Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

какой толщины брать бальзу?

Тема раздела ДВС Тренеры в категории Cамолёты - ДВС; собрался строить тренера!!! размах ~ 1 метр подскажите какой толщины брать бальзу для нервюры? для шпангоутов?для фюзеляжа? почитал форум но ...

  1. #1

    Регистрация
    07.07.2005
    Адрес
    Пальма де Майорка
    Возраст
    30
    Сообщений
    116

    какой толщины брать бальзу?

    собрался строить тренера!!! размах ~ 1 метр
    подскажите какой толщины брать бальзу для нервюры? для шпангоутов?для фюзеляжа?

    почитал форум но про это ничего не нашёл.

    Спасибо!!!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Я для своего 1610мм тренера на нервюры пустил 4мм пластины: после склейки, консоль вполне жесткая. 2 лонжерона. 4 стрингера.

    Консоль на стапеле-шпильке(здесь где-то идейку подсмотрел):
    http://nailman.cyborghome.ru/hobby/photos/...ld/P7090044.jpg

    Очень советую такой способ сборки! Точность высокая.



    На фюз буду пользовать фанеру 10 или 12мм(мотошпангоут) и бальзовый переклей из 4мм пластин(возможно и 8мм плотную бальзу).

  4. #3

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,135
    Записей в дневнике
    447
    Коллеги, вы не забыли - оно лететь должно...
    Зачем 4 мм на нервюры, если там 1,5 мм за глаза хватит? Максимум - 2 мм. Весь практически фюзеляж из 3 мм досок режется, в передней части усиливается накладками ажурными из 3 мм фанеры.

  5. #4

    Регистрация
    04.08.2003
    Адрес
    "с Москвы"
    Возраст
    41
    Сообщений
    630
    Записей в дневнике
    7
    Согласен с Lazy. Нервюры из 1.5 мм без окон облегчения, либо облегчить и пустить окантовку той же толщины.
    Носовую часть фюза для двигателя, скажем, 2.5см3, можно сделать из 3-4 мм бальзы без всякой фанеры, прочность будет с запасом. Позади крыла можно либо вообще оставить один каркас, но лучше обшить хотя бы 1мм бальзой-веса добавит не сильно, да и ведь это же тренер....
    Оперение я бы сделал из 6мм реек, а затем ошкурил, чтобы к краям миллиметров до 4 оставалось.

  6.  
  7. #5
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,626
    Записей в дневнике
    19
    Совершенно верно!

    Я бы поставил 1,5 мм на нервюры (5 нервюр на каждую консоль + полунервюр спереда, чтобы лобок форму держал)

    4-6 мм на полки ЕДИНСТВЕННОГО лонжерона при ширине полок 10-12 мм, заделка между полок 2мм бальзой.

    передняя и задняя кромки - 6-ка или 4-ка. Элероны - из 3-ки, если цельными кусками, либо из 4-5 ки, если наборные.

    стабильник из бальзовых реек 4мм.

    И еще, поскольку тренер, можно к крылу законцовки пенопластовые сделать, толщиной по 1-2 см. При посадках "колесом" помогать будут немного

  8. #6

    Регистрация
    04.08.2003
    Адрес
    "с Москвы"
    Возраст
    41
    Сообщений
    630
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Я бы поставил 1,5 мм на нервюры (5 нервюр на каждую консоль + полунервюр спереда, чтобы лобок форму держал)
    Про лобок - это сильно!

  9. #7

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,135
    Записей в дневнике
    447
    Аффтор - КАКОЙ МОТОР у тебя?

    P.S.
    А лобок - это более чем сильно...Это половозрело...

  10.  
  11. #8
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,626
    Записей в дневнике
    19
    - Между прочим, меня этому термину дети из местного кружка научили!

  12. #9
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,790
    Вопрос армянскому радио: Можно ли разговаривать с маленькими детьми о сексе?
    Ответ: Не только можно, но и нужно! Узнаете много нового для себя и интересного.

  13. #10

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Геленджик
    Возраст
    47
    Сообщений
    30
    Помощней обычно ставят корневые нервюры (они несут основную нагрузку при перегрузках - каламбур) На пилотагах вообще корневые ставлю фанерные. Остальные 1,5 - 2 мм вполне достаточно, если пореже встречать модель с нашей Великой планетой.

    Удачи...

  14. #11

    Регистрация
    07.07.2005
    Адрес
    Пальма де Майорка
    Возраст
    30
    Сообщений
    116
    спасибо за ответы!!!

    Аффтор - КАКОЙ МОТОР у тебя?
    думаю 2.5см3 взять.

  15. #12
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,626
    Записей в дневнике
    19
    Думаю, для 2,5 см лучше размах чуть побольше - скажем, 1200.
    Метровые самолеты с 2,5 кубовыми двигателями носятся весьма быстро - не каждому пилоту по душе, тем более новичку... Если, конечно, у него крыло шириной не как у фан-флая

  16. #13

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,135
    Записей в дневнике
    447
    Аха...Моторчик знатный Регулярно наблюдаю на поле полёты тренера a la Сергеич с комодом. Зверь машина !
    Переходя к делу.
    Крыло 1200-1300 мм размах, лонжерон 10х2 сосна,в центроплане с накладкой из той-же рейки. До полуразмаха - полка из произвольно выбранной бальзы. Ценроплан зашить бальзой с обеих сторон. Нервюрки из 1,5 мм, шаг 80-100 мм, центропланные ( их по идее должно быть 3 шт. ) из 3 мм. Если не лень - поставьте половинки между основными нервюрами и пустите стригер или два по лобику из рейки 4х4. Облегчать нервюры не стоит. Передняя кромка рекомендуется сосновая. Задняя кромка - 8х8, или 8х10 - зависит от профиля. На неё навесить элерон - промышленную доску 35х8.
    Фюзеляж - пластины 3 мм, в хвосте с окнами облегчения, спереди - без. До задней кромки крыла внутренние накладки из фанеры 3 мм ( от моторамы до передней кромки - сплошные, далее - с окнами ). Накладку обязательно закончить усами, а не прямым срезом. Внутри фюзеляжа можно проклеить рейку по углам коробки. Оперение из рейки ( какая попадётся - 3, 4, 5 мм ), наборное.
    Если не лить всё смолой и делать аккуратно - планер закроется весом в 300-400 г.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Окститесь, уважаемый! С такими данными по весу планера аналог радиобойцовки получится!
    И нафига на лонжерон сосна? Тем более 10х2? А липы недостаточно? 6х2? Или бальзы 6х4? А кто мешает вместо изгаляния с полунервюрами сделать цельношитый лоб? На крутку совсем жестко получится.

  18. #15

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,135
    Записей в дневнике
    447
    С какими - такими ? Что не так с весом ?
    Бальза в лонжерон это хорошо, но IMXO сосна понадёжнее будет. Всё таки полки лучше сделать шире, чем толще. А лобОк цельношитый - хоршо, если это делается второй или третий раз. ПО первому разу сложновато, круток будет больше чем жёсткости

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Бойцовка под 2.5 куба весит 920г. Правда под фору.
    Цельношитый лоб можно избавить от круток вклейкой лонжеронной полки из кусков бальзы со слоями перпендикулярно лнжеронам, зажав крыло на ровной поверхности. А жесткости будет ой-ей. Тем более на тренер профиль можно типа кларка с плоской нижней образующей. А жесткость при грубых посадках ни разу не помешает.

  20. #17

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,135
    Записей в дневнике
    447
    Хм...И что плохого, если лёгкая моделька будет?
    Можно конечно и так собрать, а не проще будет со стрингерами? Если лоб проломит - сложновато заклеивать будет. Наверное проще всего было бы вырезать сплошной из пены, да вклеить между нервюрами.

  21. #18

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Геленджик
    Возраст
    47
    Сообщений
    30
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    С какими - такими ? Что не так с весом ?
    Бальза в лонжерон это хорошо, но IMXO сосна понадёжнее будет. Всё таки полки лучше сделать шире, чем толще. А лобОк цельношитый - хоршо, если это делается второй или третий раз. ПО первому разу сложновато, круток будет больше чем жёсткости
    ИМХО: если хороший стапель, зашивай хоть все крыло никаких круток не будет.
    Первый тренер (до сих пор живой) размах 1400, профиль помойму NACA 2415(сейчас точно не помню). Мотор: старенький камод, лобик зашитый. Сожал на траву без шасси и здесь этот самый лобик очень даже кстати. (А пилотаж для тренера делал.... Мама не горюй). Лонжерон сосна 4x3.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Хм...И что плохого, если лёгкая моделька будет?
    Можно конечно и так собрать, а не проще будет со стрингерами? Если лоб проломит - сложновато заклеивать будет. Наверное проще всего было бы вырезать сплошной из пены, да вклеить между нервюрами.
    Да не, плохого ничего, просто ветром трепать сильнее будет. Это ж не фан.
    Ну, тогда не клеить между нервюрами, а пристыковать хвостовики к цельному лбу. Тогда общее количество нервюр можно уполовинить, а оставшиеся изготовить из 3мм бальзы.

  23. #20

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,135
    Записей в дневнике
    447
    Креатифф...
    Тады можно лонжерон стрельнуть как пластину 3 мм, а к ней нервюрки...Что с передней кромкой делаем?

    Малый вес - не беда, всегда можно пассатижи изолентой прикрутить...

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Шьем пену бальзой 0.5 или ватманом на ПВА, ушкуриваем нос лобика в некую плоскость, клеим бальзовую рейку и профилируем рубанком и шкуркой. Ежели будет маньячество на жесткость, то можно клеить сначала фанерку 0.8 или 0.5, а затем бальзу. Стенку лонжерона, кстати, можно тоже выполнить из фанерки. Консоли с нужным значением уг лавэ можно срастить встык и усилить уголком из 3мм фанеры. Собственно можно собрать целиком лоб, включая уг лавэ, а потом на плоскости доклеить на консоли нервюры и заднюю кромку.

  25. #22

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,135
    Записей в дневнике
    447
    Во ! Мысль !
    Если резать из голубого пенопласта - и так держит практически любые удары. Бумага на жииииииидиньком ПВА - будет гладенький и красивый. А под него - переднюю кромку из сосны или липы, шоб потвёрже была. Лонжерон фанерный - это слегонца того...Без фанатизма. Достаточно накладки в центроплан, с усами по концам. А угол организовать можно если крыло вверх ногами собирать, с плоской верхней поверхностью.

    P.S.
    На бой в Минск не приезжаешь?

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Увы. Я до Воронежа вряд ли доберусь. Жена на сносях и дни последние.

  27. #24

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,135
    Записей в дневнике
    447
    Ну тогда с прибавлением Вас !

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Эт, спасибо

    Во, наваял в каде.
    Последний раз редактировалось lyoha; 16.12.2008 в 16:49.

  29. #26

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Украина -> Киев
    Сообщений
    43
    Да не парьтесь, крыло с пенопласта вырезается, или голубого или белого, зернистого...
    Лонжерон 10х2 или липа, или сосна, передняя кромка 5 мм липа, задняя - бальза, всё прошкурить и бумагой на жидком ПВА, а потом сверху лаком задуть.
    Технологично и просто.
    Оперение с 6 мм реек, бальзовых, фюз с бальзы 3 мм, пару передних шпангоутов - фанера, остальные бальза 5 мм, стрингеры - липа 5х5.
    Крыло на резинках крепится, много знакомых так делают, и летают превосходно.

    С ув.

    Post Scriptum - IMHO...

  30. #27
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Увы. Я до Воронежа вряд ли доберусь.
    Когда будет желание и возможности...
    С хорошими людьми всегда приятно пообщаться...

  31. #28

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Здравствуйте.

    Вот и мои пять копеек...
    http://www.evstr.narod.ru/rmodels/palka.htm

    Если разукрасить, то выглядет это так
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: cesis5.jpg‎
Просмотров: 216
Размер:	61.3 Кб
ID:	9913  

  32. #29

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Здравствуйте.

    Вот и мои пять копеек...
    http://www.evstr.narod.ru/rmodels/palka.htm

    Если разукрасить, то выглядет это так
    О-па Откуда фото П.Броканса взялося???

Закрытая тема

Похожие темы

  1. какой толщины вал лучше?
    от FSR в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 22.02.2010, 19:53
  2. Ответов: 26
    Последнее сообщение: 27.01.2008, 21:18
  3. Стойки шасси, какая толщина ?
    от Tahorg в разделе Новичкам
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 08.06.2006, 23:41
  4. Как же гнуть бальзу?
    от chabapok в разделе Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 22.11.2004, 05:45
  5. Какую аппаратуру брать (частота)
    от max-umc в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.05.2003, 22:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения