Чижик - строим вместе!

crafter

Живу сейчас в общаге, делать бывает нечего. Возникла необходимость в самолете, который можно запустить в любой момент и в любом месте, недолго думая и прикидывая решил, что хочу поделится опытом изготовления качественного тренера с нуля.

Строить будем всем известного “Чижика” из журнала “Моделизм Спорт и Хобби”. Всего в этом журнале было две версии чижика, мы их объединим и возьмем самое лучшее от каждого. Главная цель: легкая, прочная, качественная модель из относительно доступных и недорогих материалов. Сам я начинал с подобного увеличенного тренера с мотором КМД, так что вполне можно считать, что это ностальгия нагрянула. Эту модель собираю так-же для того, чтобы приобщить родственников или друзей к своему хобби.

Информацию буду выкладывать по мере поступления, так что кто хочет, может делать модель параллельно со мной.

Немного о предстоящей модели:
Размах увеличиваем до 1200мм.
Стараемся вписаться в вес до 800гр.
Двигатель 1.5 кубика.
Немного увеличим длину фюзеляжа, чтобы вписаться в центровку, ибо будем использовать другие материалы, нежели использовали в ссср.

Для того чтобы было понятно, что будем строить:
Чижик Версия 1
Чижик Версия 2

В скором времени начнем! 😉

crafter

Сидел вспоминал какие модернизации приходилось делать чтоб модель летела хорошо.
В результате чего родились вот такие формы. Следующий раз будем делать крыло.
Размах: 1200мм, длина: 852.

faa-air
crafter:

Живу сейчас в общаге, делать бывает нечего. Возникла необходимость в самолете, который можно запустить

Подумайте мощное от 15вт светодиодное освещение. Тогда в общаге самолет будет служить креативной люстрой.

Wladimir_Th
crafter:

Размах: 1200мм, длина: 852.

На мой взгляд 1,5 куба маловато будет. С такими размерами у меня был “швейцарец” и стоял АСП 25. Летал изумительно.

crafter

Кто захочет - поставит 25.
Все зависит от веса модели.

Русинов_Сергей

Мне непонятен смысл в 3д-мастурбировании для такой простой модели.
Её ведь по эскизу сделать можно и профиль здесь должен быть плоско-выпуклым, типа кларк-у процентов 10 - 12.

crafter

Профиль полусиметричный, от первой версии чижика, крыло без угла V.
Да возможно это лишнее, но так будет возможность выложить чертеж всех деталей, если кто совсем новичек.

Русинов_Сергей
crafter:

Профиль полусиметричный

Значит стапель, а нафиг он нужен?

crafter:

крыло без угла V.

Естественно, ведь элероны есть.

crafter:

выложить чертеж всех деталей

Врезной стаб становится несъёмным, в отличии от накладного, который можно притянуть килём с двумя шпильками и т.д…

crafter

Сделаем съемный, но я не вижу в этом смысла.
Стапель не понадобиться, просто ровная поверхность. С профилем Clark самолет быстро надоест.

Wladimir_Th
crafter:

С профилем Clark самолет быстро надоест.

Если не секрет, почему?

crafter

Полет на спине будет достаточно трудным.

Русинов_Сергей
crafter:

Полет на спине будет достаточно трудным.

Тренироваться надо больше, тогда никаких трудностей не будет.

Wladimir_Th

Если Вы имеете ввиду пилотаж, то с планируемой Вами мотоустановкой, это будет проблемно. А снижение при полете на спине легко компенсируется РВ. Это с поперечным V полет на спине проблематичен.

crafter

Зачем заведомо усложнять себе полет? Я бы вообще симметричный профиль поставил, не будь чижик тренером.

Русинов_Сергей
crafter:

Зачем заведомо усложнять себе полет?

Лёгкий полёт возможен только на воздушном шарике, для управления самолётом нужен навык.

crafter

Лично у меня с этим проблем нет. А модель сама по себе отлично подойдет другим, чтоб этот навык получить.

Wladimir_Th
Русинов_Сергей:

Лёгкий полёт возможен только на воздушном шарике, для управления самолётом нужен навык.

Полностью согласен. Кстати “Стриж”, “Владос”(это тот же “Чижик”) вполне неплохо летают на спине. Вот самолет на котором я сам летал. Прекрасный тренер.И на спине летал и кувыркался в небе за милую душу.

crafter

Это настолько простой самолет, что он полетит и с профилями naca 00%% и с clark и с тем полусимметричным профилем, с которым делаю я.
Я летал на нескольких подобных чижиках и у меня выработались свои предпочтения, которыми хочу поделиться.
На спине, конечно, они все полетят, отличие лишь в том, что на модели с профилем clark нужно будет больше ручку от себя давать, согласен.

Wladimir_Th

Кирилл. Ваш самолет это классика и летать он будет гарантированно хорошо. Меня смущает только мощность силовой установки. Или советую уменьшить размер(размах крыла не более 950мм).

crafter
Wladimir_Th:

Кирилл. Ваш самолет это классика и летать он будет гарантированно хорошо

Это и хотел сказать.
Размах менять не буду, возможно двигатель 2.5 поставлю.

Wladimir_Th

Это уже куда ни шло. Но экономьте каждый грамм. Удачи в постройке.

crafter

Материалы уже частично есть, как экономить знаю 😉 мне это предстоит в проекте с пилотажкой 😉
Будет использоваться бальза, местами переклей из бальзы и 1мм фанеры, угольные рейки.

Ковалев

Очень советую построить самолет по типу летающего крыла ,летают такие модели замечательно просты в пилотировании (знаю несколько человек которые сразу учились летать на моделях такого типа)Такие модели очень динамичны пилотажные качества отличные.Подходят для полетов на каждый день в отсутствии полосы. Можно принять участия в соревнованиях по воздушному бою.Думаю классический самолет особо смысла стоить нет, для пилотажа наверное на настоящий момент вне конкуренции электрички 30-50 класса только на них возможны какие то полезные навыки в плане современного пилотажа и то только на первых порах.Зато двс вне конкуренции в воздушном бое.Получите море удовольствия и адреналину.Проектируйте-стройте-летайте не пожалеете.Конструктив можно подсмотреть на модели SIG WONDER или использовать более современный с использованием пенопласта и технологий кордовых воздушных бойцов.По сравнению с классическим тренером в летающем крыле самолету ничего не мешает летать,меньше деталей-сами посчитайте сколько лишних деталей уберется.А летные качества ,удобство эксплуатации только улучшатся.

crafter

1)Абсолютно с вами не согласен.
2)Повторюсь, навыков у меня достаточно, чтоб крутить силовую бочку в сантиметрах от земли.
3)Постоянно возить с собой пилотажку с большой калилкой или бензиныч - не представляется возможным.
4)НЕ согласен, что лучший тренер это ЛК.
5)Мне не нужен воздушный бой, я просто хочу маленький тренерок.
6)Согласен что ЛК компактно и удобно, это просто другая концепция.
Тренер будет так-же удобно возить как и ЛК.
7)Не умею работать с бальзево-пенопластовым сендвичем, перетяжеляю. Будет просто бальза.

Ковалев
crafter:

НЕ согласен, что лучший тренер это ЛК.

Может конечно не лучший,зато быстро не надоест.Конечно дело вкуса.Удачи в постройке.