Постройка первого самолета тренера

Илюха7

Хех…посешил действительно с ватманом, ну ничего пригодится. Пожалуй надо будет взять миллиметровку, с компьютерными программами не особо дружу:))) хотя ну хоть убе не понимаю еще пока зачем нужен этот чертеж в масштабе 1:1, я уже кучу фоток пересмотрел здесь как кто что делал, впринцепи все понятно, только с размерами еще не определился, вернее в размахе, ну почитаю еще тему “народный тренер” думаю прояснится все.

Шурик74

Чертите на миллиметровке и проще и размеры сразу понятны

Илюха7

Ок, завтра приобрету миллиметровку и приступлю!

Илюха7

Купил седня милеметровки и приступил к черчению, теперь понятно зачем это, на самом деле становится намного понятнее.

Илюха7

Ууу, вот снова хочу поднять вопрос о размерах фюзеляжа и его изготовления. При пересчете под размах 1200 ширина фюзеляжа 76мм, у меня как раз пластины бальзы такой ширины, а при пересчете под 1300 ширина уже 82мм, как поступать в данной ситуации, прошу совета!!! При 76 брюхо можно из одной пластины вырезать, а при 82 уже надо клеить из нескольких частей половину длины фюзеляжа, т.к. блтже к хвосту он сужается.

Сергей_Иванов

Клеить и все. Клеить пластины между собой придется довольно часто. Технология предельно проста:

  • склеиваемые поверхности должны быть ровными и под 90 градусов. Бальза обычно режется острым модельным (или канцелярским) ножом по металлической линейке. Угол 90 градусов (если не удалость ножом) можно достигнуть с помощью шкурки наклеенной на прямоугольный брусок.
  • складываем вместе склеиваемые поверхности, будущий шов должен быть ровным и почти незаметным
  • аккуратно наклеиваем на плотно сжатый шов скотч (клейкую ленту) по всей длине.
  • переворачиваем две склееные платины (скотч внизу), немного раскрываем шов и промазываем клеем (аккуратно!). Можно использовать циакрин средней текучести, но работать нужно быстро. Если шов очень длинный, то разумнее клеить эпоксидкой.
  • промазали клеем, быстро кладем на ровную поверхность и кладем на пластины груз. Ждем когда клей высохнет/встанет
  • снимаем скотч, при необходимости немного прошкуриваем шов.

Клеить бальзу еще ничего, а вот как нервюры для крыла делать будете? Надо чтобы они были идеально похожи друг на друга. Поэтому приготовьте два шаблона из толстой фанеры (3-4 мм) или тонкого (1 мм) дюралюминия. Нужно их очень точно не торопясь! вырезать лобзиком и обработать вместе. Я их временно склеиваю обычным моментом, потом после обработки и сверления отверстий для шпилек ножом разделяю. Между шаблонами вкладываю прямоугольные заготовки для нервюр в нужном количестве, стягиваю получившийся пакет длинными шпильками и аккуратно ножом обрабатываю по шаблонам. Получаются абсолютно одинаковые нервюры.

valera#

Классическое склеивание бальзовых пластин. Как хорошо, что этому уже давно научили…

Куски необходимых бальзовых пластин подгоняем по длине. Склеиваем их по одной стороне скотчем. Переворачиваем. Стыки намазываем клеем. Вновь кладём на ровную плоскость скотчем вниз, прижимаем при помощи иголок. Излишки клея удаляем. Сушим. Вот и вся “премудрость”! Быстро, практично, точно!

Взято отсюда http://********************/forum/]

Илюха7

Спасибо за ответ, теперь понял, так и буду делать.
А вот по поводу абсолютно одинаковых и ровных нервюр для крыла тут есть проблемка, я бы скорее склонился к варианту сделать крыло из пенного листа, он шкурится великолепно и довольно прочный, но до этого еще очееееень далеко:)))

Шурик74

Есть неплохая технология получения из белого пенопласта спрофилированного крыла, его можно обклеить бумагой и пленкой очень прочная конструкция, делал так в детстве крылья для кордовых моделей, делается 2 шаблона из алюминия или из текстолита, которые крепятся к торцу - нужной ширины листа, затем специальной струной которая разогревается режется крыло по профилям которые в торцах. если вас эта технология заинтересует подробности напишу тут.

Илюха7

Да, это очень интересный способ,я уже где-то читал про это. Если можете напишите что и как, я так понимаю нужна проволока, какая? И блок питания мощный. И еще скажите пожалуйста в какой вес мне нужно уложиться, что бы кирпич не получился да и что бы двигатель тянул? Размах 1300, длина крыла по фюзеляжу 237, т.е. получается площадь 30.8 кв.дм, напомню еще раз двигатель ASP28 объем 4.5.

Сергей_Колард

Был самодельный тренер площадью 30кв.дм. и весом 2кг, да и мотор как раз АСП28А, с летными хар-ми все было ок, правда мотор тянул только по-тренерски. (винт я ставил 10х4, скорость поменьше и разгон на взлете покороче)

www.youtube.com/watch?v=w2QK1SLQfPo

По ссылке - видео посадки второго самодельного тренера (бальза, ткань) крыло 33кв.дм., вес 2300г, мотор 0.42
Уложишься в 1.8кг - хорошо будет. В общем, обтянутый планер желательно уложить в 1кг.

Илюха7

Ооо, эт хорошие новости, у меня полегше намечается чем 2 кг, в 1.8 кг точно уложусь, возможно еще и меньше, я вообще расчитываю на 1,5 кг:)))

Сергей_Колард

Только что взвесил свой АСП 28 А с винтом, коком, т.баком, патрубками, в общем моторную группу - получилось 450г.
Добавим 100г батарея, 150г четыре хорошие сервы и приемник и все провода, 100г шасси (это в лучшем случае) ну и тяги… итого 800г только на оборудование.
Остается 700г на планер, при том, что только мотошпангоут с моторамой на 100г потянут.
Может я что-то не так считаю, неважно. На самом деле нагрузка на крыло 60 г\дм более чем нормально.

Илюха7

Да у меня вообще только безмент совковый на 5 кг с ценой деления 200г, но показывает вроде правильно, проверял на упаковке 1 кг сахара, щас пока не могу все сразу купить, ну весы там электронные и т.д.

Lego
Сергей_Иванов:

Можно использовать циакрин средней текучести, но работать нужно быстро. Если шов очень длинный, то разумнее клеить эпоксидкой.

Листы бальзы идеально сшиваются белым клеем, никакой другой даже и не советовал бы: легкий, эластичный, достаточно времени выложить и прижать на рабочей поверхности, просто убрать излишки, быстро сохнет. Эпоксидку на такой модели кроме как на мотошпангоут и мотораму никуда больше б не применял.

Илюха7

Да я так и делаю, уже разобрался с клеями. А вот возник вопрос, как относительно цента фюзеляжа, т.е. середины мотошпангоута устанавоивать двигатель? Коленвал должен совпадать с центром шпангоута или нет?

Сергей_Колард

Речь должна идти не о центре мотошпангоута а об осях фюзеляжа. Ищите поиском темы содержащие фразы “Выкос двигателя”, “Замена выкоса смещением”, “Точка приложения тяги мотора”.

Илюха7

А скажите пожалуйста как лучше крыло крепить? Винтами или на резинках? Счас делаю фюзеляж и соответственно надо решать этот вопрос.

Сергей_Колард

Поначалу резинки конечно лучше резинки, не раз спасут! Я даже площадку шасси сделал на широкой липучке - мировое приспособление для ДВС тренеров, которые достаточно тяжелы, чтобы пожалеть о случайном выкате за полосу на скорости. (На всякий случай: проверенная опытом площадь липучки 7х7 см, для 2-х кг тренера, сама не отлетает, а при тяжелых посадках отстегивается, клеил на Титан)

Илюха7

Для резинок надо штырьки вклеивать в фюзеляж там где будет передняя часть крыла и задняя?