Чижик - строим вместе!
Живу сейчас в общаге, делать бывает нечего. Возникла необходимость в самолете, который можно запустить в любой момент и в любом месте, недолго думая и прикидывая решил, что хочу поделится опытом изготовления качественного тренера с нуля.
Строить будем всем известного “Чижика” из журнала “Моделизм Спорт и Хобби”. Всего в этом журнале было две версии чижика, мы их объединим и возьмем самое лучшее от каждого. Главная цель: легкая, прочная, качественная модель из относительно доступных и недорогих материалов. Сам я начинал с подобного увеличенного тренера с мотором КМД, так что вполне можно считать, что это ностальгия нагрянула. Эту модель собираю так-же для того, чтобы приобщить родственников или друзей к своему хобби.
Информацию буду выкладывать по мере поступления, так что кто хочет, может делать модель параллельно со мной.
Немного о предстоящей модели:
Размах увеличиваем до 1200мм.
Стараемся вписаться в вес до 800гр.
Двигатель 1.5 кубика.
Немного увеличим длину фюзеляжа, чтобы вписаться в центровку, ибо будем использовать другие материалы, нежели использовали в ссср.
Для того чтобы было понятно, что будем строить:
Чижик Версия 1
Чижик Версия 2
В скором времени начнем! 😉
Сидел вспоминал какие модернизации приходилось делать чтоб модель летела хорошо.
В результате чего родились вот такие формы. Следующий раз будем делать крыло.
Размах: 1200мм, длина: 852.
Живу сейчас в общаге, делать бывает нечего. Возникла необходимость в самолете, который можно запустить
Подумайте мощное от 15вт светодиодное освещение. Тогда в общаге самолет будет служить креативной люстрой.
Размах: 1200мм, длина: 852.
На мой взгляд 1,5 куба маловато будет. С такими размерами у меня был “швейцарец” и стоял АСП 25. Летал изумительно.
Кто захочет - поставит 25.
Все зависит от веса модели.
Мне непонятен смысл в 3д-мастурбировании для такой простой модели.
Её ведь по эскизу сделать можно и профиль здесь должен быть плоско-выпуклым, типа кларк-у процентов 10 - 12.
Профиль полусиметричный, от первой версии чижика, крыло без угла V.
Да возможно это лишнее, но так будет возможность выложить чертеж всех деталей, если кто совсем новичек.
Профиль полусиметричный
Значит стапель, а нафиг он нужен?
крыло без угла V.
Естественно, ведь элероны есть.
выложить чертеж всех деталей
Врезной стаб становится несъёмным, в отличии от накладного, который можно притянуть килём с двумя шпильками и т.д…
Сделаем съемный, но я не вижу в этом смысла.
Стапель не понадобиться, просто ровная поверхность. С профилем Clark самолет быстро надоест.
С профилем Clark самолет быстро надоест.
Если не секрет, почему?
Полет на спине будет достаточно трудным.
Полет на спине будет достаточно трудным.
Тренироваться надо больше, тогда никаких трудностей не будет.
Если Вы имеете ввиду пилотаж, то с планируемой Вами мотоустановкой, это будет проблемно. А снижение при полете на спине легко компенсируется РВ. Это с поперечным V полет на спине проблематичен.
Зачем заведомо усложнять себе полет? Я бы вообще симметричный профиль поставил, не будь чижик тренером.
Зачем заведомо усложнять себе полет?
Лёгкий полёт возможен только на воздушном шарике, для управления самолётом нужен навык.
Лично у меня с этим проблем нет. А модель сама по себе отлично подойдет другим, чтоб этот навык получить.
Это настолько простой самолет, что он полетит и с профилями naca 00%% и с clark и с тем полусимметричным профилем, с которым делаю я.
Я летал на нескольких подобных чижиках и у меня выработались свои предпочтения, которыми хочу поделиться.
На спине, конечно, они все полетят, отличие лишь в том, что на модели с профилем clark нужно будет больше ручку от себя давать, согласен.
Кирилл. Ваш самолет это классика и летать он будет гарантированно хорошо. Меня смущает только мощность силовой установки. Или советую уменьшить размер(размах крыла не более 950мм).
Кирилл. Ваш самолет это классика и летать он будет гарантированно хорошо
Это и хотел сказать.
Размах менять не буду, возможно двигатель 2.5 поставлю.
Это уже куда ни шло. Но экономьте каждый грамм. Удачи в постройке.
Материалы уже частично есть, как экономить знаю 😉 мне это предстоит в проекте с пилотажкой 😉
Будет использоваться бальза, местами переклей из бальзы и 1мм фанеры, угольные рейки.
Очень советую построить самолет по типу летающего крыла ,летают такие модели замечательно просты в пилотировании (знаю несколько человек которые сразу учились летать на моделях такого типа)Такие модели очень динамичны пилотажные качества отличные.Подходят для полетов на каждый день в отсутствии полосы. Можно принять участия в соревнованиях по воздушному бою.Думаю классический самолет особо смысла стоить нет, для пилотажа наверное на настоящий момент вне конкуренции электрички 30-50 класса только на них возможны какие то полезные навыки в плане современного пилотажа и то только на первых порах.Зато двс вне конкуренции в воздушном бое.Получите море удовольствия и адреналину.Проектируйте-стройте-летайте не пожалеете.Конструктив можно подсмотреть на модели SIG WONDER или использовать более современный с использованием пенопласта и технологий кордовых воздушных бойцов.По сравнению с классическим тренером в летающем крыле самолету ничего не мешает летать,меньше деталей-сами посчитайте сколько лишних деталей уберется.А летные качества ,удобство эксплуатации только улучшатся.
1)Абсолютно с вами не согласен.
2)Повторюсь, навыков у меня достаточно, чтоб крутить силовую бочку в сантиметрах от земли.
3)Постоянно возить с собой пилотажку с большой калилкой или бензиныч - не представляется возможным.
4)НЕ согласен, что лучший тренер это ЛК.
5)Мне не нужен воздушный бой, я просто хочу маленький тренерок.
6)Согласен что ЛК компактно и удобно, это просто другая концепция.
Тренер будет так-же удобно возить как и ЛК.
7)Не умею работать с бальзево-пенопластовым сендвичем, перетяжеляю. Будет просто бальза.
НЕ согласен, что лучший тренер это ЛК.
Может конечно не лучший,зато быстро не надоест.Конечно дело вкуса.Удачи в постройке.