Строю тренера, попытка N2

Wladimir_Th

Насколько я знаю,(товарищ на такой летает)функция флаперонов там есть, но я бы не стал заморачиваться и подключил бы через Y-кабель. Это конечно лично мое мнение. Вам флапы не нужны(на первоначальном этапе обучения полетам от них больше проблем, чем толку) научитесь нормально летать, тогда и развлекайтесь с ними. Переставлять машинки не надо будет, просто подключите ее на канал флапов и настроите.

andrew1985
Wladimir_Th:

Насколько я знаю,(товарищ на такой летает)функция флаперонов там есть, но я бы не стал заморачиваться и подключил бы через Y-кабель. Это конечно лично мое мнение. Вам флапы не нужны(на первоначальном этапе обучения полетам от них больше проблем, чем толку) научитесь нормально летать, тогда и развлекайтесь с ними. Переставлять машинки не надо будет, просто подключите ее на канал флапов и настроите.

Ну задавая вопрос, для себя примерно так же и решил. Из крыла выведу разъемы , пока подключу по простому, облетаю, а там уж займусь тюнигом. То же самое и про шасси…

Сегодня зашил лобик бальзой. Крыло буквально стало дубовым, если бы знал наперед, не стал бы с лонжероном “херовничать”. И к стати так же с эпоксидкой, для быстрой склейки без скрепок и прищепок “супермомент гель” самое то(после высыхания благодаря наполнителям как эпоксидка, только легче), эпоксидку нужно было пускать только для мотошпангаута.

valera#
andrew1985:

Да ладно вам ! Тогда вот это ( www.avmodels.ru/models/mikrobat/index.html ) и подобные полное дерьмо…

А чем Вам этот тренер не угодил? Ничего лишнего и сложного.

Замените пенопласт на бальзу - нервюрки из апельсинки с облегчениями, фюзеляж из бальзовых пластин, вместо шпангоутов потавьте распорочки ну и так далее. Строится на коленке, за несколько дней. Если размер маловат - то чертежи масштабируются легко.

Мною было построено два аналогичных тренера, правда из пены и под электричество, строилисть за два выходных, а летные качества выше всяких похвал.

Pereplet54

Он не ругает этот самолет, а наоборот, говорит что мы ему не всегда правильные советы даем. 😁
По сути, это у Андрея первый самолет и по этому происходит “естественное шараханье” между “хочу”, “надо” и “можно”.

andrew1985
Pereplet54:

По сути, это у Андрея первый самолет и по этому происходит “естественное шараханье” между “хочу”, “надо” и “можно”.

Ничего не скажешь подмечено правильно и емко. 😃
А пока прогресс:
-усилил мотошпангаут(или как его там);
-вклеил дно;
-зашил бальзой крыло;
-сделал посадочные места под машинки;
-поставил покупную мотораму;
-приклеил батаейный отсек и бак.


Бак дополнительно еще приклею к стенкам, на батареи сделаю лямку на “липучке” что бы не выскочили. В мотошпангаут вкручу пару саморезов. Серву РВ все же поставлю в хвост, т.к. попросту не могу найти подходящую тягу.
По весу к стати выходит на данный момент 1030(без горючки само сабой), по моему влезть в 1250 шанс довольно велик
Крепить двиг к мотораме можно на саморезы или только болты?

Pereplet54

В зависимости от центровки самолета, надо внимательно посмотреть куда ставить серву.
Для изготовления длинной тяги можно применить простой способ:

Pukas
andrew1985:

Ничего не скажешь подмечено правильно и емко. 😃
А пока прогресс:
-усилил мотошпангаут(или как его там);
-вклеил дно;
-зашил бальзой крыло;
-сделал посадочные места под машинки;
-поставил покупную мотораму;
-приклеил батаейный отсек и бак.


Бак дополнительно еще приклею к стенкам, на батареи сделаю лямку на “липучке” что бы не выскочили. В мотошпангаут вкручу пару саморезов. Серву РВ все же поставлю в хвост, т.к. попросту не могу найти подходящую тягу.
По весу к стати выходит на данный момент 1030(без горючки само сабой), по моему влезть в 1250 шанс довольно велик
Крепить двиг к мотораме можно на саморезы или только болты?

Я думаю тoлъкo бoлтаx,cамopезы как тo неcеpёзнo.

andrew1985
Pereplet54:

В зависимости от центровки самолета

Ну я вроде решил что центровку буду подгонять положением крыла

Sereganike

Центровку можно подогнать расположением аккумулятора и приемника в фюзеляже. Этого будет достаточно - вряд ли она сильно смещена, чертеж и материал стандартные. Крыло двигать накладно.

Wladimir_Th
Sereganike:

Крыло двигать накладно.

Золотые слова и вовремя сказаны.

Двигатель крепить только на болты. Как и где думаете ставить машинку на газ? И что за саморезы хотите ввертывать в мотораму? Еще одно пожелание. Расстановка (начиная от носа самолета) такова: двигатель, бак, аккумулятор, приемник. Т.е. крайне нежелательно ставить приемник впереди акка. При аварии акк может просто смять приемник.

andrew1985
Wladimir_Th:

Как и где думаете ставить машинку на газ?

Сразу за баком.

Wladimir_Th:

И что за саморезы хотите ввертывать в мотораму?

По контуру мотошпангаута внутри приклеены на эпоксидку 4 сосновых рейки, вот и хочу в мотошпангаут со стороны моторамы, сквозь мотошпангают в эти рейки ввернуть пару саморезов. А для приемника уже вырезал из паралона коробочку. Ну конечно нужно будет еще пару штырей из фезюляжа вверх вывести в качестве пазов дря крыла, и вбок для резинок.

EXPERIMENTATOR1970

Андрей,читаю тему и удивляюсь!Опять нагородить хрен знает чего!А надо было сделать одно-взять хороший чертёж тренера и следовать рекомендациям автора модели по сборке.Не отступая не на йоту!Изменять конструкцию будете потом,когда придёт понимание почему это сделано так,а не иначе.А если будете следовать своим путём,то будет “попытка №3,№4”…

andrew1985
EXPERIMENTATOR1970:

Опять нагородить хрен знает чего

Что не так то? В вес хоть с треском , но укладываюсь. По прочности вопросов нет. А оригинал не стал делать потому как хочу сделать более простую конструкцию, и в оригинале нельзя было центровку в последний момент поправить.

EXPERIMENTATOR1970
andrew1985:

хочу сделать более простую конструкцию,

Хотел как лучше,а получилось…

valera#
andrew1985:

Бак дополнительно еще приклею к стенкам…,

Бак надо крепить к фюзеляжу посредством мягкой прокладки, поролона например. Жесткое крепление ведет к “закипанию” топлива от вибрации, следствие - мотор плохо работает на вспененном топливе.

Wladimir_Th
andrew1985:

А оригинал не стал делать потому как хочу сделать более простую конструкцию

Куда уж проще. Ваш самолет уже намного сложнее получился. Вес штука важная, но не культовая. А насчет прочности Вашего самолета, то это вопрос спорный.
Я повторюсь но, конструкция тренера (“Стриж”, “Квик” и пр., ибо они все одного поля ягоды)опробована и отшлифована десятилетиями. За ней стоят тысячи аварий, неудачных посадок, полетов с неотрегулированным двигателем(для новичка это не в диковинку) и прочая, прочая, прочая. Простота и технологичность в совокупности с хорошими летными данными вот что такое ТРЕНЕР.
Андрей, своими самолетами, Вы пока не добавили к этим качествам ничего. Скорее наоборот. Ваша уверенность в своем конструкторском таланте уводит Вас все дальше и дальше от истины. Я не смею Вам мешать и пытаюсь что то подсказать (да и не я один), но пока это похоже на старинную поговорку:“Кот Васька слушает, да ест.”
Завершайте проект, а там посмотрим что в финале получится.

EXPERIMENTATOR1970
Wladimir_Th:

конструкция тренера (“Стриж”, “Квик” и пр., ибо они все одного поля ягоды)опробована и отшлифована десятилетиями.

Андрей!ПРОСТО ПОВТОРИТЕ конструкцию уже опробованной модели без изменений и “изобретательства”.

Sereganike
andrew1985:

По контуру мотошпангаута внутри приклеены на эпоксидку 4 сосновых рейки, вот и хочу в мотошпангаут со стороны моторамы, сквозь мотошпангают в эти рейки ввернуть пару саморезов.

  1. Сосна растрескается от шурупов. Тогда уж березу хотя бы.
  2. Саморез и двигатель - есть плохо. Они выкрутятся/вырвутся от вибрации. У самого даже гайки на болтах откручивались. Лучше прикрутите мотораму на болтах, поставив контргайки.
Лаптев_Владимир

Двигатель только на болты (винты) с контргайками. Саморез и двигатель не есть плохо-это есть недопустимо, 99,9 проц. двигатель в полете уйдет в свободный полет, тем более не думаю, что винт будет отбалансирован как положено.

andrew1985

Про болты понял.
Еще вопрос. Пленка для обтяжки липнет к потолочке?