Полетный вес

Горын

Добрый вечер всем,моделисты,нужен совет опытных.Приятель почти собрал тренер под двс (кмд 2.5) размах крыла 1000мм,взлетный вес около 1200гр.после предварительных расчетов нагрузка на крыло будет примерно 66.6гр/дм(кв)что то начинает пугает такая нагрузка,хотим узнать самое главное, полетит ли это самолет?пожалуйста подскажите будем очень признательны!(очень хочется летать!)😒

EXPERIMENTATOR1970

Полёт модели зависит не только от нагрузки.Фото модели в студию.

Горын

Как нам теперь быть?,фото пока нет,думаю оно здесь не поможет

Горын

Т.е ничего исправлять не стоит,я имею ввиду крыло, тогда я сейчас обязательно позвоню приятелю

Щорс

Какой профиль крыла? Размах 1м, а хорда? Если 200-220 мм. и несущий профиль, то с шасси по хорошей взлетке пойдет, если хорда больше 250 или симметричный профиль - на КМД даже не пробуйте, нужен двигатель 3,5 кубика.
P.S. Если исходить из веса 1200 и нагрузки около 60, то при размахе 1м. хорда где-то около 200. Значит вопрос остался по профилю, наличию шасси и взлетной полосы.

EXPERIMENTATOR1970
Щорс:

Значит вопрос остался по профилю, наличию шасси

Вот и я про то!Для ответа слишком мало данных.Кстати,а центровка где?

Щорс

Кстати, тезка, без шасси самолет с такой нагрузкой и на КМД вы не запустите. Для того, что бы он полетел с руки нужно его кинуть посильнее, а КМД этого не любит, сразу скидывает обороты. Секунд через 4-5 (если хороший мотор) опять входит в режим, но разогнать модель уже не успевает. Так что шасси нужно, а значит и взлетка (с травы вряд-ли получится взлететь)

EXPERIMENTATOR1970
Щорс:

с руки нужно его кинуть посильнее, а КМД этого не любит

А ведь и в правду!Подзабыл уже про КМД!

Горын:

фото пока нет

Но чертёж-то выложить можно?И про профиль рассказать.

spyder3
Горын:

взлетный вес около 1200гр.после предварительных расчетов нагрузка на крыло будет примерно 66.6гр/дм(кв)что то начинает пугает т

Нормальная нагрузка для 80% РС самолётов. Да, высоковата для тренера, там обычно 45-50. Но раз собрали то уже всё - летайте как есть и приучайтесь к копийным посадкам на скорости. А то термин - “Посадка пешком”, навыков никаких не даёт, ну если и даёт то очень мало и не тех что надо, а вам ведь тренероваться надо, готовя себя к большой тяжёлой и скоростной модели самолёта, а не дельтaплана/парашюта.

Удачи в проекте!

Щорс
EXPERIMENTATOR1970:

Это ответ или пожелание?

Это рекомендация. С такой центровкой проще учиться летать. По мере приобретения опыта центровку можно сдвинуть назад до 30-32%

spyder3:

Нормальная нагрузка для 80% РС самолётов. Да, высоковата для тренера, там обычно 45-50. Но раз собрали то уже всё - летайте как есть и приучайтесь к копийным посадкам на скорости.

Не советую. “Нормальная” нагрузка отличается в зависимости от размеров модели. Для модели размахом до 1м нормальная нагрузка до 25 г/дм, от 1 до 1,5 м - 45 г/дм, до 2м - 70 г/дм. Цифры приведены на основе личного опыта. При применении несущего профиля нагрузку можно немного увеличить.
Для вашей модели нагрузка достаточно большая. Думаю, что скорость полета будет высоковата для тренера. Так же модель будет круто снижаться на планировании (остановка КМД в воздухе обычное дело), так что время на раздумье куда и как садиться не будет, что то же плохо для тренера.
Малые размеры модели - еще один минус учебного самолета, так как новички инстиктивно летают подальше от земли, а залетев ближе к солнцу теряют положение модели в пространстве.
Рекомендую не смотря на жгучее желание запустить модель сделать новое крыло большего размаха, обеспечив нагрузку до 30 г/дм. Тогда будет больше шансов на удачу.
Еще один момент - окраска. Обязательно сделайте контрастную окраску крыла. Верх лучше светлый, низ - темный. Полосы и всякие крупные знаки (круги, буквы и т.д.) дополнительно помогают определить положение модели в пространстве.
Успехов!

Горын

Всем добрый день,вот и не думал что так много людей ответят на мой запрос-всем большое спасибо за помощь.Теперь собственно про самолет,строю не я,мой приятель,я ему вчера сказал что для разъяснений надо рассказать про самолет (чертеж,профиль центровка и т.д) но он не торопится,Бог ему судья,я пытался ему помочь…брал чертежи он с журнала “Моделист-конструктор” N3,2007г,центровка приблизительно 20-25%,профиль крыла несимметричный плосковыпуклый с относительной толщиной 12 процентов,хорда крыла 180 мм,думаем сделать вставки с пенопласта чтобы увеличить размах,как на это смотрит общественность,заранее спасибо всем:)

Щорс

Пенопласт не переносит дизельного топлива, лучше наращивать наборной конструкцией.