модель под бензиновый двигатель 20-30cc

ЕВГЕНИЙ-ARM
олег74:

Решил остановиться для первого опыта на двигателе 20 кубов (DLE-20cc), но немогу подобрать под этот размер подходящую модель в основном всё под 35-50 кубов.

Все предлагали все что позволяет фантазия и почему то пропустили самую универсальную и интересную модель.
Хотя она была первой в подборке ссылок -
www.fasrshop.ru/product_1842.html
Первое это модель с потенциалом куда большим чем тренер .
Универсальна - можно ставить от 20 до 50 кубов .
Простейшая на тему ремонта.
Не требует супер дорогой комплектации - хватит машинок с 15кг усилия.
Не требует обязательной комплектации поверменеджера.
---------------------------
Был небольшой скептиз к этой линейке Драгстиков , пока не попробовал самого младшего в этой линейке .
Когда собрал и облетал был приятно удивлен потенциалом.
Самый огромный плюс - модель без заморочек позволяет менять комплектацию во всём. В поле удобна для обслуживания.
На этом опыте купил и старшенькую - ну просто обалдеть. Крылья при размахе почти 2метра имеют хорду 460мм и это прямое крыло а не трапеция.
Т.е. площадь крыла может нести много веса.
Симметричный профиль крыла дает потенциал не просто тренера , но пилотаги и 3D акробата .
Как пилотага есть маленький момент - стабилка без профиля и конструкция модели некоторые вещи делает чуток коряво ( это я на сравнении с брендами типа Аэроворкс. Но в целом модель адекватная.
Сейчас старшенький собираю под 20см3 опозитник , пока не могу сказать в какой вес вылезу.
Но для дле 20 если модель выйдет не более 4300 модель будет крутить все ( как 3ДЭ не могу спрогнозировать именно эту модель).
-------------------
Короче уже не знаю что и сказать - модель идеал для пилота с навыками .
Главное из неё вырасти как из всяких кальматов нельзя , она будет всегда актуальна пока жива.
На ней можно проверять свои новые моторы - купил мотор , поставил и через пару дней облетал.
Т.е. вы от этой модели вряд ли захотите в будущем избавиться - рабочая лошадка.

smsinfo
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Сейчас старшенький собираю под 20см3 опозитник

Евгений что за моторка? не саитка ли случайно?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Нет , это конверсия метанольного калильного мотора в бензиновый калильный ( на тему и по принципу Бензинового Норвела)
MVVS-120 в данный момент не выпускается ( с коробки не работает , много косяков )


Модель выполняет функцию на которую она оптимальна - летающая лаборатория.
Объем фюза с избытком позволяет вложить в неё все что хочешь.
Самое положительное - модель не чувствительна к ветру - комфортные полеты даже при порывистом ветре .
Боковик не усложняет посадку.

jury72
ЕВГЕНИЙ-ARM:

и почему то пропустили самую универсальную и интересную модель.

Здравствуйте. Я уже почти закончил постройку своего так скажем первого бензиныча, но все равно интересно узнать основные геометрические размеры 120 драстика ? Крыло у него разборное?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Коробка на балконе ( модель с трудом вмещается у меня на кухне) .
Короче длинна фюза 1780.
Размах 1980 - все написано на сайте.
Дрова пока не взвешивал, может завтра сподоблюсь.
Крыло - тут интересно , можно склеить если кому то эта радость будет мила ( сами прикиньте 2 метра на пол метра - у меня такой размер двери в ванную).
А так оно разборное .
Но собирается интересно - центроплан , в виде шпонины шириной 35мм и толщиной 5мм .
На него собираешь крылья и вставляешь в фюз и там крылья фиксируются что бы не разъезжались за счет торчащего язычка.
В задней кромке центроплана через фанерную накладку прикручивается двумя болтами.
---------------
Т.е. крыло разборное , но классических труб нет , чуть проще но вполне надежно.
Но я никогда не доверяю китайской инженерной мысли и лучше чуток перестраховаться.
Центроплан сделать переклеем - тонкий стеклотекстолит и фанерки .
А в носик который вставляется в фюз для фиксации так же усилить стеклотекстолитом .
По форме профиля вырезать переднюю часть нервюры но на 2мм меньше наружного размера нервюры.
Потом в центральной нервюре сделать стамеской выборку на толщину стеклотекстолита и вклеить в каждую половину по такой стеклотекстолитовой полунервюре.
Возможно я перестраховываюсь , но были прециденты когда фанерный
язычок в передней части центроплана в полете отваливался и модель в дрова.
----------------------------
Для именно ДЛЕ-20 можно драгстик 60-й , но это будет предельная вещь . Модель будет на этом моторе улетная с огромным запасом тяги мотора .
www.sporthobby.ru/product_1615.html

Размах этой модели 1680 .
Хорда крыла не знаю какая , но до не приличия широкая .
Я когда 40-й собрал ощущение было что доска для серфинга.
Повторюсь модель тренер , но это не кольмато , это настоящий тренер с пилотажным акцентом
и вряд ли на ней полностью, из неё можно вырасти как это у тренера классики.
Если же тренер с запасом на следующий рост , то оптимален именно 120-й драгстик.
Размер переднего шпангоута шириной 114мм высотой 122.
Фюз собран простой коробочкой с фанеры 2,5мм
Управление рудером - тросики .
Управление высотой две машинки на каждую половинку.
Элероны так же.
Ширина элерона на вскидку 70мм ( на балконе в коробке лежит крыло).
Слабое место как всегда стойка шасси .
Но легко можно усилить без излишнего добавления веса.
-----------------------
Как смог про эту модельку.
Драгстики это фаны , летают от скорости пешехода до крейсерских почти как квики .

jury72


Мой бензиныч по размерам между 60 и 120 драстиком вышел, размах 1900, хорда 350. При проектировании ориентировался на размеры кальмато спорт 60.

ЕВГЕНИЙ-ARM

А мотор какой?
Дле-20 ?

Если будете делать следующую , то тут где то была тема про стиков и давались чертежи .
Воспользуйтесь.
Сам очень пессимистично относился пока не попробывал.
Вроде дранка , не украсть, не покараулить.
Но в этом и свой плюс - руки не дрожат с первых минут полета - нет морального барьера который проходишь облетывая первый раз модель.
Покрайнее мере у меня, так как уже изломал столько дров за столь длительный период.
Как модель сложненькая , нервозность всегда, а на этой никаких эмоций.
Модель элементарная и при сборке не вызывает сложностей на тему перекосов.
Линейка и угольник вам позволят максимально просто и быстро собрать модель.
Купить - цена очень бюджетная ( пересылка дорогая и в основном на ней и угораешь) , особенно у 60-ой версии.
Но модели расходятся как горячие пирожки , и поэтому лучше заранее занимать очередь.

jury72
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А мотор какой?
Дле-20 ?

Именно этот мотор и будет, точнее уже стоит и ждет погоды для пробных запусков.

А как с центровкой обстоят дела у этой модели? Нос довольно длинный.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да нормально будет , пара полетов для улавливания компенсаций на тему неучтенных перекосов .
Надеюсь балочка у вас достаточной длинны .
На опыте декальтона , у которого балка коротенькая , у новичка это вызывало целую проблему .
Вертлявый получился на взлете из-за короткой балки .
В остальном высокоплан , можно положить передатчик на землю, поковырять интимные места , поднять передатчик и дальше лететь.
Винтик - не экспериментируйте , сразу АПС17х6 вам даст оптимальную ВМГ .
Меньше не надо - типа 16х8 и пр. Уже опробованный годами универсальный размер на все случаи жизни.
Кто то даже 18х6 ставит - это на любителя и под конкретную модель и условия.
Но отталкивайтесь от принятого.
Зимой не летаю , поэтому не могу сказать о каких то моментах в жизни мотора на холоде.
А так в вашей модели все будет нормально.

jury72

Я имел в виду, как с центровкой у драстика обстоят дела, нос довольно длинный судя по фотографиям.

ЕВГЕНИЙ-ARM
jury72:

Я имел в виду как с центровкой у драстика, нос довольно длинный судя по фотографиям.

В моем варианте есть минус . Очень хотел всю жизнь опозитник.
Просто кипятком как хотел.
Но оптимальных под меня не находил кроме итальянца 40см3 которого давно сняли с производства и экслюзив еще тот.
Как то продавали симпатичного мне итальяшку , нового не нюхавшего топлива , но увы финансы дали сбой в этот момент и упустил.
Есть еще АСП-160 4Т - но он однозначна просит конверсию в бензин.
Поэтому оптимальный вариант был этот мотор.
Но он с кучей гимора ( решаемый гимор но просит устранить иначе не работает как нужно).
И самое главное он тяжелый.
Где чехи понабрали весу просто глядя на мотор понять не могу.
Картер тонкий но алюминий тяжелый какой то.
Вал вроде компактный . Но вес все таки с перебором.
Вес мотора сейчас как на фото 1100грамм.
Приехав расмотрев в руках, немного был расстроен так как если конверсия под искру , будет очень тяжелая вещь.
И тут увидел бензиновый норвел, опробовал и вот оно счастье , выход для этого мотора , повторить то что применили на бензиновой калилке .
С центровкой все будет нормально , две машинки в хвосте по 75 грамм каждая , борт можно тоскать по такому фюзу очень свободно.
Это не напрягает даже с этим мотором. Даже при установке мотора под 1500 грамм прикидывал в этой модели центровка поймается без довесков.
Прощупаю потенциал мотора на этой модели и дальше будет виден потенциал куда его можно поставить.
Но модель если останется жива , мною будет сохранена на будущие эксперименты и пробы.
На ней не скучно летать.
------------------------------
Вот полетав на 40-м драстике и сразу решил , для опробывания моторов лучшая модель и для этого мотора купил именно её.
Причем конец лета улетывался на драстике забросив все другие.
Народ просто был в шоке.
При этом у меня чувство при управлении было как в симе.
Единственное у 40-го как и здесь , очень так скромно рекомендации - там оптимальный мотор от 46 , 40-го там было в напряг.
И то я висел , что то постоянно отрабатывал, на скорости, пешим шагом и пр. просто иногда нужен был подхват с виса резкий - его не было.
В 120-ом 20-ик будет тоже в напряг. И применительно к пилотажу дле-20 его крутить будет если вес не превысит как писал ранее.

Но фиги модель делает чуток коряво, поэтому тут нельзя её 100% пилотагой обозвать.
Полет на ноже вызывал немного дискомфорт - рудера чуток не хватало , и модель всегда очень неустойчива в отличии от пилотаги классики.
Стабилка не совсем оптимально стоит - удобно для сборки и пр., но для фигур она не очень хорошо стоит. Поэтому симметрия фигур выходит очень тяжело, нужно много подруливать для получения чего то адекватного.
Дальше плюсы перечислял ранее , но один забыл - в драстике нет пакости на тему скручивания если перебрать рули высоты.
Т.е. я крутил петли диаметром полтора метра на нем ( размер 40-ки приличный) , перебирал рулями и модель ни разу не выкрутила мне спираль , как к примеру мне постоянно рисуют Экстры при попытках так поглумиться.
---------------------
Поэтому и советую новичкам .
Экстры , Сбачи смотрятся очень красиво и привлекательно.
Но если вы стоите на первых ступенях освоения модели под ДВС , не проходите мимо этой модельки.
Тут вы научитесь и оптимально комплектовать модель, экспериментируя с начинкой.
И в будущем парта для опробывания каких то фигур.
Модель для активного отдыха .
И абсолютно не привередлива к погоде.
Я летал в ливень, ветра и пр. катаклизмы на этой дранке и не было момента дискомфорта ни разу.

LeonVS

А не подскажешь где у драстика оптимальный на твой взгляд центр тяжести? У меня правда 120 драстик… Брал с рук, поэтому доков не было, в сетке что то не нашел…

LeonVS

Походу 120 драстика тут не у кого нэма…

StreetRaicer
jury72:


Мой бензиныч по размерам между 60 и 120 драстиком вышел, размах 1900, хорда 350. При проектировании ориентировался на размеры кальмато спорт 60.

смотрю, любите красно-жёлтый раскрас 😉

олег74

дошло дело у меня до обкатки двигателя, хочу в выходные обкатать (на стенде) и обратно на самолёт для окончательной сборки, но на улице минус 12-15 градусов Кто имеет опыт эксплуатации зимой подскажите есть смысл запустить бензиновый двигатель или ждать более тёплой погоды? (в тепле всё смонтировал, проверил зажигание)

jury72
StreetRaicer:

смотрю, любите красно-жёлтый раскрас

Я еще бело красный люблю…

Перечитал сообщения еще раз и зделал такой вывод - двигатель RCG 15 cc и драстик 60 й должны подружится и принести пилоту выходного дня массу удовольствий…

олег74

Вчера обкатывал двигатель (RCG 15) на стенде завёлся с первого раза всё вроде ок, но на оределённых оборотах чуть выше холостых (точно не знаю т.к. нет тахометра) начинается ОЧЕНЬ сильная вибрация при повышении оборотов и на холостых всё нормально. Это нормально или надо с этим бороться? (винт 16х5)

тренер46

Винт отбалансирован?Может подшипник разбить.Вибрация сильная это всегда плохо.

azat15region

www.fasrshop.ru/product_1841.html вот ваш самолет,Евгений вам подсказал самое то,только нет на том сайте в наличии,а на этом есть,и цена радует,и самолет будет радовать.

олег74
тренер46:

Винт отбалансирован?Может подшипник разбить.Вибрация сильная это всегда плохо.

Винт не балансировал (пока не придумал как изменять массу, на электролётах изменял каплей циакрина, скотчем там винты лёгкие), странно что вся система входит в резонанс только при определённых оборотах (на холостом ходу и высоких терпимо)