Строю тренера, попытка N2

Анатолий_Т

Коробом это как ? Вот кстати чертеж тренера соседней ветки.

Pereplet54

Прошу не воспринимать данный рисунок как шаблон.
Это всего лишь пример малой части конструкций лонжеронов.

andrew1985

Вот вопрос стоит ли экономить 200р и делать нербюры из фанеры от фруктовых ящиков, может лучше целиком из бальсы, а фанеру пустить на фезюляж?

andrew1985

Вот так же наверно буду крыло делать , полностью из бальсы, лонжерон с раскосами, передняя кромка из сосны и зашита бальсой. rcopen.com/blogs/34591
Фанера не помню точно , вроде 3мм.
Нормально?

Pereplet54

Короче говоря так!

  1. Фанера от импортных фруктовых ящиков имеет толщину 2,5 - 3 мм.
    Ширина и длина бывает:
  • 65х500;
  • 90x440;
  • 130x440;
  • 290x200 с торцовой стенки, с прорезями для пальцев и без прорезей;
  • 290x230 с торцовой стенки, с прорезями для пальцев и без прорезей.

Аргентинские ящики делают из фанеры и ДВП.
Фанера имеет размер 5х180х500, торцовые стенки и дно из ДВП.

Видимо в Аргентине разные изготовители тары учавствуют в “поставках” нам халявного строительного материала,
по сему есть еще ящики торцовой стенкой толщиной 12 мм из 5 слоев с размерами 230х290 мм. Идет на моторамы и другие силовые элементы. Обрабатывается легко.
Вся выше перечисленная фанера изготовлена из легких пород дерева. Легче сосны. Название породы не помню.
Фанера размером 5х180х500 мм, встречается достаточно плотная и по весу примерно равна сосновой.

В ящиках донышки, зачастую, бывают из шпона. Не бросайте этот материал. Даже если коробленный.
Размачиваете в воде, желательно горячей, в течении 10-15 минут и через тряпочку или бумагу (не запечатанною) просушиваете утюгом.
Уходит влага, выпрямляется шпон. Материал относительно хороших размеров. Нам подходит нормально.
Насчет трехгранных стоек в углах ящика смотрите сами. Там бывают и легкие материалы и даже бук.
Жалко размер безалаберный. Ящик можно использовать ~90-95%.

Ящики ломать не советую. Научитесь разбирать. Нужны инструменты:

  • пассатижи;
  • бокорезы;
  • толстое шило из отвертки, желательны плоскогубчики с тонкими длинными носиками - “утконосы”/“длинногубцы”.
    Не помешает маленький молоточек, отвертка с плоским жалом, клещи, антистеплер.
    Без первых трех предметов не обойтись, остальные желательны. Легче и быстрей помогают разбирать, и целей разбираемые материалы.
    Это те инструменты, которыми разбираю я сам.
    Важно! Когда разберете несколько ящиков (~10 штук), отсортируйте материал и сложите стопками.
    Фанера одного размера отдельно, шпон одного размера отдельно, мухи отдельно, котлеты отдельно.
    И каждую стопку плотно свяжите в 2х-3х местах, или замотайте парами оборотов малярного скотча.
    Если будете хранить фанеру на балконе, попросите (не воруйте, не воруйте, и еще раз не воруйте) в том же
    магазине картонную коробку из под сигарет и сложите материалы в коробку. Удобней хранить.
    После того как обратитесь к директору магазина или зав. складом за разрешением забрать все деревянные или фанерные ящики от из магазина,
    Вы будете для них крайне уважаемым человеком. С Вами будут здороваться и директор, и зав. складом и особенно грузчик.
    Это материал бросовый, он для них обуза. Не берите его ночами. Только в рабочее время. Полиция поймает, будут неприятности.
    Ни кто слушать не будет, что Вам разрешили забрать ящики.
    Через несколько дней от начала первой разборки первого ящика, скорость будет такова, что 10 ящиков за вечер, будете разбирать в “сонном режиме”.
    Набирайте столько ящиков, сколько сможете найти в округе. Из них можно делать ни только самолеты, но и различные приспособления.

Все, блин! С “господами Ящиками”, все!

  1. Андрей!
    Вы чего…?
    Вы куда опять поехали?
    Забудьте про эту ссылку на какое то время. Для Вас сейчас нужно сделать самолет как можно проще.
    Я не считаю Вас не способным, но Вам нужно набрать “обороты”. Чем меньше в самолете “палочек”, расчалок и раскосов, тем для Вас лучше.
    Прочитайте вот эту тему “от корки, до корки”. Там Паша начинал с ошибок, но ни это главное. Там рассказывается как делаются гонки.
    Технология. Рассказывают опытные и умелые люди.
    Фюзеляж тренировочной модели начинайте строить по типу гонок. Вернее готовьте на нее чертеж в масштабе 1:1. Готовьте и вырезайте материалы для фюзеляжа.
    Вернее перед тем как вырезать, сообщите нам в теме, что готовы. Профиль крыла гонки заменим на другой профиль, приемлемый для тренировочного самолета.
    Короче, вопросов у Вас будет море. На них будем отвечать по мере возникновения этих вопросов.
    Так что вперед, Распечатывайте или чертите фюзеляж самолета. А еще лучше, распечатайте и склейте в единый чертеж выше предложенный один и другой тренеры.
    Рассмотрите их хорошенько и начинайте строить фюзеляж любого из них.
andrew1985

Распечатал я на работе чертеж 1:1 на 9-ти листах А3, дома склеил. Сижу вот сейчас уже часа 3 разглядываю. Понял что чертеж выполнен настолько хорошо что вносить какие либо коррективы лучше не надо. Владимир спасибо за чертеж, а где он был взят? Может есть где описание? Или обсуждение на форуме?
Вроде судя по чертежу крыло выполнено под зашивку 1.5мм-вой бальсой. Силовая часть фезюляжа выполнена из 3мм фанеры а затем так же обшита бальсой типа сэндвич такой. Моторама из толстой фанеры. Поправьте меня если я неправильно мыслю.

Pereplet54:

Вы куда опять поехали?

Ну инициативу пока не хочу проявлять 😃 а то опять говнолет получится. Хочу стараться следовать чертежу. Там вроде технология не особо сложная учитывая что с покупкой бальсы проблем нет, и не так уж она дорого стоит.

Все таки из чего лучше делать переднюю кромку и нервюры?

dimon59

Нервюры как говорили из линеек получаются нормальные

Pereplet54

Передняя кромка из сосны.
Нервюры хоть линейки, хоть фанера, но фанеру надо облегчить.
Вырезать внутри отверстия. Это классический вариант.
Если фанера из ящиков, надо листы с боков шлифануть наждачкой.
Фанера станет тоньше, чище, и уменьшится до толщины порядка 2,5мм.
Вообще то фанера крепче.

Если нервюры все одинаковые, выпиливаете нервюры по контуру с маленьким запасом.
Собираете пачку на 2-х болтах/шпильках и обрабатываете всю пачку до нужного размера.
Все нервюры будут одинаковые. Потом пачку разбираете и вырезаете облегчение.
Потом идет сборка крыла.

andrew1985
dimon59:

Нервюры как говорили из линеек получаются нормальные

В моем случае помоему проще и дешевле купить бальсу.

Pereplet54:

Сосна.

Передняя кромка?

Ну вобщем вроде пока все ясно буду потихоньку строгать переднюю кромку

dimon59

Кстати в Ебурге есть лазерная резка в магазине Мир моделей могут нарезать все что душе угодно хоть КИТ тренера конечно не бесплатно

Pereplet54

Да!
Передняя кромка - рейка сосновая. Если есть зашивка лобика, то тогда шпон. Какой уж шпон примените, это от Вас зависит.
Делают крылья без передней кромки, сразу обшивают лобик, но крыло в этом случае менее прочное.
Переднюю кромку делать очень даже желательно.

Если на самолет в целом или нервюры есть возможность купить бальзу, то можно и из бальзы, но силовые детали из бальзы не делайте.

Так какой конкретно самолет бeдете делать?

dimon59

Лично я делал переднюю кромку из бальзы толщиной 5 мм. и шириной 10мм.а потом зашивал лобик бальзой 1 мм.

Pereplet54

Для тренера, бальзовая передняя кромка, будет мягкой.
О жесткие стебли травы мяться будет.
Андрей! Прочитайте еще раз мой пост №24. Я его редактировал.
Возможно Вы о фанерных нервюрах ни все прочитали.

andrew1985
Pereplet54:

Так какой конкретно самолет бeдете делать?

В третьем по счету сообщении который Владимир предложил

dimon59:

Кстати в Ебурге есть лазерная резка в магазине Мир моделей могут нарезать все что душе угодно хоть КИТ тренера конечно не бесплатно

Знаю , но так не интересно.

Pereplet54

Вот и хорошо.
Вы сможете выбрать твердую и мягкую бальзу?
Если будете переднюю кромку делать из бальзы, то нужна твердая. На все остальное надо подбирать по конкретным деталям.
Если будете делать из сосны, то надо чуток перечертить шаблон нервюры.

StreetRaicer
andrew1985:

Знаю , но так не интересно.

Молодец Андрей! Ручками делать надо всё ручками! 😃

andrew1985
Pereplet54:

Если будете делать из сосны, то надо чуток перечертить шаблон нервюры.

Почему?

Pereplet54

В этом шаблоне очень толстая передняя кромка начерчена из расчета изготовления ее из бальзы.
Сосновую переднюю кромку надо сделать чуть поменьше/потоньше. Если оставить как есть, то она слишком массивная, веса много прибавит.
В такой толстой сосновой рейке нет необходимости. Ее можно сделать наполовину или даже чуть больше чем на половину тоньше/меньше.

andrew1985

Может быть тогда и сделать её уж из быльсы? вроде есть впродаже бруски из толстой твердой бальсы

Wladimir_Th

Андрей. Бальза штука хорошая. Давайте так. Вы определитесь с конструкцией самолета(цельнобальзовая, потолочная или еще какая) а потом будем двигаться дальше. Лонжероны из бальзы, делают как правило, на качественные, спортивного класса самолеты(копии, пилотажки). Т.е. там нужет очень точный расчет прочности и веса. А обычно лонжероны делают из сосны(желательно мелкослойной) она прекрасно держит нагрузки. У меня стояли рейки 8*4 в центроплане и плавно переходящие в 6*2 в концевой части крыла. Переднюю и заднюю кромку, если есть возможность, делайте из бальзы.Элероны из 4 мм. бальзы. Нервюры я делал из потолочки с шагом 10 см. В центральной части крыла(центроплане) необходимо вклеить носовую бобышку( древесину поплотнее) под штырь, а в задней части крыла площадку с отверстием под пластиковый болт(вполне пойдет плотная бальза). Обшивка 3мм. потолочка. Получится жесткое крыло. Размах под Ваш мотор делайте 1250 мм. Хорда 200-210мм. Если интересно, расскажу про конструкцию фюзеляжа.
Стабилизатор и киль делайте из переклея 2-х слоев потолочки с последующей обшивкой кромок бальзовыми рейками(5*5мм). Руль высоты так же делайте из 4 мм. бальзы. При таком конструктиве Вы легко уместитесь в 1200-1250 гр. взлетного веса.
И не забудьте увеличить расстояние между крылом и стабилизатором на 10 см. Это важно.