Строю тренера, попытка N2

Wladimir_Th

Андрей костыль Вам советовали ставить не из-за экономии веса, а для простоты посадки. Ну коль хотите шасси, пусть будут шасси. Удачного облета. Перед взлетом максимально внимательно отнеситесь к настройке двигателя. Лучше сожгите бак на земле, но отстройте мотор, чем абы как пульнуть самолет и получить заглохший мотор на взлете. Выхлоп советую направить вниз и немного в сторону от фюзеляжа. И еще, все мои самолеты под 25-ый мотор имели на взлете склонность к крену влево(если смотреть с хвоста). Так что будьте к этому готовы. Не советую в первых полетах летать ниже 40 метров и помните, что высота и скорость это Ваше спасение. Удачи. Если будут какие вопросы перед облетом, задавайте.

Русинов_Сергей
  1. Крепление мотора кривое;
  2. Крыло отвалится сразу или почти сразу;
  3. Способ загиба стойки через … вобщем аццкий; 😃
  4. Натянутые сопельки помогут самолёту скапотировать;
  5. Минимальный клиренс на поле - почти пачка сигарет стоячая. Иначе придётся взлетать с автомобильной дорожки, а у нас там это не очень любят;
Pereplet54

😃😃😃
Молодец! Терпеливый, однако!

А чего такую стойку хитро-мудрую сделали?
С “заворотом из-за угла”?
Крепить ее надо было к фюзеляжу, а ни к мотораме.

И крепление киля маловато. Лучше бы организовать бòльшую площадь крепления.
Да и площадь киля можно было увеличить.
Киль как приклеивали? сначала все обтянули, потом вклеили, или вклеили, потом обтянули?
На место склейки пленка попала или там чистое дерево?

О! Сергей обогнал.
Его замечания возьмите во внимание. Они все правильные.
Сергей! Объясните Андрею суть замечаний. По объективным причинам он может не понять, хотя бы насчет мотора.

andrew1985
Pereplet54:

Крепить ее надо было к фюзеляжу, а ни к мотораме.

При жесткой посадке боюсь что раздербанит фезюляж в месте крепления шасси.

Pereplet54:

Киль как приклеивали?

Сначала обтянуто потом на 4 шурупа прикручено, в отверстия предварительно залил момента. Ну и дополнительно еще по всей площади проклеено.

Pereplet54:

Сергей обогнал.
Его замечания возьмите во внимание

50% его замечаний сводятся к тролингу.
Суть замечаний я понял, но все сделано так не просто , а в силу объективных причин. Мотор пришлось крепить снизу моторамы т.к. фезюляж сделал не высоким и ставить бак выше некуда, а все резьбовые соединения далее законтрю краской. Так что все нормально с креплением ДВС, набок ведь ставят движки на плоских фезюляжах и ничего все нормально.
Для крепления крыла резинки взял пока какие есть, потом другие поставлю, а металические штыри сделаны из 2мм каленой проволоки, она пропущена насквозь фезюляжа под сосновыми рейками. Далее еще сделаю планки по бокам что то типа направляющих, что бы круло на перекос не двигалось. Так что ничего не оторвет.
А шасси для взлета и не планирую, взлет только с рук. Шасси только для посадки, ну или для смягчения удара, тут как пойдет.

Wladimir_Th:

Выхлоп советую направить вниз и немного в сторону от фюзеляжа.

А это за этим на глушаке гайка стоит? То есть просто ослабить её и можно будет повернуть выхлоп?

Pereplet54:

А чего такую стойку хитро-мудрую сделали?
С “заворотом из-за угла”?

Это что бы была возможность прикрутить растяжки, без них однозначно скапотирует, так как при посадке от удара погнутся назад.

Pereplet54
andrew1985:

А это за этим на глушаке гайка стоит? То есть просто ослабить её и можно будет повернуть выхлоп?

Ага.
И еще, бывает, трубочку на выхлопной патрубок одевают.
Это тот патрубок, который на крутящейся части глушака стоит.

У меня товарищ, на самодельном глушаке сделал выхлопной патрубок очень сложной, для металла, формы.
Я по началу вообще не включился, как он умудрился его так загнуть.
Оказывается, он засунул в металлическую часть глушака “колбаску” из парафина, оклеил стеклотканью с эпоксидкой,
а потом парафин выплавил. Покрасил под серебро и отводок вписался как надо.

andrew1985
Посторонним_В:

Андрей, когда облет состоится?

Ну если в следующие выходные погода позволит, то полечу

StreetRaicer

А двигатель то почему так закрепил на мотораме??? Уши должны лежать на верху а не снизу быть!

Wladimir_Th
andrew1985:

А это за этим на глушаке гайка стоит? То есть просто ослабить её и можно будет повернуть выхлоп?

Да. Только советую после того как выставите капнуть на резьбу клея момент. Это не даст открутиться гайке от вибраций( к сожалению такое бывает), а когда надо будет отвернуть, то Вы спокойно открутите ее. Проверено.
Я обалдел от Вашей технологии крепежа киля. Вы что спросить не могли? И не обижайтесь за критику,но Вы такие стойки сделали чтобы приколоться над нами?Сами просто представьте, как самолет на скорости(а она у Вас будет немалая) приземляется, стойки прогружаются и стопорят какое либо колесо. Что после этого будет? А проволочки это уже совсем изыск. Вам Сергей правильно сказал. Это чтобы капотнуть уже наверняка. Хотя, если Сергей прав, и с полосой (в смысле хорошей) у Вас проблемы, то на грунте капотнет по любому. Вот тогда может Вы и поймете почему Вам настойчиво рекомендовали отказаться от шасси. Посмотрите на зеленый самоль и Вы увидите в носовой части проволоку. Вот она не дает самолету капотировать даже в густой траве и заодно защищает винт. Именно ее я Вам рекомендовал. Кстати ее диаметр 5 мм. и при грубых посадках(ну бывает у меня такое) она гнется только так. Это я к толщине проволоки на Вашем шасси. Узлом завяжутся. Попомните мое слово.
Полностью снарядите самолет и взяв самолет за крылья возле фюзеляжа с силой потрясите самолет во все стороны особенно вниз (ну я просто не знаю как еще можно проверить надежность Ваших резинок). Крыло должно стоять мертво. Малейший люфт, даже намек на него, и добавляйте резинки. Иначе в небе получите такой крендель… Касаемо движка. Вам нафиг не нужен малый газ, но переход от среднего на полный и назад мотор должен отрабатывать четко. И еще, мотор должен по любому глушиться с пульта. Это обязательное условие.

spyder3

Да не критикуйте вы так Андрея. Он сам молодец сделал, а не готовый Калмато там или Хоббико НексСтар купил или пену с Х-Кинга. Полетит его тренер - и сам он увидит где косяки в самолёте. Скорее всего не там о чем все и пишут (так чаще всего и бывает)

StreetRaicer
spyder3:

Он сам молодец сделал, а не готовый Калмато там или Хоббико НексСтар купил или пену с Х-Кинга.

+1
Вот с этим я согласен!!! Андрей молодец, что пошёл путём собственного изготовления а не готовых вариантов.

andrew1985

Выехать на поле могу только по выходным, сегодня-завтра доделаю последние мелочи типа заряжу аккумуляторы, подвешаю шнурок на пульт. Если в выходные будет погода, то попробую

LUX
andrew1985:

Если в выходные будет погода, то попробую

Не торопись, погоняй пока мотор на модели, проверь, чтоб ничего не болталось… Режим мотора должен быть стабильным, холостые и т.д … И симулятор: взлет, посадка, до автоматизма!!!

Wladimir_Th
LUX:

холостые и т.д

Игорь. Он не добьется сейчас холостых от своего мотора. Во первых у него напрочь отсутствует опыт общения с RC моторами, во вторых, это же ASP и пока у него более менее пара не притрется (а у Андрея нулевый мотор) отстроить мотор может только опытный моторист, ну а в третьих уже холодно и мотор быстро остывает и естественно глохнет. Пусть не забивает себе голову холостыми. Средний и полный газ, перегазовки в этом диапазоне и глушение с пульта. Этого ему за глаза.

andrew1985

Сегодня состаялся первый запуск. Предварительно скормил двигателю еще пол литра горючки на богатой смеси. Отстроил двиг на нормальную работу. Дал полный газ бросил вперед. Далее самоль набрал около двух метров, потом правый крен и морковка.
Несмотря на все из этого можно подчеркнуть пару положительных моментов. Во первых я понял свою ошибку,при регулировке слишком забеднил смесь, от чего просто банально не хватило тяги что бы набрат скорось. Второе, то что самоль прошол испытание морковкой, кувыркнуло его будь здоров, а из повреждений только сломаный винт и отломаный в месте склейки хвост.
Вобщем следующий полет будет через неделю.

Pereplet54

Искренне поздравляю:)😃😃.
Не смотря на все препитии, Ваши коллеги (и я туда же) поверили в Вас на стадии изготовления самолета.
В своей вере не обманулись.
У Вас будет еще больший успех.

Вы прошли такой же сложный, для начинающего путь, как и Павел.
Оба шли своим путем, своих проб, своих ошибок.
Но оба добились желаемого.
Молодцы ребята, у Вас все получится и все будет хорошо.
А поломки… Мы без них не можем. Это неотъемлемая составляющая нашего хобби.

Wladimir_Th

Андрей принимайте поздравления с первым полетом(пусть и коротким, но тут ничего страшного нет в первом полете модели и не такое бывает). В следующий раз, помните, что лучше немного обогащенная смесь, чем бедная. Дури у Вашего ASP на Ваш самолет все равно с запасом. Насчет правого крена, разбирайтесь максимально дотошно. Я уже писал, что более распространен левый крен, а вот правый… Внимательно посмотрите плоскости(крылья) на отсутствие крутки, ровно ли стоит стабилизатор по отношению к крылу(в одной ли плоскости), какой выкос двигателя. Я пишу об этом потому, что если в этот раз тяга мотора была слабая(ссылаясь на Вас), то при полной тяге самолет может так скрутить на взлете, что Вы просто не справитесь с управлением. И еще. Перед броском самолета дайте ему поработать в полный газ минимум 10-15 секунд.