Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 47

World Models Clipped Wing Cub - 48

Тема раздела ДВС Тренеры в категории Cамолёты - ДВС; Итак, приобрел вышеуказанный аппарат на распродаже в пилотаже . Сперва думал брать Як-12, но в итоге сделал выбор в пользу ...

  1. #1

    Регистрация
    14.01.2010
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    72
    Сообщений
    145

    World Models Clipped Wing Cub - 48

    Итак, приобрел вышеуказанный аппарат на распродаже в пилотаже. Сперва думал брать Як-12, но в итоге сделал выбор в пользу этого пайпера.

    По-скольку я первый раз имею дело и с ДВС и с бальзовым самолетом буду задавать много вопросов Может и глупых... Не пинайте.

    1. Пленка на фюзеляже и крыльях местами не много провисла или отклеилась от дерева. Знаю, что по идее надо прогладить ее утюгом. Вопрос в том нужен ли специальный модельный утюжок или обычный бытовой в общем тоже пойдет?) Принципиальных различий между ними не нагуглил, а приобрести обычный проще и быстрей.

    2. На самолет по инструкции предлагается установить двухтактный мотор объемом 0.40-0.46 или до 0.52 четырехтактник. Четырехтактный мотор брать не хочу (его вроде как трудней настроить, проще запороть, в общем не рекомендуют его вроде как брать как первый). Дорогой двухтактник тоже брать не хочу, мало ли чего при обкатке сделать могу...
    Можно ли поставить на модель вот этот мотор (разница в весе с 0.40 мотором у него меньше 50 грамм)? Рассматриваются как варианты этот, этот и этот. Что посоветуете? Может быть свой вариант предложите? Совершенно не обязательно мотор заказывать с ХК

    3. Что еще нужно купить вместе с ДВС, чтобы запустить его и обкатать? Свечи в комплект не входят какие выбрать? Какие винты брать на ДВС (производитель, материал)? Какой нужен кок на допустим ASP52 (на том же ХК они (коки) только с цанговым зажимом, а у этих моторов на валу резьба нарезана, правда не понятно какая)?

    4. Сервы хочу типа таких или таких на газ видимо эту. BEC типа такого. Какие мнения на этот счет?

    5. Какой аккумулятор (в первую очередь какой емкости) взять для питания борта?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Монино
    Возраст
    49
    Сообщений
    439
    Записей в дневнике
    1
    На первом самолете старайтесь придерживаться рекомендаций производителя, если хотите поэкономить, то подбирайте аналоги по характеристикам:
    1. Можно бытовым, но модельным удобнее, если покупать то лучше его, если использовать домашний, то желательно обтянуть хэбешкой, пленка может краситься
    2. Обычный ASP46, но лучше ОS.
    3. Свечи обычно номер 8, посмотрите по инструкции к двигателю. Топливо 10% нитры, стартер с батареей, накал свечи, насос для закачки топлива, если совсем экономить, то можно через брызгалку заливать, а вместо стартера палец, но это такая экзотика... Винт под мотор, если 46 размер, то можно 11х6 попробовать, оптимально APC. Кок у вас разве не в комплекте? Цанги там не должно быть, опора устанавливается под винт, конус к ней саморезами. Кок смотрите по диаметру капота, чтобы красиво сидел. Обкатка двигателя по инструкции. Если OS, то достаточно полбака-бак выработать на ХХ и в небо. Смесь побогаче. С двигателем подороже меньше хлопот и ресурс больше, а угробить все что угодно можно.
    4. Сервы берите стандартные, типа Футабы 3003 или похожее. Бек не нужен, если батарея 4,8 или 6 вольт, многие сервы 7.2 принимают.
    5. 1100-1500
    Последний раз редактировалось Lego; 04.10.2012 в 02:26.

  4. #3

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Согласен во всё с Эдуард Пирнаком, за одним но - обычным утюгом вы плёнку поплавите, либо нагреете местами до того состояния, когда усадка/натяжка плёнки будет уже не возможна. Обычный утюг - для людей с опытом может подойти, да и то, тут на форуме, им толко один человек и пользовался. Про других я сам не слышал.
    Мой совет по натяжке.
    Когда все элементы вынуты из пластиковых пакетов, дайте им улежаться хотябы недели 2 в сухом месте перед натяжкой. Иначе бальза опять после первой натяжки усохнет и вам надо будет ешё раз, а то и два повторять эту процедуру. Так большинство кто ARF собирает делают. Я сам выдерживаю месяц. Займитеь пока не натяжкой, а чем то другим.
    Питание - для начала NiKd или NiMh на 4.8v либо 2S LiPo с BECом под 4.8в-6в в зависимости от серв.

  5. #4

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Цитата Сообщение от Ammafrion Посмотреть сообщение
    Четырехтактный мотор брать не хочу
    ,а двухтактный вообще брать не стоит. Лучше уж электро.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.01.2010
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    72
    Сообщений
    145
    Почему?

  8. #6

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от Ammafrion Посмотреть сообщение
    Почему?
    Тут я с Сергеем не соглашусь.
    На вашей модели вполне и красиво уживётся 2х тактник OS 0.46
    Почему
    1. 4х тактник, даже самого низшего качества, как ASP/Magnum, будет примерно по цене как как супер надёжный OS .46 2х тактник.
    2. Настройка и обслуживание 4х тактника требует больший подготовки. Например и зачем тут вот этот топик??
    Регулировка клапанов asp 61 4-x тактный.
    3. 4х тактник по своей природе сложнее и в случае чего сосать денег на ремонт будет больше. Сам, после слабой аварии, менял толкатели клапанов, трубки толкателей, клапанную крышку на Саито 125. На OS 46 даже после хорошей морковки - ничего не менял, а лишь вымыл в бензине
    4. Преимушества в применении более большого в диаметре, но меньшего шага, пропеллера на Piper Cub J3 вы не сможете выявить. Короткофюзеляжный Пайпер с большим пропом просто в неумелых руках скрутит на взлёте. Либо вы будете взлетать - типа тапок в пол. Что никто из уважаюших себя пилотов не делает.
    5. Преимущество 4х тактника - меньший расход при вашей мини кубатуре .46 не заметите так сильно если вставите 0.82 4х тактник

    Я сам имею 4х тактники только из-за одного их преимушества - высокой температуры выхлопа те возможности исползовать дым систему, что практически мало пригодно для 2х тактников из за их более низкой температуры выхлопа. Но настройка оной не для новичка - и поэтому их тут мало кто использует

    А что касается электро то Сергей абсолютно прав. Огромное преимушество и удобство в эксплуатации и простоты перед любыми ДВС от эфира до бензина. Простота в управлении электромотором при полётах тоже их плюс

    PS

    Что касается звука выхлопа. Тут спорный и чисто индивидуальный вопрос. Поэтому ни в + ни в - я его не вношу

  9. #7

    Регистрация
    14.01.2010
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    72
    Сообщений
    145
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Короткофюзеляжный Пайпер с большим пропом просто в неумелых руках скрутит на взлёте.
    Скрутит в смысле развернет? Если да то, что-то похожее я видел на поле. Там был пайпер, не J-3. С электромоторм и трехлопастным винтом таких размеров, что на взлете цеплял землю. Было впечатление, что самолет на взлете не управлялся рулем направления. Как с этим бороться примерно представляю.

    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    А что касается электро то Сергей абсолютно прав. Огромное преимушество и удобство в эксплуатации и простоты перед любыми ДВС от эфира до бензина. Простота в управлении электромотором при полётах тоже их плюс
    В том вся суть, что я хочу попробовать перейти на ДВС, начинать надо как мне кажется с простого и переходить к сложному.

    Цитата Сообщение от Lego Посмотреть сообщение
    4. Сервы берите стандартные, типа Футабы 3003 или похожее.
    А с металлическим редуктором хуже? Я думал они надежней и больше подходят для тяжелого самолета.

    Цитата Сообщение от Lego Посмотреть сообщение
    Бек не нужен, если батарея 4,8 или 6 вольт, многие сервы 7.2 принимают.
    Я думал ставить Li-po две банки (потому как Li-po легче). Вы что-то типа этого имели в виду?

    Вопрос с креплением винта на вал двигателя открыт. Предположим есть ASP 46 какую цангу/кок на него надо взять?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,290
    Альберт,
    Раз уж вы взяли Пайпера (хоть в другой ветке я вам советовал взять тренера), то у вас должен получиться такой самолет, только синий:
    http://fotki.yandex.ru/users/yuriarz...n/view/600689/
    Самолетик этот не простой, хотя, казалось бы, что в нем особенного? Но сам бы я такой самолет никогда не взял и не построил, имея модельный стаж с года 64-го и авиационное образование. Подарен, пришлось собрать.
    Влад очень точно подметил главную его особенность:
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Короткофюзеляжный Пайпер с большим пропом просто в неумелых руках скрутит на взлёте.
    Почему, да как, отдельно.
    При подборе начинки же, когда человек только собирается попробовать новое для себя направление (ДВС), я обычно исхожу из низкой стоимости "входного билета" в это самое направление, поскольку существует вероятность, что оно не понравится, тогда затраты будут практически напрасны. Поэтому, раз вы смотрели в сторону ХоббиКинга, я вам набросаю список необходимого со ссылками на этот ресурс.
    Но сначала по моторам. Один из тех, что вы смотрели, вообще судомодельный http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...w_Engine_.html
    водяного охлаждения. У него буковка M (Marine) в индексе.
    Далее, моторы INC совсем недавно появились у них в продаже, и вряд ли по ним есть достаточно информации. Потом, 46-й мотор получен расточкой картера 40-го под гильзу большего диаметра. Он легче, мощнее, при разнице в цене в 3 доллара.
    Поэтому я бы все же посоветовал взять ASP 52, как вы и планировали вначале. Хоть он и немного избыточен для этой модели (у меня стоит ASP 46), но даст вам некоторый запас мощности по сравнению с 46-м мотором, если потом захотите его использовать, скажем, на пилотажном самолете. Марка эта проверенная, хотя ОСы, безусловно, гораздо лучше. Но и дороже.
    Пока все. Про начинку отдельно.
    Успехов!

  12. #9

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от Ammafrion Посмотреть сообщение
    a) Скрутит в смысле развернет?
    b) В том вся суть, что я хочу попробовать перейти на ДВС, начинать надо как мне кажется с простого и переходить к сложному.
    a) Да - типа этого,
    Я извиняюсь, но это конечно не скрутка, а просто тут, на форуме, по не знанию этот термин как то прижился. Это называется
    Ground Loops или Squirreling. Конечно и в Русском есть соответствуйыщий термин. Но ни как не скрутка.
    Во время разбега, неосторожно резкое движение руля высоты, направления, газа или элеронов вызывает, резкий, трудно компенсируемый РН, занос хвоста в сторону.

    b) Пробуйте и не пожалеете если не спеша, грамотно и обдуманно подойти к этому делу - от чёткой настройки двигателя на всех режимах и безотказной его работы, до покрытия топливо-упрным лаком поверхности мотор шпангоута и пространства по топливным баком

  13. #10

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Цитата Сообщение от Ammafrion Посмотреть сообщение
    Почему?
    Вы, случайно, не брат Челентаны?

    Натюрморт:

    Самолёт у Вас есть такой же, стоит АСП91ФС. Что делать с кучкой на бумажке?

  14. #11

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,290
    Итак, начинка.
    Сервы, 5 штук. Элероны - 2, РВ, РН, газ. http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ing_servo.html
    Бортовая батарея: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...iver_Pack.html
    Выключатель борта: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...r_Switch_.html
    Индикатор напряжения бортовой батареи (поставить в положение 4,8 вольт!): http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...e_Display.html
    Кок: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...mm_Yellow.html
    Винт для 46-го мотора: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ller_11x6.html
    Винт для 52-го мотора: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ller_12x6.html
    Свеча: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...DIUM_HOT_.html

    Далее аксессуары

    Стартовая панель: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...накалом
    Сам, правда, обхожусь без нее. Пользуюсь таким накалом на свечу: http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/88_/88_40/RC9319/
    Стартер: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...s_Engines.html
    Стартер я переделывал на питание от двух LiPo 3S, чтобы не возиться с проводами. Прекрасно справляются.
    Помпа: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...Fuel_Pump.html

    Вроде ничего не забыл. А если что вспомню, добавлю.
    Успехов!

  15. #12

    Регистрация
    14.01.2010
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    72
    Сообщений
    145
    Цитата Сообщение от yuri_la Посмотреть сообщение
    Самолетик этот не простой, хотя, казалось бы, что в нем особенного? Но сам бы я такой самолет никогда не взял и не построил, имея модельный стаж с года 64-го и авиационное образование. Подарен, пришлось собрать.
    А вот правда, что в нем особенного? Як-12 от того же пилотажа рекомендуют как тренер, декатлоны тоже, а у них ведь у всех фюзеляж короче крыла, все верхнепланы, у всех трехточечное шасси с костылем, по массо-габаритным характеристикам все модели практически одинаковы. Проблемы на взлете и посадке выходит их общая болезнь?
    Насколько это действительно проблема для пилота не нулевого уровня в хорошую погоду? В real flight проблем с пайперами и им подобными моделями у меня не возникает.

    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Вы, случайно, не брат Челентаны? Натюрморт: Самолёт у Вас есть такой же, стоит АСП91ФС. Что делать с кучкой на бумажке?
    Сергей, честно говоря не понял вашей мысли. Поясните.


    Цитата Сообщение от yuri_la Посмотреть сообщение
    А чем и как ее заряжают? Балансирных разъемов не рассмотрел.

    Стартер штука тяжелая, доставка обойдется больше чем он сам стоит. У нас где-то купить его можно?) И тот же вопрос касаемо утюжков модельных.

    Добавлено:
    Еще вопрос, клей (эпоксидный и ЦА) лучше купить у нас или можно заказать в китае?
    Последний раз редактировалось Ammafrion; 04.10.2012 в 23:13.

  16. #13

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    ,а двухтактный вообще брать не стоит. Лучше уж электро.
    Сергей,ну почему ты не любишь 2т-ки?

  17. #14

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от Ammafrion Посмотреть сообщение
    А вот правда, что в нем особенного? Як-12 от того же пилотажа рекомендуют как тренер, декатлоны тоже, а у них ведь у всех фюзеляж короче крыла, все верхнепланы, у всех трехточечное шасси с костылем, по массо-габаритным характеристикам все модели практически одинаковы. Проблемы на взлете и посадке выходит их общая болезнь?
    Насколько это действительно проблема для пилота не нулевого уровня в хорошую погоду? В real flight проблем с пайперами и им подобными моделями у меня не возникает.
    В моём РилФлайт симуляторе почему недостатки этих моделй не проявляются.
    Про Як-12 не знаю, а Пайпер с Декатлоном (не тренеры стилизованные по них окраской, а полу копии что ли) имеют свойство сорваться в петлю на земле на взлёте (скрутка ). Резкий отрыв при взлёте и малая скорость например на посадке приводит к сваливанию на крыло, что просходит спонтанно без каких либо покачиваний крыльями и других признаков беды. Однако модели самопроизвольно восстанавливают полёт при нетральных рулях, однако после 2.5х - 3х витков спирали вниз, что при посадке равносильно полной потери модели. Дёргание элеронов только усугубит эффект. Это на опыте полётов на Пайпере и Декатлоне от 2.2кг до 5кг весом. Как мелкие Пайперы себя ведут не знаю. Про пилотаж на этих моделях я тут говорить не буду, скажу только что даже ровная бочка (не воронка) на Декатлоне это уже признак хорошего пилота

    PS
    Большинство тренеров (если не все) оснашены носовой стойкой шасси.
    Ваш Пайпер тоже не совсем обычный, а Clipped Wing - те с укороченным пилотажным крылом. Не знаю как он летает

    Вот вам и петля на земле и ранний отрыв с результатом

    Последний раз редактировалось spyder3; 05.10.2012 в 00:13.

  18. #15

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,290
    Альберт,
    Да, стартер можно и у нас купить в том же Пилотаже.
    Утюжок: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=8507 (сравните цену при покупке здесь).
    Циакрин: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...Medium_b_.html
    Активатор (не обязателен): http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ator_2_oz.html
    Эпоксидка: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...poxy_9_oz.html
    Советую еще взять это: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ONG_1mtr_.html
    Уже почти весь моток использовал. Батарейки, приемники и прочее крепить на модели очень удобно. Адгезия отличная.
    Заряжать батарею можно универсальным зарядником для электро. В комплекте с ним идут разные разъемы. Тип батареи выставляете при зарядке. У меня такой зарядник: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s..._GENUINE_.html
    Про особенности самолета позже. Это надо подробно, иначе будет голословным наговором.
    Успехов!

  19. #16

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Монино
    Возраст
    49
    Сообщений
    439
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Ammafrion Посмотреть сообщение
    Скрутит в смысле развернет?
    Самолет этот навряд ли тренер, крыло прямое. Разбег заморочистый, но страшного ничего нет, приноровитесь. Главное хорошо собрать и отрегулировать.

    Цитата Сообщение от Ammafrion Посмотреть сообщение
    А с металлическим редуктором хуже? Я думал они надежней и больше подходят для тяжелого самолета.
    А с металлическим редуктором он вам не нужен тут. Лучше взять надежную стандартную серву хорошего производителя по соотнощению цена\качество\безопасность, чем Китай голимый с металлом.

    Цитата Сообщение от Ammafrion Посмотреть сообщение
    Я думал ставить Li-po две банки (потому как Li-po легче). Вы что-то типа этого имели в виду??
    Да, LiFe (не LiPo) будет оптимальным решением, если у вас зарядник уже есть. Но может потребоваться бек.

    Цитата Сообщение от Ammafrion Посмотреть сообщение
    Вопрос с креплением винта на вал двигателя открыт. Предположим есть ASP 46 какую цангу/кок на него надо взять?
    Я же вам написал выше, что там нет никакой цанги, там иной принцип крепления. Зайдите в магазин, пусть вам покажут пластиковые коки для ДВС.

    Все 52-53-55 двухтактники в топку, чистое ИМХО. Они всегда попадают впросак, или проще говоря ни туда, ни туда не попадают: для 40-46 размера они всегда чуть избыточны, а для 60 - слишком малы. Но дело частное.
    Последний раз редактировалось Lego; 05.10.2012 в 01:23.

  20. #17

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Цитата Сообщение от Ammafrion Посмотреть сообщение
    Поясните.
    Поясняю.
    В кучке лежат две ТТшки(2Т 0,42 и 4Т 0,75) и МДС. Все эти моторы стоят денег, но ни один из них не подходит на пилотажевскую Катану. Поэтому они так и будут валятся у меня никому не нужные, не отдавать же их за копейки.


    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    почему ты не любишь 2т-ки?
    Как это "не люблю"?
    На кордовых бойцовках у меня стоят самые настоящие 2Т, там им самое место.

    Цитата Сообщение от Lego Посмотреть сообщение
    Все 52-53-55 двухтактники в топку
    Полностью согласен.

  21. #18

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Серег,а я понял:2т -к -это не ваши двигатели с Эдуардом.ты их воспринимаешь как кордовые(сам был кордовиком),а на радийке-ставишь им какието ограничения.а вот кто сказал "в топку"-это не от"большого ума".высочайшая чушь на постном масле.у вас с Эдуардом взгляды однобокие .а я с вышесказанной ЧУШЬЮ-не согласен.

  22. #19

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Монино
    Возраст
    49
    Сообщений
    439
    Записей в дневнике
    1
    Дело ваше, я написал, что ИМХО. Для данного самолета 46 2т более чем достаточно, охота переплачивать за мотор, иметь выше расход и таскать лишний вес только из побуждения, что вдруг это когда-нибудь да пригодится - тогда в добрый путь.

  23. #20

    Регистрация
    14.01.2010
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    72
    Сообщений
    145
    Заказал первую посылку, мотор взял все же 52, запас тяги лишним не будет совершенно точно (разница в весе с ASP46 в 34 грамма незначительна).

    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Поясняю. В кучке лежат две ТТшки(2Т 0,42 и 4Т 0,75) и МДС. Все эти моторы стоят денег, но ни один из них не подходит на пилотажевскую Катану. Поэтому они так и будут валятся у меня никому не нужные, не отдавать же их за копейки.
    Насчет катаны спору нет, но разговор пока не о ней. Под нее точно будет отдельный мотор ДВС или электро - время покажет.

    Оффтоп: не помню где точно, но пробежала фраза, что пайпер висеть не будет

  24. #21

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Монино
    Возраст
    49
    Сообщений
    439
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Ammafrion Посмотреть сообщение
    Заказал первую посылку, мотор взял все же 52, запас тяги лишним не будет совершенно точно (разница в весе с ASP46 в 34 грамма незначительна).
    Да нет там никакого запаса, миф все это. На Хоббикинге вообще ТТХ не даны, а если вы сравните ТТХ двигателей OS, которым более или менее можно доверять, то разница между OS46AX и OS55AX минимальная. То есть то что 46-й не тянет, то и 55-й не потянет толком. Двигатели в одном картере, что вы хотите...

  25. #22

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от Lego Посмотреть сообщение
    Да нет там никакого запаса, миф все это. На Хоббикинге вообще ТТХ не даны, а если вы сравните ТТХ двигателей OS, которым более или менее можно доверять, то разница между OS46AX и OS55AX минимальная. То есть то что 46-й не тянет, то и 55-й не потянет толком. Двигатели в одном картере, что вы хотите...
    ХА-ХА-ХА!!! Эдик,что с вами?

  26. #23

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,290
    Доброго времени суток!

    Выполняю свое обещание отметить некоторые особенности Пайпера.

    1) Короткий и весьма объемистый фюзеляж, да еще и с верхним расположением крыла приводит к смещению вверх ЦТ модели, что вкупе с не слишком «разлапистым» шасси создает повышенную склонность к опрокидыванию набок при разбеге и пробеге.
    2) При этом сочетание короткого фюзеляжа и трехстоечного шасси с хвостовой стойкой дает то, что самолет стоит на полосе, задрав нос вверх. Посему при начале разбега сразу появляется избыточный угол атаки, который приводит к преждевременному нарастанию подъемной силы крыла, способствующей еще большему задиранию носа. При этом суммарно подъемной силы и тяги мотора еще недостаточно, чтобы вытянуть самолет вверх на взлете. Зато крыло быстро выходит на закритические углы атаки со срывом потока и потерей подъемной силы.
    3) Вдобавок ко всему реактивный момент от силовой установки нагружает левую стойку шасси, а правая при этом разгружена. Соответственно, самолет стремится зарулить влево. А тут пилот вмешивается в управление, стремясь скорее оторвать самолет от полосы, и рано беря «ручку» на себя. Однако его уже развернуло боком на ветер, крыло как парус, полупетля с переворотом через крыло – обычный результат. Вот еще видео: . Поэтому правильная техника взлета такого самолета – отрыв сначала хвостовой стойки, разгон, и только потом ручку на себя. Придется бороться с естественным стремлением побыстрее потянуть на себя.
    4) По конструкции. Большая площадь остекления кабины серьезно ослабляет фюзеляж в зоне сопряжения с крылом. Особенно это касается шпангоута, в который упирается крыло. Неплохо бы его усилить накладками (вертикальные рейки треугольного сечения) в месте стыка с боковинами фюзеляжа.
    5) Двухтактный мотор, если я правильно помню, боком не становится. Глушитель мешает. Только цилиндром вниз. А это чревато переливом движка при запуске, особенно если опыта обращения с ДВС нет. Просто помните об этом. Выворачивайте свечу, если мотор долго не заводится, выливайте из него лишнее топливо и снова в бой...

    Успехов!

  27. #24

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Монино
    Возраст
    49
    Сообщений
    439
    Записей в дневнике
    1
    Ах, каков красавец, я аж его хочу

  28. #25

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Абсолютно согласен с Юрий Арзуманяном,

    Так оно и есть. На своём Декатлоне, коий немного подобен Пйперу J3, я изменил по пунктам
    2) поменял стойку шасси на другою - более низкую от старой Екстра.
    3) Пропеллер при первых полётах был 15Х8 кажется. Сейчас, освоившись со взлётом, поставил 16Х6. При взлёте исползуется гиро Спартан Кворк в рэйт режиме, потом он отключается. Взлёт осушествляется с предварительным отрывом хвостового колеса для разгона путём дачи ручки немного вниз. Тут тоже можно кувернуться, сломать что-то и не только пропеллер, если переборщить с дачей ручки вниз.
    Трудно представить, что с моим Декатлоном я вожусь/переделываю что то/тренеруюсь уже с 2010. И пока не закончен. Заметил при пилотже - если скорость ниже какойто там критической - Декатлоновой (ветер тоже влияет) он при обратной петле или на фигуре хаммерхэд (молоток по Русски) срывается на крыло 2 - 2.5 витка. Не знание этого, отложили мои испытания ешё на 1/2 года.
    Сейчас он в реставрирован и сменил цвет
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: b.jpg‎
Просмотров: 25
Размер:	117.7 Кб
ID:	701720   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Decathlon-new-2a.JPG‎
Просмотров: 34
Размер:	130.0 Кб
ID:	701721  

  29. #26

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Монино
    Возраст
    49
    Сообщений
    439
    Записей в дневнике
    1
    У нас на поле случАй был. Купил мужик Капа, попробовал лететь. Раз уронил - отремонтировался, второй, третий, не так чтобы фатальные падения, но не приятно, достало его. Короче, после очередного краша, разобрал он его и сложил в сторонке, возле мусорки, обиделся, дескать. Другой подобрал, благо что даром. Посмотрел, отремотнировался, поколдовал над ним, настроил и полетел. Хорошо летал, между прочим. Не пугайте топик стартера раньше времени, ну капризный на разбеге, но если развернуло поперек, так не рвите ручку, прекратите взлет. А так хороший самолет, летит медленно и чинно

  30. #27

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Да мы и не пугаем, просто разубеждаем сложившееся мнение, что если что - то типа Пайпера то и тренер - сам летит взлетает и садится. Вон что люди с подбным делают. И это не Катана

  31. #28

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,984
    Я то-же стал счастливым обладателем Пайпера!Шёл за Як-12,но той раскраски которую я хотел,в Питере уже нет.Попросил Пайпера,открыли кородку,а там жёлто-чёрное чудо!И я понял,что я его куплю...И купил!!!

    Буду ставить на поплавки,собирать к зиме,на снегу поплавки обкатать хочу.

  32. #29

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,290
    Сергей,
    Если понравился, почему бы и нет?
    Успешных полетов! Будем ждать видео.

  33. #30

    Регистрация
    14.01.2010
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    72
    Сообщений
    145
    Юрий, при всем уважении, я с вами не соглашусь и вот в чем:
    Цитата Сообщение от yuri_la Посмотреть сообщение
    2) При этом сочетание короткого фюзеляжа и трехстоечного шасси с хвостовой стойкой дает то, что самолет стоит на полосе, задрав нос вверх. Посему при начале разбега сразу появляется избыточный угол атаки, который приводит к преждевременному нарастанию подъемной силы крыла, способствующей еще большему задиранию носа.
    На разбеге, пока скорость не достигнет скорости сваливания, скорость потока слишком мала для создания подъемной силы достаточной для "большего задирания носа". Более того, на крыле и горизонтальном оперении создается пикирующий момент (напротив направленный на опускание носа самолета) который с ростом скорости усиливается.
    Цитата Сообщение от yuri_la Посмотреть сообщение
    При этом суммарно подъемной силы и тяги мотора еще недостаточно, чтобы вытянуть самолет вверх на взлете.
    В этом случае самолет просто не оторвется от земли.

    Цитата Сообщение от yuri_la Посмотреть сообщение
    Зато крыло быстро выходит на закритические углы атаки
    , если кто-то ему в этом поможет (например дачей руля высоты на кабрирование).

    Цитата Сообщение от yuri_la Посмотреть сообщение
    со срывом потока и потерей подъемной силы.
    Между тем, с ростом угла атаки, подъемная сила увеличивается до тех пор пока не будет превышено предельное значение, дальше срыв потока и сваливание.


    Цитата Сообщение от yuri_la Посмотреть сообщение
    Вдобавок ко всему реактивный момент от силовой установки нагружает левую стойку шасси, а правая при этом разгружена. Соответственно, самолет стремится зарулить влево.
    Реактивный момент создается не силовой установкой, а винтом и он тем больше, чем тяжлее (аэродинамически) винт. Момент этот создает крен и по идее компенсируется триммированием элеронов, также с ростом скорости его влияние становится менее заметно. Это свойственно всем самолетам и я не совсем понимаю почему именно в случае пайпера этот момент проявляется особо выраженно.

    Цитата Сообщение от yuri_la Посмотреть сообщение
    Вот еще видео:
    Опять же, срыв после отрыва из-за недостатка скорости - проблема известная и опасная для всех самолетов. Мне кажется у любой современной модели тяга больше единички, а значит достаточно дать газу, чтобы избежать падения и все будет хорошо. Конкретно на видео мне кажется можно было бы вырулить рулем направления при даче максимальных оборотов.

    Правильные техники взлета видятся мне так:
    1. Удерживая самолет за хвост, дать газ в пол, отпустить, все рули нейтрально, после отрыва костыля от земли (при модельной тягеэто почти сразу) мягко взять ручку на себя и улететь. Главное не рвать ручку раньше времени. И совершенно пофигу куда потянет самолет, если поляна достаточных размеров.
    2. Постепенное увеличение оборотов двигателя, выдерживание направления взлета рулем направления, дача руля высоты на пикирования для поднятия костыля, удерживание постоянного взлетного угла постепенным взятием ручки на себя, отрыв. Технически труднее выполнить и больше шансов кувырнуться или зарулиться на разбеге. Первый способ мне видится более безопасным. Эти способы прошу прокомментировать В real flight создать условия при которых что-то рыскало бы или срывалось у меня не получилось - грешу на кривую реализацию. Хочется хотя бы в теории быть уверенным наверняка в своих действиях, чтобы не разложить модель в первом полете.

    Цитата Сообщение от yuri_la Посмотреть сообщение
    Большая площадь остекления кабины серьезно ослабляет фюзеляж в зоне сопряжения с крылом. Особенно это касается шпангоута, в который упирается крыло. Неплохо бы его усилить накладками (вертикальные рейки треугольного сечения) в месте стыка с боковинами фюзеляжа.
    Усилить не проблема, сделаю. А недостаток прочности выражается в том, что вырывает крыло в полете или от ударов на земле?

    Цитата Сообщение от yuri_la Посмотреть сообщение
    Двухтактный мотор, если я правильно помню, боком не становится.
    С установкой мотора наверняка будет много вопросов когда он придет, а пока жду посылки

    Юрий, у вас есть видеозаписи полетов вашей модели? Хотелось бы примерно знать к какому поведению самолета готовиться.

    Цитата Сообщение от ГЕНИЙ Посмотреть сообщение
    Я то-же стал счастливым обладателем Пайпера!
    Мои поздравления!

  34. #31

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Всё что тут написано из тории и аэродинамики правильно и с углами атаки, и срывом потоков, и моментов от винта, , но наверное для большинства фуромчан это хорошая база для самообразования, что тоже дело.
    На своём опыте владения 2х Пайперов и 2х Декатлонов скажу лишь в кратце, и это более относится к пайперу без раскрытия причин кои тут разжёваны. Т.е. к чему готовится при полётах на этих замечательнух моделях (не мелколётах до 2кг коих я не имел)
    1. Разбег.
    Строгий контроль РН или гироскопом (кому как нравится) с прижатием хвоста к земле на этапе рулежки, и вначале разбега. Плавный отрыв хваста и никаких резких дёрганий ЛЮБОЙ из ручек вашего пульта.
    2. Полёт.
    Всё как у тренера, но... не расслаблятся и следить за скоростью, сваливание происходит обвально, что никак не ожидаешь от такой модели и теряешься
    3. Посадка
    Без проблем, но помнить о капотировании, прибирая РВ в пределах требуемого вверх, что конечно не особо важно для малух моделей. Они страдают от этого меньше. Для вариантов ДВС - обороты ХХ должны быть мин иначе он так и летит, перелетая полосу. А если прижать то прыгнет и в болшинстве случаев с последствиями, а иногда с заменой чего нибудь. Ведь тут были топики типа "Модель не хочет садится" итп. Она то хочет, но пилот пока не умеет.


    Конечно тапок в пол или поляна всё стерпит - тоже катит.... но на поляне. А когда хочется научится, как тот реальный Пайпер вверху, взлетает то хвататься за хвост не хочется, да и теряется часть нашего хобби от этих никому не нужных упрошений. Тогда уж лучше и дешевле в СИМе летать и стеновые модели делать ИМО

    Вот в основном и всё

    PS
    Во многих странах, и у нас тоже, хватание модели за хвост разрешается только до рулежки. Что вы все и видели из западных роликов на Ю-Тьюбе

  35. #32

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,290
    Альберт,
    Вынужден извиниться, но я придерживаюсь твердого правила не вступать в теоретические диспуты на данном форуме. Если возникает подобная ситуация, то я пользуюсь своим правом "хранить молчание".
    При этом я готов поделится своими знаниями и опытом, если это кому-то нужно.
    Могу лишь в качестве дополнительной подсказки указать на то, что воздушный змей взлетает с нулевой тяговооруженностью, часто с нулевой земной скоростью, и воздушной скоростью в точности равной скорости ветра в данный момент. Что произойдет с воздушным змеем на взлете, если ему подрезать хвост и лишить тем самым устойчивости, вы знаете не хуже меня. Это еще одна иллюстрация того, что вы видели на приведенном мной ролике.
    Видео Пайпера у меня нет. И обещать, опять же к сожалению, не могу. Имея эскадрилью готовых к взлету самолетов (все на даче), идея взять на полеты именно Пайпера мне не улыбается. Но я попробую выложить короткий ролик со взлетом другого, пилотажного самолета, и как он справляется с той проблемой на взлете, о которой речь шла применительно к Пайперу. И с чем Пайпер бы точно не справился.
    По конструкции. Нет, в полете он не развалится. Проблемы могут появиться от жесткой тряски при запуске мотора. А новые моторы ASP мне показались более тугими, чем моторы других марок. И жесткие посадки, конечно. "Стекла" из кабины могут тоже повылетать...
    Мягких посадок!

  36. #33

    Регистрация
    14.01.2010
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    72
    Сообщений
    145
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Во многих странах, и у нас тоже, хватание модели за хвост разрешается только до рулежки.
    Во многих странах у моделистов есть рулежки... По-хорошему завидую

    Цитата Сообщение от yuri_la Посмотреть сообщение
    Вынужден извиниться, но я придерживаюсь твердого правила не вступать в теоретические диспуты на данном форуме. Если возникает подобная ситуация, то я пользуюсь своим правом "хранить молчание". При этом я готов поделится своими знаниями и опытом, если это кому-то нужно.
    Я свое сообщение написал не ради спора, а чтобы понять что будет происходить и к чему готовиться. Если я где ошибся и оказался не прав - поправьте

  37. #34

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,290
    Альберт,
    Я вам "подброшу" дополнительной информации, а выводы вы сами сделаете, судя по тому, что вы вдумчиво подходите к вопросу.
    Во-первых, воздушный винт входит в понятие силовая установка (http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_...USTANOVKA.html).
    Более того, даже если бы его не было, реактивный момент все равно бы был, просто он был бы неощутимо мал. Если есть вращающееся вокруг некоей оси тело (коленвал вашего мотора), то в неподвижной механической связи возникает реакция (реактивный момент). Винт добавляет к этому реакцию закрученной струи воздуха, что, безусловно более существенно.
    Так вот. Реактивный момент от такого же мотора будет на другом самолете таким же. Но Пайпер ему более подвержен из-за более высокого положения ЦТ и узкой "колеи" шасси. Об этом я уже писал. Есть ведь разница в поведении на скоростном повороте автобуса и легковушки? У вас автобус...
    Далее, у верхнеплана точка приложения равнодействующей аэродинамической силы находится выше ЦТ. Я обычно привожу в пример маятник. Если его отклонить от положения равновесия, то он стремится вернуться к нему. Это положительно сказывается на устойчивости верхнеплана в полете. Но у самолетов типа Пайпера линия действия вектора тяги лежит ниже точки приложения аэродинамической силы. Поэтому тяга мотора является в этой схеме возмущающим фактором, как у маятника, стремящимся отклонить его вверх от положения равновесия. То есть создавая тенденцию к КАБРИРОВАНИЮ, а не к пикированию. Поэтому на верхнепланах выкос вниз обычно делают несколько больше.
    И хотя на этом Пайпере моторный шпангоут помнится уже стоит под углом, задавая выкос, я его увеличил вниз, подкладывая шайбы под лапки моторамы.
    И вам советую. Пока все.
    Успешных полетов!

  38. #35

    Регистрация
    14.01.2010
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    72
    Сообщений
    145
    Небольшая подборка видео с пайперами:










  39. #36

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Монино
    Возраст
    49
    Сообщений
    439
    Записей в дневнике
    1
    Ну вот на втором видео характерный для Каба увод на разбеге, о чем вас тут многократно предупреждают - это то с чем придется бороться. По моим наблюдениям, чем длиннее разбег, тем выше вероятность, что его уведет (да и не только его), то есть в идеале надо ровно выстаить его по курсу, плавно, но энергично дать газ и взлететь. А если развернуло, то подруливания РН как правило только усугубляют ситуацию, в зависимости от скорости нужно быстро принять решение: продолжить или прекратить взлет. А в целом, ничего страшного нет.
    Последний раз редактировалось Lego; 13.10.2012 в 03:06.

  40. #37

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Алберт,

    Вы бы фотки где как дела со сборкой идут поставили, а то все советуют вам, а никто и не видел что в коробке и как собирается. Как полетите видео сюда. Пайпер наряду с Яком 54 одна из самых популярных моделей. Нам интересно. Короткокрылого у мня не было.

    Да я вам говорил про скорость и срыв на крыло. Так вот, скорость на посадке держите, да рулём РН её лучье контролировать, а не элеронами. То то ли из за дллинных крыльев, (на вираже скорость обдува может разная), она мгновенно валится на крыло при потере скорости на вираже и работа элеронами токмо усугубляет результат. Я в аэродинамике мало разбираюсь, а лишь практикой доходил. Вот это пожалуй главнее петляния на взлёте из за более плачевного финала. Вот этот Декатлон под ОS46 ушёл из жизни таким образом как я и описал. Тут он ещё жив.

    Длая копийного взлёта с длинным пробегом тут использовался гироскоп GYA350 Futaba, сейчас у мня Спартан Кворк, коий лучше. Без гиро надо сокращать разбег, что не так копйно, да притом при всём асфальт более склоннен усугублять петляние на взлёте
    Последний раз редактировалось spyder3; 14.10.2012 в 00:02.

  41. #38

    Регистрация
    14.01.2010
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    72
    Сообщений
    145
    Влад, пока показывать нечего, сборка не идет - жду посылки с мотором, комплектухой и инструментами. По вашему совету вытащил деревянные части тушки из пакетов и разложил на шкафы пылиться подсыхать Учитывая реальные темпы доставки "почтой России" раньше, чем через месяц ждать посылки, и соответственно начала сборки думаю не стоит. Когда начну собирать самолет, обязательно буду информировать о ходе работ (и будут вопросы).

  42. #39

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,984
    Вот и я начал задумываться о движке.Есть в наличии три варианта -АСП-61 4т,ТТ-46 2т,и электро вариант-Turnigy G-32 770kv.Вот хочу выбрать между ними.ТТ-46 достаточно старенький,АСП обкатан,но не летал,а Турнига немного слабовата кажется,или нет?Помогите определиться,пожалуйста!Времени до сборки ещё много,так что можно подискутировать.Напомню,модель будет собираться в поплавковом варианте.
    И ещё.Пытался найти чертежи прототипа,но не нашёл.Всё вылезают чертёжики Пайпер кеба.Хотелось с кабиной поработать.В принципе для полукопии информации достаточно,но хотелось бы больше.
    Заранее благодарен!
    Последний раз редактировалось EXPERIMENTATOR1970; 15.10.2012 в 00:30.

  43. #40

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    ТТ-46-самое оно.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Замечательный пузатик Clipped Wing Cub 1600 мм, электро
    от Максим_И в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 22.10.2012, 00:23
  2. Продам Fun World 40 от World Models
    от modsley в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 01.08.2012, 18:02
  3. Продам 1/6 Clipped Wing Cub - 48C
    от Cocos в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 10.05.2012, 12:29
  4. Продам Clipped Wing Cub 1600мм (электро)
    от Максим_И в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 26.01.2012, 21:28
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.12.2011, 17:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения