложили? Если с пленкой обтяжка покажется проблемной, обтяните скотчем. И еще раз напоминаю, следите за круткой крыла. Никаких перекосов, даже небольших. И желательно наклеить на низ крыла контрастные полосы(можно черные и пр.). Лучше будет видно самолет в небе.
Ну что сказать?! Молодец! Хорошо вышло! А лобик бальзовый стеклотканью не оклеивали? прочнее было бы! а то как обычно у нас одно дерево или сучёк из земли торчит и модель обязательно в него влетит! 😃
А лобик бальзовый стеклотканью не оклеивали?
На тренере абсолютно ни к чему, только утяжелять самолет, стеклоткань от сучка не спасет, если только не наложить несколько слоев, но тогда не самолет а танк получится.
На тренере абсолютно ни к чему, только утяжелять самолет, стеклоткань от сучка не спасет, если только не наложить несколько слоев, но тогда не самолет а танк получится.
не тогда… я думал что тренер должен быть прочным… ну и всё правильно и лёгким конечно тоже
я думал что тренер должен быть прочным
Тренер должен быть очень легким, тяжелый самолет плохо летает и вряд ли новичек сможет на таком что нить натренировать полезное.
я думал что тренер должен быть прочным
Павел. Дело в том, что тренер должен совмещать в себе казалось бы несовместимые вещи, такие как прочность и малый вес, хорошую устойчивость полета и достаточную маневренность, чтобы суметь “вытащить” его из очередного кульбита в который загнали его неумелые руки пилота, да много всего подобного. Именно поэтому сделать хороший тренер, большая удача для новичка.
Я долгое время работал руководителем кружка и с годами пришел к выводу, что учебный самолет должен быть летучим, простым, ремонтопригодным, с нагрузкой 35-40 г/дм. и двигателем 3,5-4 кубика. Очень легкий самолет сильно зависит от погоды и имеет, как правило, малый запас прочности. Тяжелый самолет летает быстро и пилотировать его достаточно тяжело, а планировать он вообще не хочет. Летные качества во многом зависят и от выбранной аэродинамической схемы: высокопланы более устойчивы, чем низкопланы, способны при наличии V крыла и правильной настройке углов двигателя, крыла и стабилизатора самостоятельно выходить в горизонтальный полет из любого положения при сброшенном газе. Учиться на такой модели просто и быстро. Но есть и минус - при переходе на модель с низко расположенным крылом и без V приходиться привыкать к тому, что по крену модель не возвращается в нейтраль. Для некоторых молодых пилотов это создавало серьезные трудности.
Молодец Сергей!
Вы правильно поняли ситуацию и абсолютно верно объяснили “с чего начинается Родина”.
Андрею (andrew1985) и Паше (StreetRaicer) сейчас эта информация очень нужна.
Мы сами иной раз им что-то рассказываем и недоговариваем какие-то вещи.
По разным причинам. А им и теория нужна и простые объяснения.
Вы все правильно сделали!
Травы почти не осталось. Надо защищать двигатель и винт.
Шасси делать будете?
Шасси делать будете?
Из каслинского литья желательно, иначе в центровку попасть не удастся.
Да…, насчет центровочки то, ой-ой-ой…
Шасси - это лишнее, с рук отлично взлетит. Настоятельно советую снизу прилепить какие-нибудь яркие полосы что бы четко различать верх и низ при удалении модели
Травы почти не осталось. Надо защищать двигатель и винт.
Шасси делать будете?
будет что то типа подушки (типа как “второй подбородок”) из пенопласта, по осени смягчит удар, а зимой как лыжа
Да…, насчет центровочки то, ой-ой-ой…
крыло то пока не установлено
яркие полосы
сделаю
Андрей. Два вопроса. Как думаете заводить?(В смысле стол стартовый нужен или какая иная подставка). И второй, хоть вам его уже задавали, это про защиту винта. Что думаете делать? С подушкой как то непонятно, потому что стальная проволока защиты винта у меня длиной 12 см. и я не могу сказать что это много. Вы же не будете делать такой толщины подушку? А без защиты на винтах разоритесь. И еще. Снимите Вы на фиг этот кок. Ни к чему он Вам на тренере. А вот об утеплении бортового аккумулятора позаботьтесь. Минимум в один слой поролона заверните. Холодно на улице. И приемник тоже. Для этих целей я использую запасные поролоновый губки для малярных валиков. Очень удобно.
Как думаете заводить?
Табуретка и помошник.
про защиту
Пока не знаю что делать
Если защиту никакую делать не будешь, то можно расположить винт так, чтобы он останавливался параллельно крылу - надо поймать верхнюю мертвую точку - где начинается компрессия, и соответственно расположить винт. Тогда сломать будет сложно. А садится все равно будешь с выключенным мотором - и винт целый, и скорость посадочная меньше, и не отвлекаешься на двигатель.
Когда сам учился сажать, с двигателем скорость большая получалась. И стал на высоте 20-30м глушить, пару кругов и посадка.
А садится все равно будешь с выключенным мотором - и винт целый, и скорость посадочная меньше, и не отвлекаешься на двигатель.
и на второй круг не уйдёшь.
Это точно. Но я летал в поле - там все равно куда приткнуть, лишь бы против ветра.
Мне так легче было, на объективность не претендую 😃 Модель Кальмато сама планировала и садилась, я ей просто старался не мешать.
У Андрея шасси нет. Стальная стойка на мой взгляд не сильно защитит винт. Шасси помогут только на асфальте. А в траве скорее всего скапотирует.
Стальная стойка на мой взгляд не сильно защитит винт
Защищает. И вполне успешно.
и на второй круг не уйдёшь.
Это, точно. Поэтому, прежде чем взлететь, надо четко знать как будешь садиться. А если летать не ниже 40м., то этой высоты вполне хватает для маневров при неожиданной остановке мотора, хотя в моей практике это было только 2 раза.
можно расположить винт так, чтобы он останавливался параллельно крылу
Это надо делать по любому, есть защита, нет защиты.