Calmato 40 тренер

FFedor
КВБ76:

Сын вообще предлагал, дождаться спокойной погоды, чтобы в первый раз облетать.

Не по годам,-Мудро!

КВБ76

Еще бы…, пока мудрости набирался, папа каждый вечер, только успевал винты строгать, да фюзеляж с крыльями клеить)).

pavel-gt626

Доброго времени суток! Помогите разобраться с обозначениями на чертеже (ctp 30/10 - это интересует больше всего).
На фото фрагмент фюзеляжа.

AleksAndr#

Из предоставленной Вами информации не понятно вопроса… Ясно то, что на фото вырезка чертежа хвостовой балки фюзеляжа самолета. Что бы понять, что это значит, нужен как минимум весь чертеж, с описанием. А так, что можно сказать, боковая и нижняя хвостовая часть. Может материал, может одно из двух.
Вы самолет строите, собираете купленный, ремонтируете, или еще что то?

КВБ76:

Это накладки (усиления) хвоста.

Я думаю, что они здесь ни к чему.

КВБ76
AleksAndr#:

Я думаю, что они здесь ни к чему.

Я из фанеры берёзовой 3мм, делал и мне они, точно, не нужны были))

AleksAndr#

Вот и я о том же.
Вчера только обтянул фюз своего самолета. Мог бы фото представить этой части.
Да и на покупном Кальмато, указанные элементы не отличаются от основного материала хвоста.

Андрей_В

" yadi.sk/i/spF0z5703TVCZZ "

Тут проще стаб сделать съемный. По передней кромке два мет. штыря ф2 мм (у меня титановые)). А стабильник крепится одним винтом м3х40 + вклеить втулочку с резьбой в фюз. На картинке винт тот, который задний.
С несъемным стабом мороки больше. Не?

Но мы не ищем легких путей! (С)

Vert
Андрей_В:

Сделайте микшер РН-элероны, 15-20%.

Подскажите пжл, а какие лучше экспоненты и расходы установить на этом аппарате для начала, дабы сразу не угробить?

КВБ76

У нас на элероны и руль высоты 60 стоит экспонента, на руль направления 20, (но это на Флайскае шестом). Мне как новичку с налётом минут пятнадцать, было нормально. Расходы не уменьшали, ни на спорте, ни на тренере…Для начала в симуляторе, конечно нужно потренироваться.

Vert
КВБ76:

Расходы не уменьшали, ни на спорте, ни на тренере…Для начала в симуляторе, конечно нужно потренироваться.

Это я понял, да и летать мало-помалу умею. Просто хотел уточнить каков самолёт по динамике управления при стоковых настройках, не нужно ли компенсировать излишнюю верткость по какой-либо оси. Приличного симулятора у меня по собственному скупердяйству нет, а FMS…ну, сами знаете.

AleksAndr#
Vert:

, а FMS…ну, сами знаете.

Ну, так скачайте Aerofly и будет гораздо реалистичнее.

Vert

Я получил ответ на свой вопрос, за что огромное спасибо Игорю Губанову и Константину Бутолину!

Андрей_В

Расходы ставлю 70. Всегда. На РН тоже. Но поначалу он не нужен. Не заморачивайтесь. Сначала бы освоить развороты, “по коробочке”, просто держать модель перед собой. Для этого и РВ с элеронами достаточно. Спешить надо медлено 😃 По мере накопления опыта пилотирования, захочется и по-пилотажить. Тогда и РН пригодится.
Особой “верткости”, с такой площадью элеронов, не ждите. Это тренер.
Я ставил на крыло (разборное) по две машинки. Для типа закрылков. Но опять же, из-за малой их площади какого-то особого эфекта не заметно. Если только тапку в пол 😃 Но было интересно.
Ну и соединительный штырь для разборного крыла - переклей 4х слоев березовой фанеры 1.5 мм. Итого толщина 6 мм. И хоть кувалдой его! Сносу нету! Стаб тоже съемный, на одном винтике. Уже говорил.
Коллеги, еще повторюсь, не надо слепо копировать чужие чертежи, с их ошибками и косяками.
Всегда можно и нужно улучшать! Думайте…

Чтобы сразу не угробить, надо с тренером. Чтоб было кому перехватить.
И оно спокойнее…

AleksAndr#

Сегодня состоялся облет Calmato 40 Trainer после ремонта. Самолетка летит ровно, без сюрпризов. Тримирование даже не потребовалось. Садиться не хочет. Единственная неприятность, глох мотор через минуту после взлета… Пару полетов сделал. Больше не стал рисковать. Причину не выяснил пока. То ли ему холодно, то ли с питанием что то не так. Температура на улице была около -7.
Работой своей доволен. С моторкой разберусь по теплу.
Видео к сожалению нет, был один.

Skyfox

После посадки какая была температура мотора? Возможно что он реально “замерз”. Подкал бы решил проблему.

FFedor
alekc65:

.Получился быстросьем без ущерба дербана фюзеляжа.Крепеж на основные винты крепления крыла и передняя часть на ремень

Чего-то я, не понял, шасси к фюзеляжу репейником? как бы не получился быстросъём- быстроразбор, жухаю я, однако, всё-таки вещь. Может товарищи поправят, юного т. е меня?