Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 5 из 6 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 235

Постройка первого самолета тренера

Тема раздела ДВС Тренеры в категории Cамолёты - ДВС; САХ(процентах средней аэродинамической хорды крыла) А как ее найти и измерить? Напишите пожалуйста...

  1. #161

    Регистрация
    21.08.2011
    Адрес
    Новочеркасск ростов. обл.
    Возраст
    30
    Сообщений
    121
    САХ(процентах средней аэродинамической хорды крыла)
    А как ее найти и измерить? Напишите пожалуйста

  2.  
  3. #162

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    У Вашего самолета прямоугольное крыло и потому расчет прост. Измеряете ширину крыла(хорда крыла), потом делите на 100 и умножаете на 28(28% САХ). Т.е. получаете точку на крыле где должен быть ЦТ. Отмеривается от передней кромки. И еще сообщите какая получилась нагрузка на крыло?

  4. #163

    Регистрация
    21.08.2011
    Адрес
    Новочеркасск ростов. обл.
    Возраст
    30
    Сообщений
    121
    Спасибо большое 246 мм хорда без элеронов, я посчитал и получилось 68,88 мм. Нагрузка на крыло примерно 57, примерно потому-что нет нормальных весов и не могу точно взвесить.

  5. #164

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Подгоняйте центровку под эти данные. Нагрузка конечно для тренера высоковата.Но что есть,то есть. Будьте готовы к достаточно высокой посадочной скорости. И потому в штиль летать искренне не советую.Ваш ветер 3 м/с.

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    21.08.2011
    Адрес
    Новочеркасск ростов. обл.
    Возраст
    30
    Сообщений
    121
    Центровку подогнал перемещением акб. Ветер у нас особенно осень постоянно, т.к. кругом степи. А по поводу нагрузки то может она и меньше, просто одни весы одно показывают другие другое. Надо будет конечно приобрести нормальные весы, но не все сразу.

  8. #166

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от Илюха7 Посмотреть сообщение
    Спасибо большое 246 мм хорда без элеронов, я посчитал и получилось 68,88 мм. Нагрузка на крыло примерно 57, примерно потому-что нет нормальных весов и не могу точно взвесить.
    а элероны должны входить в "хорду"....

    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Подгоняйте центровку под эти данные. Нагрузка конечно для тренера высоковата.Но что есть,то есть. Будьте готовы к достаточно высокой посадочной скорости. И потому в штиль летать искренне не советую.Ваш ветер 3 м/с.
    Что за ерунда?

  9. #167

    Регистрация
    21.08.2011
    Адрес
    Новочеркасск ростов. обл.
    Возраст
    30
    Сообщений
    121
    с элеронами получается 77, так как лучше поступить в данной ситуации? подогнать центрову под 77 от передней кромки?

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Илья.Пример расчета дан. Что Вам в нем непонятно? Для тренера - высокоплана желательная центровка 28-29% САХ. Вот и подгоняйте центровку под эти значения. Ширина крыла считается с элеронами. Судя по всему у Вас они шириной около 30 мм.

  12. #169

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    Цитата Сообщение от Илюха7 Посмотреть сообщение
    с элеронами получается 77,
    77 чего? если 77мм то что это? чего размер, непонятно. а если 77 см, хотя у нас всё всегда было в мм то 77см это дохрена, хорда не может быть ни такой ни такой.

  13. #170

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Наверно уже расстояние от пер.кромки...,ЦТ.(в мм конечно)

  14. #171

    Регистрация
    21.08.2011
    Адрес
    Новочеркасск ростов. обл.
    Возраст
    30
    Сообщений
    121
    Да, 77 мм от передней кромки, это расчет с элеронами, они 30 мм шириной, передвину акб.
    С новой тягой газа удалось настроить двигатель, теперь собственно можно и в полет, в симуляторе летаю уже не первый месяц, вроде как уже освоился.

  15. #172

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    что ж, желаю удачного облёта! на какое время запланирован облёт?

  16. #173

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Напиши себе летную программу:пробежки вдоль и обратно на хорошем "газу",авось что нибудь плохо закреплено и отлетит или соскочит.подлеты:разбег на макс.газу и резкий сброс после начала подъема-как она будет себя вести:плавно или плюхаться и т.д. и т.п.

  17. #174

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    разбег на макс.газу и резкий сброс после начала подъема
    Очень толковый совет. Далее следует свал на крыло и ремонт.

  18. #175

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    34
    Сообщений
    281
    Чтобы ничего не отвалилось, все соединения промазать "локтайтом", обязательно, а покатать модель можно для оценки управляемости на земле, разве что...
    Потом взлетать сразу и наверняка, ничего сложного в облете такой модели нет, даже для новичка. Хороший тренер, с хорошими характеристиками.
    Что я всегда проверяю: соосность крыла и стабилизатора, отсутствие круток, перекосов и пр. геометрию, центровку, установочный угол крыла, расходы, правильную работу элеронов, надежную настройку мотора (повертеть-покрутить модель, погазовать, хх, отсечка), хорошая погода, опытный моделист рядом обязательно и все будет путем!

  19. #176

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Очень толковый совет. Далее следует свал на крыло и ремонт.
    она не успеет свалиться на крыло если вовремя сбросить газ и сама модель "не кривая".а можно и сразу полететь.а если при достаточном ветре и боковом-это точно:сваливание,удар,ремонт....

  20. #177

    Регистрация
    21.08.2011
    Адрес
    Новочеркасск ростов. обл.
    Возраст
    30
    Сообщений
    121
    Спасибо всем за советы, обязательно проверю соосность установки крыла и стабилизатора. Облет намечен на ближайшую неделю-две, просто много мероприятий всяких и в выходные тоже.

  21. #178

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Илья!отпишись,пожалуйста,после полетов.будем ждать.

  22. #179

    Регистрация
    21.08.2011
    Адрес
    Новочеркасск ростов. обл.
    Возраст
    30
    Сообщений
    121
    Обязательно

  23. #180

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    а по возможности снимите видеоролик, будем признательны.

  24. #181

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от StreetRaicer Посмотреть сообщение
    а по возможности снимите видеоролик, будем признательны.
    это точно.будет как наглядное пособие.

  25. #182

    Регистрация
    21.08.2011
    Адрес
    Новочеркасск ростов. обл.
    Возраст
    30
    Сообщений
    121
    Эх....Ну Вы меня поняли?
    Хотя не все так печально
    Только что приехал с поля и сразу же спешу рассказать, видео не получилось снять, прошу прощения, но в следующий раз будет.
    И ветерок был вроде не сильный но все-же был, о чем я потом и пожалел, хотя у нас кругом степи, поэтому сложно поймать такое время что бы небыло ветра да и еще за городом.

    Взлетать решил с руки, завел мотор, прогрел, взял в правую руку левой полный газ 2-3 шага и бросил его, самолет тот час взмыл вверх, дальше началась рукотряска, дергал ручки туда сюда, но при всем при этом самолет управлялся отлично, расходы были выставлены как советовали мне здесь, за это огромное спасибо, и против ветра держался отлично, при полном газе зависал на винте, при сбросе газа я даже успевал потупить слегка пока самолет медленно опускался вниз, в общем бл рад несказанно 2-3 минуты полета и руки уже меньше стали трястись, уже начал осваиваться, но тут ветер усилился и очередной порыв ветра задрал морду модели вверх и стал сносить назад, тут я растерялся, т.к. такого в симуляторе ебыло даже при самом сильном ветре настроенном, а дальше модель пошла вниз, ветер был сильный, дерганье ручек ничего не давало, в общем первая морковка
    Что сломалось
    1. крыло в слабом месте, т.к. я не вставлял продольных палочек.(нужно просто склеить и вставить эти продольные палочки, немно скотча заменить)
    2. Вырвало крепежную площадку крыла.( приклеить обратно)
    3. Винт, защиту я не зделал( купить пару, хотя один есть запасной)
    4. Мотошпангоут, при ударе двигатель вместе с рамой буквально вошли в него. (склеить эпоксидкой)
    5. Небольшая трещина боковой и нижней стенок фюзеляжа у мотошпангоута.(склеить эпоксидкой)
    6. Оторваны крепления сервы газа. (приклеить на место).
    Двигатель к счастью не пострадал. За неделю думаю починить и на следующие выходные, если ветра сильного не будет снова в полет.
    С весом самолета оказалось все отлично, именно отлично, чуть больше газа и он уходит вверх с легкостью, скорость полета даже для меня вполне нормальная и цвет модели отличный, прекрасная видимость
    Еще раз всем спасибо за помощь в постройке такого замечательного самолета, ни сколько не жалею что решил делать сам, только вот с ветром будут проблемы у нас.

  26. #183

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    ну что сказать! Поздравляю! Результат есть и это главное! Что дровишки, это бывает, сочувствую. Но всё ровно Вы получили хороший опыт! Двигайтесь дальше, чините и снова в небо.

    Винт, защиту я не сделал
    здесь она бы не помогла, при морковке то!

    только вот с ветром будут проблемы у нас
    а что проблемы то на таком самолёте можно летать до 5 -7 метров.
    ветер такой, который я указал, будет Вам помогать на взлёте, подсасывая модель вверх, и при посадке, будет возможность максимально снизить скорость и подтянуть модель к себе по ближе.

    Ну а в целом, всё нормально, не расстраиваетесь, такая учесть авиамоделистов.

    P/S насчёт сима вот что скажу: по мне так этот сим простая игрушка, и надеюсь Вы сами в этом убедились, не возможно в нём настолько всё смоделировать как в реальных условиях касающегося Вашего региона и местности! Наоборот от того что Вы в нём практикуетесь будет только хуже, Вы начнёте путаться в определённых моментах, так что я бы не советовал им пользоваться, но дело Ваше.

  27. #184

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Илья молодец!ты узнал,что такое"первый трясун".твоя модель полетела и какое то время лично ТЫ управлял ей."морковка"-это все ерунда,их у тебя будет как волос подмышкой.этот день ты запомнишь на всю жизнь.удачи...

  28. #185

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Сколько м/с был ветер? В 2-3 м/с такого быть не должно. Это раз. Судя по прогнозу 4-5 м/с. Это для новичка перебор. На какой высоте летали? Это два. Скажу сразу, что для новичков ниже 40 метров делать нечего. Вам явно не хватило высоты. Помните что высота и скорость это Ваше спасение(блин постоянно приходится это твердить новичкам). В полный газ самолет сильно лез вверх? Это три. Если сильно, то увеличте выкос мотора вниз. Жаль что видео нет. Оно очень хорошо помогает в анализе и поиске ошибок.А у Вас они были и не одна. Почему модель пошла вниз и не реагировала на РВ? Это очень важно. Вилки тяг были закреплены? Ремонтируйтесь. И еще, и еще раз постарайтесь вспомнить полет и свои действия.

  29. #186

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    У Ильи еще мандраж не прошел,а вы со своими наставлениями.подождите,не все сразу.

  30. #187

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Хорошо.Больше никаких наставлений. Просто я поднял в небе не одного и не двух человек. И все полетели сразу с моих наставлений. Илье . Удачи.

  31. #188

    Регистрация
    21.08.2011
    Адрес
    Новочеркасск ростов. обл.
    Возраст
    30
    Сообщений
    121
    Спасибо всем за поддержку! Да, да, да, Вы правы, мандраж еще не прошел Ну про симулятор могу сказать что благодаря ему я научился хоть рулить моделью, а то по началу даже в симуляторе путал в право или в лево наклонять самолет, хотя в полете настоящем все сразу забыл, но все равно как-то что-то в голове было.

    Wladimir Th
    Насчет высоты вы правы, в перед падением она была низкая, я уже это потом понял. Насчет ветра то он у нас непредсказуем сперва был нормальный, такой что модель вообще на месте висела против ветра а потом начались усиливающиеся порывы. Тяги нормально закреплены, я просто растерялся, т.к. не был готов что его будет уносить ветром.


    Собственно постараюсь пересказать хронологию полета и падения
    Взлет с руки при полном газе, модель пошла вверх, дальше я понял что самолет летит и летит не плохо, стал делать круги, и на очередном круге ветер подул сильнее в зад самолета, его начало уносить, я растерялся, стал его поворачивать а его задрало вверх против ветра, дальше он свалился на крыло и пошел вниз, т.к. высота была маленькая я уже не успел ничего исправить.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 230920121098.jpg‎
Просмотров: 109
Размер:	48.4 Кб
ID:	695365   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 230920121096.jpg‎
Просмотров: 124
Размер:	140.1 Кб
ID:	695366  

  32. #189

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Повреждения не смертельны,а так,ерунда.через 2-а дня-снова в воздух..молодец и удачи.

  33. #190

    Регистрация
    21.08.2011
    Адрес
    Новочеркасск ростов. обл.
    Возраст
    30
    Сообщений
    121
    Спасибо Крыло уже склеил, завтра высохнет клей пролью стык смолой и палочки вклею. Дрыгатель тоже промыл карасином на всякий случай, не разбирая разумеется, я знаю что его лишний раз лучше не разбирать. Ремонтирую дальше!

  34. #191

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    34
    Сообщений
    281
    Цитата Сообщение от Илюха7 Посмотреть сообщение
    и на очередном круге ветер подул сильнее в зад самолета, его начало уносить, я растерялся, стал его поворачивать а его задрало
    Случайно ты инстинктивно газ не убрал перед разворотом? Чтобы как бы убавить скорость, с которой самолет улетает от тебя? У меня была эта дурная привычка, как и на авто, перед разворотом (тем более поспешным, крутым на 180) газ сбрасывать.

  35. #192

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Илья привет! Рад что ты полетел! Первый свой полет и волнения ни на что не променяешь - это как уже сказали потом всю жизнь помнишь )
    Шпангоут у моторамы замени лучше полностью. Эпоксидка вещь хорошая, но он скорее всего успел пропитаться топливом.
    Про центровку уверен спрашивали, но проверь еще раз. Просто при даче газа самолет вверх идти не должен - тем более висеть на винте. Центровка должна быть на 1/3 крыла, даже лучше немного более передняя.
    Винты научись сам делать - из березы. За шаблон можно и покупной взять, если он стандартной формы - измерить шаг/диаметр. Себе с какого то момента сам делаю час работы - новый винт, уже с покраской. За день на год вперед наделаешь, таскает также как и покупной.
    Про пилотаж в ветер.
    В ветер взлетать проще простого - отпустил модель, и она летит.
    По ветру можешь давать чуть больше газ, чтобы скорость была больше и плоскости лучше обдувались - управляемость не потеряешь.
    В твоем случае когда модель по ветру шла от тебя, тебе лучше было по газам и вверх - набрать высоту метров 30, и полупереворотом к себе выйти. Пожалуй самый надежный способ.
    Про управление - мое мнение сим незаменим. Включи там ветер на максимум - полетай, посмотри как ведут себя разные модели. Только не бери катаны и тп - на них летать проще да и масса в симе у таких моделе солидная - им ветер ни почем, возьми такой же тренер. И попробуй сажать. А если еще и турбулентность включить...
    Во время полета не мешай модели летать. Развернул ее как тебе надо - и не вмешивайся, пока снова разворачиваться не потребуется. Только оттриммировать нужно сначала.
    В управление моделью вмешивайся по чуть-чуть, дискретно: т.е. не уверен в какую сторону элеронами надо работать - чуть подвернул в любую - и смотришь как модель себя поведет, ну и корректируешь если что.
    Ну и как уже говорили - высота наше все - и ошибку пилота исправить успеешь, и движок заглохнет - сядешь без проблем.
    Кстати - садись всегда против ветра. Скорость будет - пешеходная. По ветру - слишком большая. Вот тут высота и поможет против ветра развернутся, если например движок заглох.
    Удачных посадок!

    P.S. Про запуск с руки. Если ты правша - лучше модель держать в левой, аппу в правой. Запустил, и сразу она у тебя под контролем. Я пальцем правой стик руля высоты и элеронов контролирую. Иначе, как ты сейчас делаешь - запустил модель, а потом перехватываешь аппу, у тебя есть секунда в течении которой модель не управляема, а бывает нужно...
    Последний раз редактировалось Sereganike; 23.09.2012 в 23:30.

  36. #193

    Регистрация
    21.08.2011
    Адрес
    Новочеркасск ростов. обл.
    Возраст
    30
    Сообщений
    121
    Спасибо большое
    Теперь понял что делать при ветре.
    Мотошпангоут еще не успел пропитаться, но к сожалению по центру треснул сильно, щас вот его выковыриваю.
    А где Вы березу берете?

  37. #194

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    В пиломатериалах продается, но там досками. На лесопилке обрезков за бесплатно наберешь.
    У меня соседи ремонт в ванной делали, дверную коробку выставили на этаже выбрасывать. А я смотрю - береза. Взял пару досок, распилил за пол часа на самодельной циркулярке из дрели. Теперь заготовок много

  38. #195

    Регистрация
    21.08.2011
    Адрес
    Новочеркасск ростов. обл.
    Возраст
    30
    Сообщений
    121
    Понял, ну посмотрим, не знаю стану ли, у меня на самом деле с ровностью проблемы, не могу ровно делать, вернее могу но это будет ооочень долго, а винт должен быть как можно ровней и симметричней хотя мотораму делал из пластиковой трубы, вернее тройника, получилась прочная, хотя и кривая и не аккуратная Мотошпангоут меняю полностью т.к. оказался он слишком хрупкий несмотря на то что склеен из 3-х слоев 3-х мм фанеры фанеры, т.е. 9 мм. Сделаю новый из цельной 6 мм фанеры и еще попутно кое-что переделаю

    Сергей Колард
    Вот чес говоря уже не помню даже что делал в этот момент т.к. растерялся уже, я то поворачивать начал резко потому-что его начало уносить, главное что высота была маленькая, была бы побольше может бы успел еще с ориентироваться.
    Но главное что я убедился что самолет летает и вполне управляем, т.к. я думал что он вообще может оказаться не управляемым и сразу рухнет.
    Последний раз редактировалось Илюха7; 24.09.2012 в 00:21.

  39. #196

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    пропеллеры еще,да как еще,делают из липы,бука,граба

  40. #197

    Регистрация
    21.08.2011
    Адрес
    Новочеркасск ростов. обл.
    Возраст
    30
    Сообщений
    121
    Вот тут на самом первом видео падение похожее как у меня произошло, только у меня модель задрало вверх полностью а дальше свалился на крыло и вниз пошел, только у меня грохнулся и все. А вообще тема эта очень интересная, там описываются примерно такие погодные условия как у нас, а для себя решил что при таком порывистом ветре как был летать мне пока рано, буду следить за прогнозом.

    краш при посадке,как садиться при ветре?
    Последний раз редактировалось Илюха7; 24.09.2012 в 14:55.

  41. #198

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Илья,таже ситуация и тот же самик"Спейс Уокер",только успел газ добавить и элероны немного выпрямить и встретился с планетой,но не сильно,через 2-а дня боролся с ветром "газом"-проходил на низкой высоте против ветра на полном газу.матало но модель слушалась рулей(благо расходы маленькие сделал).

  42. #199

    Регистрация
    21.08.2011
    Адрес
    Новочеркасск ростов. обл.
    Возраст
    30
    Сообщений
    121
    Ремонтирую, мотошпангоут уже сделал и вклеил, крыло тоже склеил, только вот есть предположение что надо его усилить какими-нибудь палочками, подскажите пожалуйста что лучше вклеить в него? Есть в наличии оконный штапик или он не спасет? Может углепластиковую трубку купить в модельном магазине? Будет какой эффект прочности от нее?

  43. #200

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Ты сейчас рассказываешь о "коте в мешке".надо видеть.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 80
    Последнее сообщение: 25.07.2012, 01:42
  2. Снова о выборе первого самолета
    от Dim121082 в разделе Новичкам
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 22.05.2012, 11:35
  3. Куплю Тренера. Первый самолет.
    от Kabisdokh в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.02.2012, 19:15
  4. Ответов: 32
    Последнее сообщение: 15.12.2011, 13:52
  5. Первый самолет, тренер
    от VladGor в разделе Новичкам
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 30.10.2011, 09:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения