Строю тренера, попытка N2

Pereplet54

В этом шаблоне очень толстая передняя кромка начерчена из расчета изготовления ее из бальзы.
Сосновую переднюю кромку надо сделать чуть поменьше/потоньше. Если оставить как есть, то она слишком массивная, веса много прибавит.
В такой толстой сосновой рейке нет необходимости. Ее можно сделать наполовину или даже чуть больше чем на половину тоньше/меньше.

andrew1985

Может быть тогда и сделать её уж из быльсы? вроде есть впродаже бруски из толстой твердой бальсы

Wladimir_Th

Андрей. Бальза штука хорошая. Давайте так. Вы определитесь с конструкцией самолета(цельнобальзовая, потолочная или еще какая) а потом будем двигаться дальше. Лонжероны из бальзы, делают как правило, на качественные, спортивного класса самолеты(копии, пилотажки). Т.е. там нужет очень точный расчет прочности и веса. А обычно лонжероны делают из сосны(желательно мелкослойной) она прекрасно держит нагрузки. У меня стояли рейки 8*4 в центроплане и плавно переходящие в 6*2 в концевой части крыла. Переднюю и заднюю кромку, если есть возможность, делайте из бальзы.Элероны из 4 мм. бальзы. Нервюры я делал из потолочки с шагом 10 см. В центральной части крыла(центроплане) необходимо вклеить носовую бобышку( древесину поплотнее) под штырь, а в задней части крыла площадку с отверстием под пластиковый болт(вполне пойдет плотная бальза). Обшивка 3мм. потолочка. Получится жесткое крыло. Размах под Ваш мотор делайте 1250 мм. Хорда 200-210мм. Если интересно, расскажу про конструкцию фюзеляжа.
Стабилизатор и киль делайте из переклея 2-х слоев потолочки с последующей обшивкой кромок бальзовыми рейками(5*5мм). Руль высоты так же делайте из 4 мм. бальзы. При таком конструктиве Вы легко уместитесь в 1200-1250 гр. взлетного веса.
И не забудьте увеличить расстояние между крылом и стабилизатором на 10 см. Это важно.

Sereganike

Нервюры - из фанеры от ящиков. Кромки - без разницы - хоть сосна, хоть ель. Вообще без разницы. Бальза не нужна для этого самолета - и дорого и ни к чему - дешевле готовую взять, чем бальзы на модель (по крайней мере у меня в городе). Нервюры делай без облегчений - для фруктовых ящиков они ник чему. Когда не было под рукой фанеры от ящиков, делал из обычной березовой - но там уже с облегчениями - по весу также и получается. В принципе для размаха 1.2 достаточно 10-12 нервюр, две из них - по середине, в центроплане. Из линеек нервюры тяжелее получаться.
В лобик до лонжерона - вклей куски пенопласта. Потом ножом или нихромовой нитью прямо по нервюрам обведешь. И бумагу наклеишь на него, на ПВА - любую, хоть газету. А если еще во время наклейки намочить или попрыскать водой из распылителя на бумагу - то она натянется как барабан. Вот и лобик - не хуже бальзового. По такой технологии крыло для кордовых делал - часа за 4 на склейку. Только пенопластом не зашивал на них. Там размах меньше - всего 1м, да и 8 нервюр на все крыло. А то что прогибы пленки небольшие между нервюрами - так почти не видно, и на полете никак не сказывается.

P.S. Чем еще хороша фанера от ящиков - легко режется ножом.

Pereplet54

Объясню, почему поддержал Владимира и Сергея.
Я согласен с их советом по конструкции в целом.

Но для этой модели, ни стал бы применять пенопласт вообще.
Вы прекрасно понимаете, что я не Бог и на безапелляционность не претендую.
Мелкослойная сосна, штука тяжелая. Лучше выбрать ту же сосну с белой структурой.
Нервюры из фанеры, с небольшим, но облегчением.
Обтяжка. Если самолет будет обтягиваться пленкой, то и бальзу до лобика не надо. Хватит и пленки.

Если все таки Андрей решит применять пенопласт, то один мой коллега сделал под 6 кубовый двигатель низкоплан полностью из рыжего пенопласта,
оклеил бумагой крафт (мешочной) и прогрунтовал ПВА. Окрасил нитра черного цвета.
И ведь надо же, эта вся конструкция не расползается!
Да! Вот еще, центроплан и мотораму он сделал из березовой фанеры. Летает как черт.

Короче, нюансов много. Советы плохими назвать не могу.
Ситуация известная, каждый делает по проверенным и удобным для него технологиям.
Это нормально и правильно.

andrew1985

Сейчас по пути в магаз заехал, купил на 350р 3 бальзовые пластины 5х100х1000, 2 сосновые рейки 5х5 и две 10х10 - по моему это по нынешним временам не большие деньги, еще в гараже лежит два фруктовых ящика из 3мм фанеры.

Wladimir_Th:

Вы определитесь с конструкцией самолета

Вот не могу, вроде сначала хотел четко следовать чертежу, а теперь незнаю даже. А зачем на 10см его удлинять?
И вобще по тексту без фото и чертежей очень трудно улавливать особености конструкции.

andrew1985:

А зачем на 10см его удлинять?

Просто если его удлиннять то чертеж всей хвостовой части нужно переделывать, а в этот раз я вроде хотел быть последовательным и начать с чертежа, а там оказывается какой то подвох еще есть

Wladimir_Th:

Размах под Ваш мотор делайте 1250 мм.

Не хочу я чертеж менять, хочу собрать как есть без удлинения
Передняя кромка из сосны(10мм) задняя кромка из сосны(5х5), лонжерон и нервюры из бальзы.Про фезюляж пока не знаю молчу.
Если собирать так, что выйдет?

Pereplet54

Андрей! Там ни подвох. Это рекомендация Владимиром после постройки и облета этого самолета.
Такое бывает. Как и в любом другом производстве, любого другого изделия, находятся вещи, позволяющие улучшить
какие то качества изделия. В данном случае, изменение в конструкции самолета предложенные Владимиром,
позволяют улучшить его летные качества.
Да, можно оставить конструкцию в неизменном виде. Самолет будет летать,
Можно сделать изменение в конструкции. Самолет будет летать еще лучше (что проверено на практике).
Такая ситуация ни редкость и наверняка Вы с таким явлением сталкивались в своей работе.
На первый случай, можно и не делать изменения.

Уважаемые коллеги!
Я предлагаю Вам помочь Андрею рекомендациями по постройке этого самолета строго по чертежу.
Фактически, у него это первый самолет и его надо сделать вообще как модель самолета. Первую в жизни летающую модель.
Сейчас он пока не сможет внести и изменения, понимая в полной мере, для чего они делаются.
Мы его только запутаем.
Мое мнение, пусть сделает самолет таким какой он есть в чертеже.
Прочувствует изготовление деталей и узлов в отдельности и всего самолета в целом.
На следующей модели будет представлять причины и следствия замены одних деталей на другие
и тогда уже ему будет понятны предложения о каких либо изменениях в конструкции.

А этот самолет и при этом чертеже будет летать, и я думаю, не плохо.

andrew1985

У него размах получается 1,5м, может великоват он по мой двигатель? Хотя судя по посадочным отверстиям двигателя он подходит под мой. Может другой чертеж посмотреть? Например вот этот смасштабировать 1.3 www.avmodels.ru/models/mikrobat/index.html

Wladimir_Th
andrew1985:

Если собирать так, что выйдет?

Андрей, извините за выражение, херня выйдет. Вас что первый опыт ничему не научил?Делайте как хотите, но сперва попробуйте на излом сосну и бальзу. Может тогда поймете. На лонжероне, образно говоря, висит весь самолет и нагрузки прилагаются в основном на него. Хорошо. Не удлиняйте чертеж, но будьте готовы к вклейке в хвост как минимум 70 граммов свинца. Ибо с Вашим движком и покупной моторамой центровка будет очень передняя. Вам что трудно по линейке прочертить несколько линий на чертеже? По сути ведь ничего больше не меняется. Если будете делать крыло наборное с мягкой обшивкой(просто обтянете лавсановой пленкой) то или надо будет зашивать лобик крыла(иначе при ударе крыло не срежет пластиковый болт, а сломается) или делать крепление крыла на резинках. Да! И не вздумайте делать цельнофанерные нервюры, это нонсенс. Вам нужно экономить каждый грамм. Помните, что опыта пилотирования у Вас ноль. Ваша задача построить самолет с максимально допустимым весом 1300. Для Вас это вполне реально. В противном случае можете получить проблемы с посадкой. Они Вам нужны?
А Стриж и самолет о котором я Вам писал это по сути одно и тоже. Я и тот масштабировал под размах 1200. Компас это легко делает.

andrew1985
Wladimir_Th:

А Стриж и самолет о котором я Вам писал это по сути одно и тоже. Я и тот масштабировал под размах 1200. Компас это легко делает.

Ладно попробую смасштабировать под размах 1.2м

Владимир спасибо за пояснения, просто изначально я ошибочно принял данный чертеж как инструкцию к действиям. Теперь смасштабировал 1/0,85.
Однако на 10см все же не хочу удлинять, правильной ценровки наверно будет проще добиться правильно выбрав размещение батареи - в конце концов она весит как раз 70г. Лонжерон и кромки крыльев сделаю как вы и советовали из сосны.

Wladimir_Th
andrew1985:

Однако на 10см все же не хочу удлинять, правильной ценровки наверно будет проще добиться правильно выбрав размещение батареи - в конце концов она весит как раз 70г

Нет. Это уже пройденный этап.

andrew1985

Раскажите, а лучше покажите фото как крепить между собой 2 половинки крыла

dimon59

Уважаемые летчики может не стоит заморачиваться по объяснению на счет постройки моделей а начать молодому человеку для начала сделать электричку
под названием СНЕЖОК при постройке данной модели он получит все необходимые навыки самолетостроения.Если кого обидел сразу прошу прощения.
Кстати господа по спору , как на счет сделать переднюю кромку из карбона(трубки) размер как раз самое то 60 см-100 см. диаметром 5 мм. этого будет за глаза и крепкий и легкий:)

Pereplet54
dimon59:

… сделать электричку под названием СНЕЖОК…

Тут Дима, дело такое, что он хочет именно ДВС. На эту тему был с Андреем разговор в другой ветке. По этой причине я так уверенно сейчас говорю.
Пусть уж тогда делает ДВС. Хоть как, но сделает. По крайней мере, в этой ветке он начал прислушиваться к советам.
Плохо то, что мы ему сейчас в разнобой предлагаем различные изменения и дополнения. На этом у него и неуверенность - кого слушать?
Хотя все стараются подсказать что-то доброе и с чистым сердцем.

Не смотря на то, что я в чем то согласен с коллегами, а в чем то не согласен,
Андрею бы настоятельно советовал постройку этого самолета полностью вести под руководством Владимира (Wladimir Th).
Причина простая.
Владимир этот самолет делал и “прожил”/прочувствовал его от чертежа до последней капли топлива.
Мы же можем в процессе постройки предлагать какие-то идеи и советы.

Если Владимир и Андрей решат что изготовление какого-то узла или детали изготовить по нашим советам, то мы довольны.
Если решат делать по своему, то мы не обижаемся.

Так толку больше будет. В конце концов, из конца в конец, мы же просто-напросто хотим, что бы у парня получился
нормальный "правильный! самолет и что-бы у него не погасло желание делать модели самостоятельно.

dimon59

Полностью согласен пусть ведет Владимир кстати его самолетка ничего если бы я только начал то наверное начал бы с ДВС тренеров.Но сейчас меня уже “прет” пилотаж кстати заказал самоль
www.fasrshop.ru/product_1423.html не реклама может кто скажет что интересное на счет этой модели.На своем тренере гоняю фотик на борту могу видео кинуть.

Pereplet54

Я этот самолет не знаю, но что-то есть в его “позе рожи” от Акромастера. Может и этот такой же.
По Акромастеру очень большая ветка есть: “Acromaster от Мультика”.
Попробуйте сравнить его с “Rainbow”, в переводе “Радуга”.

dimon59

Ссылку глянул это не то придет соберем облетаем там посмотрим.Возможно самуль будет ничего Хотел виде кинуть но оно 1.16 гигов придется форматировать а то на Билайне 3г не в кайф грузить.

Ссылку глянул это не то придет соберем облетаем там посмотрим.Возможно самуль будет ничего Хотел видео кинуть но оно 1.16 гигов придется форматировать а то на Билайне 3г не в кайф грузить.На фото тренер который фотик катает.

Двиг АСП80 4х тактный бак 320мл. хватает примерно минут 20 с винтом 13 на 7

Кстати размах 1.60 м. вес 2500-3000 гр.

Хочу собрать Яшку 1300 см. полностью из пеноплекса усиленный карбоном из воздушных змеев .Пеноплекс научился резать струной да и станок сделал . Будем пытаться собрать. Думаю Анатолий Т. облетает да и в гости надо съездить ну не все же самолеты 😁надо же когда нить 😃 но только не за передатчиком:)

Pereplet54

Дима!
Где Вы в Пермском крае пеноплекс добыли?
Заказывали?
Однако, круто Пермский край жить стал…
Я родом с Вишеры, в Красновишерске родился. Это уже в 14 лет с родителями в Башкирию переехал, а потом жизнь на Алтай забросила.
В то время когда а Красновишерске жил, у нас кроме хорошей сосны, грибов и ягод ни фига не было.
Сейчас, конечно, время другое и все можно, так ли сяк, на стороне купить.

Как Вы его режете, пеноплекс то?
Пенопласты знаю как, а вот пеноплекс, на сколько мне известно, гораздо сложней резать.
Тут, действительно умение надо.
Сережа Вертолетов, “местный житель” его на станке режет. Здорово получается.

А почему Вы карбон из змеев добывать решили?
Может самим стеклоткань на палочки навить. В самом прямом смысле.
Рейку в дрель. Наждачку в руки. Получаете круглую рейку.
Навиваете один слой стеклоткани, потом в противоположную сторону другой.
Затвердел, в той же дрели обрабатываете наждачкой до снятия неровностей.
Рейку не вытаскиваете. Зло и дешево.

Самолет на снимке красивый. Мне тренеры нравятся. Ни скажу что все, но сама схема высокоплана нравится.
Можно для разных целей использовать, и летают хорошо, устойчиво.
Строю потихоньку из сосны и соснового шпона с размахом 1800 мм, но не знаю когда дострою.
То одного нет, то другого, то деньги хвост показали.
Ничего, дострою.

dimon59

Называется он у нас ПЕНОПЛЭКС 250 рур. 50 см. в толщине а размер стандарт 1200х600 40 -200 рур. 30 168 рур а 20 150 рур. обалденый материал все электрички из него сейчас делаю ,режется струной идеально у меня транс от телека на 250 ватт и диммер для для ламп накаливания и усе а станок такой .Лучковую пилу в детстве видели вместо веревки для натяжки пружина а вместо пилы струна с проводами и усе:)

А змеев с карбонов я покупал в Лысьве благодаря Анатолию Т. там они дешевые

профиль делаешь в Profili прога такая но и можно так от балды делаешь чертеж крыла одной половины длина ,ширина центроплана ,ширина концевой нервюры и усе потом режу невюры из алюминия их прикручиваю к торцам заготовки ,включаю резак настраиваю температуру причем на куске не нужного и режу и усе ,главное идти на одинаковой скорости.

Змей за 110 рур. в нем 2 труби карбоновые +3 рейки круглые стекловолоконные Класс мне хватило сделать 2 модели пилотаги из пеноплекса.

Так ладно спать пора завтра на работу.Как она надоела.Хочу отдохнуть!!!

Да деньги в нашем хобби имеют первое место главное что бы не во вред семьи а то самоль купил а кушать нече:) тогда жена порвет как тузик тряпку:)блин на самоль себе копил 4 месяца так по маленьку откладывал.А так мечта есть у меня
мечта есть хачу самоль типа су-27 с 2 мя ТРД но конечно надо тренироваться,тренироваться,тренироваться .А так просто поднял уронил и все тыр так 150 в морковь.😃😃😃

Кстати хочу попробовать себя в вертолетах заказал себе на парке верт 450 размера КИТ моторы и все остальное есть.На симе научился висеть но только это.Думаю продвинуться дальше.Посмотрим как дальше пойдет.

Pereplet54

Ну елки палки, что то я совсем плохой стал.
Пеноплекс, спутал с ЕРР. Отложилось в старой голове насчет ЕРР и чё попало написал.

Да, материал хороший. Экструдированный пенополистерол. Торговое название “Пеноплекс”.
Я выше писал насчет знакомого, который 6-и кубовый самолет из пены сделал. Так вот он как раз “Пеноплекс” на этот самолетик и применил.

А что тросик то такой толстый, достаточно и спирали от плитки. Хорошо режет.
Правда, тросик наверное можно сильней чем провод от спирали натянуть.
Натяжение важный фактор.

И диммер вещь полезная. Постепенно тоже планирую его купить.
А зачем трансформатор, если диммер можно в розетку и от него на лучковку?
У меня керамика, усеченный конус. Она от тарельчатого обогревателя.
Я ее на Г-образную дощечку в керамический патрон сделал и “крокодильчиком” накал регулирую.
У меня три станка с разной длиной струны - 0,5 м, 0,8 м и 1 метр. Сей “баластник” со всеми резаками работает.
Приходится в этот момент младших внучек шугать, что бы не залезли, да и припрятываю немного от них в момент резки.
А вот с диммером бы больно ладно было.

На Украине ребята стали из графитового пенополистерола самолеты резать. Пока еще не знаю в полной мере, что это такое,
но по тому что читал, это пенополистерол, похоже, экструдированный (как и Пеноплекс), но черного/серого цвета.
Теплопроводность ниже чем у других пенопластов. Вроде как должен дешевле стоить. Зачем строителям пенопласт который не греет.
Но это уже моя прикидка. Я поначалу думал, что это серебро в пенопласт добавляют.
Выпускали такой пенопласт. Действительно у него теплопроводность повышается, а у этого наоборот уменьшается. С серебром он и стоил дорого.
По тому и ни стали массово выпускать.
Из графитового симпатичные самолетики выходят.
Вот ссылка, посмотрите внешний вид.

Вертолет как и женитьба, “дело серьезное”.

Wladimir_Th
andrew1985:

Раскажите, а лучше покажите фото как крепить между собой 2 половинки крыла

Никаких половинок. Крыло цельное. V делать не обязательно, устойчивости и так хватит. Я минимум на неделю исчезну, поэтому если начнете делать крыло, то прислушивайтесь к советам знающих людей. Найдите программу Profile и скачайте. Вам она не раз пригодится. Я ее выложить не могу(получу выговор от модератора за распространение контрафакта). Как вариант внимательно почитайте rcopen.com/forum/f36/topic149843 там детально описан вариант изготовления крыла из потолочки. С той разницей, что Вам такой как там лонжерон не нужен. У Вас будут просто 2 рейки. Собирайте каркас крыла и покажите что получилось. Напоминаю, экономьте каждый грамм. Я клеил крыло Титаном. На смоле клеил только бобышку и заднюю площадку. Не лейте много клея. Крепость узла от этого не увеличится, а вес да.
Кстати, Вы так и не сказали на каком варианте крыла Вы остановились.