Тренер Pilotage

alex_1964
Pereplet54:

Теперь вопросы.

Попробую ответить на вопросы.
Спасибо за добрые слова, особенно, в адрес жены. Ваше слова ей передал, она просила сказать Вам спасибо.

Я, конечно, обыкновенный энтузиаст, без образования и навыков. Действую по наитию, основываясь на обрывках информации и личном опыте.
Да вес крыла увеличивается, почти в два раза. Конечно, я усилю и место крепления его к фюзеляжу, и, наверное, вгоню карбоновую трубу вдоль всей плоскости. Но есть также одно наблюдение - этот тренер и Кальмато выдерживают такие перегрузки, которые, я предполагаю, существенно превосходят те, которые будут возникать в данном случае. Потом, этот самолет планируется к полетам на малых скоростях и только “блинчиком”. Скаже честно, этот вопрос меня не занимает совсем, я просто уверен, что тут не будет никакой засады.

Вращение движков. Вопрос для меня был принципиальным. Я хотел сделать именно ОДНОГО вращения. Главными вдохновителями выступили китайские двухмоторники и пресловутый япошка, с которым я списАлся. Он тоже сначала хотел один двигатель запускать оппозитно, и это ему удалось! А потом намаялся, забил на это дело, сделал равные выкосы - и в небо.

Центровка поползет не сильно. Более того, у меня есть серьезные основания думать, что как-бы она задней не оказалась. С носа сняли около 500 грамм, там ничего не осталось от ДВС-ного прошлого. Батарея весит столько же, но она будет существенно смещена назад, что уменьшает плечо приложения веса. Также есть простор для творчества. 😃

Подкосы - это лишнее однозначно. Во-первых, нужно будет делать их съемные, то бишь узел крепления кумекать какой-то приличный. А потом они просто не нужны. Крыло склеено по корневым нервюрам, крепко склеено. Движки посажены максимально близко к фюзеляжу, чтобы снизить разнотяг при отказе одного из них. Отсюда и плечо до точки крепления движков не так уж и велико. Честно скажу - верю я в это крыло. Это очень серьезный тренер на самом деле. Пусть он дешевле Кальмато и хуже чем он, но это настоящий тренер. Он крепкий и расчитан на серьезные надругательства.

По электронике. В силу ограниченности средств обратился к китайскому автопрому. 😃 Тем более, что летаю на нём уже давно.
Классика жанра - двигатели Турниги TR35-48-B 900KV с тягой 2900 на 5 банках и с винтом 11х6. Есть, конечно, некоторые сомнения насчет рекомендованных 11х6, но это помотрим ближе к небу. 😃 Батарея 4000 мач, 5 банок. Регуляторы тоже Турниговские “плюшки” на 60 ампер. Думаю, должно хватить, учитывая, что самым тяжелым режимом планируется быть взлет. Дальше набор высоты и полет на трети газа. 😃 Или вообще, на скорости, чуть больше скорости сваливания (шучу, конечно) 😃. Кальмато валится где-то примерно на 34-38 км/час, это балда, я так думаю, будет сыпаться километрах на 40-43, учитывая, что вес пополз, а от этого, наверное и скорость посадочная возрастет. Во всяком случае, мне так кажется. Можно, конечно, сделать дополнительную механизацию - разрезать элерон, нарастить его ближе к кромке крыла и сделать закрылки. Но это опять минимум грамм 400 лишнего веса, а потому, что шило, что мыло - равнобедренно. 😃
Схема соединения. Думаю, что вопрос этот в первую очередь адресован к регуляторам. Докладываю, что НИОКР в этом напрвлении провел, да и не только я, а куча людей. Одним словом, два идентичных регулятора будт соединены Y-кабелем и выведены на 3 канал. У обоих будет ампутирован BEC кабель, питание машинок и приемника решил сделать независимым от регуляторов, то есть через отдельный BEC. А может, и через бортовую батарею, не решил пока.
Силовые провода будут проложены в крыльях, как и провода управления, и выведены через отверстия в крыле перед колодцем сервопривода элеронов. Питание от одной батареи, значит на подходе к ней они будут соединяться. Выключателя питания пока не планируется, но, возможно, что и сделаю. Количество разъемов планирую свести к минимуму.

Приемник FUTABA на 8 каналов. 3 канала нужны на гироскопы. По видео пока ясности нет, но это пока не первоочердная задача. Там и вес маленькие и размеры - воткнем.

Спасибо за интерес, сегодня планирую приклеить мотогондолы. Будем жить!

Pereplet54

Очень хорошо!
Чувствуется, что Вы не просто продумали конструкцию, но и детально пережили ее.
У Вас обязательно все получится как задумали.
Я в это искренне верю и болею за успех.

alex_1964
Pereplet54:

Я в это искренне верю и болею за успех.

Спасибо большое, Валерий, это придает сил! Любое доброе слово всегда поднимет матроса из окопа. 😃 И мне очень приятно, что есть люди, которым это действительно интересно. Низкий Вам поклон и также огромной удачи. 😃 Жму Вам руку.

1 month later
bono1977

всем привет! как правильно настроить центровку модели! с полным баком топлива или без топлива? спасибо.

xuligan
bono1977:

с полным баком топлива или без топлива?

без топлива, бывает еще вторая метка для полность снаряженого, но редко

2 months later
Pereplet54

Александр!
Хотите верьте, котите нет, но страсть как хочется узнать конечный результат.
Прямо аж зуд одолевает.
Как у Вас дела с самолетом?

alex_1964
Pereplet54:

Как у Вас дела с самолетом?

Валерий, здравствуйте!
Простите, что долго не писал, с головой ушел в хобби. 😃 И самолетов много и машин много, вот и затянуло. 😃
По самолету.
Дела идут к завершению. Фюзеляж полностью готов, заново перетянут новой пленкой, поставлена вся электроника, тяги и т.д. Проведены все примерки, особенно батарей. Всё в порядке. Закончил передний загрузочный люк для батарей, установил шасси. Самолет получается красивый. Удивительные ощущения от того, что знаю этот самолет буквально до последней щепки. После того, как я к нему отношусь он просто обязан красиво летать. 😃
Жуткая работа, конечно, была по ошлифовке, снятия старой клеевой подложки от пленки. Это был ужас. Хорошо, что есть нормальный инструмент. Обтянул хорошо, даже сам не ожидал, по ходу работ пришли ещё кое-какие мысли и решения. Пока засад нет.
Крыло ошкурено и готово к обтяжке. Процесс затормозился, потому что я решил поменять элероны на новые (не хочется делать а-бы как…). Пока нашел, пока сорвал старые, пока подготовил к монтажу, и т.д. Элероны пока не обтягивал потому что нужно их немного довести до ума. Решил их сделать пошире.
Еще раз простите, что долго не реагировал. Фото обязательно выложу, они есть.
Еще раз спасибо за Ваш интерес к проекту.

alex_1964

Вот нашел небольшой ролик, как он выглядит сейчас.

vimeo.com/23948356

Конечно, он немного уже изменился (в лучшую сторону), но общая картина, я думаю, ясна.

Сейчас вплотную занимаюсь крылом. 😃

Pereplet54

Конечно, разорваться невозможно. А сейчас лето, надо летать, надо ездить.

По цвету фюзеляжа. Давненько дело уже было. Тут у нас есть один коллега.
Он модель порасил в черный цвет. Раскраску нанес…, ну и так далее. Сначала удивились “что мужик наделал”,
а потом увидели, что читаемость самолета в небе обалденная.
Кроме того, и сам самолет в полете солидно смотрится.

В кадре у Вас квадратная коробочка видна. Это гироскоп?
Как я понял, оборудование у Вас уже заработало.
Как все это хозяйство соединяли. Хотелось бы схему соединений увидеть.

Напал я на два интересных места в сети. Они какраз идут в параллели с задачей Вашего самолета.
avionix.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=9302
1slon.ru/readarticle.php?article_id=15
Вот посмотрите. Может быть чем полезны будут. Я пока их полностью рассмотреть не успел, но озадачился.
Мне они показались интересными.

1 month later
bono1977

Всем привет! Сегодня поднял в 1 раз двс тренер от пилотажа. До этого летал на электричках. Мотор OS 46. У кого такой движок, скажите…какие у Вас параметры настройки главной топливной иглы? Я пока летал на 1,5 оборота. 2 раза движок глох в воздухе. До этого баков 4-5 обкатал на земле. Летал только блинчиком. Спасибо.

amplifier
bono1977:

Всем привет! Сегодня поднял в 1 раз двс тренер от пилотажа. До этого летал на электричках. Мотор OS 46. У кого такой движок, скажите…какие у Вас параметры настройки главной топливной иглы? Я пока летал на 1,5 оборота. 2 раза движок глох в воздухе. До этого баков 4-5 обкатал на земле. Летал только блинчиком. Спасибо.

примерное положение иглы 1.5 оборота на земле выставляете максимальные и потом чуть назад, поднимаете самолет носом вверх и даете газ если не глохнет то можно считать нормально. И еще старайтесь сделать топливопровод и наддув в бак как можно короче.

bono1977

Валентин! Так все и было! Поднял к вверху, работает на ура. На 2 день, все нормально. Сажал самолет по штату, как положено. Все удачно. Довел движок до 1 оборота, до закрытия иглы. Но из трубы идет дым и остатки топлива. Весь фюз, слегка в топливе. Это нормально? Так как имел дело в Двс на багги. Но там, все по- другому. Но корень настройки, тот-же. Думаю, что смесь обогащенная. Пару раз, винт на самолете, крутился в обратную сторону. А это значит,смесь богатая. В настройках написано… «Запустив двигатель при полностью открытом дросселе закройте топливную иглу до того момента, когда двигатель перейдёт из четырёхтактного режима в двухтактный. Сделайте с данными установками 3-4 полёта модели, по кругу не задирая её нос вверх». Я лично, очку…сь. Движок ревет! Я даже боюсь руку протянуть к игле. Старших товарищей на поле,нет. Учусь, сам. Думаю, что надо крутить глав. топливную иглу до предела, пока двигатель работает и не глохнет. В мануале пишут…". В течение последующих полетов, закрывайте постепенно топливную иглу для увеличения мощности двигателя. ". Так и буду делать. Главное предел знать. Где 1 оборот, где о,5 оборота, до закрытия главной иглы. Главное, чтобы сработало.

amplifier

Обратите внимание на мое последнее предложение про длину трубок, с длинным топливопроводом у меня тоже глохнет при резком газе и в положении нос кверху.

Алексей_Vgg
bono1977:

У кого такой движок, скажите…какие у Вас параметры настройки главной топливной иглы? Я пока летал на 1,5 оборота. 2 раза движок глох в воздухе.

Глохнуть может и от перегрева (бедная смесь) и от перелива (богатая). От засорения наддува-топливоподачи, негерметичности бака. Все проверьте, продуйте.
Настройте движок по-людски, лучше с тахометром. В ФАКах много об этом написано. Не будет получаться - расскажу подробно, как сам настраиваю. Подходы у всех свои, но суть в общем то одна.

Pereplet54

По возможности, замените силиконовые трубки резиновыми.

Pereplet54

В медицине. Катетер.
Но тут надо не в аптеках искать, а в больницах, у медсестер спрашивать.
В аптеках прозрачная ерунда, а не катетеры.

Можно посмотреть в отделах иномарок. У меня на Сузучке на движке несколько резиновых трубок стояли.
Тонкие. Чё с чем соединяют непонятно.

А силиконовые трубки имеют “волшебный эффект”. И топливо идет, и двигатель не работает - микро трещины.
Попробуйте закрыть иглу полностью, заткнуть трубку от двигателя к баку для поддавливания
топлива и через заправочную трубку подкачать топливо помпой или “грушей”.
Возможно микро трещины в трубке. Если они есть, то сразу видно будет. Топливо будет через трубки разбрызгиваться.
Если все нормально, то “колдуй баба, колдуй дед”, то бишь дальше искать надо.

alex_1964

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Простите, что долго не выходил на связь.

Вот, самолет уже почти готов, остались мелкие штрихи.

vimeo.com/26230165

Гироскопы гироскопят, элероны элеронят. Элероны менял на новые. Точил, обтягивал.
Электроника вроде тоже нормально работает.
Нужно укорачивать провода, которые соединяют двигатели и регуляторы и напрямую спаивать их бех разъемов - пучток не лезет в гандолу. 😃
Центровка на редкость удачная, даже не вериться, пока вроже всё путём. 😃
Как полетит - с меня отчет. 😃

bono1977

Александр! Будем ждать отчет. Сам вот пока изучаю,этот тренер как двс. Будет интересно узнать как электро вариант. Удачи Вам!

alex_1964

Сергей, спасибо Вам большое за добрые слова! Этот тренер как ДВС просто отличный. Не прогадаете. Удачи.

alex_1964
amplifier:

примерное положение иглы 1.5 оборота на земле выставляете максимальные и потом чуть назад, поднимаете самолет носом вверх и даете газ если не глохнет то можно считать нормально. И еще старайтесь сделать топливопровод и наддув в бак как можно короче.

Согласен, всё делаю также. Я еще делал так - заводил, тоже на 1,5 оборота, потом давал полный газ и немного поигрывал иголкой, чтобы получалась устойчивая, мощная работа.