Calmato 40 тренер

Borcha
Wladimir_Th:

Бак новый, мотор новый, все герметично.

Виктор:

У меня было что то подобное. Оказалось гибкая трубочка с грузиком в баке треснула и творилось что то не понятное.

да.бывает и на новом.от долгого хранения.

valera#
Wladimir_Th:

Все промыто и продуто. Меня напрягло что и на Экстре мотор себя повел так же.

Замените топливо.

23 days later
AleksAndr#

Доброго времени всем присутствующим.
Победил сегодня своего ASP 46 на Кальмато Тренере верхнеплане. Проблема описана в 571 сообщении.
Пишу потому что, может кому то будет интересно.
Начал с топливного бака. Поставил родной (до этого стоял из пластиковой бутылки), не помогло. Двигатель работает с полным баком, при выработке 5-й части начинается непонятное. То на средних оборотах не работает, пытается остановиться, то на больших. В общем беднится сильно.
Заменил карбюратор. Поставил такой же с главной иглой на самом карбе (не выносной). Не долго длилось счастье, хотя двигатель стал работать гораздо стабильнее. Опять в полете после выработки некоторого объема топлива (около трети бака), начал бедниться на максимальных, почти до остановки. При сбросе газа на холостые а потом на средние продолжал работать.
Проблему устранил закрыв одно отверстие в перегородке глушителя, тем самым немного увеличив давление в бак. (стоит самодельная перегородка, родной не было. Исходя из того что на родной сделаны 8 половинок отверстий диаметром 4 мм, я сделал 4 полных.
Мотор запел, как полагается! Отлетав 4 бака, довольный вернулся домой.
В итоге, мое мнение такое, при ремонте видимо поднял мотораму на несколько милиметров выше положенного. Отсюда вся проблема.
И вопрос к коллегам, что означает цифра на передней части карбюратора?
На родном карбе на 46 АСП была “1”, на том, который поставил сейчас “2”. Карб был позаимствован с АСП 40.
Топливо самомес ~ 18-20% касторки без нитры. Кстати, заметил, что на самомесе мотор работает лучше, чем на покупном…

Borcha

По цифрам 1 и 2.в памяти засел диаметр.какой то карб имеет диаметр отверстия больше на 1мм .кажись так.

AleksAndr#

Думаю, что это не так. Диаметр не измерял, но внешне они совершенно одинаковые. 1 мм был бы виден на глаз.
И еще, у кого какой карб на 46-м? С какой цифрой?
Двигатель брал с рук. Может первоначально неправильный карбик стоял на нем.

Wladimir_Th
AleksAndr#:

Может первоначально неправильный карбик стоял на нем.

Александр. Я использую три карбюратора с одинаковыми посадочными отверстиями(АСП-40, АСП-46, ОС46АХ). ОС-овский с выносной иглой регулировки. Между АСп-шными карбюраторами не вижу разницы. Какой сейчас стоит на Кальмато(мотор там АСП-40) не знаю. У меня были проблемы(я писал в этой теме) с мотором, но, как в последствии выяснилось, моторы были ни причем. Что то не так было с топливом. Голову ломать не стал, купил новое и полетел. Сейчас по теме. В свое время мотор с карбюратором от ОС начал дурить(режимы, забеднение ни с того, ни с сего. При детальной проверке выяснилось что идет подсос воздуха из за неплотного прилегания подвижной заслонки к стенкам карбюратора. Как она ухитрилась так износиться, не знаю. Поставил карб от АСП и мотор заработал по прежнему.

AleksAndr#

Я понял. У меня проблема была в карбюраторе. С виду они одинаковые, но интересно что означает цифра на нём?
А Вы проблему решили заменой топлива?

Wladimir_Th

Да. Купил с 15% нитро(скажу сразу переборщил). И все нормально. Если Вы читали тему, то прочтете что я еще писал про “Радугу 10”, так там оказалось в баке слетела трубка с грузиком, вот мотор и забеднялся.

Borcha
AleksAndr#:

На родном карбе на 46 АСП была “1”, на том, который поставил сейчас “2”. Карб был позаимствован с АСП 40.

Вот “2”:

AleksAndr#

Спасибо. Эти размеры я сам могу измерить. У меня есть такой карб. С ним АСП 46 заработал как нужно. С цифрой 1 на карбе, который был раньше, корректно неработал. Поэтому и задал вопрос, может кто знает в чем разница? Или карб “неправильный” был.

Borcha

У “1” игла на корпусе наверно.здесь выносная.

AleksAndr#

О… Я и не обратил внимание. Нет, у меня и на “1” и на “2” игла не выносная. Находится на корпусе. Я писал об этом выше. Может топливные жиклеры имеют различное сечение. Я это измерить не смогу, нечем.

Wladimir_Th

Посмотрите состояние уплотнительного кольца на главной игле. В свое время у меня кольцо просто “задубело” и мотор начал сосать воздух. Естественно режим ушел. Проблема решилась заменой иглы. А для этой иглы долго искал подобную резинку. Помню случайно оказались в каком то сантехническом наборе. Правда их хватало максимум на сезон. “Дубели” еще быстрей родных.

2 months later
Wladimir_Th
Wladimir_Th:

В свое время у меня кольцо просто “задубело” и мотор начал сосать воздух.

Вчера, после долгого перерыва в полетах вырвался полетать на Кальмато. Самолет после ремонта, с новыми стабилизатором, восстановленным носом и новым, более вместительным баком. Мотор АСП-40, винт ТТ 11/4,5, горючее 15% нитры. Дополнительно, для пробы установил NX3 3D evo. Ветер 3 м/с, порывы 6 м/с. Завел с нервами, причина выяснилась потом. Поле заводки и прогрева мотора отпустил самолет и Кальмато легко взмыл вверх. Пришлось триммировать по РВ(лез вверх). Но это текучка. Решил опробовать NX3 3D evo. После включения с пульта этого стабилизатора самолет по плавной кривой пошел вниз. Выключил, выровнял. На следующем круге залез повыше чтобы дождаться отработки системы. Самолет плавно вошел чуть ли не в отвесное пике - реакции никакой, хотя на земле автоматика исправно шевелила рулями. Какого ей надо - не знаю. Через 7 минут запикал таймер и было решено сажать самолет. Не тут то было. Мотор устойчиво тарахтел на приличных оборотах не желая глохнуть. Нажатие кнопки T Cut переводило мотор на холостые. Но держать кнопку и рулить не получалось ибо у земли самолет колбасило порывами только так. Я еще раз сделал вывод для себя что Кальмато самолет тихой погоды. Для ветра лучше все таки летать на чем то с более высокой нагрузкой на крыло. Короче чисто полетное время было 18 минут. Посадил кое как (самолет цел). Потом решив разобраться с мотором и заведя его на земле увидел, что мотор ровно работает на холостых при полностью закрытой заслонке. Т.е. сосет откуда то воздух. Надо выяснять. Но все равно рад что вновь вернулся к полетам. А почему не работал стабилизатор NX3 3D evo пока не знаю.

Dok555
Wladimir_Th:

А почему не работал стабилизатор

Возможно, вибрация двигателя.На работающем моторе на земле проверьте,как отрабатывает стабилизация.

FFedor

Сегодня предлагали киошевскую кальмату(тренер), один раз летала и потом на стенку, состояние на пять, мож кому надо? Сам бы взял, но у меня их(кальмат) перебор

Wladimir_Th
Dok555:

Возможно, вибрация двигателя.На работающем моторе на земле проверьте,как отрабатывает стабилизация.

Спасибо. Попробуем.

Borcha
Wladimir_Th:

А почему не работал стабилизатор NX3 3D evo пока не знаю.

Володь не связывайся с ней .подведёт (не дай Бог) в любой момент.надейся только на себя!мы это всё проходили…

JIexa21

Тоже решил себе собрать новый Calmato взамен разбитого.
За основу взял всем известные чертежи и немного их изменил.
Во-первых фюзеляж. Т.к. у меня березовая фанера, то немного облегчил, изменил посадочное место крыла под профиль под NACA015, добавил площадку для стабилизатора, чтобы крепить как на оригинале саморезами и еще по мелочи всякое. Площади уменьшились на 20-25%…
Во-вторых полностью сделал новое крыло в Profili2Pro. Сразу сделал места под установку оригинальных шасси в крылья, увеличил площадь элеронов. Трубка будет тоже оригинальная.
На фото “старый и новый фюзеляж”, “стапель” из пеноплекса, почти готовое крыло, нарезка на своем домашнем фрезере и крышки для установки сервоприводов.

Wladimir_Th
Borcha:

Володь не связывайся с ней

НЕ-е-е-е. Раз деньги уплочены, то пущай гад работает(шучу). Шут с ним, с этим стабилизатором. Всю жизнь летал без него.