Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 10 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 364

Строю тренера, попытка N2

Тема раздела ДВС Тренеры в категории Cамолёты - ДВС; Первая попытка потерпела фиаско. Теперь постораюсь быть более последовательным. Есть двиг ASP28 и аппу нормальную скоро куплю. Что посоветуете под ...

  1. #1

    Регистрация
    22.07.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    158

    Строю тренера, попытка N2

    Первая попытка потерпела фиаско. Теперь постораюсь быть более последовательным. Есть двиг ASP28 и аппу нормальную скоро куплю. Что посоветуете под мой двиг из бальсы и фруктовых ящиков?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    03.03.2011
    Адрес
    Кунгур
    Возраст
    41
    Сообщений
    112
    Перепишись с Анатолий Т из Лысьвы он делал уже подскажет или вот по ссылке
    Самодельный тренер ДВС 15

  4. #3

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Вот.
    Должно получиться примерно такое. Летает сам. Посадка простая.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: S6300001 (2)-1.jpg‎
Просмотров: 1021
Размер:	67.1 Кб
ID:	538679  
    Вложения

  5. #4

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    Цитата Сообщение от andrew1985 Посмотреть сообщение
    Первая попытка потерпела фиаско.
    Нет, не фиаско. Приобрели какой то опыт, а опыт штука ценная.

    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Должно получиться примерно такое
    Если разберется с чертежом, то очень хорошо. Можно и этот.
    Чертеж очень хороший. проработанный.
    Ваш?

    Но, пусть посмотрит и другие. Определится с габаритами, формой, сложностью изготовления.
    Задаст вопросы. Ответим на эти вопросы, и так далее.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    А вот и я Подписываюсь на тему и буду помогать чем смогу
    Последний раз редактировалось StreetRaicer; 28.08.2011 в 10:15.

  8. #6

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Серебристый тренер
    Так, чисто для информации:
    В свое время в «ТМ» (№ 2 за 1977 г.), под рубрикой «Антология таинственных случаев», была опубликована статья И.Вишнякова об интересном эпизоде из истории отечественного самолетостроения. В ней приводились воспоминания бывшего авиатора, капитана А.В.Вагуля - о том, как в 30-е гг. он присутствовал на испытаниях самолета-невидимки.



    По его словам, сама машина выглядела бы обычным небесным работягой - вроде какого-нибудь связного, санитарного или учебного аэроплана, если б не ее ярко блестевшая под солнцем обшивка. В остальном же она напоминала всем знакомый У-2 (только моноплан). Подкосы, расчалки, две кабины без фонарей, с козырьками. Скоростенка, надо полагать, километров 150-200, не больше... Вот только после запуска двигателя, одновременно с нарастанием оборотов, самолет начал исчезать из виду, по словам Вагуля - «истаивать, растворяться в воздухе...»

    Что он разбегается, оторвался, набирает высоту - можно было определить уже только по перемещению звука к лесу и над лесом. Проводившаяся с земли и с воздуха киносъемка ничего не дала (или, если угодно, дала слишком уж много). Операторы наводили объективы на звук, все небо, говорят, обшарили, но ни в одном кадре потом не обнаружилось ничего, кроме облаков. Даже тени того самолета не оказалось.

    Вскоре «невидимка» сел. Слышно было, как он катился по бетонке, как остановился невдалеке от группы командования и развернулся. Затем мотор стал затихать, и самолет опять «сгустился», словно джинн из арабской сказки. Попытки разобраться в этой загадочной истории, раскрыть особенности конструкции, разумеется, делались неоднократно.
    Хотя, собственно, никакой особой загадки здесь нет, достаточно открыть классический труд авиаконструктора и известного историка авиационной техники В.Б.Шаврова «История конструкций самолетов в СССР», том 1.

  9. #7

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от Pereplet54 Посмотреть сообщение
    Ваш?
    Нет. Скачал когда и откуда уже и не помню. Для своего случая, я немного увеличил расстояние между крылом и стабилизатором ( на 70 мм. хотя можно бы было и побольше). размах 1200, вес получился 1300(взлетный). Но можно спокойно уложиться в 1150-1200. Я-то делал аппарат на "убой". А оказалось зря, ибо летал он так, что аварии просто не получались. Уже облетанный и оттриммированный самолет при ровном ветре 1-2 м/с трижды(ради эксперимента) садился с брошенными ручками. Т.е. сам. С цветом обшивки промахнулся. Все ничего, но в солнечные дни можно запросто словить "зайчика". Не смертельно, но неприятно. Самое интересное, что в пасмурную погоду самолет лучше был виден нежели в солнечную.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Так, чисто для информации:
    Во, Сергей..., а я эту статью немного помню.
    Мне тогда 23 года было.
    И журнал, в общем, был классный.
    У меня сейчас архив электронный есть за несколько лет. Скачал где то.

    Извиняюсь за эмоции.

    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Все ничего, но в солнечные дни можно запросто словить "зайчика".
    А вы его кузбас лаком заштрихуйте.
    "Шутю", однако... Главное, на малых высотах верх с низом не перепутать.
    Он у Вас с каким двигателем летает?
    Почему шасси не стали ставить?
    Какие материалы применили?

    Ну блин...
    Андрей, эти вопросы кто должен задавать, я или Вы?
    Что, самолет не понравился?
    Если не понравился, то очень даже зря.
    Фюзеляж вообще из четырех "дощечек" построить можно.

    Я Андрею хотел предложить постройку Квика, но с тренерским профилем и классическим хвостовым оперением.
    Не знаю, сможет ли переработать Квика...

    Я понял почему Андрей молчит.
    У него же сегодня день рождения.

    От души поздравляю с днем рождения!
    Надеюсь, через 73 года, увидеть Вас на этом форуме в числе матерых моделистов обучающих молодежь премудростям самолетостроения.

  12. #9

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    Точно у Андрея же сегодня ДР!!! Поздравляю!!!

  13. #10

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Андрея поздравляю с Днем рождения!
    По поводу тренера. Даже как то неудобно писать. Сделан из подножного материала. Никакой бальзы, потолочка, липесиновая фанера и дощечки от тех же ящиков. Т.е. в базарный день ему грош цена. Двиг ASP-25. Шасси даже не планировал. И с полосой не очень, да и не нужны они тренеру(только лишние ремонты да вес, а ему летать надо). Просто поставил проволоку 5 мм. для защиты винта и все. Самолета этого уже нет. Через 6 часов налета я его полностью разобрал на тему исследования дружбы метанолово-масляной смеси с потолочкой и пленкой. Вскрытие показало, что никаких следов проникания в самолет нет. На том успокоился и стал двигаться дальше.

  14. #11

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Двиг ASP-25.
    Замечательно!
    Значит двигатель Андрея потянет его хорошо.

    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Сделан из подножного материала.
    Можно строить с легкой душой. Показатель отлично подходит под имеющиеся условия.

  15. #12

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Андрея поздравляю с Днем рождения!
    По поводу тренера. Даже как то неудобно писать. Сделан из подножного материала. Никакой бальзы, потолочка, липесиновая фанера и дощечки от тех же ящиков. Т.е. в базарный день ему грош цена. Двиг ASP-25. Шасси даже не планировал. И с полосой не очень, да и не нужны они тренеру(только лишние ремонты да вес, а ему летать надо). Просто поставил проволоку 5 мм. для защиты винта и все. Самолета этого уже нет. Через 6 часов налета я его полностью разобрал на тему исследования дружбы метанолово-масляной смеси с потолочкой и пленкой. Вскрытие показало, что никаких следов проникания в самолет нет. На том успокоился и стал двигаться дальше.
    Здорово!!! Что потолочка выдержала всё, я тоже хочу попробовать применить её на двс

  16. #13

    Регистрация
    22.07.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    158
    Спасибо за поздравления. Посмотрел предложеный вариант, в целом все понятно. Но очень много вопросов.
    Из чего делать нервюры? Из чего делать переднюю кромку? Чем клеить?
    Передняя и задняя кромка из сосны, перед дополнительно обшит тонкой бальсой, в средине укрепления из реек бальсы.
    Вот мое виденье, как должно быть:
    красный - бальса
    коричневый - сосна
    черным контуром - нервюра из фруктовой фанеры
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: нербюра.JPG
Просмотров: 73
Размер:	6.6 Кб
ID:	539223

  17. #14

    Регистрация
    03.05.2011
    Адрес
    Лысьва
    Возраст
    33
    Сообщений
    12
    Для первого раза нервюры можно вырезать из деревянных линеек с последующим облегчением. Если есть достаточно бальзы можно и цельнобальзовое крыло забабахать. Я делаю так:
    -Лонжерон из бальзы S 5мм вырезаю во всю высоту профиля. Далее на местах установки нервюр сверху вырезаю пазы по ширине нервюр (высота паза половина высоты лонжерона).
    -Нервюры режу из бальзы S 1,5 ... 2мм и снизу вырезаю паз по ширине лонжерона.
    -После лепим переднюю и заднюю кромки из бальзы S 1.5
    -Зашиваю лобик до лонжерона и делаю заднюю зашивку (примерно шириной 15 мм от задней кромки (соответственно все это делается сверху и снизу профиля)
    -Ну и последнее передняя профилирующая кромка из бальзы 10х8

    все это выглядит примерно так. На стыковочный узел можно необращать внимания.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: профиль.jpg‎
Просмотров: 93
Размер:	23.3 Кб
ID:	539247   Нажмите на изображение для увеличения
Название: лонжерон и нервюры + стыковочный узел.jpg‎
Просмотров: 66
Размер:	22.9 Кб
ID:	539248   Нажмите на изображение для увеличения
Название: сборка.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	45.0 Кб
ID:	539250  

  18. #15

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    Лонжерон таврового сечения или коробом работает лучше.

  19. #16

    Регистрация
    03.05.2011
    Адрес
    Лысьва
    Возраст
    33
    Сообщений
    12
    Коробом это как ? Вот кстати чертеж тренера соседней ветки.

  20. #17

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    Прошу не воспринимать данный рисунок как шаблон.
    Это всего лишь пример малой части конструкций лонжеронов.

  21. #18

    Регистрация
    22.07.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    158
    Вот вопрос стоит ли экономить 200р и делать нербюры из фанеры от фруктовых ящиков, может лучше целиком из бальсы, а фанеру пустить на фезюляж?

  22. #19

    Регистрация
    03.05.2011
    Адрес
    Лысьва
    Возраст
    33
    Сообщений
    12
    А фанера от ящиков какого сечения ?

  23. #20

    Регистрация
    22.07.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    158
    Вот так же наверно буду крыло делать , полностью из бальсы, лонжерон с раскосами, передняя кромка из сосны и зашита бальсой. http://forum.rcdesign.ru/blogs/34591/index11.html
    Фанера не помню точно , вроде 3мм.
    Нормально?

  24. #21

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    Короче говоря так!

    1. Фанера от импортных фруктовых ящиков имеет толщину 2,5 - 3 мм.
    Ширина и длина бывает:
    - 65х500;
    - 90x440;
    - 130x440;
    - 290x200 с торцовой стенки, с прорезями для пальцев и без прорезей;
    - 290x230 с торцовой стенки, с прорезями для пальцев и без прорезей.

    Аргентинские ящики делают из фанеры и ДВП.
    Фанера имеет размер 5х180х500, торцовые стенки и дно из ДВП.

    Видимо в Аргентине разные изготовители тары учавствуют в "поставках" нам халявного строительного материала,
    по сему есть еще ящики торцовой стенкой толщиной 12 мм из 5 слоев с размерами 230х290 мм. Идет на моторамы и другие силовые элементы. Обрабатывается легко.
    Вся выше перечисленная фанера изготовлена из легких пород дерева. Легче сосны. Название породы не помню.
    Фанера размером 5х180х500 мм, встречается достаточно плотная и по весу примерно равна сосновой.

    В ящиках донышки, зачастую, бывают из шпона. Не бросайте этот материал. Даже если коробленный.
    Размачиваете в воде, желательно горячей, в течении 10-15 минут и через тряпочку или бумагу (не запечатанною) просушиваете утюгом.
    Уходит влага, выпрямляется шпон. Материал относительно хороших размеров. Нам подходит нормально.
    Насчет трехгранных стоек в углах ящика смотрите сами. Там бывают и легкие материалы и даже бук.
    Жалко размер безалаберный. Ящик можно использовать ~90-95%.

    Ящики ломать не советую. Научитесь разбирать. Нужны инструменты:
    - пассатижи;
    - бокорезы;
    - толстое шило из отвертки, желательны плоскогубчики с тонкими длинными носиками - "утконосы"/"длинногубцы".
    Не помешает маленький молоточек, отвертка с плоским жалом, клещи, антистеплер.
    Без первых трех предметов не обойтись, остальные желательны. Легче и быстрей помогают разбирать, и целей разбираемые материалы.
    Это те инструменты, которыми разбираю я сам.
    Важно! Когда разберете несколько ящиков (~10 штук), отсортируйте материал и сложите стопками.
    Фанера одного размера отдельно, шпон одного размера отдельно, мухи отдельно, котлеты отдельно.
    И каждую стопку плотно свяжите в 2х-3х местах, или замотайте парами оборотов малярного скотча.
    Если будете хранить фанеру на балконе, попросите (не воруйте, не воруйте, и еще раз не воруйте) в том же
    магазине картонную коробку из под сигарет и сложите материалы в коробку. Удобней хранить.
    После того как обратитесь к директору магазина или зав. складом за разрешением забрать все деревянные или фанерные ящики от из магазина,
    Вы будете для них крайне уважаемым человеком. С Вами будут здороваться и директор, и зав. складом и особенно грузчик.
    Это материал бросовый, он для них обуза. Не берите его ночами. Только в рабочее время. Полиция поймает, будут неприятности.
    Ни кто слушать не будет, что Вам разрешили забрать ящики.
    Через несколько дней от начала первой разборки первого ящика, скорость будет такова, что 10 ящиков за вечер, будете разбирать в "сонном режиме".
    Набирайте столько ящиков, сколько сможете найти в округе. Из них можно делать ни только самолеты, но и различные приспособления.

    Все, блин! С "господами Ящиками", все!


    2. Андрей!
    Вы чего..?
    Вы куда опять поехали?
    Забудьте про эту ссылку на какое то время. Для Вас сейчас нужно сделать самолет как можно проще.
    Я не считаю Вас не способным, но Вам нужно набрать "обороты". Чем меньше в самолете "палочек", расчалок и раскосов, тем для Вас лучше.
    Прочитайте вот эту тему "от корки, до корки". Там Паша начинал с ошибок, но ни это главное. Там рассказывается как делаются гонки.
    Технология. Рассказывают опытные и умелые люди.
    Фюзеляж тренировочной модели начинайте строить по типу гонок. Вернее готовьте на нее чертеж в масштабе 1:1. Готовьте и вырезайте материалы для фюзеляжа.
    Вернее перед тем как вырезать, сообщите нам в теме, что готовы. Профиль крыла гонки заменим на другой профиль, приемлемый для тренировочного самолета.
    Короче, вопросов у Вас будет море. На них будем отвечать по мере возникновения этих вопросов.
    Так что вперед, Распечатывайте или чертите фюзеляж самолета. А еще лучше, распечатайте и склейте в единый чертеж выше предложенный один и другой тренеры.
    Рассмотрите их хорошенько и начинайте строить фюзеляж любого из них.

  25. #22

    Регистрация
    22.07.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    158
    Распечатал я на работе чертеж 1:1 на 9-ти листах А3, дома склеил. Сижу вот сейчас уже часа 3 разглядываю. Понял что чертеж выполнен настолько хорошо что вносить какие либо коррективы лучше не надо. Владимир спасибо за чертеж, а где он был взят? Может есть где описание? Или обсуждение на форуме?
    Вроде судя по чертежу крыло выполнено под зашивку 1.5мм-вой бальсой. Силовая часть фезюляжа выполнена из 3мм фанеры а затем так же обшита бальсой типа сэндвич такой. Моторама из толстой фанеры. Поправьте меня если я неправильно мыслю.
    Цитата Сообщение от Pereplet54 Посмотреть сообщение
    Вы куда опять поехали?
    Ну инициативу пока не хочу проявлять :-) а то опять говнолет получится. Хочу стараться следовать чертежу. Там вроде технология не особо сложная учитывая что с покупкой бальсы проблем нет, и не так уж она дорого стоит.

    Все таки из чего лучше делать переднюю кромку и нервюры?

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    03.03.2011
    Адрес
    Кунгур
    Возраст
    41
    Сообщений
    112
    Нервюры как говорили из линеек получаются нормальные

  27. #24

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    Передняя кромка из сосны.
    Нервюры хоть линейки, хоть фанера, но фанеру надо облегчить.
    Вырезать внутри отверстия. Это классический вариант.
    Если фанера из ящиков, надо листы с боков шлифануть наждачкой.
    Фанера станет тоньше, чище, и уменьшится до толщины порядка 2,5мм.
    Вообще то фанера крепче.

    Если нервюры все одинаковые, выпиливаете нервюры по контуру с маленьким запасом.
    Собираете пачку на 2-х болтах/шпильках и обрабатываете всю пачку до нужного размера.
    Все нервюры будут одинаковые. Потом пачку разбираете и вырезаете облегчение.
    Потом идет сборка крыла.

  28. #25

    Регистрация
    22.07.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    158
    Цитата Сообщение от dimon59 Посмотреть сообщение
    Нервюры как говорили из линеек получаются нормальные
    В моем случае помоему проще и дешевле купить бальсу.
    Цитата Сообщение от Pereplet54 Посмотреть сообщение
    Сосна.

    Передняя кромка?

    Ну вобщем вроде пока все ясно буду потихоньку строгать переднюю кромку

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    03.03.2011
    Адрес
    Кунгур
    Возраст
    41
    Сообщений
    112
    Кстати в Ебурге есть лазерная резка в магазине Мир моделей могут нарезать все что душе угодно хоть КИТ тренера конечно не бесплатно

  30. #27

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    Да!
    Передняя кромка - рейка сосновая. Если есть зашивка лобика, то тогда шпон. Какой уж шпон примените, это от Вас зависит.
    Делают крылья без передней кромки, сразу обшивают лобик, но крыло в этом случае менее прочное.
    Переднюю кромку делать очень даже желательно.

    Если на самолет в целом или нервюры есть возможность купить бальзу, то можно и из бальзы, но силовые детали из бальзы не делайте.

    Так какой конкретно самолет бeдете делать?

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    03.03.2011
    Адрес
    Кунгур
    Возраст
    41
    Сообщений
    112
    Лично я делал переднюю кромку из бальзы толщиной 5 мм. и шириной 10мм.а потом зашивал лобик бальзой 1 мм.

  32. #29

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    Для тренера, бальзовая передняя кромка, будет мягкой.
    О жесткие стебли травы мяться будет.
    Андрей! Прочитайте еще раз мой пост №24. Я его редактировал.
    Возможно Вы о фанерных нервюрах ни все прочитали.
    Последний раз редактировалось Pereplet54; 29.08.2011 в 23:14.

  33. #30

    Регистрация
    22.07.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    158
    Цитата Сообщение от Pereplet54 Посмотреть сообщение
    Так какой конкретно самолет бeдете делать?
    В третьем по счету сообщении который Владимир предложил
    Цитата Сообщение от dimon59 Посмотреть сообщение
    Кстати в Ебурге есть лазерная резка в магазине Мир моделей могут нарезать все что душе угодно хоть КИТ тренера конечно не бесплатно
    Знаю , но так не интересно.

  34. #31

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    Вот и хорошо.
    Вы сможете выбрать твердую и мягкую бальзу?
    Если будете переднюю кромку делать из бальзы, то нужна твердая. На все остальное надо подбирать по конкретным деталям.
    Если будете делать из сосны, то надо чуток перечертить шаблон нервюры.

  35. #32

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    Цитата Сообщение от andrew1985 Посмотреть сообщение
    Знаю , но так не интересно.
    Молодец Андрей! Ручками делать надо всё ручками!

  36. #33

    Регистрация
    22.07.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    158
    Цитата Сообщение от Pereplet54 Посмотреть сообщение
    Если будете делать из сосны, то надо чуток перечертить шаблон нервюры.
    Почему?

  37. #34

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    В этом шаблоне очень толстая передняя кромка начерчена из расчета изготовления ее из бальзы.
    Сосновую переднюю кромку надо сделать чуть поменьше/потоньше. Если оставить как есть, то она слишком массивная, веса много прибавит.
    В такой толстой сосновой рейке нет необходимости. Ее можно сделать наполовину или даже чуть больше чем на половину тоньше/меньше.

  38. #35

    Регистрация
    22.07.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    158
    Может быть тогда и сделать её уж из быльсы? вроде есть впродаже бруски из толстой твердой бальсы

  39. #36

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Андрей. Бальза штука хорошая. Давайте так. Вы определитесь с конструкцией самолета(цельнобальзовая, потолочная или еще какая) а потом будем двигаться дальше. Лонжероны из бальзы, делают как правило, на качественные, спортивного класса самолеты(копии, пилотажки). Т.е. там нужет очень точный расчет прочности и веса. А обычно лонжероны делают из сосны(желательно мелкослойной) она прекрасно держит нагрузки. У меня стояли рейки 8*4 в центроплане и плавно переходящие в 6*2 в концевой части крыла. Переднюю и заднюю кромку, если есть возможность, делайте из бальзы.Элероны из 4 мм. бальзы. Нервюры я делал из потолочки с шагом 10 см. В центральной части крыла(центроплане) необходимо вклеить носовую бобышку( древесину поплотнее) под штырь, а в задней части крыла площадку с отверстием под пластиковый болт(вполне пойдет плотная бальза). Обшивка 3мм. потолочка. Получится жесткое крыло. Размах под Ваш мотор делайте 1250 мм. Хорда 200-210мм. Если интересно, расскажу про конструкцию фюзеляжа.
    Стабилизатор и киль делайте из переклея 2-х слоев потолочки с последующей обшивкой кромок бальзовыми рейками(5*5мм). Руль высоты так же делайте из 4 мм. бальзы. При таком конструктиве Вы легко уместитесь в 1200-1250 гр. взлетного веса.
    И не забудьте увеличить расстояние между крылом и стабилизатором на 10 см. Это важно.

  40. #37

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Нервюры - из фанеры от ящиков. Кромки - без разницы - хоть сосна, хоть ель. Вообще без разницы. Бальза не нужна для этого самолета - и дорого и ни к чему - дешевле готовую взять, чем бальзы на модель (по крайней мере у меня в городе). Нервюры делай без облегчений - для фруктовых ящиков они ник чему. Когда не было под рукой фанеры от ящиков, делал из обычной березовой - но там уже с облегчениями - по весу также и получается. В принципе для размаха 1.2 достаточно 10-12 нервюр, две из них - по середине, в центроплане. Из линеек нервюры тяжелее получаться.
    В лобик до лонжерона - вклей куски пенопласта. Потом ножом или нихромовой нитью прямо по нервюрам обведешь. И бумагу наклеишь на него, на ПВА - любую, хоть газету. А если еще во время наклейки намочить или попрыскать водой из распылителя на бумагу - то она натянется как барабан. Вот и лобик - не хуже бальзового. По такой технологии крыло для кордовых делал - часа за 4 на склейку. Только пенопластом не зашивал на них. Там размах меньше - всего 1м, да и 8 нервюр на все крыло. А то что прогибы пленки небольшие между нервюрами - так почти не видно, и на полете никак не сказывается.

    P.S. Чем еще хороша фанера от ящиков - легко режется ножом.

  41. #38

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    Объясню, почему поддержал Владимира и Сергея.
    Я согласен с их советом по конструкции в целом.

    Но для этой модели, ни стал бы применять пенопласт вообще.
    Вы прекрасно понимаете, что я не Бог и на безапелляционность не претендую.
    Мелкослойная сосна, штука тяжелая. Лучше выбрать ту же сосну с белой структурой.
    Нервюры из фанеры, с небольшим, но облегчением.
    Обтяжка. Если самолет будет обтягиваться пленкой, то и бальзу до лобика не надо. Хватит и пленки.

    Если все таки Андрей решит применять пенопласт, то один мой коллега сделал под 6 кубовый двигатель низкоплан полностью из рыжего пенопласта,
    оклеил бумагой крафт (мешочной) и прогрунтовал ПВА. Окрасил нитра черного цвета.
    И ведь надо же, эта вся конструкция не расползается!
    Да! Вот еще, центроплан и мотораму он сделал из березовой фанеры. Летает как черт.

    Короче, нюансов много. Советы плохими назвать не могу.
    Ситуация известная, каждый делает по проверенным и удобным для него технологиям.
    Это нормально и правильно.

  42. #39

    Регистрация
    22.07.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    158
    Сейчас по пути в магаз заехал, купил на 350р 3 бальзовые пластины 5х100х1000, 2 сосновые рейки 5х5 и две 10х10 - по моему это по нынешним временам не большие деньги, еще в гараже лежит два фруктовых ящика из 3мм фанеры.
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Вы определитесь с конструкцией самолета
    Вот не могу, вроде сначала хотел четко следовать чертежу, а теперь незнаю даже. А зачем на 10см его удлинять?
    И вобще по тексту без фото и чертежей очень трудно улавливать особености конструкции.

    Цитата Сообщение от andrew1985 Посмотреть сообщение
    А зачем на 10см его удлинять?
    Просто если его удлиннять то чертеж всей хвостовой части нужно переделывать, а в этот раз я вроде хотел быть последовательным и начать с чертежа, а там оказывается какой то подвох еще есть

    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Размах под Ваш мотор делайте 1250 мм.
    Не хочу я чертеж менять, хочу собрать как есть без удлинения
    Передняя кромка из сосны(10мм) задняя кромка из сосны(5х5), лонжерон и нервюры из бальзы.Про фезюляж пока не знаю молчу.
    Если собирать так, что выйдет?
    Последний раз редактировалось andrew1985; 30.08.2011 в 13:24.

  43. #40

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    Андрей! Там ни подвох. Это рекомендация Владимиром после постройки и облета этого самолета.
    Такое бывает. Как и в любом другом производстве, любого другого изделия, находятся вещи, позволяющие улучшить
    какие то качества изделия. В данном случае, изменение в конструкции самолета предложенные Владимиром,
    позволяют улучшить его летные качества.
    Да, можно оставить конструкцию в неизменном виде. Самолет будет летать,
    Можно сделать изменение в конструкции. Самолет будет летать еще лучше (что проверено на практике).
    Такая ситуация ни редкость и наверняка Вы с таким явлением сталкивались в своей работе.
    На первый случай, можно и не делать изменения.

    Уважаемые коллеги!
    Я предлагаю Вам помочь Андрею рекомендациями по постройке этого самолета строго по чертежу.
    Фактически, у него это первый самолет и его надо сделать вообще как модель самолета. Первую в жизни летающую модель.
    Сейчас он пока не сможет внести и изменения, понимая в полной мере, для чего они делаются.
    Мы его только запутаем.
    Мое мнение, пусть сделает самолет таким какой он есть в чертеже.
    Прочувствует изготовление деталей и узлов в отдельности и всего самолета в целом.
    На следующей модели будет представлять причины и следствия замены одних деталей на другие
    и тогда уже ему будет понятны предложения о каких либо изменениях в конструкции.

    А этот самолет и при этом чертеже будет летать, и я думаю, не плохо.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 197
    Последнее сообщение: 01.04.2014, 23:09
  2. строю свой автопилот, интересуют несколько вопросов
    от kaveg в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 185
    Последнее сообщение: 31.10.2011, 12:45
  3. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 26.05.2011, 02:52
  4. Вопрос по статье "Учебная модель Тренер"
    от OlegK в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.03.2011, 17:53
  5. Переделка тренера Pilotage в электроверсию.
    от alex_1964 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.02.2011, 16:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения