Pilotage trainer V.2 стоит ли восстанавливать?

EXPERIMENTATOR1970
RedSun:

Нет бальзы - напилите сосну, моторный шпангоут и площадка под шасси могут быть из строительной (хотя лучше мебельной) фанеры

В принципе да,но я бы взял авиационную фанерку 1мм толщиной и сделал бы отличный фюзеляж.

RedSun:

В пионерстве мы строили из этого и ничего,

Я думаю,что всё же вышли из этого возраста.

На базе крыла и оперения можно сделать что-то вроде этого
www.sam-sebe-aviamodel.narod.ru/…/1984-01.RARили этого
www.sam-sebe-aviamodel.narod.ru/…/1983-01.RAR ,а может и вот такой
www.sam-sebe-aviamodel.narod.ru/…/1997-08.rar
www.sam-sebe-aviamodel.narod.ru/…/1997-09.rar
Да,фанера стоит денег,но листа хватит на не одну модель.При цене листа в 3т.руб несколько фюзеляжей очень даже неплохо,как мне кажется.Но у каждого свои подходы.

KAMA3
RedSun:

Его не обязательно делать таким же по форме и по конструкции, главное - выдержать размеры и взаимное расположение мотора, крыла и оперения. Нет бальзы - напилите сосну, моторный шпангоут и площадка под шасси могут быть из строительной (хотя лучше мебельной) фанеры.

Кстати родной фюзеляж как раз сделан не из бальсы а из фанеры, ну и еще на один ремонт фабричной конструкции, как мне кажется хватит. Ну а дальше, посмотрим 😃 А так понравилась “парасолька” из 1997 журнала, кстати, Сергей, спасибо за чертежи.

EXPERIMENTATOR1970

Александр,всегда пожалуйста!Если ещё что-то нужно,спрашивайте!Кстати,на “парасольку” плоскости от тренера отлично подходят.

KAMA3

Начал сегодня “ваять” фюзеляж, попутно появилось несколько вопросов: Стоит ли убирать переднюю стойку шасси? Просто мне легче поднимать самолет, когда он оторвал заднее колесо от взлетки, а с передней стойкой я не могу на глаз определить скорость для взлета. Следующий вопрос по обработке носовой части эпоксидной смолой или лаком? Чем лучше и что именно обрабатывать? Я имею ввиду изнутри фюзеляж нужно промазывать или нет?
Ну и собственно фотографии того что уже есть на данный момент. На последней фотографии примерное расположение элементов. Облегчение в фюзеляже делать не стал, на вес особо не повлияет, а на уменьшение жесткости повлияет очень сильно.

spyder3

Вы наверное не так выразили мысль по стойке Те я понял от носовой стойки вы хотите отказаться и сделать модель с хвостовым колесом. Плохая идея

  1. Надо переносить подкрыльевые стойки, а куда вы без опыта не знаете
  2. Модель с носовой стойкой легче в управлении на взлёте
  3. Модель с хвостовым колесом (особенное если короткий фюзеляж и нос сильно задран) может дать проблему и на посадке. Так как иногда без опыта их плюхают на 3 точки, крыло находится под углом к полосе и если мотор имеет обороты ХХ не очень низкие модель будет иметь склонность к козлам, особенно на асфальте
    Как вы видете по всем сайтам - тренеры практически все с носовой стойкой. А там вам решать

Я ползуюсь уретановым 2х компонентным лаком. Можно и смолой, однако если бак вутечет внутрь, смола всётаки разрушается. Но для вашей модели я бы покрыл тем что под рукой - эпокси разб. ацетоном

bad1966

Мое мнение несколько иное. Обрабатывать мотоотсек наверное надо, но я например этого никогда не делал. Живучесть фюза в хороших руках близится к бесконечности. В моих 30-50 полетов. Все равно приложу. За это время ничего страшного с фюзом не происходит, в смысле разъедания топливом. Летаю правда на бензине. По поводу носовой стойки. кому как удобно. На первой пилотажке, был кальмато с нижним крылом, переделал почти сразу. Миф о том, что передняя стойка спасает винты, это миф. Если тыкать модель в землю уже ничего не спасет. Насчет рулежки, тоже сомневаюсь в приемуществах. Задняя стойка может быть и свободновращающейся, однако модель как на взлете, так и на посадке будет управляться. И посмотрите на привод управления передней стойкой. Где здесь плюсы. Приладить шасси очень просто. Надо вынести их за переднюю кромку крыла. Однако надо усилить площадку под шасси. Главное не делать ее суперкрепкой, а сделать так, чтобы нагрузка от площадки (шасси) распределялась на как можно большую площадь фюзеляжа. Тогда даже при выламывании площадки Вы обойдетесь минимальным ремонтом. И еще минус к переднестоечной системе. Крыльевые стойки понятно, что в крыльях, ну и нафиг еще и их (крылья) чинить при жесткой посадке. Да и еще. Нарисуйте треугольник между всеми колесами при передней стойке и задней. Теперь поставьте точку центра тяжести модели в этот треугольник. Я думаю вопосы отпадут сами собой. А по поводу козления прыгают хорошо и те и те.

Wladimir_Th
KAMA3:

Следующий вопрос по обработке носовой части эпоксидной смолой или лаком? Чем лучше и что именно обрабатывать? Я имею ввиду изнутри фюзеляж нужно промазывать или нет?

Изнутри не надо,главное чтобы бак не тек. Т.е. перед установкой проверить герметичность.Снаружи обязательно. Я обрабатываю жидкой смолой.

bad1966

Молодец Александр. Смотрю на фотки и душа радуется. ЩАЗ наверное пойду свою доделывать, а то уже неделю не подходил. Это что за логотипы на внутренних сторонах боковин. Или это фруктовая фанерка?rcopen.com/files/5203bd899970730077881c68 Вот подломаная площадка шасси. Ремонт минимальный.

marsik555
bad1966:

Мое мнение несколько иное. Обрабатывать мотоотсек наверное надо, но я например этого никогда не делал. Живучесть фюза в хороших руках близится к бесконечности. В моих 30-50 полетов. Все равно приложу. За это время ничего страшного с фюзом не происходит, в смысле разъедания топливом. Летаю правда на бензине. По поводу носовой стойки. кому как удобно. На первой пилотажке, был кальмато с нижним крылом, переделал почти сразу. Миф о том, что передняя стойка спасает винты, это миф. Если тыкать модель в землю уже ничего не спасет. Насчет рулежки, тоже сомневаюсь в приемуществах. Задняя стойка может быть и свободновращающейся, однако модель как на взлете, так и на посадке будет управляться. И посмотрите на привод управления передней стойкой. Где здесь плюсы. Приладить шасси очень просто. Надо вынести их за переднюю кромку крыла. Однако надо усилить площадку под шасси. Главное не делать ее суперкрепкой, а сделать так, чтобы нагрузка от площадки (шасси) распределялась на как можно большую площадь фюзеляжа. Тогда даже при выламывании площадки Вы обойдетесь минимальным ремонтом. И еще минус к переднестоечной системе. Крыльевые стойки понятно, что в крыльях, ну и нафиг еще и их (крылья) чинить при жесткой посадке. Да и еще. Нарисуйте треугольник между всеми колесами при передней стойке и задней. Теперь поставьте точку центра тяжести модели в этот треугольник. Я думаю вопосы отпадут сами собой. А по поводу козления прыгают хорошо и те и те.

Много лет назад читал в учебнике по конструкции самолетов, что самолеты с носовой стойкой значительно устойчивей на рулении, чем с хвостовой стойкой. Приводились вполне убедительные схемы.

KAMA3
bad1966:

Или это фруктовая фанерка?

Да, больше ничего не смог найти 😃
По поводу взлета и посадки модели с задней стойкой опыта намного больше чем с передней, по крайней мере мне так кажется 😉 Шасси хочу расположить, как и было выше сказано перед передней кромкой крыла. По взлету с передней стойкой могу сказать что первый винт на этом тренере сломал из-за недостаточной взлетной скорости, то есть не понял момента когда можно было отрываться от взлетки, в результате моментальный свал на крыло, и винт в “мусорку”. На заднестоичных моделях такого не было. По поводу пропитки клеем все понял, спасибо 😃

bad1966
marsik555:

Много лет назад читал в учебнике по конструкции самолетов, что самолеты с носовой стойкой значительно устойчивей на рулении, чем с хвостовой стойкой. Приводились вполне убедительные схемы.

Много лет назад, если бы Вы в крыле сделали пять-шесть нервюр, Вас бы посчитали сумасшедшим. Но все течет все движется. Возьмите модельный ряд любого производителя, и прикиньте процентное соотношение моделей с передней и задней стойками. И собственно в жизни. Як 50, Як 52 стойки передние. Як54, Як 55- задние. Не думаю, что конструкторы самолетов выбирают худший вариант.

KAMA3:

Да, больше ничего не смог найти

Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое. Не помню откуда это, но фраза понравилась.

marsik555
bad1966:

Много лет назад, если бы Вы в крыле сделали пять-шесть нервюр, Вас бы посчитали сумасшедшим. Но все течет все движется. Возьмите модельный ряд любого производителя, и прикиньте процентное соотношение моделей с передней и задней стойками. И собственно в жизни. Як 50, Як 52 стойки передние. Як54, Як 55- задние. Не думаю, что конструкторы самолетов выбирают худший вариант.

.

Посмотрите на современные самолеты для первоначального обучения, поршневые и турбовинтовые (польский Орлик, бразильский Тукано, Менторы) они все с носовой стойкой.

HightSkyer
bad1966:

Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое.

Мультик “80 дней вокруг света”.
Прошу прощения за флуд

Wladimir_Th

Носовая стойка реально помогает при разбеге( в начальной стадии) и от капотирования при неаккуратной посадке. Большую роль при этом играет ее высота. При достаточно сильном ударе от поломки винта она не спасет. Плюс с носовой стойкой несколько сложнее уловить момент готовности отрыва модели от полосы. Не стоит забывать про лишний вес(сама стойка, механика управлением). Ну и на неровных(грунтовых) ВПП нос может подпрыгнуть в самый неподходящий момент. Поэтому я предпочитаю классику с хвостовой стойкой. Причем часто использую самоориентирующееся заднее колесо. Так проще. Самолет разогнавшись взлетает сам. А удержать его на курсе не так уж и сложно с помощью РН.

bad1966

По большому счету, это вопрос выбора и вкуса. Как кому нравится. Навязывать свое мнение нет смысла. Каждый из нас выбирает то, что удобнее. Но если голосовать, я за заднюю стойку.

TAG

Здравствуйте,такой же тренер разложил летом. Посмотрев вашу темку, захотел восстановить,задняя часть уцелела как у вас,не могли бы вы чертежик кинуть “морды”?

spyder3

Александр,

Это вам для инфо на последующие проекты. Ваш малыш не так будет подвежен этим проблемам моделям с хвостовым колесом, но когда будте делать что то поболее 5кг, то эти вещи очень схожи с проблемами настоящих самолётов (из моего опыта). Из всех мелких аварий моего 6кг Декатлона все выходили именно на посадках. Ремонт конечно небольшой, но касание концом консоли асфальта на копии приводит к перетяжке крыла. Иначе стыки на обшивке от ремонта будут видны.

Удачи в ремонте

KAMA3
spyder3:

Удачи в ремонте

Спасибо.

Вообщем я решил поставить площадки под шасси в двух местах, и под переднюю стойку, и под хвостовую, вес от площадки копеечный, а переставить можно в любой момент 😃 Только мне кажется модель так долго не проживет, что-бы со стойками экспериментировать…

Alx1m1k
spyder3:

касание концом консоли асфальта на копии приводит к перетяжке крыла

многие на концах плоскостей ставят проволочные(или другие упругие) дуги на время обучения.ролик ,Влад,очень хороший и еще раз доказывает что чем больше масса и площадь крыла модели,тем все ближе действие всех аэродинамических сил(крутящих,плечевых и пр.) для натурального прототипа.

KAMA3

Вот, вычитал тут на форуме, цитирую своими словами: во время ВОВ вся авиация была заднестоечная по причине посадок в неподготовленных местах, после окончания войны, появились бетонные “взлетки”, что стало причиной перевода авиации на переднестоечные. Вообщем если взлетать с ровного асфальта, без камней и ямок, то советуют переднюю стойку, а если со скошенной травы или проселки, то однозначно заднюю. Кстати сельская авиация, так и осталась с задней стойкой, как раз из-за того, что может садиться и взлетать где попало.

75777
KAMA3:

во время ВОВ вся авиация была заднестоечная по причине посадок в неподготовленных местах, после окончания войны, появились бетонные “взлетки”, что стало причиной перевода авиации на переднестоечные

Совсем не так, просто исторически вся авиация пошла от заднестоечной, т.к самолет с передней стойкой по любому тяжелее и сложнее конструктивно