Kyosho или tt

Renchik

Господа знающие, прошу помочь!
Незнаю что себе прикупить. Налет 20 мин т.е. нет.

Итак:
Kyosho Colmato или TT SeaMaster
очень ничего себе модельки, но покупать обе дорого приходиться напрягать Вас и просить выбрать за меня 😃.

И двигатель какой брать 40, 46, 50; и опять же Kyosho или TT. Я так понял Kyosho легче и мощнее.

Всем заранее спасибо.

REY

Я начинал тренироваться на Кольмато с двигателем OS-46fx.
Самолет хороший и летает хорошо. Сам исправляет некоторые мои ошибки.
На счет мотора, то думаю туда подойдет любой мотор 46 размера.

Вася_Гастело

Думаю Calmato в самый раз, только именно Calmato sport. Бери с низким профилем не пожалеешь гарантирую.
Поначалу будет резковат без опыта, зато потом хоть полетаешь в удовольствие. Он так же прощает почти все ошибки достаточно бросить все рули и потянуть элеватор на себя.
Мотор или О.S. 40FX или 46AX. Или Thunder Tigre 46, он еще дещевле будет а по характеристикам, как 46FX-MAX.
Вот еще и сам думаю на счет одного двигателя ASP 46 точная копия O.S. только китайская стоит в 2 раза дешевле. Пока думаю может на счет него че еще подскажут.

Вячеслав_Старухин
Вася Гастело

с низким профилем

Вася, ты хоть и Гастелло, но, пожалуйста, уважай себя и других участников этого форума.
Не выражайся ты такими словами, что читать стыдно.
Почитай статьи и книжки и научись правильной терминологии.

Вася_Гастело
Вячеслав_Старухин:

Вася, ты хоть и Гастелло, но, пожалуйста, уважай себя и других участников этого форума.
Не выражайся ты такими словами, что читать стыдно.
Почитай статьи и книжки и научись правильной терминологии.

Если тебя интересует моя терминология, то пиши мне в личное сообщение, ни кого видимо кроме тебя, великий филолог это не интересует.
Тема была совсем другая. и так всем понятно, что я хотел сказать. Если есть совет по существу говори, а не ёрничай.

Вячеслав_Старухин

О, если бы только я не понимал 😈

Например, объясни-ка нам, как поставить крыло непараллельно хорде 😲

Вася Гастело

поставте крыло не парралельно хорде а под угло 5-10 градусов выше при той же площади нагрузка на крыло увеличиться, а скорость понизиться.

😲 😲 😲

Renchik
Вася_Гастело:

Думаю Calmato в самый раз, только именно Calmato sport. Бери с низким профилем не пожалеешь гарантирую.

спасибо за развернутый ответ.
скажите, а на какую поверхность вы его приземляете? если, скажем, поле какой высоты трава, ну и т.д. плиз.
P.S.
на счет “низкого профиля” ввиду полного отсутствия авиа словарного запаса понял правильно

Добавлено

Для Вячеслава Старухина

Раз уж Вы посетили эту ветку форума, может быть что-нибудь по существу вопроса, он меня на данный момент больше интересует. Если Вас не затруднит, буду весьма благодарен.

Вячеслав_Старухин

Моя первая модель летала хорошо , она похожа на Calmato .40 sport, о которой на этом форуме тоже отзываются хорошо.

Я писал как-то о ней:

В симуляторах почему-то нет тренеров-низкопланов.
В реальной жизни они есть
Это бальзовые низкопланы размахом около 160 см, весом до 2,5 кг с моторами 6,5 куб. см с трехстоечным шасси. Профиль крыла обычно несимметричный (потому что большую часть времени такая модель проводит вниз колесами), с толщиной от 14 %, двояковыпуклый ( поэтому возможны и фигуры высшего пилотажа). Крыло в плане прямоугольное с неострым носком. Нагрузка на крыло небольшая.
Такой грамотно спроектированный самолетик прощает грубые ошибки, легко садится на малой скорости даже без мотора, в штопор входит, только когда его попросят ( штопорит красиво ) , может взлетать с любой полевой дорожки после трех метров пробега, может садиться в травку ( при этом обычно переворачивается, но это ему не страшно).

Модель TT SeaMaster я никогда не видел.

Renchik

Вячеслав, проясните пожалуйта: по сложности в управлении Colmato верхнеплан намного отличается от Colmato низкоплана (Sport) можно ли брать sport новичку.
Спасибо,
Renchik

Вячеслав_Старухин

Я не знаю, у меня не было верхнепланов.
Моя первая модель видна на фотографии.
Она очень хороша для новичков, но обязательно нужно сначала тренироваться на симуляторе.

Я совсем недавно начал заниматься радиоуправляемыми моделями, в 1997 году.
Когда я попробовал полетать первый раз, я сначала попросил своего хорошего знакомого, известного моделиста Максима Боярова, попробовать только что склееную мною модель.
Он на ней полетал пару раз, сказал, что стало нормально после смены винта, потом передал в воздухе управление мне. Через несколько секунд модель уже воткнулась в мокрую мягкую землю, причем глубоко, весь мотор туда ушел.
Мне пришлось сделать новое крыло, долго тренироваться на симуляторе, но после симулятора я уже полетел сам, нормально полетал и сел.
Однажды, когда я был совсем неумелым, моя модель улетела так далеко, что мне пришлось звать на помощь мастеров, благо дело было в Монино и они были рядом. Как сейчас помню, двое из них взяли у меня передатчик и вернули модель. Двое из-за того, что они привыкли к двурукому стилю, а у меня однорукий, поэтому каждый держался за одну ручку 😲

Renchik

Большое спасибо за развернутый ответ.
Если можно еще вопрос: балансировка - лучше немного вперед чем назад от заявленной в документации? И как будет вести себя модель при смещенной балансировке. Спасибо.

Вячеслав_Старухин

Подробно можно почитать здесь.

А если кратко, то

Чем ближе к носку крыла сдвинут центр тяжести, тем более продольно устойчив самолет.

При центровке, когда центр тяжести сильно сдвинут вперед, отклонения руля высоты становится недостаточно для того, чтобы вывести самолет на посадочные углы атаки.

Подбирают такое сочетание отклонения руля высоты и переднего положения центра тяжести самолета, чтобы при взятии ручки управления на себя на 75-80% полного ее хода самолету было создано посадочное положение, т. е. самолет был выведен на посадочные углы атаки.

Максимальное отклонение руля высоты вверх примерно соответствует выходу самолета на Сумакс (критический угол атаки).
Предельно передней центровкой называется центровка, при которой самолет еще может выйти на Супос с данным отклонением руля высоты.

У современных самолетов предельно передняя центровка обычно лежит в пределах 10-20% САХ.

Предельно задняя центровка определяется из соображений устойчивости самолета. Пределом этому служит положение фокуса самолета.

Центр тяжести должен располагаться впереди фокуса. В том случае, если центр тяжести и фокус находятся на одном удалении от начала САХ, то центровка будет называться задней критической.

То есть при слишком задней центровке модель станет неуправляемой, а при слишком передней самолет либо плюхнется на посадке, либо посадка будет возможна только на очень большой скорости.

Так что для начала лучше все-таки более передняя центровка.

Вася_Гастело
Renchik:

спасибо за развернутый ответ.
скажите, а на какую поверхность вы его приземляете? если, скажем, поле какой высоты трава, ну и т.д. плиз.

Ну если сажать в поле то чем выше трава тем меньше возможности перевертыша. Но вообще в идеале лучьше сажать на асфальт если есть такая возможность. Садиться этот самолет очень хорошо. И если сажаете в траву то лучьше с заглушенным двигателем и снятым шаси.