Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 42

Чижик - строим вместе!

Тема раздела ДВС Тренеры в категории Cамолёты - ДВС; Живу сейчас в общаге, делать бывает нечего. Возникла необходимость в самолете, который можно запустить в любой момент и в любом ...

  1. #1

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36

    Чижик - строим вместе!

    Живу сейчас в общаге, делать бывает нечего. Возникла необходимость в самолете, который можно запустить в любой момент и в любом месте, недолго думая и прикидывая решил, что хочу поделится опытом изготовления качественного тренера с нуля.

    Строить будем всем известного "Чижика" из журнала "Моделизм Спорт и Хобби". Всего в этом журнале было две версии чижика, мы их объединим и возьмем самое лучшее от каждого. Главная цель: легкая, прочная, качественная модель из относительно доступных и недорогих материалов. Сам я начинал с подобного увеличенного тренера с мотором КМД, так что вполне можно считать, что это ностальгия нагрянула. Эту модель собираю так-же для того, чтобы приобщить родственников или друзей к своему хобби.

    Информацию буду выкладывать по мере поступления, так что кто хочет, может делать модель параллельно со мной.

    Немного о предстоящей модели:
    Размах увеличиваем до 1200мм.
    Стараемся вписаться в вес до 800гр.
    Двигатель 1.5 кубика.
    Немного увеличим длину фюзеляжа, чтобы вписаться в центровку, ибо будем использовать другие материалы, нежели использовали в ссср.

    Для того чтобы было понятно, что будем строить:
    Чижик Версия 1
    Чижик Версия 2

    В скором времени начнем!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Сидел вспоминал какие модернизации приходилось делать чтоб модель летела хорошо.
    В результате чего родились вот такие формы. Следующий раз будем делать крыло.
    Размах: 1200мм, длина: 852.








  4. #3

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,273
    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    Живу сейчас в общаге, делать бывает нечего. Возникла необходимость в самолете, который можно запустить
    Подумайте мощное от 15вт светодиодное освещение. Тогда в общаге самолет будет служить креативной люстрой.

  5. #4

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    Размах: 1200мм, длина: 852.
    На мой взгляд 1,5 куба маловато будет. С такими размерами у меня был "швейцарец" и стоял АСП 25. Летал изумительно.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Кто захочет - поставит 25.
    Все зависит от веса модели.

  8. #6

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Мне непонятен смысл в 3д-мастурбировании для такой простой модели.
    Её ведь по эскизу сделать можно и профиль здесь должен быть плоско-выпуклым, типа кларк-у процентов 10 - 12.

  9. #7

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Профиль полусиметричный, от первой версии чижика, крыло без угла V.
    Да возможно это лишнее, но так будет возможность выложить чертеж всех деталей, если кто совсем новичек.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    Профиль полусиметричный
    Значит стапель, а нафиг он нужен?

    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    крыло без угла V.
    Естественно, ведь элероны есть.

    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    выложить чертеж всех деталей
    Врезной стаб становится несъёмным, в отличии от накладного, который можно притянуть килём с двумя шпильками и т.д....

  12. #9

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Сделаем съемный, но я не вижу в этом смысла.
    Стапель не понадобиться, просто ровная поверхность. С профилем Clark самолет быстро надоест.

  13. #10

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    С профилем Clark самолет быстро надоест.
    Если не секрет, почему?

  14. #11

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Полет на спине будет достаточно трудным.

  15. #12

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    Полет на спине будет достаточно трудным.
    Тренироваться надо больше, тогда никаких трудностей не будет.

  16. #13

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Если Вы имеете ввиду пилотаж, то с планируемой Вами мотоустановкой, это будет проблемно. А снижение при полете на спине легко компенсируется РВ. Это с поперечным V полет на спине проблематичен.

  17. #14

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Зачем заведомо усложнять себе полет? Я бы вообще симметричный профиль поставил, не будь чижик тренером.

  18. #15

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    Зачем заведомо усложнять себе полет?
    Лёгкий полёт возможен только на воздушном шарике, для управления самолётом нужен навык.

  19. #16

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Лично у меня с этим проблем нет. А модель сама по себе отлично подойдет другим, чтоб этот навык получить.

  20. #17

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Лёгкий полёт возможен только на воздушном шарике, для управления самолётом нужен навык.
    Полностью согласен. Кстати "Стриж", "Владос"(это тот же "Чижик") вполне неплохо летают на спине. Вот самолет на котором я сам летал. Прекрасный тренер.И на спине летал и кувыркался в небе за милую душу.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: S6300007 (3)-1.jpg‎
Просмотров: 488
Размер:	72.3 Кб
ID:	755595  

  21. #18

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Это настолько простой самолет, что он полетит и с профилями naca 00%% и с clark и с тем полусимметричным профилем, с которым делаю я.
    Я летал на нескольких подобных чижиках и у меня выработались свои предпочтения, которыми хочу поделиться.
    На спине, конечно, они все полетят, отличие лишь в том, что на модели с профилем clark нужно будет больше ручку от себя давать, согласен.

  22. #19

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Кирилл. Ваш самолет это классика и летать он будет гарантированно хорошо. Меня смущает только мощность силовой установки. Или советую уменьшить размер(размах крыла не более 950мм).

  23. #20

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Кирилл. Ваш самолет это классика и летать он будет гарантированно хорошо
    Это и хотел сказать.
    Размах менять не буду, возможно двигатель 2.5 поставлю.

  24. #21

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Это уже куда ни шло. Но экономьте каждый грамм. Удачи в постройке.

  25. #22

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Материалы уже частично есть, как экономить знаю мне это предстоит в проекте с пилотажкой
    Будет использоваться бальза, местами переклей из бальзы и 1мм фанеры, угольные рейки.

  26. #23

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    55
    Сообщений
    637
    Очень советую построить самолет по типу летающего крыла ,летают такие модели замечательно просты в пилотировании (знаю несколько человек которые сразу учились летать на моделях такого типа)Такие модели очень динамичны пилотажные качества отличные.Подходят для полетов на каждый день в отсутствии полосы. Можно принять участия в соревнованиях по воздушному бою.Думаю классический самолет особо смысла стоить нет, для пилотажа наверное на настоящий момент вне конкуренции электрички 30-50 класса только на них возможны какие то полезные навыки в плане современного пилотажа и то только на первых порах.Зато двс вне конкуренции в воздушном бое.Получите море удовольствия и адреналину.Проектируйте-стройте-летайте не пожалеете.Конструктив можно подсмотреть на модели SIG WONDER или использовать более современный с использованием пенопласта и технологий кордовых воздушных бойцов.По сравнению с классическим тренером в летающем крыле самолету ничего не мешает летать,меньше деталей-сами посчитайте сколько лишних деталей уберется.А летные качества ,удобство эксплуатации только улучшатся.

  27. #24

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    1)Абсолютно с вами не согласен.
    2)Повторюсь, навыков у меня достаточно, чтоб крутить силовую бочку в сантиметрах от земли.
    3)Постоянно возить с собой пилотажку с большой калилкой или бензиныч - не представляется возможным.
    4)НЕ согласен, что лучший тренер это ЛК.
    5)Мне не нужен воздушный бой, я просто хочу маленький тренерок.
    6)Согласен что ЛК компактно и удобно, это просто другая концепция.
    Тренер будет так-же удобно возить как и ЛК.
    7)Не умею работать с бальзево-пенопластовым сендвичем, перетяжеляю. Будет просто бальза.

  28. #25

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    55
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    НЕ согласен, что лучший тренер это ЛК.
    Может конечно не лучший,зато быстро не надоест.Конечно дело вкуса.Удачи в постройке.

  29. #26

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Согласен, но и тренер можно сделать с задатками пилотажной модели.

  30. #27

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,061
    Записей в дневнике
    41
    Для полутора кубиков я бы все же уменьшил размах до 900-950 мм и постарался не вывалиться за 750-800 грамм, а лучше еще меньше. Задатки пилотажной модели будут если поставить крыло с симметричным профилем. Задатков будет много! Правда я бы еще руль направления сделал. Маленькие трудно делать легкими, приходится бороться практически за каждый грамм. Вес моментально набирается.
    Если хочется медленно и неспешно, с пониманием как и почему оно летит то можно оставить размах 1200, сделать несущий профиль и наслаждаться спокойным и размеренным полетом на этих же полутора кубиках. Но о пилотаже придется забыть. Ну там бочечка или петелька с разгону...

  31. #28

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Думаете не выйдет вес в 750гр. на размахе 1200? Я думаю у меня получится.
    Профиль полусимметричный, тоже даст больше возможностей чем кларк.
    Руль направления сделаю. Спасибо за советы.

  32. #29

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    Руль направления сделаю.
    Кирилл, вот с РН я бы посоветовал подумать. Взлетать Вам с рук, посадка тоже на пузо, т.е. шасси полностью отсутствует или максимум проволочный костыль для защиты винта, кстати очень полезная штука, Павел из Шелехова так сделал на своем Владосе(самолет примерно как Ваш с ОС-15ЛА) и прекратились поломки винта. Полный комплекс Вам не крутить (именно там и нужен РН, ну и при взлет - посадке на шасси, коих у Вас не будет). А вот весу вся эта механика накинет. Вам это надо? Поверьте, Вам и так несладко придется в борьбе за граммы. Это конечно лично мое мнение, но я бы не советовал заморачиваться с РН.

  33. #30

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    подтверждаю вышесказанное, защита хорошо себя оправдала!

  34. #31

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Мне обычно хватало ставить винт в горизонтальное положение, когда заводишь - винты ломались крайне редко.

  35. #32

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,893
    Мы с таких радиобой начинали. Размах 1200, крыло без "V", симметричный профиль, вес в районе 900 гр, может чуть меньше или чуть больше, уже не помню. Моторчики MVVS 4,5 см3 с четвертьволновыми трубами 4,5 см3, винты MASTER 9х6. Только хвотовую балку укорачивали, под маневр подбирали.

    Летали суперски!

  36. #33

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Это вообще универсальный аппарат, очень странно что не смог найти ни одной темы про него.

  37. #34

    Регистрация
    09.10.2008
    Адрес
    п.Судиславль
    Возраст
    45
    Сообщений
    929
    Записей в дневнике
    25
    Делаю примерно аналогичный, только под бензин и малось стилизую чтоб на самоль смахивал.

  38. #35

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    Мне обычно хватало ставить винт в горизонтальное положение, когда заводишь - винты ломались крайне редко.
    я то же их выставляю, но всё равно бывает что он останавливается не так как нужно.

  39. #36

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    За полчасика отдыха от основной работы прикинул как будет выглядеть крылышко.
    Площадочки для серв, накладочки из фанеры и штыречки буду делать по месту.
    Ах да, решил, что зашивки только сверху хватит.








  40. #37

    Регистрация
    25.05.2008
    Адрес
    Октябрьский р.Башкортостан
    Возраст
    35
    Сообщений
    124
    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    решил, что зашивки только сверху хватит
    По фюзеляжу сверху и снизу зашить по всей хорде надо. Да и снизу лобик я бы всё же зашил тоже - пробовал на планере так делать, слабое крыло на крутку получилось, хотя там профиль тоньше...

    Ворона (Олег) готовые наборы таких моделек продаёт, кажется навигатор называется...
    http://forum.fly-hobby.ru/viewtopic.php?f=74&t=722 это наверно, реклама, баньте меня!!! (достало приписка НЕ РЕКЛАМА в постах).
    Я строил такую модель в прошлом году, так и не облетал - подарил сыну товарища в полном комплекте, но он тоже её не облётывал (((

  41. #38

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,503
    Цитата Сообщение от Ковалев Посмотреть сообщение
    Очень советую построить самолет по типу летающего крыла
    Нисколько не хочу умалить летные качества летающих крыльев,но мое мнение таково:модель должна быть похожа на самолет,а не на кусок пенопласта.На веревочке летают и воздушный шарик и ,даже полиэтиленовый пакет.У меня не было и не будет никогда ЛК.Помидоров не боюсь,я их люблю кушать.

  42. #39

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Абсолютно с вами соглашусь. Классическая схема летает лучше всех.

  43. #40

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    как дела? строим или уже летаемс?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Строим F2C
    от Grif в разделе Кордовые модели
    Ответов: 519
    Последнее сообщение: 31.10.2016, 12:24
  2. F3K - полетать вместе.
    от Юрий 68 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1333
    Последнее сообщение: 11.04.2016, 00:04
  3. Ответов: 197
    Последнее сообщение: 01.04.2014, 23:09
  4. ЦАО,Таганский район,пишите,покатаем вместе!
    от Off-road destroy в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 12.08.2013, 20:05
  5. Продам Продам на запчасти Оптик 6 Спорт вместе с Гг модулем
    от pilon310 в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.01.2013, 06:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения