Pilotage trainer V.2 стоит ли восстанавливать?

Wladimir_Th
Alx1m1k:

Ну тогда надо на ось РН сажать колесико сразу,без заморочек.

Это можно делать безбоязненно при наличии на РН сервы с металлическими шестернями. Пластик может срезать. У меня такого правда не было, но знакомому на Хотпойнте, на моих глазах, редуктор срезало на посадке.

KAMA3
FFedor:

И ты, без этих знаний запускал самолёт? Обалдеть!

Модель досталась собранной, и выкоса не было 100%. Ну и так получилось, что перед первым полетом не проверил ни выкос ни ЦТ, хотя теперь понял, что нужно было это сделать в первую очередь. Просто я думаю при 27-28% сухого веса, полный бак на сколько сместит ЦТ?

FFedor:

Уже были подобные случаи?

Просто представил что стойка при посадке в траву может развернуться колесом вперед, тогда натуральный якорь и получится. Опять же это мое мнение.

Wladimir_Th:

Только не берите Футабу 6-ку. Хорошая аппа но убогий функционал.

А есть ли смысл переплачивать тройную цену за надпись на передатчике Futaba??? Если честно, меня и надпись Sanva или Turnigy устраивает 😃

Alx1m1k
Wladimir_Th:

Пластик может срезать

У меня на Кальмато(давно) срезало из-за передней стойки.с полукочек любил взлетать.

Wladimir_Th
KAMA3:

Turnigy устраивает

Вот эта штука вполне неплоха с новой прошивкой и вч модулем от Фрскай. Ну а про Санву я уже писал.

Alx1m1k:

У меня на Кальмато(давно) срезало из-за передней стойки.с полукочек любил взлетать.

Вот и я о том же.

KAMA3:

Просто представил что стойка при посадке в траву может развернуться колесом вперед, тогда натуральный якорь и получится. Опять же это мое мнение.

Ну этого не будет. А вот вилять в начале разбега самолет может. Но это просто навыки нужны.

Alx1m1k
Wladimir_Th:

Вот эта штука вполне неплоха с новой прошивкой и вч модулем от Фрскай.

Владимир,а чем плоха штатная Тернеги?

bad1966

Вес модели не влияет на расположение Ц.Т. 25-27% на заправленной модели нормально. На прямом крыле расчитывай как написано выше. Для дельтавидных крыльев просто набери в поисковике, расчет Ц,Т, авиамодели. При опустошении бака центровка сместится чуть назад, но это не критично. Процентов до 35 это не ощущается. Если совсем лень считать делай Ц,Т, по лонжерону, т.е. в самой толстой части крыла.( для прямого крыла). Задняя стойка получилась наверное лучше чем задумывалась. За серву не переживай, выдержит. Хотя надо бы знать какая у тебя стоит. По поводу надписи Футаба переплачивать стоит, но пока рано. Упоминая Турниги 9 имел в виду не количество каналов, а 2,4 ГГц. К 40 МГц. имею недоверие. Уж больно много помех ловят. Если скажем в зоне видимости ЛЭП или ретранслятор какой. Опять же надо у всех спросить, кто на каком канале летает. Турнига дешевая и по функциям ничего. По поводу каналов. На второй третьей модели почувствуешь необходимость их иметь. Допустим 2 на элероны, 2 на Р.В. по одному на газ и Р.Н. и все, кончились. Вкусностей не подключишь. И еще. не забудь про экспоненты и двойные расходы. Настрой посадочный и полетный режимы. Выкос нужен в основном на взлете. Если проблем со взлетом нет и модель в полете идет ровно то и не парься.

KAMA3
bad1966:

За серву не переживай, выдержит. Хотя надо бы знать какая у тебя стоит.

Стандартная Sanva, характеристики точнее не искал. Как я понял комплект был вместе с аппой.

bad1966:

По поводу надписи Футаба переплачивать стоит, но пока рано. Упоминая Турниги 9 имел в виду не количество каналов, а 2,4 ГГц. К 40 МГц. имею недоверие.

Частота само собой, я имел ввиду стоимость 6 канальной Турниги и 6 канальной Футабы, просто функционал у апп практически одинаковый, а цена в разы различается.

bad1966:

При опустошении бака центровка сместится чуть назад, но это не критично.

Значит “забьем” на это дело 😃

bad1966:

Допустим 2 на элероны, 2 на Р.В. по одному на газ и Р.Н. и все, кончились. Вкусностей не подключишь.

Из вкусностей, как мне кажется, я бы подключил только пищалку на дискретный канал, ну а на большее фантазии нет 😃

bad1966:

Выкос нужен в основном на взлете. Если проблем со взлетом нет и модель в полете идет ровно то и не парься.

Со взлетом проблем почти нет, по поводу ровного полета, - посмотрим, как после ремонта все получилось, но выкос все-таки сделаю, хуже не будет.

bad1966
KAMA3:

Из вкусностей, как мне кажется, я бы подключил только пищалку на дискретный канал,

Чу её. Не дай Бог воспользоваться. Вещь конечно нужная. Свой самолет искали вшестером часа полтора, а он на дереве завис. Пришлось березу валить. Да простит мне природа. В основном каналы нужны для FPV, и для бензина. На калилках- шасси, гироскопы, индикаторы зарядки батарей и т.д. Хотя, чем проще тем лучше, отказов меньше. После ремонта загоняй самолет повыше и тримируй. По элеронам понятно как. По руддеру тоже, по рулю высоты- загоняй повыше и на холостом ходу вниз. Модель должна идти вертикально вниз. Если уходит с траектории подрегулируй. В идеале на пол газа при центровке 25-27% должна идти ровно без снижения в нормальном полете. В инверте должно её клонить чуть к земле. На ноже должна идти ровно без увода в сторону шасси или кабины. На холостом ходу при нормальном полете- без кабрирования.

KAMA3:

Стандартная Sanva, характеристики точнее не искал. Как я понял комплект был вместе с аппой.

Ну скорее всего на 3,5 кг 0,15 об. сек. или как там правильно? при 6 вольтах, пластмассовый редуктор. Да жить будет, хотя размножаться вряд ли.

Alx1m1k
bad1966:

Модель должна идти вертикально вниз. Если уходит с траектории подрегулируй.

Если успеет!

Wladimir_Th

Илья. Я не являюсь пользователем этой аппаратуры, но на ней летают(или летали) много моих знакомых и статистистика такова: По старой прошивке жалуются на замедленную отработку серв, штатные приемники бывает глючат с последующими дровами. Потому у кого есть руки и голова полностью пропаивают всю аппу и меняют прошивку, а другие просто берут бренд(Футаба, Джей эйр). Например мой товарищ Андрей (он же LaPart ) полностью прошаманил свою аппу и она пашет у него 4-ый год и зимой и летом без каких либо проблем. Но Андрей сильный программист и электронщик.

Alx1m1k
Wladimir_Th:

штатные приемники бывает глючат с последующими дровами.

Если штатный приемник был в краше-это может быть,у меня было.с НК(желтые) ведут себя подругому(не реклама),летаю на них.эта аппа двусторонней пайки.все 8 каналов уверенно работают в полете до 200м.-дальше модель не отпускал.ее просто уже не видно.

Wladimir_Th
Alx1m1k:

Если штатный приемник был в краше-это может быть,у меня было.с НК(желтые) ведут себя подругому(не реклама),летаю на них.эта аппа двусторонней пайки.все 8 каналов уверенно работают в полете до 200м.-дальше модель не отпускал.ее просто уже не видно.

Илья. У нас не один самолет был разбит по вине приемников. Даже хозяин модельного магазина(мой старый товарищ) говорил что родным приемникам Турниги веры нет. А по поводу дальности могу сказать ответственно, что Андрей свой ФПВ самолет отпускал на 1200 метров и связь была. Сегодня планирует загнать подальше. Посмотрим что получится.

bad1966:

По руддеру тоже, по рулю высоты- загоняй повыше и на холостом ходу вниз. Модель должна идти вертикально вниз.

Ну зачем советовать новичку такой экстрим? У него же не зверюга Ф3А, а тренер. Для тренера все гораздо проще. При газе меньше половины, самолет должен лететь с небольшим снижением. В диапазоне от половины до 2/3(все зависит от аэродинамики конкретной модели и ее тяговооруженности) модель должна лететь горизонтально, в полный газ с набором высоты. Признак хорошо оттриммированного тренера. При газе в 2/3, против ветра самолет должен лететь ровно с брошенными стиками передатчика. Это проверено и не раз и не на одной модели.
Расходы рулей желательны такие. Элероны и РВ плюс-минус 15 градусов. РН плюс-минус 25 градусов.

bad1966
Wladimir_Th:

Ну зачем советовать новичку такой экстрим?

Как раз и нет. Хорошо оттримированная модель даст меньше поводов загнать её в землю при маневрах.

Wladimir_Th
bad1966:

Хорошо оттримированная модель даст меньше поводов загнать её в землю при маневрах.

Это ясно каждому. Но триммировать РВ в пикировании это нечто. К тому времени пока новичок разберется, самолет или наберет сумасшедшую скорость и неопытные руки так выведут самолет из пике, то у того крылья сложатся или просто вгонит модель в планету. Сегодня летал и ради интереса поставил себя на место новичка по Вашему совету. Товарищи по полю, мягко сказали что я охренел(извиняюсь за выражение). За 4 секунды в отвесном пикировании(согласно Вашей рекомендации) пилотажка, с работающим на холостых мотором, набрала дикую скорость и выводя ее, я реально волновался за прочность крыла. Каждому конечно свое, но я искренне не рекомендую никому такое триммирование.

StreetRaicer
bad1966:

Выкос нужен в основном на взлете. Если проблем со взлетом нет и модель в полете идет ровно то и не парься.

тут я не соглашусь, выкос и в полёте нужен. Не будет выкоса в низ, морда будет лезть вверх.

Alx1m1k

Конечно вниз двигло надо град. на 1,5-2 отклонить,да и вправо немного-легче при взлете(разбеге) удерживать по прямой.а там дело хозяйское.всеравно триммировать в воздухе придется.

KAMA3

Выставил двигатель, выставил центр тяжести. Пришлось на конец левого крыла почти 20 гр навесить, и на нос почти 50. Зато на шнурке висел прямо как на рельсах. Кстати 27-28% получилось не по высшей точке хорды крыла, а почти на 1 см ближе к “носу”. То есть, если по хорде мерять, то центровка передняя получилась.
Ну вот практически и все, осталось дождаться посылку, и в небо, а пока - симулятор мучить. Всем огромное спасибо за советы и поддержку, видео облета постараюсь выложить.

bad1966

С нами Бог. И все таки не понял в чем проблема с полетом на вертикали вниз. Может я не удачно объяснил. Идея такая. загоняем модель ввысь, роняем на холостых вниз. Смотрим, если есть увод в сторону, не надо его на вертикали исправлять. Полет вниз, это тест, из которого делаем выводы правильно ли оттримирована модель. Вывести модель из этого положения сможет наверное любой, все тримируется в нормальном положении модели. Далее проверяем как идет на ноже и в инверте. Если что то не устраивает, начинаем разбираться от отклонений рулевых плоскостей , включая выкос , заканчивая центровкой и углом установки крыла. Имеем ввиду угол атаки.

Wladimir_Th
bad1966:

Может я не удачно объяснил. Идея такая. загоняем модель ввысь, роняем на холостых вниз. Смотрим, если есть увод в сторону, не надо его на вертикали исправлять.

Я знаю этот метод. Им пользуются пилотажники для настройки своих самолетов. Но там другие модели и совершенно другой уровень пилотирования. Совсем. Ну не место самолету-тренеру и неопытным рукам здесь.

bad1966:

Далее проверяем как идет на ноже и в инверте.

Уважаемый. Ну какой к шутам нож на этом самолете? Это же ТРЕНЕР.
Вы говорите о настройке и регулировки ПИЛОТАЖНОЙ модели. Причем пилотажки чемпионатного уровня. Там да. На них в электроварианте даже тележка есть под бортовые аккумуляторы для изменения ЦТ. Настолько тонка и точна настройка.
А тут ТРЕНЕР. И от него требуется в первую очередь устойчивый полет, адекватная реакция на рули и легкая посадка, потому как управляют им неопытные руки, которые, ту же, отстроенную до малейших нюансов, пилотагу мигом закопают в землю. С моей точки зрения, нельзя давать новичкам подобные советы. Они же верят нам. А так расшибут модель, даже не поняв как вообще это произошло. Тут человек только недавно узнал как искать правильно ЦТ на модели, а его в такие дебри заводят.

bad1966
Wladimir_Th:

Уважаемый. Ну какой к шутам нож на этом самолете? Это же ТРЕНЕР.

Не правильный подход. Допустим ошиблись вы с углом установки крыла. Не забываем, что фюз заново сделан. Взлетели. модель тащит вниз. Естественно тримируем Р.В. вверх. Все летит ровно все довольны. А руль при этом отклонен градусов на 10. А потом бочечку какую решили сделать а высоты метров десять. И после пол оборота загоняем модель аккуратно в землю по самые шасси. И поверьте мне даже моргнуть не успеете. Или выдумаете на тренере всю жизнь человек блином летать будет. Давать советы надо. А вот следовать им или нет решайте сами. Лишних знаний не бывает. Просто не надо заблуждаться , что мы все знаем и во всем быть уверенным. А потом когда поздняк метаться понимаем, что чего то не учли.

Wladimir_Th
bad1966:

Взлетели. модель тащит вниз. Естественно тримируем Р.В. вверх. Все летит ровно все довольны. А руль при этом отклонен градусов на 10. А потом бочечку какую решили сделать а высоты метров десять.

Во первых. Первые полеты на модели это только полет по кругу. Потом посадка и внимательный осмотр модели(положение рулей после триммировки и пр.). Если что то не так(например большой угол отклонения рулей), то ищем причину и устраняем ошибки. А не летать на черт знает как отстроенной модели.
Во вторых. Я помог встать на крыло не одному человеку и постоянно повторяю им главное правило новичка. ВЫСОТА И СКОРОСТЬ-ВАШЕ СПАСЕНИЕ!!! И чтобы ниже 30-40 метров ваш самолет не летал. Какие могут быть бочки(или ведра, потому как толковую бочку на тренере нет так то просто сделать) на высоте 10 метров? Новичку и в горизонтальном полете на этой высоте делать нечего. Тем паче на двс.