Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 51

Calmato Alpha 40 Sport. ДВС или электро?

Тема раздела ДВС Тренеры в категории Cамолёты - ДВС; Здравствуйте! Собираю ARF и не могу определиться с мотором. Есть в наличии ASP S52A и электромотор EMP N4260/04 KV600. Оба ...

  1. #1

    Регистрация
    25.10.2014
    Адрес
    Химки
    Возраст
    31
    Сообщений
    301

    Calmato Alpha 40 Sport. ДВС или электро?

    Здравствуйте!
    Собираю ARF и не могу определиться с мотором. Есть в наличии ASP S52A и электромотор EMP N4260/04 KV600. Оба чуть мощнее рекомендуемых производителем, но тратить деньги на новый мотор не хотелось бы. За каждый мотор "за" и "против" очевидные: электро проще в эксплуатации и не воняет в квартире, а ДВС - "интереснее".
    Прошу помочь владельцев модели сделать выбор. Может еще какие нюансы упустил...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,895
    ИМХО мощность лишней не бывает, а от тренера требуется научить летать пилота. Электромотор проще в эксплуатации. Хотя варианты практически равноценные, ибо 52 двухтактник идеально подходит для этого самолета (в мануалах пишут минимальные моторы, ставить надо сразу мощнее) , вот вы и на перепутье.

  4. #3

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,581
    Цитата Сообщение от fazan Посмотреть сообщение
    а ДВС - "интереснее".
    это ТОЧНО!

  5. #4

    Регистрация
    05.05.2014
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,435
    Цитата Сообщение от fazan Посмотреть сообщение
    электро проще в эксплуатации и не воняет в квартире,
    Может еще какие нюансы упустил...
    Нитродвигатель и не пахнет совсем, если обтереть после пусков. Не бензиновый же. Ну, может тончайший аромат масла иногда слышится. Да и то только на балконе, а не в квартире. Я на балконе храню..

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.10.2014
    Адрес
    Химки
    Возраст
    31
    Сообщений
    301
    Балкона, к сожалению, нет, модели хранятся в жилой комнате. Да и нежелательны перепады температуры/влажности для моделей и их начинки. Под "воняет" я имел ввиду не столько сам запах, сколько в принципе испарения от метанола и масла. Все-таки электромоторы экологичнее в этом плане.
    Сейчас больше склоняюсь к варианту с установкой сначала электро, а потом переделаю в ДВС при желании, если конечно модель доживет.
    Возник вопрос: в комплекте идет моторама для установки мотора корпусом "вперед" (фото 1), а у моего EMP N4260/04 KV600 исполнение корпусом "назад" (фото 2). (Как правильно называются эти исполнения?) Переставить мотор вместе с рамой не получится, т. к. не совпадают отверстия и провода получаются внатяг.
    Можно ли на этом моторе развернуть вал? Не нашел для него мануала и даже сайта производителя. Или это операция сложная и лучше купить новый мотор?
    Фото1
    Фото2

  8. #6

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    г.Апрелевка,Моск.область
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,873
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от MANS Посмотреть сообщение
    Нитродвигатель и не пахнет совсем, если обтереть после пусков. Не бензиновый же. Ну, может тончайший аромат масла иногда слышится.
    Именно-тончайший аромат
    Только ДВС. Никаких электро!!!

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Уже год на стенке висит ангел 50Е и к нему 6 батареек. После перехода на двс желания летать на электричке не возникает
    Раньше смущало что модель надо мыть после полетов, и руки в топливе, передатчик маслом пачкается. а когда стал летать на 4Т моторе, да дифлектор чуть подлиннее, да кое какие правила при обращении с топливом соблюдаю, так и особой разницы с электро нет. на брюхе разве что чуть масла, которое убирается тряпочкой со спиртом. Заглушка на глушитель, карб закрыть как при глушении и все в норме. Ни потеков ни запаха.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,581
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    на брюхе разве что чуть масла, которое убирается тряпочкой со спиртом.
    я вожу бумажные салфетки(или рулончик туал.бумаги)-впитывает и протирает лучьше тряпок.советую.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    тоже пробовал салфетками, не очень понравилось. протирает, но маслица слегонца оставляет. ХБ тряпка лучше.

  13. #10

    Регистрация
    03.11.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    41
    Сообщений
    36
    Как перешел на бензин, всем советую. Модель чистая, даже протирать не надо. Но в квартире не повесишь. Запашок как на заправке

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от Timour Посмотреть сообщение
    Но в квартире не повесишь. Запашок как на заправке
    Вот вот! Эта одна из причин по которой к бензину душа никак не лежит. Вторая чисто субъективная, звук выхлопа ну никак не вяжется с самолетом, все время оглядываешься кто приехал на мопеде?
    Куда приятнее звук 4 тактной калилки. Ну и много нареканий по стабильности работы особенно китайских моторов. Сам не единожды был свидетелем остановки мотора в воздухе хоть то РЦГ хоть ОС33 хоть ДА. К сравнению за примерно такое же время налета имел остановившуюся калилку 1 раз, тупо по причине того что закончилось топливо. Да и размерность бензиновых моторов предполагает модели от 1.8м. Мелкие бензы (до 30 кубов) не рассматриваем из за низкой удельной мощности по сравнению с калилками и повышеной капризности в работе. С экономической стороны дела бензин естественно выгоднее, но по мимо экономики есть еще и удовольствие от пилотирования и работы с мотором, а это одна из составляющих нашего хобби.

  15. #12

    Регистрация
    03.11.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    41
    Сообщений
    36
    Про капризность работы двигателей, не соглашусь. Особенно по трем производителям, ОС, ДА и Сайто. Как бензиновых, так и калилок. Все остальное, обсуждается на просторах инета и форумов, но это сугубо личное дело каждого на чем летать. А по бензину, ни единого отказа и еще что не мало важно, не капризен к перемене погоды. Но если дальше, то это уже в другую тему.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от Timour Посмотреть сообщение
    Про капризность работы двигателей, не соглашусь. Особенно по трем производителям, ОС, ДА и Сайто.
    Я не говорю что они плохи, просто по сравнению с калилками проблем у них больше. А уж про OS33 сколько копий сломано. Когда он от того что бензин чуток постоял, в воздухе врубает реверс. Это уже конкретный косяк. Хотя в остальном мотор неплохой. По поводу регулировок. На 100 сайте иглу не трогал с лета. Летал и в +20 и вчера в -6. Разницы в работе не заметил. У 2Т там да, подстройка требуется, но не криминально. Все занимает максимум минуту. В общем не будем расхваливать каждый свое болото Каждый летает на том что ему нравится. Я только высказал свою точку зрения основываясь на своих наблюдениях за бензо и калильными моторами.

  17. #14

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,581
    Цитата Сообщение от Timour Посмотреть сообщение
    А по бензину, ни единого отказа и еще что не мало важно, не капризен к перемене погоды.
    Тимур,вам гениально повезло с двигателем и его электронно-искровыми комплектующими а ,так-же с хорошей горючкой.только удачи.

  18. #15

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,895
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    А уж про OS33 сколько копий сломано. Когда он от того что бензин чуток постоял, в воздухе врубает реверс. Это уже конкретный косяк.
    А у нас в полях на этих ослах летают люди и радуются. Все работает, никакого гемора.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    А у нас в полях на этих ослах летают люди и радуются.
    У нас тоже летали, но уж больно требовательный к качеству бензина моторчик. Если смесь постояла дней 5, из 10 попыток завести, 9 в обратку, а иногда и в воздухе включается реверс. На свежем бензине вроде все в норме. Собственно по причине реверса в воздухе моторчик и ушел в разряд "под восстановление". А судя по форуму проблема таки имеет место быть не только у нас. Механика неплохая (правда с оговорками на хилое крепление) а вот с зажиганием по моему пониманию производитель перемудрил. Впрочем к теме этой ветки бензин не относится...

  20. #17

    Регистрация
    03.11.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    41
    Сообщений
    36
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    повезло с двигателем и его электронно-искровыми комплектующими а ,так-же с хорошей горючкой.только удачи.
    Зажигание стандарт от производителя
    Бензин 95 (но Израильский)
    Масло Klotz, согласно рекомендации производителя
    И спасибо за удачу

  21. #18

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,581
    Цитата Сообщение от Timour Посмотреть сообщение
    Бензин 95 (но Израильский)
    а отечественного бензина нет или он плохенький?а Израильский откуда?присылают с "исторической Родины" или у Татарстана бартер с Израилем?

  22. #19

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    г.Апрелевка,Моск.область
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,873
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    Куда приятнее звук 4 тактной калилки. К сравнению за примерно такое же время налета имел остановившуюся калилку 1 раз, тупо по причине того что закончилось топливо
    А у меня такое часто бывает-топливо в полете заканчивется. Чертовски приятно звучат 4 такта. Забываешь обо всем.

    Цитата Сообщение от Timour Посмотреть сообщение
    Как перешел на бензин, всем советую. Модель чистая, даже протирать не надо. Но в квартире не повесишь. Запашок как на заправке
    После обкатки OS 33 завернув в пакет положил в коробку в квартире. Предварительно отработал остатки топлива в карбюраторе,промыл очистителем глушитель,капнул масла в цилиндр. Несколько раз доставал-воняет сильно. Сейчас двигатель на модели и в гараже.

  23. #20

    Регистрация
    28.01.2013
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    51
    Сообщений
    54
    Только АСП 52 не ставьте...Это не двигатель вообще,а сплошная головная боль...Никогда не сможете настроить ни холостого хода,ни переходных...Перелопатил форум и многие пишут :- "поёт" или "шелестит"...Не поёт и не шелестит,а обороты холостые такие на земле,что всегда тянут модель...Никто, ни одного ролика не выложил пока - как "поёт" и как "шелестит",только слова...Кому-то и скрип песней кажется....

  24. #21

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,581
    Цитата Сообщение от Dormido Посмотреть сообщение
    Только АСП 52 не ставьте...Это не двигатель вообще,а сплошная головная боль...Никогда не сможете настроить ни холостого хода,ни переходных..
    Валерий,вы какую-то ерунду говорите...просто он у вас не "прикатался" ещё(это их хреновый конёк-долго прикатываются).

  25. #22

    Регистрация
    28.01.2013
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    51
    Сообщений
    54
    Валерий,вы какую-то ерунду говорите...

    Эту ерунду подавляющее число форумчан говорит....Иглу холостого хода невозможно настроить из-за того,что заслонка имеет поперечный ход....В ней пружинка стоит...Достаточно прижать отвёрткой заслонку - это одни обороты...Убираешь отвёртку и заслонка отходит назад - это уже другие обороты...

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    По поводу 52го АСП. Проскакивала информация, что китайцы комплектуют их разными карбюраторами. У некоторых игла холостого хода длинная у некоторых короткая. Так вот с движками у которых карбюр с короткой иглой проблем с настройкой гораздо больше. Самый оптимальный вариант поставить на 52го карбюратор от OS55AX. И тогда все запоет

  27. #24

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    г.Апрелевка,Моск.область
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,873
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Dormido Посмотреть сообщение
    Иглу холостого хода невозможно настроить из-за того,что заслонка имеет поперечный ход....В ней пружинка стоит...Достаточно прижать отвёрткой заслонку - это одни обороты...Убираешь отвёртку и заслонка отходит назад - это уже другие обороты..
    Ага. Меня это тоже удручало на 46-м. так и не решился в небо запустить ни АСП ни СуперТигра. При всем уважении к тем кто на них летает.

    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    Самый оптимальный вариант поставить на 52го карбюратор от OS55AX
    Самый оптимальный вариант поставить в сборе OS 55

  28. #25

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,581
    Цитата Сообщение от Dormido Посмотреть сообщение
    .Убираешь отвёртку и заслонка отходит назад - это уже другие обороты...
    Выньте пружину и растяните её или поставте дополнительную и всё окей.

  29. #26

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    По поводу 52го АСП. Проскакивала информация, что китайцы комплектуют их разными карбюраторами.
    Насчет 52--го не знаю, но на 36-х так и есть. Причем один вариант явно слизан с ОС(питающая трубка как бы срезана), а вот второй чисто АСП-шный(в питающей трубке продольная прорезь). Если первый вариант был вполне рабочий, то второй никуда не годился. Хотя, справедливости ради, могу добавить что 46-ой вполне нормально работоспособен с родным карбюратором. Правда в летнее время. С наступлением холодов настройки оставляют желать лучшего. Потому и поставил карбюратор от ОС.

  30. #27

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,581
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    а вот второй чисто АСП-шный(в питающей трубке продольная прорезь)
    "щелевой" карб.почему то нормально работает на Супер Тигре а на остальных -неважно.

  31. #28

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    г.Апрелевка,Моск.область
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,873
    Записей в дневнике
    1
    Я бы так не сказал про Тигру. Такое же ГАМНО.
    Доработка Тигры http://www.avmodels.ru/engines/super_tiger.html
    Плюсы и минусы http://www.masteraero.ru/dvs-11.php
    Последний раз редактировалось Юра Мотор; 26.11.2014 в 12:50.

  32. #29

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,581
    Цитата Сообщение от Юра Мотор Посмотреть сообщение
    Я бы так не сказал про Тигру. Такое же ГАМНО.
    Юра я рад что мне достался хороший "Тигра".а по большому счёту-если человек разбирается(старается разобраться) в любом двигателе и он у него работает то "ГАМНО" растворяется и появляется"ЗАШИБИСЬ".

  33. #30

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    г.Апрелевка,Моск.область
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,873
    Записей в дневнике
    1
    Илья,я считаю что если купил НОВЫЙ двигатель и он плохо работает,а потом еще читаешь инфу о последующих значительных доработках его "напильником"-это ГАМНО. Если купил б/у двигатель и потом добился хорошей работы-это нормально. Каждому своё.
    PS. Щаз набегут закоренелые моделисты,которые не признают ничего кроме как пилить лобзиком и ху...ть напильником,и будут плеваться.

  34. #31

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,581
    Цитата Сообщение от Юра Мотор Посмотреть сообщение
    я считаю что если купил НОВЫЙ двигатель и он плохо работает,а потом еще читаешь инфу о последующих значительных доработках его "напильником"-это ГАМНО.
    я покупал новый,но перед покупкой читал о многих двигат.в данный момент я был студентом 5-го курса ,а руководитель дипломного проекта-оказался хоббист-авиамоделист и после общения с ним приобрёл (для начала)СТ-45.(он стоил в два раза дешевле ОС-46) и рёбра охлаждения у него были эффективнее и грамотнее чем у остальных.служит до сих пор.

  35. #32

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    г.Апрелевка,Моск.область
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,873
    Записей в дневнике
    1
    Илья,я только рад за тебя.

  36. #33

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Мужики. Не спорьте. Нет двух одинаковых моторов. Мне попалась 40-я АСП-шка б/у. Оказался совершенно чумовой мотор. По мощности делает 46-е АСП и ОС. Я писал уже об этом на форуме. И мне же попались два 36-х АСП, которые конечно работали, но даже близко не выдавали тех характеристик о которых писал Евгений Лукашин. Так что спор тут неуместен. И ОС стали попадаться с никудышным качеством.

  37. #34

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    г.Апрелевка,Моск.область
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,873
    Записей в дневнике
    1
    истина где то рядом

  38. #35

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,581
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Мужики. Не спорьте. Нет двух одинаковых моторов.
    полностю согласен.

  39. #36

    Регистрация
    25.10.2014
    Адрес
    Химки
    Возраст
    31
    Сообщений
    301
    Насчет ASP S52A ничего не могу плохого сказать. Стоял на тяжелом тренере размахом 1400. На посадке скорость приличная, но я списываю это на большую нагрузку на крыло. Мотор скушал почти галлон, малый газ даже не трогал, оставил заводские настройки. Правда летал только летом.
    Покупал в марте 2013, может в той партии была длинная игла ХХ.

  40. #37

    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Павлово нижегородская обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    923
    Доброго всем здоровья. Кто имел дело с советскими движками в 70х 80х годов тот не будет говорить что асп г. Очень даже приличный мотор. А если руки правильно растут то любой мотор укротишь и без напильника, единственно что сразу надо сделать это загерметить все где нужно герметиком. С уважением.

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от маркин влад Посмотреть сообщение
    Кто имел дело с советскими движками в 70х 80х годов тот не будет говорить что асп г.
    Вполне согласен. Хотя из более менее крупных калилок пригодных для радио имел дело только с МДС6.5 вполне неплохой моторчик, работает и по сей день. После замены карбюратора осталась одна проблема - глушитель. Маленький объем и большое выхлопное отверстие. Отсюда сильная зависимость режима мотора от уровня топлива. Хотя для аэросаней на которых он и стоит, это и не принципиально.

  42. #39

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,129
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Мужики. Не спорьте. Нет двух одинаковых моторов. Мне попалась 40-я АСП-шка б/у. Оказался совершенно чумовой мотор.


    У меня GMS47 такой есть, правда карбик от вертолетного ОСа(так уж случилось с ним, родной погиб). Так вот, увидев и услышав как оно работает, мало кто верит, что енто чудо стоит 2500руб.

  43. #40

    Регистрация
    28.01.2013
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    51
    Сообщений
    54
    У меня GMS47 такой есть....

    У меня тоже такой есть и с ним такая же история, о которой я писал в пост - 20 и 22....Карб стоит родной,который никакой...Попробую поставит карб от другого двигуна и посмотрю - что получится....Больши никогда китаёзов не буду брать,да и пора на бензин переходить,только эти надо рапродать......

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Calmato 40 Sport
    от Sunman в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 1265
    Последнее сообщение: 16.11.2015, 22:39
  2. Куплю Calmato 40 Sport
    от TAG в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 21.03.2015, 12:02
  3. Продам продам два самолёта
    от Mr.Glissada в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 17.06.2014, 14:53
  4. Ответов: 60
    Последнее сообщение: 09.03.2014, 15:52
  5. Выбор начинки Calmato Alpha 40 Sport
    от headmike в разделе Новичкам
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 14.12.2013, 23:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения