"Fakir" с двигателем ASP 46.

Alx1m1k
marsik555:

Так сказать, прощупать эту кухню. Летучий чтоб был.

-а что вы подразумеваете под этим?

marsik555

Я строю первый раз модель с ДВС, и таких размеров и деревянный. Поэтому самолет нужен чтоб хорошо летал. По большому счету этот практически высокоплан. Надеюсь летать будет.

Alx1m1k
marsik555:

По большому счету этот практически высокоплан. Надеюсь летать будет.

Как высокоплан?Андрей,вы начинаете путаться.или вас запугали предыдущие товарищи.у вас все хорошо получается и все будет летать и летать устойчиво без боязни ветра.конечно вы понимаете что это не планер и не 3Д.вы стройте…

marsik555
Alx1m1k:

Как высокоплан?Андрей,вы начинаете путаться.или вас запугали предыдущие товарищи.у вас все хорошо получается и все будет летать и летать устойчиво без боязни ветра.конечно вы понимаете что это не планер и не 3Д.вы стройте…

Я имею в виду, что этот самолет очень близок к схеме высокоплан. Если убрать гаргрот, то он станет обычным высокопланом. Поетому его и выбрал. И красивый, и должен получиться устойчивым.

Alx1m1k
marsik555:

Я имею в виду, что этот самолет очень близок к схеме высокоплан

-еще не близок-крыло ниже фонаря и в зоне обтекания фюзеляжа.

-

marsik555:

и должен получиться устойчивым.

вот это уже высказывание человека,которого уже никто не испугает.

Wladimir_Th
marsik555:

И красивый, и должен получиться устойчивым.

Я делал Факира, правда в несколько меньшем размере и без V, а потому ответственно говорю, что это хороший самолет для обучения основам пилотажа. Именно пилотажа, а не кувыркания в небе, хотя понятно, что весь комплекс на нем не выполнить. Самолет и без V показал себя с лучшей стороны, предсказуем и послушен. Строить такой самолет как чистый тренер, на мой взгляд, нецелесообразно. Полеты по кругу быстро надоедят, а учитывая то что самолет способен на большее(естественно при запасе мощности), потом придется жалеть о неправильно выбранной стратегии постройки модели.

Alx1m1k
Wladimir_Th:

потом придется жалеть о неправильно выбранной стратегии постройки модели.

Владимир,а стратегия постройки пока сильно в сторону не ушла.наконец,есть еще двигатели 52,55,и т.д.-это тоже будет выход ,на крайний случай.будем надеяться,что это будет очень летный тренер с переходом в пилотажные моменты.Андрей говорил-это его первая модель двс.судя по фотком модель продвигается хорошо и всегда ему подскажут(вы опытный моделист).чего зря человека пугать.

Wladimir_Th
Alx1m1k:

чего зря человека пугать

Не понял. Кто кого пугает? Илья, Вы бы поосторожней с такими комментариями. Человеку подсказывают как избежать ошибок и УЛУЧШИТЬ полетные свойства самолета. Что его самолет полетит это, простите и ежу понятно. Но самолет способен на большее и не надо сознательно ограничивать его способности.
Это Вы согласно киваете головой, мол оставляйте все как есть(я имею ввиду V крыла). Если Андрей имеет опыт пилотирования, то ему абсолютно без разницы есть V или нет. Но наличие V резко ограничит пилотажные свойства модели. Хотя хозяин - барин. Пусть делает как хочет.

Alx1m1k
Wladimir_Th:

Но наличие V резко ограничит пилотажные свойства модели.

Если этот угол будет большим,согласен.

marsik555

Друзья, я еще раз замечу, пусть вас не пугает размах 1600 мм. Самолет не такой огромный как может показаться. Я намеренно увеличил размах когда рисовал чертеж чтобы повысить аэродинамическое качество. Длина фюзеляжа напомню 1170 мм. Думаю реально влезть в 2,5 кг. Если все пойдет нормально, то со временем можно будет ему сделать идеалогически правильное крыло.

Alx1m1k

Андрей,ждем фотки всего процесса…

Д_Заточник

А если взять две консоли, перевернуть их верней стороной вниз, положить на стол и посмореть на все это внимательно? Мааалюсенький угол V видите? Куда может труба встать понятнее стало? Правда чертить при этом надо будет немножко больше. А вообще если есть летные навыки, то можно вообще без V делать. Летать эта штука все равно будет, а при таком размахе еще и весьма стабильно.

marsik555

Сегодня сотворил пробный ( не знаю как правильно обозвать) “стыковочный уголок” для стыковки консолей. ДЛЯ ПРОБЫ!

5 мм дюраль длина 180 мм. По задумке, на каждую половину уголка, нужно изготовить “пенал” из 0,5 мм текстолита, обмотанный кевларовой нитью. Этот пенал вклеить между лонжеронами консоли. Наверное у меня комплекс недостаточной прочности. Побоялся основательно облегчить деталь, но жесткость такая, что наверное меня выдержит. Реально в ней насверлить отверстий 10 мм по всей длине, получится весьма легкая и достаточно прочная деталь грамм 35-40 (сейчас вес 57 г) Это один из наиболее реалистичных вариантов, рассматриваемых мной.
Но! Уважаемые коллеги смогли посеять зерно сомнения целесообразности поперечного V для этой модели. Особенно ценный совет от Сергея Братищенко.

Д_Заточник:

Правда чертить при этом надо будет немножко больше.

Тут не совсем понял. За совет спасибо, мне нравится. Трубу надо располагать также, между лонжеронов? Расстояние между ними в корне 18 мм.

Д_Заточник

Тут не совсем понял.

Как бы это буквами то объяснить попроще… Короче если угла V нет вообще, то консоли соединяются трубой практически по оси симмерии крыла. А если предполагается угол - то труба пойдет с отклонением от оси симметрии крыла. То-есть отвертия для трубы в нервюрах отстоящих дальше от корневой будут смещаться все ближе к нижней поверхности крыла и в то же время будут равноудалены от верхней поверхности. По поводу пенала - легкая фанера, обмотанная нитками будет работаь на ура. Также я бы сделал переклей из легкой фанеры и текстолита (по слою текстолита снаружи и легкая фанера внутри) для “стыковочного уголка”. Это всяко легче металла будет. К тому же в этом случае его можно сделать не прямоугольным, а трапециевидным и соответственно пенал сделать такой же формы. Проблем вообще не вижу никаких при этом. Крепление консолей осуществляется изнутри на двух болтах (по два на каждую консоль) с головкой под шестигранник.

marsik555

Я нашел на работе алюминиевую трубу 16 мм, толщина стенки 1 мм. Сгодится такая? Как раз поместится между лонжеронов.

Alx1m1k

Андрей,трубу такого сечения часто применяют на моделях .я считаю что для твоего веса и тех нагрузок,которые будет испытывать твоя модель на “виражах”(перегрузки)-пойдет,но с учетом дополнительного крепления изнутри фюза плоскостей.это мое мнение.

marsik555

Сначала будут стыковаться консоли, затем собраное крыло двумя винтами будет прикручиваться к фюзеляжу почти у его бортов. Плюс стеклопластиковые трубки добавят жесткости. Мне уже нравится идея с трубой и почти согласен на прямое крыло.

Alx1m1k
marsik555:

Мне уже нравится идея с трубой и почти согласен на прямое крыло.

Поздравляю Андрей.это уже ответ !

marsik555
EXPERIMENTATOR1970:

Андрей,может как-то поможет материал о самолёте,посмотрите решение стыковки консолей.
www.sam-sebe-aviamodel.narod.ru/…/1991-10.RAR
Хотя лично я склоняюсь к решению с трубой.

Еще один голос за трубу)) Сопротивляться уже не имеет смысла. Вашу ссылочку смогу просмотреть только дома. Спасибо!