Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 119

Тренер Кальмато 40

Тема раздела ДВС Тренеры в категории Cамолёты - ДВС; Добрый день ! приобрел Тренер Кальмато 40 верхнеплан Оптик6 что то посмотрел почитал и возник такой вопрос а может еще ...

  1. #1

    Регистрация
    23.11.2005
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    60

    Тренер Кальмато 40

    Добрый день !
    приобрел Тренер Кальмато 40 верхнеплан
    Оптик6
    что то посмотрел почитал
    и возник такой вопрос
    а может еще одну серву добавить на крылья ??
    можете поругать
    а может совет дадите
    Все Спасибо !

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Москва, м.Рязанский пр-кт
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,458
    Записей в дневнике
    56
    Цитата Сообщение от energy_00 Посмотреть сообщение
    Добрый день !
    приобрел Тренер Кальмато 40 верхнеплан
    Оптик6
    что то посмотрел почитал
    и возник такой вопрос
    а может еще одну серву добавить на крылья ??
    можете поругать
    а может совет дадите
    Все Спасибо !
    А зачем? Флапероны чтобы сделать?

  4. #3

    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    89
    не знаю как щас, а раньше пасы в середине каждого крыла были сделаны. и ниточки были протянуты. именно в кальмато. посмотрите внимательно на свет.

    а вообще сделать без проблем. будет намного лучше не будет люфтов, это раз, и надежность аж в два раза подскачит

  5. #4

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    39
    Сообщений
    35
    не знаю как щас, а раньше пасы в середине каждого крыла были сделаны. и ниточки были протянуты. именно в кальмато. посмотрите внимательно на свет.
    Есть. Прожжены в пенопласте, диаметр около 6 мм. Нитей - нет. Гнёзд под машинки в крыле - тоже нет. Расположение можно посмотреть на картинке.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: calmato.jpg
Просмотров: 586
Размер:	13.9 Кб
ID:	27104

    В принципе, вполне возможно поставить две машинки и в месте стыка консолей, на штатном месте, и сделать привод элеронов с использованием штатных проволочных кабанчиков.
    Можно разместить машинки, либо расширив паз под две машинки, либо лёжа - места там хватает, машинки выходят в фюзеляж.

    Вообще, по моему мнению, Calmato Trainer 40 - грамотно спроектированный и качественно выполненный тренировочный аппарат. У нас летать на нём после симулятора научились три человека, пять часов суммарного налёта, серьёзных поломок и отказов - не было.
    При сборке в соотвествии с инструкцией всё собирается и работает как надо, особых доработок не требуется. Единственное - по опыту эксплуатации для первоначального обучения можно немного усилить узел крепления носовой опоры и отказаться от поворотной передней стойки, заклинив стойку в узле вращения намертво. Эффективности руля направления с лихвой хватает для выдерживания направления при разбеге и пробеге, даже с боковым ветром, а попытка разворота с использованием управляемой передней стойки при повышенной скорости приводит в касанию крылом полосы и поломке винта.

    В принципе, идея сделать на Calmato зависающие элероны не лишена смысла - это должно заметно снизить посадочную скорость и упростить посадку, особенно при первоначальном обучении. С другой стороны, при нагрузке в 65...70 г/дм2, и хорошо несущем профиле с очень плавным протеканием Су вблизи максимума посадочные характеристики и так получаются очень неплохими.
    Возможен также и вариант, удлинив тяги (сместив обе тяги элеронов во фрикционных зажимах), "завесить" элероны (отклонить нейтраль обоих элеронов градусов на 10 вниз), и попробовать слетать в этой конфигурации, оценив полученный эффект и необходимость предлагаемой доработки.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    597
    Цитата Сообщение от energy_00 Посмотреть сообщение
    Добрый день !
    приобрел Тренер Кальмато 40 верхнеплан
    .....а может совет дадите
    Есть такой тренер в наличии. Уже почти прижился на стенке. Летает хорошо и без 2-ух серв на крыльях. Если планируется на нём начинать первые полёты - можно и так. Лишнее телодвижение пальцев на посадке только отвлекать будет. А потом можно и поставить - моё скромное мнение.

  8. #6

    Регистрация
    23.11.2005
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    60
    Большое спасибо мужики !!!
    любой ответ - это хорошо
    еше раз спасибо
    буду читать дальше

  9. #7

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    а я бы поставил вторую машинку на элероны в штатное место (расширив естественно). А режим флаперонов можно и не использовать в первых полетах, зато потом переделывать ничего не придется, а фича уже будет.....

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    597
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    зато потом переделывать ничего не придется, а фича уже будет.....
    Согласен, правильное, по сути,решение! Главное что б до фичи дожил....

  12. #9

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    Цитата Сообщение от fugitive Посмотреть сообщение
    Согласен, правильное, по сути,решение! Главное что б до фичи дожил....
    Это не наш подход
    У таких самолетов обычно дольше всего живут как раз крылья

  13. #10

    Регистрация
    24.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    597
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Это не наш подход
    Согласитесь, коллега, без фюза как то грустно- придётся взлетать только "с руки"
    А чего б крыльям не жить? Там же пенопласта тонна.... так что ставим 2 сервы - если что, крыло на другой тренер!

  14. #11

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    Цитата Сообщение от fugitive Посмотреть сообщение
    .......... если что, крыло на другой тренер!
    от именно это и имелось в виду

  15. #12

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    39
    Сообщений
    35
    Calmato 40 trainer КВП

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: calmato2.JPG
Просмотров: 795
Размер:	105.4 Кб
ID:	209124

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: calmato3.JPG
Просмотров: 1048
Размер:	47.1 Кб
ID:	209125

    Радикальная модификация Calmato - КВП. Взлётно-посадочные характеристики можете домыслить сами.

  16. #13

    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    26
    Сообщений
    192
    Это самодельный мод? Или новая модель в линейке calmato?

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Зашибись! А сколько ж времени ушло на такую доработку?

  18. #15

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    39
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от Stan Посмотреть сообщение
    Это самодельный мод? Или новая модель в линейке calmato?

    Самодельная модификация стандартной Calmato 40 trainer. Новые элероны и закрылки.

    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Зашибись! А сколько ж времени ушло на такую доработку?

    Три по пол-дня. Каркас элеронов и закрылков - простейший, без раскосов, петли навески - пластиковые, плоские, установка машинок - стоячая, для экономии времени. По-хорошему, конечно, машинки надо было положить на бок- было бы гораздо аккуратнее, но не было времени лючки делать.

  19. #16

    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    26
    Сообщений
    192
    Суперский мод!
    mrjet, почему бы вам не оформить мод в виде статьи с черчежами и пошаговыми действиями? Я, как владелец calmato, сделал б такой мод, а без мануала, самому придумывать боязно...

  20. #17

    Регистрация
    30.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    10
    +1 Думаю это будет интересная информация, и заодно полетные ощущения.

  21. #18

    Регистрация
    24.08.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    82
    А вообще тренер на мой взгляд-дилетанта,очень чудесный, и после очередного краша я сделал вот так .правда не взлетал ещё но хотелось бы услышать по данному решению критику,которая всегда кстати.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: _1.jpg‎
Просмотров: 805
Размер:	81.2 Кб
ID:	211927   Нажмите на изображение для увеличения
Название: _2.jpg‎
Просмотров: 647
Размер:	83.3 Кб
ID:	211928   Нажмите на изображение для увеличения
Название: _3.jpg‎
Просмотров: 634
Размер:	63.0 Кб
ID:	211929  

  22. #19

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    39
    Сообщений
    35
    Calmato-КВП

    1. Проектные оценки

    Без закрылков
    Взлётный вес модели – 2.85 кг.
    Площадь крыла - 0,42 кв.м
    Удельная нагрузка на крыло 67 гр/дм.кв
    Макс. коэффициент подъемной силы Cya=1,2
    Скорость сваливания – 34 км/ч,
    Скорость захода на посадку 1,3*34 = 44,1 км/ч

    С закрылками
    Взлётный вес модели – 3,00 кг.
    Площадь крыла - 0.512 кв.м
    Приращение Суа от простого закрылка - 0.9
    Отн. площадь, обслуживаемая закрылками - 0,66
    Нагрузка на крыло 59 г/дм.кв
    Скорость сваливания – 26 км/ч,
    Скорость захода на посадку 1,3*26 = 33,8 км/ч

    Взлётное положение закрылков – 17 градусов, посадочное – 50…60.

    2. Особенности пилотирования с закрылками

    Отрыв при взлёте с травы с закрылками происходит заметно раньше, чем без закрылков. Скорость отрыва получается меньше, колёса при разбеге быстрее разгружаются подъёмной силой и разгон становится более энергичным. Длина разбега по короткой траве получается метра 3…4.

    Несмотря на уменьшение площади элеронов, эффективность остаётся практически неизменной. Сказывается увеличенный угол отклонения и большое плечо новых элеронов.

    При выпуске закрылков появляется дополнительный продольный момент, в данном случае он кабрирующий вследствие изменения скоса на оперении. Момент парируется отклонением руля высоты от себя на 3 (взлётные закрылки) и 8 (посадочные закрылки) градусов. Выпуск закрылков должен быть сблокирован с переставкой нейтрали руля высоты. Отклонение закрылков в посадочное положение заметно тормозит модель, поэтому обороты двигателя на глиссаде должны быть чуть выше, чем в гладкой конфигурации. За счёт того, что выпуск закрылков увеличивает (по модулю) угол атаки при нулевой подъёмной силе, горизонтальный полёт происходит при заметном отрицательном угле тангажа. При удерживании поступательной скорости чуть-чуть выше скорости сваливания и заходе на посадку против ветра угол наклона траектории на глиссаде можно довести градусов до 30…40, то есть загнать модель практически в парашютирование. Руль высоты при этом до упора отклонён на кабрирование, скорость снижения регулируется оборотами двигателя. После посадки на траву пробег составляет 2…3 метра.


    2. Конструктивные особенности.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: plan.gif
Просмотров: 535
Размер:	28.7 Кб
ID:	211987

    calmato2.zip - чертёж DWG в ZIP.

    Конструктивно закрылки и элероны состоят из передней кромки, задней кромки и нервюр. Заготовки передней кромки – 10х13 мм, задней – 10х5 мм, нервюры – клиновидные, толщиной 2…2,5 мм. Удобнее всего вывести на печать чертёж в натуральную величину, и на плоском стапеле сразу собрать секцию закрылка и элерона, не разрезая её. Места установки шарниров и кабанчиков усиливаются дополнительными блоками бальзы, приклеиваемыми к передней кромке между нервюрами. После сборки панели шлифуются на клин, толщина передней кромки должна быть равна толщине задней кромки крыла (12…13 мм), задняя – около 3 мм. Носик элерона профилируется «домиком», носик закрылка можно не профилировать (после пробной установки шарниров нужно по месту подшлифовать нижнюю часть передней кромки для обеспечения угла отклонения в 50…60 градусов.

    Шарниры закрылков следует располагать по возможности ближе к нижней поверхности крыла – меньше будет подрезка передней кромки закрылка. Шарниры элеронов располагаются посередине высоты задней кромки. На каждый элерон устанавливаются по три плоских шарнира-петли, на элерон – по 2. Щель между задней кромкой крыла и передними кромками элеронов и закрылков должна быть 1.5…2 мм, не больше. Закрылки и элероны обтягиваются. На смоле заклеиваются шарниры – сначала в заднюю кромку крыла, затем – переднюю кромку поверхности управления.

    Сервомашинки в данном варианте установлены в «стоячем» положении. В концевой части крыла прорезаны отверстия облегчения, в одно из этих отверстий на смоле вклеена бальзовая рамка-каркас с посадочным местом под машинку. Под «закрылочные» машинки в крыле выбраны колодцы (по глубине – практически до верхней обшивки). По контуру колодцев приклеены рамки их 2-мм фанеры, в местах, где вкручиваются шурупы крепления машинок приклеены фанерные усилители толщиной 2 мм. Провода от машинок проложены через каналы, прожжённые в пенопластовых сердечниках при изготовлении крыла, и выходят в плоскости симметрии крыла в штатный колодец для установки элеронной машинки.

    По-хорошему закрылки должны доходить до стенки фюзеляжа и ходить вдоль неё с небольшой щелью (2…3 мм). Это дополнительно увеличит эффективность закрылков. Для этого нужно обрезать по длине бобышки, которые приклеиваются к задней кромке крыла и сквозь которые винтами крыло прикручивается к фюзеляжу. Однако эти бобышки играют роль элемента с запрограммированным разрушением– при нормальной эксплуатации прочность клеевого стыка задней кромки крыла и бобышек достаточна для передачи нагрузок от крыла на фюзеляж, а при ударе они отламываются по этому стыку. Также при ударе отламываются штырьки, держащие крыло за переднюю кромку, и крыло остаётся целым даже при полностью разрушенном фюзеляже. Если обрезать эти бобышки, то уменьшится площадь клеевого шва, и они могут отвалиться и при эксплуатационных нагрузках, поэтому их в этом случае нужно усилить – например, проклейкой шва между крылом и бобышками полоской стеклоткани по верхней и нижней поверхности. Торсионные рычаги, приводящие во вращение элероны в штатной конфигурации, устанавливаются перед приклейкой бобышек, поэтому извлечь их тоже не удастся. Их можно либо оставить, либо аккуратно отрезать маленьким абразивным кругом и вытащить.


    При регулировке длины тяг закрылков нужно постараться максимально точно и одинаково выставить нейтральное положение при убранных закрылках – при таком размахе и площади закрылков даже небольшие ножницы в их установки приведут к большим моментам крена, на парирование которых уйдёт значительная часть расхода ручки.

    Для того, чтобы не создавать излишнюю ударную перегрузку (за время выпуска закрылков Су возрастает в полтора раза) закрылки лучше выпускать медленно, используя сервозамедлитель или настройки передатчика.

    3. Достоинства и недостатки
    Достоинства варианта с посадочной механизацией.
    - уменьшается скорость отрыва, сокращается взлётная дистанция, особенно при взлёте с травы.
    - увеличивается крутизна глиссады при заходе на посадку, появляется возможность торможения изменением оборотов.
    -за счёт увеличения площади уменьшается нагрузка на крыло
    -конструкция элеронов получается гораздо более разумной и адекватной, с меньшим трением, большими углами отклонения и большей эффективностью.

    Недостатки варианта с посадочной механизацией.
    Вместо одной требуются четыре рулевые машинки (по две попарно одинаковые). Возможно потребуется более ёмкий бортовой аккумулятор.
    Требуется аппаратура с дополнительным каналом на закрылки, 3-позиционным тумблером на закрылки («посадочный»-«взлётный»-«убраны»), и хитрым микшером, переставляющим РВ в зависимости от положения закрылков.
    Усложняется техника пилотирования – при взлёте и заходе на посадку нужно не забывать выпускать/убирать закрылки. При уходе на второй круг закрылки нужно убирать или переводить во взлётное положение. Полёт на малых скоростях вблизи земли требует очень внимательного контроля за скоростью. Небольшие возмущения и порывы ветра, которые при большей скорости полёта не приводят к заметным возмущениям угла атаки и скольжения, при таких малых скоростях могут легко забросить модель на критические режимы.

    4. Краткое резюме
    Если вы – начинающий пилот, то закрылки на Calmato вам совсем не нужны. Всё, что требуется от хорошего тренера и даже больше того, Calmato умеет сразу из коробки, закрылки на начальном этапе будут только путать и мешать.
    Если вы - авиамоделист, имеющий некоторый опыт полётов (путь даже только на Calmato), и хотите посмотреть, как влияют закрылки на лётные характеристики, потренироваться в посадках на ограниченную площадку или просто попробовать закрылки перед переходом на большую и тяжёлую модель – это очень нужная и полезная штука.

  23. #20

    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    26
    Сообщений
    192
    Требуется аппаратура с дополнительным каналом на закрылки, 3-позиционным тумблером на закрылки («посадочный»-«взлётный»-«убраны»), и хитрым микшером, переставляющим РВ в зависимости от положения закрылков.
    Это где ж такую аппу достать?

    З.Ы. Спасибо, отличная статья!

  24. #21

    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    г. Жуковский МО
    Возраст
    47
    Сообщений
    327
    1. Проектные оценки
    2. Особенности пилотирования с закрылками
    2. Конструктивные особенности.
    [4. Краткое резюме

    браво!

  25. #22

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    39
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от Stan Посмотреть сообщение
    Это где ж такую аппу достать?

    У меня Futaba 9 CAP, там есть трёхпозиционный тумблер, используется пользовательский микшер с разными коэффициентами в разные стороны тумблера. В верхнем положении тумблера - закрылки убраны, нейтраль РВ - 0, среднее положение тумблера - взлётные закрылки, нейтраль РВ +3, нижнее положение тумблера - закрылки выпущены, нейтраль РВ - +8.

    Хотя на взлётных закрылках балансировочное отклонение РВ небольшое, можно приравнять его к полётному, а переставлять РВ только при посадочных закрылках - нужен двухпозиционный тумблер. Это вполне можно сделать и на Optic 6.

  26. #23

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    39
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от mrjet Посмотреть сообщение
    Хотя на взлётных закрылках балансировочное отклонение РВ небольшое, можно приравнять его к полётному, а переставлять РВ только при посадочных закрылках - нужен двухпозиционный тумблер. Это вполне можно сделать и на Optic 6.
    Прошу прощения, коллеги, погорячился насчёт двухпозиционного тумблера и Optic - положения закрылков-то три. Так что либо делать только два положения закрылков - "убрано" и "посадочные", либо выводить закрылки на боковой слайдер, и промежуточное положение - "взлётные" - ставить перед полётом на глаз или по меточке на фюзеляже.

  27. #24

    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    26
    Сообщений
    192
    Цитата Сообщение от mrjet Посмотреть сообщение
    У меня Futaba 9 CAP, там есть трёхпозиционный тумблер, используется пользовательский микшер с разными коэффициентами в разные стороны тумблера. В верхнем положении тумблера - закрылки убраны, нейтраль РВ - 0, среднее положение тумблера - взлётные закрылки, нейтраль РВ +3, нижнее положение тумблера - закрылки выпущены, нейтраль РВ - +8.

    Хотя на взлётных закрылках балансировочное отклонение РВ небольшое, можно приравнять его к полётному, а переставлять РВ только при посадочных закрылках - нужен двухпозиционный тумблер. Это вполне можно сделать и на Optic 6.
    А на Futaba 7CA можно реализовать?

  28. #25

    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    26
    Сообщений
    192
    Цитата Сообщение от fugitive Посмотреть сообщение
    А чего б крыльям не жить? Там же пенопласта тонна.... так что ставим 2 сервы - если что, крыло на другой тренер!
    ??? В крыле калмато пенопласт? У меня его нет, Calmato Trainer Red.

  29. #26

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    39
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от Stan Посмотреть сообщение
    А на Futaba 7CA можно реализовать?
    А что мешает?

    Тумблер на два положения (вкл/выкл) там есть наверняка, так что "убрано" и "посадочное" положение получатся без проблем. Если есть тумблер на три положениея, то можно сделать и "убрано"-"взлётное"-"посадочное".

    Цитата Сообщение от Stan Посмотреть сообщение
    ??? В крыле калмато пенопласт? У меня его нет, Calmato Trainer Red.

    Я постил скан поперечного сечения крыла Calmato

    http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=att...st&id=27104

    там всё хорошо видно. Хотя с тех пор что-то могли и измениться.

  30. #27

    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    26
    Сообщений
    192
    У меня такого нет может у меня подделка калмато? Брал в rcmag.ru

  31. #28

    Регистрация
    01.02.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    43
    Сообщений
    794
    Нет это не подделка, дело в том что красные кальмато выпускаются под названием Кардинал Рэд, этот вариант, как бы сказать, для ностальгирующих опытных пилотов, то есть не предназначен для сильных падений, остальные варианты намного прочнее.
    Вот я не могу найти статистику по Кальмато Спорт. Там та же ситуация или нет? Видел только опять же красный, крыло не заполнено, а вот по синему или желтому не могу найти инфу
    А то зима, а в наличии Злинь-50 (1440 мм), Р-40 (1400мм) и пайпер (1800 мм), все самолеты специфичные, решил удариться в ностальгию и взять самолет попроше и менее прихотливый, но не могу найти инфу, хочеться попрочнее.

  32. #29

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    39
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от burunduk 1 Посмотреть сообщение
    Нет это не подделка, дело в том что красные кальмато выпускаются под названием Кардинал Рэд, этот вариант, как бы сказать, для ностальгирующих опытных пилотов, то есть не предназначен для сильных падений, остальные варианты намного прочнее.
    Ну, самолёты вообще не предназначены для падений.

    Кстати говоря, может ли кто-нибудь просветить, из какой древесины сделаны деревянные детали на Calmato? Обшивка крыла и фюзеляжа там точно не бальза, раньше с такой древесиной не встречался. Может тунг? Кто-нибудь знает?

  33. #30

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    У меня синий спорт. Крыло наборное.

  34. #31

    Регистрация
    01.02.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    43
    Сообщений
    794
    Сапсибо! Осталось по желтому еще выяснить. Очень хочу желтенького

  35. #32

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    39
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от mrjet Посмотреть сообщение
    В принципе, вполне возможно поставить две машинки и в месте стыка консолей, на штатном месте, и сделать привод элеронов с использованием штатных проволочных кабанчиков.
    Можно разместить машинки, либо расширив паз под две машинки, либо лёжа - места там хватает, машинки выходят в фюзеляж.

    Выглядеть это будет вот так:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1206.JPG
Просмотров: 430
Размер:	33.0 Кб
ID:	215947
    Исходный вариант привода элеронов.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5273.JPG
Просмотров: 440
Размер:	43.9 Кб
ID:	215948
    Модифицированный вариант привода элеронов.


    Цитата Сообщение от mrjet Посмотреть сообщение
    Единственное - по опыту эксплуатации для первоначального обучения можно немного усилить узел крепления носовой опоры и отказаться от поворотной передней стойки, заклинив стойку в узле вращения намертво.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1620.jpg
Просмотров: 402
Размер:	52.2 Кб
ID:	215949
    Исходный вариант крепления передней стойки.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5270.JPG
Просмотров: 481
Размер:	64.3 Кб
ID:	215950 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5288.JPG
Просмотров: 474
Размер:	61.1 Кб
ID:	215951
    Модифицированный (неподвижный и усиленный) вариант
    крепления передней стойки.

  36. #33

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Развилка
    Возраст
    40
    Сообщений
    322
    Вчерась тоже приобрел сей самолет в RCmag. Зеленый!
    Что хочу сказать - крыло наборное, т.е. в районе стыковки двух половин есть наполнение пенопластом, а вот дальше, пенопласта нету!
    Разочаровало качество обтяжки самолета - складок дольше чем дерева в аппарате, надо будет сегодян феном все это дело утягивать!
    А как у вас обстояли дела с обтяжкой?

    (обратил внимание, что на деталях стоит дата выпуска - 20.04.06, может из-за того что давно лежит и не правильно где-то хранилось пленка отошла и поежилась?)

  37. #34

    Регистрация
    01.02.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    43
    Сообщений
    794
    Ага, скорее всего просто усох, дерево дышит (температура, влажность), сколько Киошей не было все с траблами по натяжке, но легко устранимы утюгом и феном. Причем то получаю крыло гормошкой а фюз идеальный, то наоборот. Последний кальмато спортивный был с идеальными консольями а вот фюз и стабилизатор в складках (прикинул даже по доставке, он выехал из плюсовой температуры в Московии, пересек -35 в уже нашей области и прибыл в оттепель, лежал в складе не отопляемом, в итоге коробку сразу на выброс так как отсырела полностью и расползалась в руках, самолет пришлось отстаивать недельку в сухом теплом месте, пока эволюции не прошли, потом уже подтягивал, да и то через некоторе время начала морщиться немного, видимо постоянный процесс будет.

  38. #35

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Развилка
    Возраст
    40
    Сообщений
    322
    Не обрадовали вы меня!Ладно, будем колдовать! Вчера все распаковал, лежит пока в квартире, может подсохнет!Есть еще один вопросец, касательно также борьбы с влагой и ее действий - стоит ли внутренюю полость самолета покрывать лаком?

  39. #36

    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    26
    Сообщений
    192
    Ребят, как закрепить приемник\аккумулятор на calmato trainer? Если можно, выложите фото. В инструкции нарисовано: обернуть все паралоном, положить акк на дно, сверху положить приемник. А если сделать бочку\петлю, либо просто лететь на спине, то, ведь, аккумулятор "шарахнет" по приемнику!?

  40. #37

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Развилка
    Возраст
    40
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от Stan Посмотреть сообщение
    Ребят, как закрепить приемник\аккумулятор на calmato trainer? Если можно, выложите фото. В инструкции нарисовано: обернуть все паралоном, положить акк на дно, сверху положить приемник. А если сделать бочку\петлю, либо просто лететь на спине, то, ведь, аккумулятор "шарахнет" по приемнику!?
    В принципе там правильно написано, просто надо оборачивать поролонм так, что бы вся аппаратура вставала в тушку довольно-таки плотно. Я к примеру, купил себе специальный поролоновый контейнер, оно довольно плотно встал в тушку между боуденами газа и привода передней стойки, ничего не вываливается

  41. #38

    Регистрация
    24.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    738
    Вот меня тоже этот вопрос волновал. Не знаю, правильно или нет, но акк я приклеил на дно на липучку, а приемник обернул паролоном и просто бросил сверху. Вторую часть приемника (у меня Spectrum AR6200) приклеил на толстой самоклейке к борту рядом с сервами. Надеюсь, не подохнет от вибраций... По крайней мере кварца там нету.

  42. #39

    Регистрация
    24.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    738
    Вобщем после второго успешного полетного дня хочется продолжить тему.

    1 и главный вопрос: кто на каком винте летает? Я летал на 12х6 АПС, потом сломал АПС и мне дали тоже 12х6 Master Airscrew. Последний заметно хуже тянет, и при этом ОЧЕНЬ заметно выгибается вперед при полном газе.

    Вобщем и целом тяги с обоими этими винтами БОЛЕЕ чем достаточно. Горизонтальный полет на паре-тройке щелчков ручки, менее трети газа. Под полным газом только взлет.

    Минусов 2.

    1. От винта до земли около сантиметра - сломать винт ЭЛЕМЕНТАРОНО! Да и просто при посадке на пробеге почти всегда винтом чиркаеш землю... Не дело!

    2. ИМХО избыточная тяга на холостых. ЛЕТИТ и не желает садится, а пробег по асфальту - пока во что-нибудь не врежется...


    В связи с этим вопрос: А если ставить 11х5 к примру? (Больше ничего не нашел в наличии)...

    Ну понятно, решится главная проблема с цеплянием земли винтом...

    А вторая проблема? Скорость и главное время гашения скорости?

    У меня к сожалени плохое зрение, и заходить на разворот перед посадкой, уже практически не видя пространственного положения модели ОЧЕНЬ тяжело...


    ЗЫ. Мотор у меня OS Max 0.46AX
    Для моего первого мотора работает ИДЕАЛЬНО! Заводится просто с одного тырка, правда не всегда в нужную сторону :-)))

    И еще один вопрос:

    Насколько модель крепкая? Т.е если не бить в воздухе, а летать! Можно-ли делать энергичные маневры в воздухе??? Например петлю с полным газом и полым расходои РВ? Я побаиваюсь, как-бы крыло не сложилось. У меня крыло без пенопласта, с невюрами, и зашитым центропланом и лобиком.

    И элероны. Мне досталась модель с очень скромным расходом по элеронам. Я переставил тяги в максимальное положение в кчалках серв, и немного "раздраконил" пазы под тяги элеронов, чтобы они не упирались. В итоге получил максимально возможый расход элеронов. Но правда в этой конфигурации пока не летал.

    С зажатыми расходами не понравилось. УЖАСНО вяло по элеронам... Бочка без поддержки РН и РВ просто невозможна, да и так "в полнеба"

    По остальным каналам реакции вполне нормальные. А по РН крен получается даже быстрее, чем элеронами!

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от SHAG Посмотреть сообщение
    От винта до земли около сантиметра - сломать винт ЭЛЕМЕНТАРОНО!
    Поставьте колеса 90-100 мм.
    2. ИМХО избыточная тяга на холостых.
    Отрегулируйте двигатель. Сделайте 2000 - 2500 об/мин, (хотя можно добиться устойчивых холостых при меньшей частоте вращения). У меня Кальмато с винтом 11х6 на асфальте с небольшими неровностями, на ХХ не уезжает.

    В связи с этим вопрос: А если ставить 11х5 к примру? (Больше ничего не нашел в наличии)...
    Попробуйте 12х5 - будет лучше замедление на посадках.
    Например петлю с полным газом и полым расходои РВ?
    Можно, но крыло у меня сделано цельным. Считайте, что я Вам этого не советовал.
    При выходе из петли, газ все таки лучше "подбирать".
    С зажатыми расходами не понравилось. УЖАСНО вяло по элеронам... Бочка без поддержки РН и РВ просто невозможна, да и так "в полнеба"
    Тут виноваты скорее не расходы, а их площади, да и V - крыла.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Перевозка тренера (кальмато 40)на мотоцикле.
    от turov vova в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 25.03.2008, 16:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения